Закон о кадастровом учете земельных участков (ФЗ, федеральный)

Постановка на кадастровый учет объекта недвижимости в 2019 году

В указанный срок собственник получает на руки кадастровый паспорт. Этот документ свидетельствует о том, что объекту недвижимости присвоен номер реестра. Если вы занимаетесь постановкой на учёт жилплощади в многоквартирном доме, получив кадастровый паспорт, нужно лично обратиться в организации, оказывающие коммунальные услуги и переоформить на себя абонентские книжки.

Как происходит кадастровый учет объектов недвижимости? Уполномоченный орган собирает все сведения о недвижимости, которые подтверждают факт её существования. Учитывая, что постановка дома на кадастровый учёт нужна в первую очередь самим собственникам, то и сбор документов ложится на плечи домовладельцев. Орган кадастрового учёта лишь проверяет достоверность представленных сведений.

  • решение органов власти на местах о сносе или признании объекта аварийным;
  • документы об изъятии участка землепользования, на котором расположено строение, для нужд государства;
  • проектная документация по строительству новых капитальных строений и других объектов на месте сносимых;
  • решение владельца о демонтаже объекта на добровольной основе;
  • справки (решения) органов местной исполнительной власти, подтверждающие факт гибели имущества в случае стихийного бедствия или по причинам не зависящим от воли владельца объекта.
  • когда прекращается существование объекта в результате уничтожения или гибели в чрезвычайных ситуациях;
  • демонтажа объекта в соответствии с законодательством;
  • изменения характеристик объекта, которые считаются уникальными, в результате чего его юридическое существование в прежнем виде не представляется возможным.

Выписка из реестра может понадобиться в ходе судебного разбирательства имущественного характера и при необходимости приведения доказательств владения конкретным объектом. Для государства важность мероприятий по кадастровой идентификации обусловлена привязкой сведений из созданных регистраторами баз данных недвижимости к расчету имущественных налогов.

Перечисленные способы предполагают личное участие заявителя. Удаленные способы оформления заявки на регистрацию актива представлены почтовым отправлением и электронными сервисами на сайтах Госуслуг и Росреестра. Для личного визита с пакетом документов с 2019 года можно обратиться в любое отделение Росреестра без привязки к месту нахождения имущественного объекта. Ранее соответствие точки, в которой построен объект, границам кадастровой карты было одним из ключевых.

Государственный кадастр недвижимости выполняет правовую, экономическую, экологическую, управленческую, градостроительную и другие функции. Информация поступает в бумажной или электронной форме. Приоритет уделяется бумажным носителям – межевой, технической, правоустанавливающей документации.

  • об основных характеристиках недвижимости;
  • о передаче (переходе) прав на недвижимость;
  • о содержании прав на конкретный объект недвижимости;
  • о дате постановки объекта Росреестром на кадастровый учет;
  • об использовании объектов со специальным статусом;
  • о границах между регионами.

ЕГРН — это массив полных, достоверных и действительных на определенную дату сведений обо всех находящихся в информационной системе недвижимых объектах. ЕГРН охвачены три объединенных базы: кадастр, реестр прав, реестр границ. В него включены кадастровые карты, реестровые дела и книги учета всех документов. Ведется ЕГРН в электронной форме, единообразно во всех регионах России.

Если в кадастре нет сведений о земельном участке, на котором построено здание, сооружение и т.п., то учет возведенной недвижимости производится одновременно с учетом такого участка. При учете возведенных зданий параллельно с регистрацией права производится постановка на КУ и помещений, находящихся в них.

Естественно, если недвижимость у юридического или физического лица давно находится в собственности (до того, как был принят закон о кадастре) и не находится на кадастровом учёте, данный факт не умаляет их права собственности. Никто не сможет оспорить такую собственность. Но при необходимости её сдать в аренду или продать надо обязательно поставить недвижимость на кадастровый учёт.

  • свидетельство о собственности, которое выдаёт Росреестр;
  • документы-основания (свидетельство о наследстве, договор аренды, договор купли-продажи, дарения, разрешение на строительство, акты ввода в эксплуатацию, распорядительные постановления муниципалитета и прочее).

Закон о кадастровом учете земельных участков (ФЗ, федеральный)

Заявление оформляется на стандартных листах формата A4. При недостатке места на одном листе для размещения реквизитов заявление может оформляться на двух и более листах. На каждом листе указывается его порядковый номер. Нумерация листов осуществляется по порядку в пределах всего документа арабскими цифрами. На каждом листе также указывается общее количество листов, содержащихся в заявлении.

Если заявителями являются участники общей собственности, в заявлении указываются сведения об одном из них. Сведения об остальных участниках общей собственности приводятся в приложении к заявлению в том же объеме, что и в заявлении. В этом случае после слова «Заявитель» указываются слова «список приведен в приложении на ___ листах.».

