Как выглядит судебная практика по аренде земельных участков в 2019 году

Наро-Фоминский городской суд Решение Гражданское дело 2-106

Истец обратился в Администрацию Наро-фоминского муниципального района с заявлением о перераспределении земельного участка площадью кв.м. с кадастровым номером № и смежного земельного участка площадью кв.м, расположенных по адресу: . То есть в результате перераспределения площадь земельного участка истца составит кв.

м, то есть он будет увеличен на кв.м., что менее предельного максимального размера земельных участков в пределах территориальной зоны индивидуальной жилой застройки, ничьих прав не нарушает, подъездов (проходов) к смежным земельным участкам не перегораживает. ДД.ММ.ГГГГ было получено письмо из Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-фоминского муниципального района Московской области № от ДД.ММ.

ГГГГ согласно которому вопрос рассмотрен на межведомственной комиссии ДД.ММ.ГГГГ и принято решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, поскольку испрашиваемый земельный участок площадью кв.м, расположен на территории, зарезервированной Администрацией городского поселения Апрелевка под инженерные коммуникации. Истец считает данное решение незаконное и не обоснованное, что оно нарушает его права и законные интересы.

Как правило, такие споры связаны с несовпадением закрепленных в государственном кадастре недвижимости границ с фактическими границами, т.е. реально существующими на местности. При этом несовпадение границ может быть обусловлено как их противоречием друг другу (пересечением), так и отсутствием юридической или фактической границы одного из участков.

Как оформляется отказ в перераспределении земельного участка

Перераспределение производиться не должно, если участки уже предоставлены кому-либо (гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти либо органам местного самоуправления) либо если участок обременен правами третьих лиц (исключение составляют сервитуты). Разумеется, такое ограничение следует рассматривать снятым, если соответствующее лицо (например, кредитор-залогодержатель) дало письменное согласие.

Исключается также перераспределение предельных размеров предоставления участков гражданам, действие территориальных зон, предусмотренных для целевого использования.Не должно производиться перераспределение и тогда, когда не все земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены на одном и том же виде прав либо находятся (хотя бы частично) в зоне, не допускающей предполагаемого использования.

Перераспределение земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе соглашения между уполномоченными органами (п. 2 ст. 39.27 ЗК РФ). Совершенно естественно, что если право распоряжения землями принадлежит одному исполнительному органу государственной власти (органу муниципального самоуправления), то он же и принимает необходимое решение по перераспределению земель (п. 3).

Уполномоченные органы публичных образований (Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований) осуществляют значительный объем действий по организации процесса «предоставления» земельных участков, включая их продажу (уместность и обоснованность исторически используемого термина «предоставление» здесь не обсуждается), и т.д.

Но в различных ситуациях они находятся под действием различных норм и их правовое положение не совпадает. Например, органы публично-правовых образований принимают акты, ограничивающие как оборот, так и использование земельных участков в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд (ст. 56.1 ЗК РФ).

В связи с прямым указанием п. 2 данной статьи о том, что такие ограничения устанавливаются именно ЗК РФ и другими федеральными законами, подобные акты сделками не являются (относятся к сфере публично-правового регулирования).С другой стороны, они также активно участвуют в организации и проведении торгов, например они совершают необходимые подготовительные действия, обеспечивают необходимые документы для торгов, да и само решение о проведении торгов принимается именно ими (см.

, например, ст. 39.11 ЗК РФ), данные органы также дают предварительное согласие на продажу, передачу в аренду и т.д. земельных участков, предоставляемых без торгов (ст. 39.14 — 39.15 ЗК РФ). Здесь они проявляются себя прежде всего как уполномоченные органы соответствующего собственника.Поэтому там и тогда, когда требуется соглашение или проявление воли другого лица, в том числе согласие другого публичного образования на передачу или приобретение в собственность земельного участка, есть основания применять к таким отношениям и правила о сделках.

Учитывая, что речь идет о соглашении, т.е. о добровольном согласии нескольких лиц на совершение определенных действий, у нас есть основания полагать, что такие соглашения подчиняются также нормам ст. 420 — 422 ГК РФ. Содержание норм п. 6 — 7 ст. 39.27 ЗК РФ этому выводу не противоречит. Так, п. 6 предусматривает, что в соглашении о перераспределении земель (земельных участков), находящихся в государственной или муниципальной собственности, должно содержаться обязательство сторон «по обеспечению образования земельных участков».

