План образования земельных участков путем перераспределения 2019 год

Содержание

Понятия и особенности в 2019

Чтобы понимать, что такое перераспределение земельных участков, нужно ознакомиться с понятием межевания земли. В данном случае из нескольких участков на одной территории образуются два или более других участков при неизменной общей площади. Происходит только перемещение границ межевания. Причём прежние земельные объекты перестают существовать, появляются новые, независимые от прежних, ЗУ.

Межевой план на перераспределение представляет собой объединённые промежуточные планы – один на раздел, второй – на объединение. Составить такой план может только кадастровый инженер путём измерений и обработки камеральных данных.

Чаще к такому виду межевания прибегают собственники участков, которые желают дорезать к своему наделу часть муниципальных земель. Также компании-застройщики пользуются перераспределением, когда сдают готовые объекты в рамках одной площади разным собственникам.

Факторы отказа в перераспределении:

  1. Если муниципальный надел, относительно которого планируется процедура, участвует в продаже на аукционе.
  2. Если участки не имеют ни одного отрезка соприкосновения, не являются смежными.
  3. Если на территории не проводилось межевание, границы не обозначены.
  4. Если участки относятся к разным территориальным субъектам РФ.
  5. Если действующие участки находятся на землях разного разрешённого пользования. В таких ситуациях можно написать заявление местным властям Земельного комитета об изменении вида разрешённого пользования.

Процедура сложная и редко одобряется муниципалитетом.

Оформление образования земельных участков путём перераспределения земельных участков осуществляется на возмездной основе, если увеличилась площадь за счёт добавки муниципальной территории (прирезок). Порядок оплаты регулируется региональной властью на основании Постановления № 1308 от 02.12.2014.

Перераспределение наделов подразумевает изменение их границ и площади, после чего образуются новые участки, имеющие другие границы и размеры. Объединить или отделить путем перераспределения возможно только участки, которые находятся рядом.

План образования земельных участков путем перераспределения 2019 год

По закону смежные участки, которые предстоит перераспределить, прекращают свое существование, а другой(ие) надел появляется. Но провести такую процедуру возможно только с разрешения собственников территорий. В результате проведенных измерительных манипуляций площадь новой территории может отличаться от совокупности тех, из которых она образована.

Например, за сельскохозяйственные участки отвечает администрация района, к которой они относятся, а территорию сельского поселения несет ответственность сельсовет.

Фактически на основании внесенных поправок законодатель узаконил самозахват, который имел место быть на протяжении многих лет, особенно среди дачников. Другой причиной внесения изменений в закон является возможность, которую законодатель дает собственнику участка с неровными границами. Поправить границы он может с помощью процедуры перераспределения.

На законных основаниях разрешается осуществить перераспределение, когда:

  • требуется проложить коммуникации, которые ведут к жилому дому, по соседскому участку;
  • необходимо выдержать минимально допустимое расстояние от жилой постройки до границы участка;
  • когда граница соседних участков должна быть изменена по решению суда;
  • если требуется разделить землю и передать во владение нескольким собственникам;
  • при увеличении площади земли за счет рядом расположенного участка;
  • когда необходимо устранить ломаную границу надела или убрать чересполосицу;
  • при необходимости возведения жилого строения на границе двух участков, которые принадлежат одному лицу.

Поэтому законодатель выделяет несколько способов для осуществления перераспределения:

  • разделение надела на несколько частей;
  • прирезку или увеличение площади;
  • выделение одной или нескольких частей из существующего участка;
  • изменение границ внутри нескольких участков, расположенных рядом;
  • объединение наделов в одну территорию.

Если разделить требуется участки, на которые оформлены права бессрочного постоянного пользования, то запрос отправлять необходимо в местную администрацию, предоставившую земли.

Межевание – это процедура определения границ участка. Ее проводит лицензированный специалист в соответствии с установленным регламентом законодательства РФ.

Межевание позволяет:

  • определить границы участка;
  • закрепить опорные знаки на участке;
  • подготовить межевой план.

Так как проводить операцию могут только специалисты с соответствующей лицензией, то при выборе организации необходимо внимательно ознакомиться с этим аспектом. Если же услуга предоставляется инженером, который не имеет права, то составленный им акт не будет считаться официальным документом.

Получаемый межевой план по результатам проведенной работы – один из основных документов, который требуется передать в Росреестр для регистрации или оформления права собственности или других операций с недвижимостью.

Операция является обязательной, если участок:

  • передается во владение или пользование другому гражданину (сюда включены и территории муниципальных или государственных властей);
  • который перераспределяется в зависимости от каких-либо обстоятельств;
  • который должен разделяться, передаваться или объединяться.