Условно можно подразделить все сведения на основные и дополнительные. К первым относятся:

  • принадлежность объекта (его вид);
  • кадастровый номер;
  • дата постановки на учет;
  • площадь;
  • описание, где расположены границы участка.

Все эти данные являются условным паспортом участка. Из дополнительных сведений при кадастровом учете указываются:

  • кадастровая стоимость участка;
  • дата проведения оценки;
  • категория земли (ее принадлежность);
  • фактический адрес местонахождения;
  • сведения о собственниках участка.

Кадастровый учет участков земли осуществляется в следующем порядке:

  • Заявитель обращается для постановки участка земли на кадастровый учет, предоставляет все требуемые для этого документы. В случаях если заявитель предоставил не все документы, сотрудники Росреестра вправе запрашивать их самостоятельно, путем электронного межведомственного взаимодействия.
  • Росреестр обрабатывает заявку, составляет соответствующий заявке ответ.
  • Организация, в которую обращался заявитель, выдает ответ в установленный законом срок.

Согласно последним изменениям в Федеральном законе РФ № 221, сроки устанавливаются следующие:

  • На учет адреса заявителя (он же правообладатель земельного участка), учет изменений дается ровно три рабочих дня. При этом если заявитель обращается через МФЦ (многофункциональный центр или по новому бренду «Мои документы»), то срок начинает исчисляться с того момента, как все документы были переданы в Росреестр. Настоящим законодательством установлено, что передача документов не может занимать более одного рабочего дня.
  • На постановку на учет, внесение изменений, снятие с учета и учет части земельного участка дается ровно десять рабочих дней.
  • На внесение изменений и кадастровый учет, основанием для которых послужили документы, которые поступили в ведомство в порядке взаимодействия, а не по заявлению правообладателя, дается ровно тридцать рабочих дней.

Помимо заявления требуется предоставить следующие документы:

  • План межевания. Требуется в том случае, если происходит постановка на кадастровый учет, изменение каких-либо данных в характеристике участка, учет части этого участка.
  • Документ, подтверждающий разрешение земельного спора, если таковой имел место быть. В том случае, если согласование границ участка были поставлены под сомнение. В остальных случаях копия документа не требуется.
  • Документ, подтверждающий право на собственность заявителя на участок.
  • Документ, удостоверяющий личность или заявителя, или его представителя. В последнем случае требуется еще и документ, который подтверждает полномочия этого представителя.
  • Схема, на которой указано размещение участка, если он предоставляется заявителю на правах безвозмездного пользования муниципалитетом или государством.

Закон о кадастровом учете земельных участков (ФЗ, федеральный)

Подаются документы только в том регионе и области, в которой находится участок, подлежащий кадастровому учету.

Если же он находится на территории сразу двух таких областей, то подать заявление и документы можно в любой из них.

  • У внесенных данных есть определенный «срок годности». Так, законодательством предусмотрен срок в 5 лет для объекта недвижимости (а точнее его части, а не полностью всего недвижимого имущества) на земельном участке. В течение этого срока правопользователь обязан подать заявление на государственную регистрацию, в противном случае данные будут уничтожены. В течение одного года заявитель должен быть проинформирован об аннулировании сведений под роспись об ознакомлении.
  • С кадастрового учета снимается тот участок, который относится к категории объекта недвижимости, подлежащего преобразованию. В этом случае на него начинает распространяться статья 24 Федерального закона РФ №221.
  • С кадастрового учета снимается участок, если на нем находятся здания или хозяйственные сооружения, которые также подлежат снятию с учета в связи с их разрушением.
  • Учету подлежат участки, части которых используются на особых условиях на основании соответствующих документов.
  • При постановке на кадастровый учет многоквартирного дома учету подлежат все находящиеся в нем помещения, в том числе общие.
  • разногласия в документах, которые предоставляет заявитель, и теми, которые имеются у кадастрового органа;
  • граница одного участка, который подлежит учету, пересекает границу другого участка, который уже состоит на учете;
  • предоставлены не все документы для постановки участка на кадастровый учет.
  • собственник земельного надела;
  • арендатор – если соглашение было подписано на период свыше 5 лет;
  • пользователь земельного надела – если участок передан в бессрочное пользование и так далее;
  • граждане, которые напрямую заинтересованы в учета надела через ГКН.
  • правоустанавливающая документация либо документ, подтверждающий право пользования объектом недвижимости (основания, по которым можно совершить постановку на кадастровый учет);
  • межевой план на земельный надел в сопровождении с составленным актом согласования границ;
  • копию относительно решения земельных споров, отображенные в акте согласования – если этому было место;
  • заявление, составленное по установленным правилам;
  • квитанция об уплате государственной пошлины.
  • заниматься сбором документов и проходить процесс регистрации могут только лица, достигшие возраста 18 лет и являющиеся собственниками жилья;
  • поставить на учет можно только землю, принадлежащую гражданину в соответствии с действующим правом собственности. Также участок может быть передан по наследству;
  • если земельный участок собран из нескольких, ранее раздельных частей, необходимо указать это в документации;
  • участки, которые были получены по завещанию не нужно регистрировать, если на них уже есть оформленный паспорт;
  • присвоить и поставить на учет земли, представляющие собой культурную ценность, являющиеся заповедниками или находящиеся под охраной службы безопасности нельзя.
  1. Заявление было подано лицом, не имеющим на то официальных полномочий, не являющееся владельцем участка.
  2. Земельный участок не подлежит регистрации, поскольку является объектом, принадлежащим лесному фонду, находящимся под охраной, или имеет размеры, превышающие максимально допустимые.
  3. Имущество движимое.
  4. Было соединено несколько земельных участков без получения официального разрешения на это.
  5. Доступ к объекту заблокирован, проведение замеров невозможно.
  6. Не были предоставлены необходимые документы и не устранены отмеченные специалистом ошибки.
Плюсы: Минусы:
  • Быстрое разрешение споров, возникающих в сфере земельных правоотношений (по факту нарушения границ).
  • Увеличение налогооблагаемой базы, поскольку объем неузаконенных наделов существенно снизится.
  • Систематизация информации о всех объектах, входящих в земельный фонд Российской Федерации.
  • Резкое увеличение количества судебных исков в отношении муниципальных образований, на территории которых располагается участок, признанный бесхозным.
  • Возникновение новых обязанностей для владельцев земельных наделов.
  • Увеличение налоговой ставки и, как следствие, размера уплачиваемых налогов.