Это лишь подтверждает, что в результате такого соглашения возникают именно обязательства (ст. 307 ГК РФ). Не мешает этому и базовый статус таких органов, поскольку в соответствии с нормами главы 5 ГК РФ на них в таком случае распространяются нормы о юридических лицах. Что же касается предусматриваемого данным пунктом «распределения бремени расходов», связанных с проведением соответствующих работ, то такие условия вполне соответствуют положениям ст. 406.

1 ГК РФ (устанавливающей правила о том, как именно стороны намерены нейтрализовать возможные негативные последствия своих договоров).Запрет на заключение соглашений, предусмотренный п. 7 рассматриваемой статьи, совершенно соответствует общим подходам и, собственно говоря, лишь свидетельствует о необходимости свободного волеизъявления участников такого соглашения и о невозможности гражданско-правовым договором вызвать права и обязанности у лиц, его не заключавших.

Надо заметить, что и ранее была высказана точка зрения о том, что перераспределение, названное в ст. 11.7 ЗК РФ, представляет собой гражданско-правовую сделку . Отмечалось, что «сделка перераспределения земельных участков представляет собой самостоятельное обязательство, не имеющее прямых аналогий в гражданском законодательстве.

В соответствии с положениями статьи 252 Гражданского Кодекса РФ имущество, которое находится в рамках долевой собственности, может быть законно разделено между владельцами. Кроме того, допускается выделение определенной доли из конкретного имущественного объекта. В случае невозможности разделения территориального надела собственниками определяется формат общего использования на основании статьи 247 Гражданского Кодекса.

  • паспорта заявителей;
  • соглашение сторон о проведении процедуры;
  • заявления в Росреестр о необходимости перераспределения;
  • техническая документация на все площади, участвующие в процессе;
  • правоустанавливающие бумаги на земли;
  • иные документы, по усмотрению сотрудников госкадастра.

Дело заключалось в том, что при перераспределении, участок Марии существенно изменял свои размеры в меньшую сторону, а этого нельзя было допустить, поскольку на территории располагался жилой дом и площадь земли должна составлять не менее 0,6 га.

Процедура перераспределения земель, принадлежащих муниципалитету либо частным собственникам, осуществляется согласно межеванию. Иногда землевладельцем и заинтересованным лицом является один и тот же субъект. В таком случае принятие решения возлагается на уполномоченный орган.

  • при выставлении земли, находящейся в собственности государства и рассматриваемой в качестве объекта межевальных работ, на аукционные торги;
  • если участки земли, которые нужно перераспределить, не являются соседними (на графической схеме их местонахождения они должны соприкасаться хотя бы в одной точке);
  • участки, требующие смены имеющихся границ путем перераспределения не были отмежеваны. В таком случае обязательно проведите предварительное установление земельных границ;
  • когда участки, требующие перераспределения, имеют различные виды разрешенного использования. Например, один из них относится к сельскохозяйственным землям, а другой отведен под жилую застройку. В таких обстоятельствах попробуйте сменить назначение участка посредством получения надлежащего распоряжения уполномоченного органа. Но помните, что это займет определенное время и вам потребуется собрать пакет необходимой документации;
  • когда землевладения располагаются в пределах различных территориальных образований.

Перед началом сделки каждой из сторон необходимо полностью изучать предоставленные документы на собственности, которые будут участвовать в зонировании. Необходимо отправить запрос на информацию из Государственного Кадастра недвижимости. Сделку можно оформлять только при условии, что площади смежны и принадлежат муниципальному образованию.

В оформлении договора участвуют несколько физических лиц, поэтому вся процедура начинается с соглашения. В случае, если документа нет, то это уже судебная процедура. В перераспределении могут участвовать неограниченное количество лиц, в законе не предусмотрено точное количество.

Образование новых земельных участков происходит разными способами, один из них – перераспределение. Перераспределение земельных участков – это процедура изменения уже существующей площади путем присоединения отрезков земли. В ст. 11.7 Земельного кодекса РФ указаны порядок и условия применения данной процедуры.