Не существует иного способа, кроме межевания, для точного и законного определения границ участка. Он помогает не только в оформлении документации и прав, но также и в решении споров с соседями. Например, владелец смежного участка настаивает на том, что забор соседа находится на его территории, что легко можно опровергнуть или подтвердить результатами межевания.

До 2019 года проведение межевания было условно обязательной процедурой при передаче земли в собственность. План требовался лишь для регистрации права владения самой земли, а вот совершить

сделку купли-продажи

или дарения можно было и без проведения процедуры. С наступлением 2019 года определение границ межеванием станет обязательным условием, без которого нельзя будет передать землю покупателю, наследнику или принимающему подарок.

Правовая база

Если мероприятия проводятся на землях, переданных частным владельцам, то и непосредственные собственники могут на законных основаниях получить весь перечень правомочий на новообразованные владения. Для этого составляется договор между заинтересованными сторонами.

План образования земельных участков путем перераспределения 2019 год

Статья 11.7 ЗК РФ. Перераспределение земельных участков

Статья 22 ЗК РФ. Аренда земельных участков

Статья 23 ЗК РФ. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)

Способы и порядок

Начинать переоформление границ нужно с определения собственника соседствующего участка. Если установлено, что территория принадлежит муниципалитету, приступать к следующему шагу.

  1. Определить, имеют ли участки одинаковые виды разрешённого пользования и относятся ли они к одному территориальному субъекту. Если обнаружатся несоответствия хотя бы по одному из этих пунктов, гарантирован отказ.
  2. Убедиться в том, что изменение границ земельных участков не приведёт к нарушению требования о максимальной площади (по Правилам землепользования и застройки). А также, что есть доступ к соседям со своей территории.
  3. Рассмотреть исходный проект межевания.
  4. Если ПМТ (проект межевания территории) отсутствует, необходимо составить будущий план с помощью кадастровых инженеров.
  5. Подать заявление о перераспределении в регистрационную палату плюс пакет документов.
  6. Подписать соглашение.
  7. Сделать постановку на учёт новых объектов.

Соответствие Правилам землепользования и застройки конкретного участка можно определить, сделав запрос на сайте Госуслуг.

План образования земельных участков путем перераспределения 2019 год

Как и во всех эпизодах формирования земельных участков из имеющихся (раздел, объединение), организация новых земельных участков «из старых» методом перераспределения допускается только при том условии, если у стороны, принявшей решение о перераспределении, есть на руках (в письменной форме) все согласия следующих лиц:

  • должны быть зарегистрированы абсолютно все «новые» участки, причем обязательным условием данного процесса является синхронная постановка в отношении новообразованных;
  • все сведения об участках земли, которые будут указаны в реестре, имеют временный характер (подробнее можно ознакомиться в соответствующем законе (Закон о кадастре));
  • если в назначенном порядке не был присвоен адрес к земельному участку, то в кадастр должны быть внесены данные о его местоположении. В том месте документа, где присваивается адрес, обязательно нужно сделать пометку о том, что способ его присвоения после проведения всех кадастровых работ будет предпочтительным (в силу того, что это экономит время).

Правила и процедура передела земель напрямую зависят от формы собственности. Если исходные участки находятся в частных руках, инициатива может исходить от владельца любого из них. Остальные правообладатели вправе, но не обязаны соглашаться. Споры разрешаются в суде. Процедура переговоров не подвержена бюрократическим формальностям: допустимы официальные письма, устные предложения.

Если все преобразуемые участки подведомственны одному органу госвласти или муниципалитету, преобразование происходит по его решению. Он же ответственен за разработку земельно-кадастровой документации, инициацию внесения соответствующих сведений в ГКН, ЕГРП.

Перераспределение земельных участков, распоряжение которыми находится в компетенции нескольких муниципалитетов, происходит по соглашению между ними. Административное соглашение также необходимо, когда перераспределяются земли или участки муниципальной и госсобственности между собой. Документ должен определять:

  • взаимные обязательства по организационному и финансовому обеспечению образования участков;
  • распределение издержек на выполнение кадастровых работ;
  • сведения о правах, возникающих на вновь образуемые участки.
  • утверждение схемы расположения участка;
  • согласие на заключение соглашения о перераспределении участков согласно проекту межевания территории;
  • мотивированный отказ.

Значительные изменения затронули компетенцию органов (ведомств), предоставляющих землевладельцам разрешительные документы, непосредственно связанные с перераспределением земельных площадей. Соответствующие корректировки произошли с началом действия ФЗ-334 от 03.07.2016. Данные нововведения имеют отношение к угодьям с государственной собственностью, для которой ранее не было произведено разграничение.