Документы, которые необходимы для постановки участков на кадастровый учет

Постановка владений на учёт является обязательным условием для всех землевладельцев. Именно этим действием определяется правовая база объекта, и устанавливаются его характеристики согласно общего контекста землепользования.

Вся территория земли, которая является экономическим ресурсом Российской Федерации, и каждый участок которой создаёт общую геодезическую систему, должна быть учтена. Иначе в государственном земельном кадастре образуются «белые пятна» из неучтённых участков, любые действия с которыми являются неправомерными.

Порядок

Сделки по купле-продаже, дарению, обмену и даже наследования запрещены. Такая земля переходит в ведение муниципальных властей сразу после смерти владельца. Кроме того пользование наделом при отсутствии правоустанавливающей документации расценивается как самовольное вторжение и захват. Власти вправе изымать эти земли, сносить все существующие на нём постройки, а счёт за снос будет предъявлен их владельцу.

Обеспечение угодья паспортом кадастрового реестра обезопасит его от подобного рода действий со стороны муниципалитета. Затем владелец получает право на приватизацию надела.

Для осуществления приватизации необходимо предъявить паспорт кадастрового реестра и документацию, устанавливающую право пользования землёй. Производится операция бесплатно, при этом владелец приобретает право собственника, а информация о приватизации вносится в систему ГЗК.

  1. Обратиться в Регистрационную палату и заполнить бланк заявления, а также приложить паспорт собственника или всех собственников (в случае если их несколько) и кадастровый паспорт с договором основания и межевым планом. В случае обращения представителя у него должна быть доверенность с паспортом.
  2. Оплатить госпошлину (чаще всего это можно сделать в кассе Регистрационной палаты) и к заявлению приложить квитанцию об оплате.
  3. Отдать документы Регистратору и взять расписку о получении документов с указанной датой окончания процедуры регистрации. Срок регистрации в среднем занимает две недели.
  4. В указанный день явиться в регистрационную палату и забрать документы. Это может сделать и доверенное лицо.

Какие вопросы затронуты

Закон о кадастровом учете земельных участков (ФЗ, федеральный)

Начиная с 2019 года, в процессе расчета суммы земельного налога в качестве основы будет использоваться кадастровая стоимость земельного участка. Если налоговая ставка не будет подвергаться каким-либо существенным изменениям, то в таком случае общая стоимость земельного участка увеличится в несколько раз, что в конечном итоге может стать достаточно серьезной проблемой для налогоплательщиков.

На сегодняшний день определение кадастровой стоимости какой-либо недвижимости осуществляется лицензированными частными компаниями, а введение нового законодательства в конечном итоге приводит к появлению государственной монополии, что, по мнению экспертов, может привести к достаточно большому количеству негативных последствий и всевозможных манипуляций, так как региональные органы власти будут заниматься самостоятельным подтверждением оценки и утверждением полученных результатов.