Как выглядит судебная практика по аренде земельных участков в 2019 году

02 Сен 2018      yslygiur     623      

что это такое и с чем ее едят «Прирезкой» называют увеличение фактической площади участка за счет самовольно занятых земель. Раньше такие действия были под запретом, однако это не мешало некоторым гражданам устанавливать свои заборы с захватом чужой территории. Со временем незаконно занятых земель стало так много, что законодатель принял решение позволить гражданам оформить данные «прирезки», а тем, кто только мечтает увеличить площадь своих участков и устранить изломанность их границ, – сделать это официально и за небольшую плату.

  1. Федеральный закон от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» установил, что в упрощенном порядке могут оформляться права граждан на земельные участки, предоставленные им до введения в действие Земельного кодекса РФ (то есть до 30.10.2001), для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного или гаражного строительства. При этом период упрощенного порядка оформления прав граждан на вышеназванные земельные участки никаким сроком не ограничиваются.
  2. Оформить право на приобретательную давность, которая согласно статьи 234 ГК РФ возникает после 15 лет целевого использования земельного участка.
  3. Оформить право собственности на основании расположенного на земельном участке индивидуального жилого дома, приобретенного в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 г. N 1305-1 «О собственности в СССР», но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы (см. ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).
  4. Купить арендованный у государства земельный участок на аукционе (стоимость выкупа будет равна кадастровой стоимости или выше);
  5. Выкупить арендованный у государства земельный участок без аукциона. Если договором аренды не предусмотрено, что вы обязаны арендовать земельный участок определенное количество лет до его выкупа в собственность, а также прямо не предусмотрен запрет перевода в собственность арендуемого земельного участка, то по общему правилу, предусмотренному ст.ст. 39.20., пп.6. п.2 ст. 39.3 ЗК РФ — собственникам жилых и нежилых зданий, сооружений, либо помещений в них, предоставляется льготный выкуп земельного участка из аренды в собственность за 1,5-20% кадастровой стоимости.
  • систематизируете и обновите свои знания по вопросам применения положений федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
  • изучите вопросы государственной кадастровой оценки с учетом изменения порядка ее проведения и оспаривания ее результатов
  • получите практические рекомендации по оспариванию результатов определения кадастровой стоимости, оптимизации земельно-имущественных платежей и получению, внесению и изменению сведений ЕГРН
  • рассмотрите дополнения в Гражданском кодексе РФ в части, касающейся оснований прекращения права собственности
  • изучите изменения в ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» в части, связанной с распоряжением земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена
  • ознакомитесь с разъяснениями Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ по вопросам применения действующего законодательства, а также с судебной практикой по наиболее сложным вопросам, касающимся земельных правоотношений
  • Изменения, внесенные федеральными законами
    • от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ»
    • от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
    • от 03.07.2019 № 273-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» и другими нормативными актами
    • Тенденции изменений земельно-имущественного законодательства в 2019-2019 гг.
  • Ключевые вопросы проведения кадастрового учета земельных участков.
  • Государственные информационные ресурсы в сфере недвижимости.
  • Основания проведения кадастрового учета. Кадастровая деятельность: виды кадастровых работ.
  • Классификация кадастровых процедур.
  • Анализ судебной практики.
  • Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка. Случаи образования земельного участка: раздел земельного участка; объединение земельных участков; перераспределение земельных участков; выдел земельных участков (в т.ч. из земель сельскохозяйственного назначения); образование земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
  • Уточнение земельного участка при кадастровом учете.
  • Исправление кадастровых ошибок: возможные способы и процедура.
  • Процедура согласования местоположения границ земельного участка.
  • Решение об осуществлении кадастрового учета. Приостановление осуществления кадастрового учета. Отказ в осуществлении кадастрового учета. Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости.

Верховный суд разъяснил спорные вопросы судебной практики

Наиболее распространенными темами конфликтных ситуаций можно назвать следующие:

  • подведомственность различных конфликтных ситуаций;
  • применение норм действующего на сегодняшний день материального права;
  • признание права собственности на территорию определенного гражданина в порядке наследования;
  • передача прав собственности на какую-либо недвижимость, расположенную на территории чужого земельного участка, третьим лицам;
  • признание права собственности на определенную территорию гражданина, если она не была оформлена на кадастровый учет в соответствии с действующим законодательством;
  • факт использования определенной территории и определение приобретательной давности;
  • реализация сервитута для земельного участка.