Были официально введены следующие положения:

  1. Решение вопросов, связанных с наделами сельских поселений, относится к компетенции местных властей.
  2. Для конкретизации территориальных границ земельного надела сельского поселения необходимо обращаться к местным властям – по адресу нахождения соответствующего участка.
  3. Предоставление собственнику перераспределенного надела правомочий, законодательно установленных в сфере использования такой земли, осуществляется непосредственно по факту окончания процедуры перераспределения.

ЗК РФ подвергся ряду иных модификаций, касающихся перераспределения земельных площадей.

Обладатели участков нередко заявляют о намерении присоединить к своей территории дополнительные площади, относящиеся к объектам муниципальной собственности. Присоединяемые подобным образом земли зачастую называют прирезками.

Землевладельцам могут правомерно отказать в проведении процедуры перераспределения земельных наделов по следующим возможным причинам:

  • Земельный надел, пребывающий в государственной собственности и заявленный для перераспределения, выставлен правообладателем на аукционные торги.
  • Территории, заявленные владельцами для перераспределения, по факту не являются смежными (соседними), то есть не соприкасаются хотя бы одной точкой, что наглядно подтверждается графической схемой их взаимного расположения.
    В отношении наделов, требующих изменения существующих границ посредством перераспределения, ранее не было произведено надлежащее межевание. Следует заранее провести конкретизацию территориальных пределов для таких земельных угодий.
  • Участки, заявленные обладателями к перераспределению, различаются по целевому назначению. К примеру, один надел предназначен для возведения частного домостроения, а другой – для проведения сельскохозяйственных работ. В данной ситуации можно попытаться изменить сферу разрешенного использования надела земли путем обращения к уполномоченному органу с целью получения соответствующей резолюции. Для этого потребуется время, в том числе и на подготовку набора необходимых бумаг.
  • Землевладения находятся в территориальных границах различных населенных пунктов.

План образования земельных участков путем перераспределения 2019 год

Документ составляется в письменной форме и содержит следующие сведения:

  1. Персональные сведения о собственниках (правообладателях) соответствующих участков земли.
  2. Детальное описание перераспределяемых землевладений.
  3. Указание конкретных причин (оснований) для проведения процедуры изменения территориальных границ.

Данное соглашение, подписанное всеми заинтересованными сторонами – участниками процедуры, – является документальным основанием для регистрации новообразованных территорий в органах Росреестра.

Прочтите также:Выполнение, проведение и виды кадастровых работ на земельном участке

При образовании участка на землях, не состоящих на кадастровом учёте, можно выделить такие этапы:

  1. В некоторых случаях сначала происходит утверждение проекта развития или планировки территории, на которой затем образуются отдельные участки.
  2. Создание предварительной схемы расположения участка.
  3. Согласование с местной администрацией.
  4. Проведение кадастровых работ для определения точных границ участка в соответствии с этой схемой.
  5. Постановка участка на кадастровый учёт с присвоением индивидуального номера.

При перераспределении участков этапы будут другими:

  1. Составляется соглашение между собственниками о разделе, перераспределении и т. п.
  2. Проводится межевание.
  3. Составляется протокол образования.
  4. Постановка новых участков на кадастровый учёт.

План образования земельных участков путем перераспределения 2019 годКадастровые работы

В ходе кадастровых работ, или межевания, проводится геодезическая съёмка местности. Затем в соответствии со схемой определяется положение на местности поворотных точек. В поворотных (или характерных) точках границы участка меняют своё направление.

То есть привязкой их к местности однозначно определяется расположение границ.

После этого создаётся проект межевания. При необходимости проводится согласование границ, например, с владельцами других участков. Протокол о согласовании включается в проект. Он понадобится при постановке на учёт.

План образования земельных участков путем перераспределения 2019 год

При образовании участков из уже существующих оно происходит проще. Необходимо подать заявление в Росреестр и приложить к нему копии документов на участки и согласие остальных владельцев.

Протокол составляется при перераспределении участков. Он содержит информацию обо всех характеристиках как прежних участков, так и образуемых. Этим могут заняться сами собственники или нанятые ими специалисты.

реестр недобросовестных застройщиковОбманутые дольщики что делать

, чтобы исправить положение?

Как узнать о недобросовестных застройщиках? Проверить их наличие в соответствующем реестре, информация о котором есть в нашей статье!

К какой ответственности можно привлечь застройщика в случае несвоевременной сдачи дома? По ссылке есть вся нужная вам информация.

Обратитесь к специалистам лицензированной геодезической компании и составьте с ними договор, в котором обязательно зафиксируйте сроки проведения геодезических работ.

Услуги геодезической компании являются платными. О стоимости работ по проведению межевания следует узнать непосредственно у специалистов компании.

Соберите все необходимые документы для заключения договора.

Вам потребуется предоставить:

  • паспорт собственника;
  • свидетельство о праве собственности на земельный участок и договор основания (купли-продажи, дарения, мены или завещание);
  • доверенность и паспорт доверителя в случае, если от имени собственника выступает представитель.