Помимо этого, появляется потребность в найме дополнительного штата чиновников, занимающихся проведением оценочных мероприятий в соответствующих государственных учреждениях. Подобное решение на самом деле довольно сильно контрастирует с указанным ранее стремлением к экономии государственного бюджета в связи с наступившим кризисом.

Среди положительных моментов корректировок, вступающих в законную силу с начала следующего года, отдельного внимания заслуживает модернизация имеющегося на сегодняшний день механизма, в соответствии с которым будет осуществляться более точная оценка кадастровой стоимости участка. Владельцы смогут инициировать внесение соответствующих уточнений в имеющиеся результаты, учитывая текущую динамику рынка, в связи с чем у каждого гражданина будет возможность для того, чтобы сократить свои налоговые расходы.

Постановка объекта недвижимости на кадастровый учет в 2019 году

Утвержденные изменения предполагают исключительное право государства осуществлять оценку участка, которая будет отображаться в кадастре с 2019 года. На данный момент определить кадастровую стоимость могут представители специализированных частных компаний. В результате появится государственная монополия, что приведет к негативным последствиям и возможным манипуляциям, считают эксперты. По сути, региональные власти будут сами проводить оценку и утверждать ее результаты.

3. Кадастровый учёт в связи с изменением площади земельного участка и/или изменением описания места положения его границ осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания места положения границ земельного участка, за исключением образования земельного участка в результате выдела, в результате раздела, если преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах.

Главная задача учета заключена в том, чтобы дать полную характеристику земельному фонду по составу угодий, классифицировать угодья по землепользованию, срочности пользования, по административно-территориальным разделениям. Учет земель осуществляется по фактическому состоянию угодий, опираясь на планово-картографические материалы и данные учета текущих изменений, которые выявляются графическим способом. Особенное внимание уделяется учету земель, занятых под орошением и осушением. Учет качества земельных участков предусматривает классификацию почв.

Каждый из этапов, в свою очередь, может состоять из нескольких пунктов. Например, первый этап включает изучение документов, обследование на местности геодезической основы измерений, существующих межевых знаков. Координаты ПТ могут быть определены различными методами – путем засечек, использованием теодолита или с помощью спутниковой навигации (GPS или ГЛОНАСС). Согласование границ с соседями должно быть закончено путем подписания Акта согласования.

Заявление может быть предоставлено как непосредственно в местное отделение Росреестра, так и подается посредством Многофункционального центра. МФЦ служит для предоставления госуслуг и есть в каждом крупном городе. За несколько лет существования эти центры завоевали популярность благодаря своему принципу «одного окна».

Начал действовать новый закон, касающийся государственной регистрации недвижимости. Теперь встать на кадастровый учет станет намного проще и быстрее. Эксперты уверяют, что россияне могут уже сегодня подать заявление и документы на регистрацию недвижимости и заметит существенные изменения.

  • имущество не входит в перечень кадастрового учета.
  • ставящийся на учет объект образован из другого участка, сведения о котором внесены лишь временно.
  • заявитель не имеет права обращаться с заявлением о кадастровом учете (не является правособственником или его представителем).
  • истекли сроки действия некоторых документов.
  • органы государственной или муниципальной власти не подтвердили существования достаточных и вообще каких-либо оснований для кадастрового учета конкретного участка.

1. Государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее — уточнение границ земельного участка).

2. Если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков.

При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

4. В отношении земельных участков, местоположение границ которых в соответствии с федеральным законом считается согласованным, осуществляется государственный кадастровый учет в связи с изменением характеристик объекта недвижимости.

5. В отношении земельных участков, местоположение границ которых в соответствии с федеральным законом считается спорным по результатам выполнения комплексных кадастровых работ, в Единый государственный реестр недвижимости вносятся также сведения о наличии земельного спора о местоположении границ таких земельных участков с учетом заключений согласительной комиссии.

1) поступления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете в связи с изменением характеристик земельных участков, местоположение границ которых считается спорным, в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади. В этом случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей;

Закон о кадастровом учете земельных участков (ФЗ, федеральный)

2) поступления в орган регистрации прав копии документа о разрешении земельного спора о местоположении границ земельных участков в судебном порядке;

  • Статья 8

    Кадастр недвижимости

    20) сведения о наличии земельного спора о местоположении границ земельных участков в предусмотренном частью 5 статьи 43 настоящего Федерального закона случае; Открыть статью

Невыполнение обязанности по проведению процедуры межевания может стать причиной для изъятия участка, НО только в случае признания его бесхозным. Как планируется применять это нововведение на практике?

Земельные наделы в судебном порядке могут быть признаны бесхозными при условии, что они удовлетворяют следующим требованиям:

  • территория не состоит на кадастровом учете,
  • право собственности на нее не зарегистрировано (либо собственник от него отказался).