1. С какой даты происходит изменение арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка в результате проведения государственной кадастровой оценки по правилам Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности»?

— в постановлении Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах, возникающих в практике рассмотрения судами споров о выделе доли собственнику и определении порядка пользования домом, принадлежащим гражданам на праве общей собственности» №4 от 10.06.1980 года, в редакции постановления Пленума ВС РФ от 25.10.1996 года №10.

Статья 11

3. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Новое в правовом регулировании земельных отношений и в проведении государственной кадастровой оценки

  • Принесло ли облегчение заявителям объединение процессов образования объектов недвижимости и регистрации прав на них?
  • Состав сведений ЕГРН, способы их внесения. Межведомственное информационное взаимодействие
  • Технические и реестровые ошибки. Как исправить?
  • Как, какие сведения и в какой форме можно получить из ЕГРН

Земельный участок: способы образования и основные характеристики

  • Земельный участок как физический объект и объект гражданско-правовых сделок, его взаимосвязь с недрами и воздушным пространством
  • Категории земель. Виды разрешенного использования земельных участков. Что нужно успеть сделать до 01.01.2020 г.?
  • Способы образования земельных участков. Права и обременения земельных участков
  • Состав сведений о земельных участках, содержащихся в Государственном кадастре объектов недвижимости

Сделки с земельными участками, находящимися в публичной собственности. Изъятие земельных участков для государственных нужд

  • Аренда, выкуп собственниками объектов недвижимости, расположенных на земельных участках
  • Продажа земельных участков на торгах
  • Договоры развития территорий
  • Изъятие земельных участков для государственных нужд

Государственный земельный контроль

  • Какие органы и за что привлекают к ответственности землепользователей и землевладельцев

Ключевые общие вопросы земельно-имущественных отношений

  • Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) как свод сведений о характеристиках объектов недвижимости и прав на них. Какие сведения и как включаются в ЕГРН, как их получить и как исправить
  • Разъяснения «Классификатора видов разрешенного использования земельных участков», изменение вида разрешенного использования и / или категории земельного участка
  • Разъяснения ФЗ от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в том числе новые правила кадастрового учета (вступили в силу с 2019 года)
  • Новые правила установления охранных и иных зон с особыми условиями использования, в том числе на чужие земельные участки

Последовательность разъяснения вопросов может быть изменена Программа сопровождается практическими упражнениями путем постановки нескольких проблем и их решения совместно со слушателями День 2 Платежи в бюджеты от использования объектов недвижимости и сделок с ними Экономические характеристики земельных участков и других объектов недвижимости

  • Основные экономические характеристики земельных участков
  • Виды стоимости. Кадастровая стоимость

Государственная кадастровая оценка

  • До 01.01.2020 переходный период: от федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» к федеральному закону от 03.07.2019г. № 273-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»
  • Сравнение процедур определения кадастровой стоимости в соответствии со «старым» (действующим) и «новым» (будущим) порядком. Роль специализированных государственных бюджетных учреждений
  • Оспаривание результатов определения кадастровой стоимости в соответствии со «старым» (действующим) и «новым» (будущим) порядком: к чему готовится?

Земельно-имущественные платежи в бюджетную систему

  • Земельный налог: исчисление, льготы, порядок уплаты
  • Арендная плата: исчисление, льготы, порядок уплаты. НДС и налог на прибыль при арендных платежах. Арендная плата как регулируемая цена. Как влияет на размер арендной платы разграничение государственной собственности на землю. Арендная плата при строительстве
  • Плата за выкуп земельных участков в собственность: исчисление, льготы, порядок уплаты. НДС и налог на прибыль
  • Налог на имущество физических лиц: исчисление, льготы, порядок уплаты. Особенности переходного периода. Возможные долгосрочные последствия
  • Налог на имущество организаций от кадастровой стоимости: исчисление, льготы, порядок уплаты. Почему ввели, почему утверждают списки объектов налогообложения
  • Компенсации при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд
  • Оптимизация земельно-имущественных платежей: возможно ли это?