Вынесение судебного решения о признании участка бесхозным — основание для его постановки на учет и передачи в собственность того муниципального образования, на котором он располагается. Рассматриваемое изменение ограничивает права фактических собственников, т.е. граждан, владеющих землей без свидетельства собственности и других документов.

  • Оценка земель будет производиться государственными учреждениями, при этом полученный результат будет максимально приближен к рыночной стоимости. Напоминаем, что ранее оценкой могли заниматься частные компании и эксперты.
  • Устанавливается возможность собственников земли обращаться с иском в суд, если они не согласны с установленной госучреждением кадастровой стоимостью. Введение судебной защиты — возможность снизить размер уплачиваемого налога в случае явного несоответствия.

Кадастровая стоимость земельного участка указывается в первом разделе выписки из ЕГРН.

Разъясним детально, что это означает.

  1. Граждане смогут экономить на налогах на землю.
  2. Вводится обязательный принцип расчета налоговой базы исключительно из кадастровой стоимости (до недавнего времени использовалась инвентаризационная стоимость).
  3. Для расчета налога будет использоваться только та цифра, которая содержится в базе Росреестра на 1 января расчетного года.
  4. На наследников налоги будут начисляться только со дня смерти правообладателя (ранее в этом вопросе была полная путаница).
  5. Если будет произведен пересмотр оценки стоимости, налог пересчитывается только со дня, когда была введена неверная цифра кадастровой стоимости.
  6. Пересчитать налог можно будет только за последние три года, если выявится ошибка.
  7. Все мужчины, которым исполнилось 60 лет, а женщины – 55 лет, будут иметь типовые налоговые вычеты, как это было предусмотрено для пенсионеров (напомним, что пенсионный возраст поднимается с 2019 года и предпенсионеры в части уплаты налогов будут приравнены к пенсионерам).
  • реестр недвижимого имущества, включая земельные территории;
  • дела с подробным описанием всех производимых с участком действий;
  • карту, на которой представлены интерактивные снимки всех участвующих в обороте территорий.
Понятие ГКН

В реестре основная классификация происходит по принципу принадлежности к тому или иному субъекту. Затем недвижимость муниципального образования дифференцируется по кварталам. Реестр содержит следующую информацию:

  • сведения об оборотных территориях, и тех, что выведены из оборота;
  • сведения о том хозяйствующем субъекте каждой территории и его координатах;
  • назначение территорий по утверждённой классификации целевого использования;
  • описание и характеристика земель федерального фонда.

Важные оговорки по текстам

Для того, чтобы не пропустить какие-либо важные корректировки в действующем законодательстве, стоит запомнить хотя бы наиболее существенные изменения, начинающие действовать в 2019 году.

Главные положения

Ясность Введение нового законодательства решает проблему, связанную с неясной трактовкой различных норм действующего законодательства, в связи с чем теперь можно не беспокоиться о возможности возникновения каких-либо противоречий. Теперь устанавливается предельно четкий порядок, в соответствии с которым гражданин должен действовать в любых ситуациях, четко сформулированных и предусмотренных.
Все по плану Обеспечение и передача в частную собственность земельных участков полностью основывается на документах территориального планирования, в связи с чем обеспечивается максимально гармоничное и рациональное развитие различных территорий.
Упрощена комплексная постройка Были устранены всевозможные проблемы, связанные с комплексной застройкой, а также последующим развитием застроенных территорий.
Упрощена линейная постройка Устанавливаются нормы, которые решили огромнейшее количество вопросов, связанных с землей, предназначенной для обустройства инженерной инфраструктуры, включая трубопроводы, дороги или линии связи. Для их строительства теперь вовсе не обязательно заниматься формированием каких-то несуразных земельных участков, чтобы не противоречить нормам, прописанным в Градостроительном кодексе.
Упрощена оформление дачных построек Стоит отметить, что упрощения в данном случае затрагивают именно оформление, а не бесплатное получение какой-либо недвижимости, причем выражаются они исключительно в организационной форме, то есть в новом законодательстве более подробно прописывается процедура оформления своих прав на земельный участок.
Специалистам, а также многодетным семьям недвижимость может предоставляться абсолютно бесплатно В новом законодательстве предусматривается возможность выдачи каких-либо участков на бесплатной основе.
Приобретение земельных участков доступно не каждому В принципе, действующее законодательство предусматривает возможность приобретения каких-либо территорий на торгах любым гражданином, но в процессе более подробного изучения норм действующего законодательства можно понять, что существует огромнейшее множество различных препятствий, из-за которых идея свободной продажи земли практически невозможна.

Закон о кадастровом учете земельных участков (ФЗ, федеральный)

Действующим законодательством устанавливается полный и законченный перечень документов, на основании которых будет осуществляться формирование земельных участков, в связи с чем была закончена неразбериха, связанная с противоречием между огромным количеством различных законов, которыми регулировались земельные отношения, как это прописывалось изначально в пояснительной записке к законопроекту. В частности, возникли противоречия в нормах, указанных в Лесном, Земельном и Градостроительном кодексах.

Образование территорий осуществляется на основании следующих бумаг:

  • проект, в соответствии с которым осуществляется межевание территорий;
  • проектная документация, в которой будут указываться точные границы, местонахождение, площадь, а также другие качественные или количественные характеристики земельных участков;
  • утвержденная схема, устанавливающая точное месторасположение земельного участка на заполненном кадастровом плане.

Также, предусматривается возможность формирования определенного земельного участка на основании проекта межевания.

Данная процедура может осуществляться из земельного участка, который изначально предназначался для комплексного освоения определенной территории, а также был предоставлен некоммерческой компании, сформированной гражданами в целях ведения огороднической или садоводческой деятельности, а также дачного хозяйства.

Помимо этого, данная процедура может проводиться в пределах территории, которая развивается в соответствии с составленным соглашением.

В новом законодательстве прописан закрытый перечень документов, на основании которых может осуществляться передача прав собственности на определенный земельный участок, находящийся в собственности муниципальных или государственных органов, и в качестве таких бумаг может использоваться:

  • решение, полученное от муниципальных или государственных органов;
  • договор купли-продажи, если в качестве оплаты предоставляется указанный земельный участок;
  • договор аренды, на основании которого определенная территория предоставляется гражданину в аренду;
  • договор безвозмездного пользования, на основании которого человек распоряжается определенной территорией.

Помимо этого, устанавливаются способы, которыми могут предоставляться права на определенный земельный участок, находящийся в собственности у муниципальных или государственных органов, и порядок реализации каждого из них.

Сами способы являются следующим:

  • на торгах, проводимых в форме аукционов;
  • бесплатно;
  • в аренду;
  • в постоянное или временное пользование.

В процессе регистрации права собственности гражданина нужно основываться на нормах, прописанных в Федеральном законе №218-ФЗ. Одним из ключевых нововведений этого нормативного акта является то, что свидетельство о государственной регистрации прав собственности граждан перестает действовать, и вместо него теперь будет оформляться выписка из Единого реестра.

Глава 5. Заключительные положения

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее — кадастровые отношения).

2. Часть утратила силу с 1 января 2017 года — Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ.

3. Часть утратила силу с 1 января 2017 года — Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ.

4. Кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее — кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее — кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях.

4_1. Кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также — объекты недвижимости), частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.

Закон о кадастровом учете земельных участков (ФЗ, федеральный)

4_2. В случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами определяются координаты характерных точек границ земельного участка (части земельного участка), координаты характерных точек контура здания, сооружения, частей таких объектов недвижимости, координаты характерных точек контура объекта незавершенного строительства, осуществляется обработка результатов определения таких координат, в ходе которой определяется площадь объектов недвижимости и осуществляется описание местоположения объектов недвижимости, проводится согласование местоположения границ земельного участка.

В случае, установленном настоящим Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами может быть дополнительно установлено местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке посредством пространственного описания конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, в том числе с учетом высоты или глубины таких конструктивных элементов.

5. Часть утратила силу с 1 января 2017 года — Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ.

6. Часть утратила силу с 1 января 2017 года — Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ.

7. Часть утратила силу с 1 января 2017 года — Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ.

Правовую основу регулирования кадастровых отношений составляют настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Образец договора безвозмездного пользования земельным участком 1

1. Часть утратила силу с 1 января 2017 года — Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 361-ФЗ.

2. Документы государственного земельного кадастра являются федеральной собственностью, хранение данных документов и внесение содержащихся в них сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

2_1. Технические паспорта, оценочная и иная хранившаяся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное) являются собственностью субъекта Российской Федерации.

Хранение технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) относится к полномочиям соответствующего субъекта Российской Федерации.

2_2. Постоянное хранение и использование указанных в части 2_1 настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) осуществляются в установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации порядке.

2_3. Постоянное хранение указанных в части 2_1 настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) может осуществляться органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учреждением либо организацией, заключившими с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор хранения указанных в части 2_1 настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2_4. Организации, осуществляющие хранение указанных в части 2_1 настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного), совместно с органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации до 1 октября 2016 года проводят инвентаризацию технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) и передают их в организации, осуществляющие постоянное хранение указанных в настоящей части технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного), с подписанными актами приема-передачи.

2_5. Ответственность за сохранность указанных в части 2_1 настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) несет руководитель органа, учреждения либо организации, осуществляющих их хранение в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.

2_6. Сведения, содержащиеся в указанных в части 2_1 настоящей статьи технических паспортах, оценочной и иной документации (регистрационных книгах, реестрах, копиях правоустанавливающих документов и тому подобном), являются общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.