Последовательность разъяснения вопросов может быть изменена Программа сопровождается практическими упражнениями путем постановки нескольких проблем и их решения совместно со слушателями День 3 Земельные правоотношения. Проблемные вопросы, связанные с применением законодательства, и их решение в судебной практике

  • Современное земельное законодательство (общее состояние, недостатки, проблемы) и его влияние на формирование судебной практики
  • Вопросы совершенствования земельного законодательства. Перспективы его развития, в том числе с учетом положений Концепции развития гражданского законодательства Российской Федерации
  • Решение проблем земельного законодательства и недвижимости в постановлениях и определениях Конституционного Суда РФ, в обзорах и постановлениях Пленума Верховного Суда РФ, в разъяснениях Высшего Арбитражного Суда РФ (в информационных письмах, обзорах, постановлениях Пленума ВАС РФ)
  • Земельное законодательство и законодательство о недвижимости в практике Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов округов, апелляционных инстанций и судов субъектов Российской Федерации
  • Основные проблемы, вызванные противоречиями земельного, гражданского, лесного и водного кодексов
  • Актуальные вопросы, связанные с реализацией некоторых принципов Земельного кодекса РФ, в частности
    • Противоречия норм гражданского и земельного законодательства
    • Единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости
    • Платности использования земельных участков (в том числе с учетом налогового законодательства)
    • Сочетания интересов общества и законных интересов юридических лиц и граждан
  • Проблемы, касающиеся отнесения объектов к недвижимому имуществу (ст. 130 ГК РФ) и государственной регистрации прав на такое имущество при разрешении земельных споров
  • Законодательство и судебная практика по вопросам, касающимся:
    • Объектов незавершенного строительства
    • Самовольных построек
    • Истребования имущества от добросовестного приобретателя
    • Лизинга недвижимого имущества и др.
  • Особенности регулирования земельных правоотношений, связанные с реализацией прав на землю:
    • Собственников земельных участков
    • Арендаторов
    • Обладателей сервитутов
  • Проблемные вопросы, связанные с регулированием земельных правоотношений, касающихся линейных объектов и установлением сервитутов
  • Особенности приобретения прав на земельные участки, перешедшие к покупателю объекта недвижимости (судебная практика)
  • Порядок предоставления земельных участков для завершения строительства объектов незавершенного строительства
  • Особенности договора о создании искусственного земельного участка и его правового положения
  • Другие проблемные вопросы, связанные с применением земельного законодательства

Последовательность разъяснения вопросов может быть изменена Программа сопровождается практическими упражнениями путем постановки нескольких проблем и их решения совместно со слушателями

Подтверждение статуса налогового резидента рф юридического лица

. увеличение штрафов. Проверки Роскомнадзора — особенности проведения, правила прохождения для Работодателей. Приведение системы работы с персональными данными в соответствие с требованиями законодательства Типичные ошибки и их исправление. Особенности работы с персональными данными соискателей.

Действительно, при присоединении земельного участка из федеральных земель гражданину придется заплатить всего 15% от ее кадастровой стоимости (постановление Правительства РФ от 3 декабря 2019 г. № 1308). Порядок оформления «прирезок» Перераспределение земель осуществляется на основании соглашения заявителя с уполномоченным органом.

Уполномоченным органом выступает орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит распоряжение государственными или муниципальными землями. В Московской области это Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области (Закон Московской области от 24 июля 2019 г.№ 106/2019-ОЗ).

Статья 11.7. Перераспределение земельных участков Если перераспределение происходит между частными и государственными землями, то руководствоваться нужно пунктом 1 статьи 39.28 ЗК РФ. Статья 39.28. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков Основания об отказе в перераспределении земельных участков указаны в таких статьях Земельного кодекса: Пункт 1 статьи 39.28 Заявление было подано заявителем в случае, который не предусмотрен законодательством.

Узнать, к какой территориальной зоне относится тот или иной земельный участок, можно на официальном сайте конкретного муниципального образования либо сайте администрации муниципалитета (ответственного комитета администрации). Как правило, на этих ресурсах размещена карта, на которой цветом обозначены границы той или иной территориальной зоны – это позволяет найти интересующий пользователя земельный участок и определить, в рамках какой территориальной зоны он расположен.