2_7. Порядок предоставления копий указанных в части 2_1 настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений устанавливается органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

За предоставление копий указанных в части 2_1 настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений взимается плата, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.

Размеры такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливаются органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Максимальные размеры платы за предоставление копий указанных в части 2_1 настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Образец договора безвозмездного пользования земельным участком 2

1) по запросу органа регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня поступления такого запроса;

2) по запросу другого органа государственной власти или органа местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня поступления такого запроса.

3. Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости с учетом предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

В срок до 1 января 2013 года органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, осуществившие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей государственный технический учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, передают в органы кадастрового учета по месту расположения соответствующих объектов недвижимости в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, заверенные уполномоченными должностными лицами органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации копии технических паспортов соответствующих зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Содержание статей

Если говорить о ключевых положениях, прописанных в статьях нового законодательства, можно выделить несколько ключевых пунктов:

  • установлены признаки, в соответствии с которыми определяется земельный участок в качестве объекта хозяйственного оборота, а также определен порядок его формирования;
  • установлен порядок, в соответствии с которым осуществляется формирование земельных участков;
  • введены корректировки, в соответствии с которыми осуществляется первоначальное планирование использования территории, и только потом уже ее предоставление для использования в соответствии с первоначальным предназначением территории.

Образец договора безвозмездного пользования земельным участком 3

Таким образом, гражданам сегодня намного проще заниматься оформлением всей необходимой документации и получать земельные участки в частную собственность.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Дачный закон или куда исчезнут дачники

Большой неожиданностью для всех дачников стало принятие ФЗ-217, который условно назвали «Об отмене дачного хозяйства». По сути в России вводятся новые термины и названия для дачников – садоводы и огородники. Само понятие дачное хозяйство, как субъект правового поля перестанет существовать. Всем СНТ нужно определиться с названием своих товариществ и объединений, которые должны иметь в своем названии только эти слова «садоводческое» или «огородническое». То есть, появятся две сокращенные аббревиатуры СНТ – садоводство и ОНТ – огородники.

От того, как будет названо товарищество будет определен порядок строительства. Так, огородникам можно строить только временные постройки, предназначенные для хранения инвентаря, а вот садоводствам будет разрешено строительство садовых домиков. Кроме этого только СНТ будет предоставлено право строительство строений, которые относятся к категории жилищное или ИЖС.

По сути, в ИЖС можно будет зарегистрироваться. В данном случае местной администрации придется утверждать градостроительный план, который должен соответствовать категории земель, где разрешается такое строительство. Если такого разрешения не имеется, то разрешается строить только садовый домик, то есть временную постройку для сезонного проживания.

Вот уже почти 15 год идет дачная амнистия, которой кажется никогда края не будет (на самом деле 28 февраля 2020 года – это последний день действия закона). Теперь на смену придёт гаражная амнистия. С гаражными кооперативами и ГСК полная неразбериха идет еще с советских времен. Если с дачами кое-что прояснилось, то гаражи самые спорные объекты имущественного права.

Отдельный закон о дачной амнистии предполагалось ввести в действие в 2017 году, однако Госдума решила доработать ФЗ-218 «О кадастровой недвижимости», ст. 40 добавление ч. 6.1 «О государственном кадастровом учете нежилых помещений, согласно ст. 49.1»; добавление в первый абзац ст. 49.1 понятия «индивидуальное гаражное строительство». Все эти правовые изменения наступаю с 01.01.2019.

По крайней мере в редакции статьи 49.1 стало ясно, что «Закон о гаражной амнистии» будет все-таки разработан и принят. В настоящее время действия собственников таковые:

  • Подтверждение права на гараж. Для этого подойдут квитанции об уплате паевых взносов или справка гаражного кооператива.
  • Если не сохранилось правление ГСК, надо обратиться в местные департаменты по недвижимости, где вам выдадут документ о разрешении ведения гаражного строительства.
  • Закон распространяет действие только на гаражи, которые были частью кооперативов или объединений.

Образец договора безвозмездного пользования земельным участком 4

В отношении гаражей около дома или на приусадебном участке пока нет законов, возможно новая гаражная амнистия разъяснит эту ситуацию, а пока что такие объекты признаются временными постройками (и все равно неясно какой статус у таких строений в будущем, но по первому решению, вы должны снести гараж).

Дачная амнистия становится недоступной для участков, отведенных под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС). Теперь для регистрации права собственности на жилой дом с 1 марта 2018 года нужно сдавать разрешение на ввод в эксплуатацию.