Обратиться за оформлением «прирезки» может владелец земли, предназначенной для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства и индивидуального жилищного строительства. При этом в результате перераспределения земли площадь участка не может превышать предельный максимальный размер, установленный правилами землепользования и застройки территории в пределах градостроительной зоны (п. 1 ст.

« Назад

03.07.2019 06:26

В обзоре обобщена судебная практика, сложившаяся за период 2010-2013 года, по делам связанным с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, и сформулированы соответствующие правовые позиции, с приведением примеров конкретных дел.

— спорам об определении местоположения границ земельных участков, по существу которых Президиум ВС РФ отмечает, что местоположение границы земельного участка, находящегося на землях садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, а при отсутствии такого документа — из сведений, содержащихся в документах, определяющих местоположение границ земельного участка при его образовании.

  • новое в образовании земельных участков, новое определение земельного участка;
  • новое в титульных правах на земельные участки;
  • использование и перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
  • новый порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
  • использование земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
  • новое в организационно-правовом механизме охраны и использования земель;
  • коррупционные проявления при использовании и охране земель;
  • изменение в порядке изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
  • новое в законодательстве о кадастровой деятельности;
  • постановка объекта на кадастровый учет и регистрация прав на недвижимость и сделок с нею в ЕГРП: общий порядок, различия. Объединение информационных ресурсов ГКН и ЕГРП с 01.01.2017 (218-ФЗ от 13.07.2015);
  • госрегистрация прав на земельные участки: общий порядок, требования к документам, основания приостановления и отказа. Госрегистрация обременений (ограничений) прав;
  • особенности госрегистрации: единого недвижимого комплекса, части которого расположены на различных земельных участках; вновь созданных объектов недвижимого имущества; построенного (реконструированного) объекта, для которого не требовалось разрешение на строительство;
  • особенности госрегистрации сервитутов;
  • основания для приостановления и отказа в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав. Порядок оспаривания;
  • межевые споры (пересечение, наложение границ земельных участков). Согласование границ земельных участков в судебном порядке, спорные ситуации по результатам кадастровых работ (корректировки границ земельного участка без ведома правообладателя; ведения комплексных кадастровых работ и пр.);
  • защита прав собственника при несоответствии внесенных в ЕГРН данных об объекте недвижимости фактическим;
  • изменение характеристик земельных участков и ОКСов в результате исправления ошибок в ЕГРН;
  • госрегистрация прав и кадастровый учет: разбор проблемных ситуаций, судебная практика.

Земельныйэксперт

Но есть и определенные условия: Присоединяемая земля Должна иметь ту же категорию, что и основной участок Захваченный участок Не должен относиться к территории общего пользования Общая площадь нового участка Не должна превышать нормативов, установленных законом То есть можно присоединить часть земли, имеющей назначение СНТ, если основной участок тоже относится к СНТ. При этом площадь присоединения рассчитывается индивидуально, но не более 10% от площади основного участка.

Для этого достаточно обратиться в Росреестр с правоустанавливающими документами на землю.

Чем грозит самовольное занятие земельного участка, согласно коап рф?

В этом случае величина штрафа такова: Для физлиц 5 000-10 000 рублей Для должностных лиц 20 000-50 000 рублей Для юрлиц 100 000-200 000 рублей Нюансы при процедуре Говоря о нюансах прирезки земельных участков, стоит обратиться к существующей судебной практике. Например, Верховным Судом РФ рассматривалось дело, когда два истца обратились в суд с просьбой обязать местную власть предоставить участок муниципальной земли в аренду.

Анастасия Митрохина считает, что именно на этом этапе могут возникнуть основные проблемы: например, может выясниться, что земельный участок переведен в категорию земель общего пользования либо включен в территорию под застройку в соответствии с планом развития территории. Узнать об этом можно также на сайте Росреестра. Земельный кодекс РФ содержит перечень оснований для отказа в перераспределении земельных участков (п.

9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ). Например, гражданин не сможет «прирезать» землю, ограниченную в обороте, зарезервированную для государственных или муниципальных нужд или выставленную на аукцион. «Если же перераспределение затрагивает права землепользователей, землевладельцев, арендаторов земли или залогодержателей, то оно должно быть осуществлено с их согласия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про юриспруденцию
Adblock detector