Упрощенный порядок регистрации земельных участков сохраняется до 2020 года. Обратите внимание: дальнейшего продления дачной амнистии не предвидится — законодатель планирует постепенное прекращение упрощенной регистрации наделов и жилых построек.

Правоотношения между членами СНТ и ОНТ

Кроме этого, вы можете не быть членом СНТ или ОНТ, но оплачивать ежемесячные взносы обязаны. У вас не будет права только выбора членов Правления дачного объединения. К слову, теперь Председатель Правления, как и комиссия может выбираться сроком на 5 лет, а не на 2 года, как это было ранее. Вводится обязательное принятие решений по очной форме присутствия всех членов товарищества.

Нотариат на службе Росреестра

Большой сюрприз ожидает собственников недвижимости. Начиная с 1 января 2019 года вся регистрация права будет осуществляться через нотариат, причем совершенно бесплатно. Услуга уже подключена к Росреестру и остается ожидать практические действия. Новые правила ФЗ -338 говорят о следующем:

  • Нотариус должен принять у собственника документы и заявление на регистрацию, и не позднее 1 рабочего дня (без выходных – 24 часа) отправить в Росреестр на регистрацию.
  • В случае отсутствия технической возможности, например, не работает интернет, отправка осуществляется удобным способом, но не позднее 2 рабочих дней.
  • Непосредственно на месте нотариус заверяет электронную подпись собственника, то есть, по сути будут выдаваться УКЭП и подтверждаться личность, если ранее этого не было осуществлено заявителем.
  • Для дольщиков (ДДУ) регистрация через нотариуса станет обязательной, как и для несовершеннолетних и недееспособных лиц.

Все действия по регистрации права через нотариуса абсолютно бесплатные.

Кадастровая стоимость – расчеты по-новому

Определение кадастровой стоимости земельного надела осуществляется в момент постановки его на учёт или в момент проведения ревизии. Делается это в следующих целях:

  • для выкупа участка при покупке прав собственности;
  • для установления суммы налога на землю.

Выплаты при этом поступают на счёт региональных властей, поэтому некоторые оценщики могут намеренно завышать кадастровую стоимость. У собственника всегда есть возможность и законное право направить обращение в спец.комиссию при Росреестре с требованием перепроверки и возможного уменьшения стоимости.

Этапы определения цены земель с/х назначения

Уменьшение цены угодья можно осуществить путём обращения к независимому эксперту по оценке или в судебную инстанцию, предоставив обоснованные доводы. Экспертное заключение незаинтересованного оценщика может стать основной доказательной базой, подтверждающей ошибочный расчёт ГКН.

Налог на земельный участок

Алгоритм проведения оценочных действий установлен Постановлением Правительства РФ № 316 от 08.04.2000 г.

Кадастровая стоимость – расчеты по-новому

Сейчас активно ведется строительство деревянных домов, но существует проблема возведения многоквартирных деревянных домов. По сути нет единой нормативной базы для таких объектов, хотя ранее в советские времена активно строились многоквартирные деревянные бараки. В последние 5 лет активно велись разговоры вокруг пилотных проектов на основе каркасных конструкций, которые успешно прошли тестирование в ряде регионов РФ.

Отмена долевого строительства

Важное событие произойдет 1 июля 2019 года. В России исчезнет понятие долевое строительство, точнее принцип формирования финансирования таких объектов.

Многочисленные жалобы последних десятилетий сделали свое дело и вводятся новые правила. Некоторые из этих положений уже были введены в 2018 году.

  • С 1 июля 2019 года все застройщики не могут больше привлекать деньги дольщиков для строительства многоквартирных домов.
  • Все денежные средства дольщиков будут храниться неприкосновенно на эскроу-счетах.
  • Строительство объекта будет вестись исключительно за деньги кредиторов, ну или за свои средства.
  • С 1 июля 2019 отменяется принцип долевого финансирования и вводится понятие проектное финансирование стройки.
  • Установлен период с 1.07.2018 по 01.07.2019 для застройщиков, которые должны будут определиться за счет каких средств будет вестись строительство.
  • После 1 июля 2019 года девелоперы не могут использовать деньги дольщиков на строительство.
  • Все финансовые операции предусматривают обязательное банковское сопровождение.

Изменений в сфере недвижимости и кадастра России действительно очень много и необходимо иметь представление о том, что же все-таки следует ожидать собственникам квадратных метров в наступившем 2019 году.

Список Законов

  1. Федеральный закон № 334-ФЗ «О внесении изменений в ст.52 части первой и часть вторую НК РФ» от 03.08.2018 года.
  2. Федеральный закон № 378-ФЗ от 30.10.2018 года.
  3. Федеральный закон № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 29.07.2017 года.
  4. Федеральный закон № 342 — ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» от 03.08.2018 года, а также Федеральный закон № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный Кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» от 03.08.2018 года.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про юриспруденцию