Дополнительно могут потребоваться:

  • справка, подтверждающая тот факт, что на участке отсутствуют электрические кабели. Её можно получить в Горсвете района, при котором числится ваш земельный участок. Однако справку могут сразу не выдать: сначала на место приедет специалист и сделает заключение. После этого следует вновь обратиться в Горсвет, где выдадут нужный документ.
  • справка о том, что на участке отсутствуют какие-либо общественные коммуникации (либо разрешение на проведение работ). Этот документ можно получить в Администрации района, в котором располагается участок. Справку могут выдать сразу же на основании уже имеющихся данных, или на участок приедет техник-специалист и, осмотрев участок, зафиксирует общественные коммуникации, проходящие через участок или рядом с ним. Далее он составит заключение, которое затем выдаст Администрация района.
  • при выставлении земли, находящейся в собственности государства и рассматриваемой в качестве объекта межевальных работ, на аукционные торги;
  • если участки земли, которые нужно перераспределить, не являются соседними (на графической схеме их местонахождения они должны соприкасаться хотя бы в одной точке);
  • участки, требующие смены имеющихся границ путем перераспределения не были отмежеваны. В таком случае обязательно проведите предварительное установление земельных границ;
  • когда участки, требующие перераспределения, имеют различные виды разрешенного использования. Например, один из них относится к сельскохозяйственным землям, а другой отведен под жилую застройку. В таких обстоятельствах попробуйте сменить назначение участка посредством получения надлежащего распоряжения уполномоченного органа. Но помните, что это займет определенное время и вам потребуется собрать пакет необходимой документации;
  • когда землевладения располагаются в пределах различных территориальных образований.

Способы и виды образования новых участков. Кадастровые процессы и официальная регистрация новообразованных земельных участков

Новые участки согласно земельному законодательству появляются при разделе, выделе, перераспределении или объединении земель, находящихся во владении государства или муниципального образования или принадлежащих другим владельцам. Если создание проводится из государственных или региональных земель, принято считать, что у них пока не имеется качеств, присваиваемых обычно земельным участкам.

В нормативных документах четко указаны три вида образования отдельных участков, которые могут быть применены: раздел, перераздел и объединение.

План образования земельных участков путем перераспределения 2019 год

Получившийся таким методом участок земли не сможет сразу же стать участником товарного оборота между гражданами, поскольку потребуется время на прохождение им указанных в законе процедур: регистрации в учетном кадастре и предоставлении кадастрового номера. Эти процедуры считаются обязательными еще перед образованием нового земельного объекта, поэтому к обороту незарегистрированный участок ни при каких обстоятельствах не допускается.

Первичные участки земли после образования из них новых заканчивают свое существование как в общеупотребительном, так и в кадастровом смысле.

На их местах в обоих смыслах появляются новые, вновь образованные. При этом участкам, которые подвергались кадастровым процедурам, в ГКН (государственном кадастре недвижимости) присваивают состояние «архивных» и там же указывается информация о новых появившихся территориях с указанием старых и присвоенных кадастровых номеров.

Основным регулятором процесса выступают отделения федеральной службы кадастра и картографии. Сделка не сможет состояться, если перераспределение будет невыгодно одной из сторон.

Статья 11.8 ЗК РФ. Возникновение и сохранение прав, обременений (ограничений) на образуемые и измененные земельные участки

Статья 11.9 ЗК РФ. Требования к образуемым и измененным земельным участкам

Права на участие в операции имеют:

  • пользователи земли;
  • граждане, получившие территорию на основании положений арендного соглашения;
  • держатели залогов;
  • фактические собственники земли.

Документы, необходимые для перераспределения земельных участков

План образования земельных участков путем перераспределения 2019 год

Чтобы было проведено перераспределение, нужно подать следующие документы в кадастровую палату:

  • паспорт для физического лица, выписка из ЕГРЮЛ – для юридического лица;
  • новый план межевания участка;
  • кадастровый паспорт;
  • акт о перераспределении;
  • документ об оплате государственной пошлины за новую регистрацию;
  • дополнительные документы, по требованию.

Обратиться с заявлением могут только владельцы частных участков, которые предназначены для ИЖС, для ведения личного подсобного хозяйства, владельцы садов и огородов.

Собственниками присоединяемых земель может быть местная, областная власть или Правительство России. Узнать информацию о владельце присоединяемого участка можно несколькими способами:

  1. Публичная кадастровая карта Росреестра, сведения можно найти бесплатно, по кадастровому номеру.
  2. Сделать запрос на выписку из ЕГРН.

Объединение земли – процедура, в результате которой из двух граничащих участков образуется один. Для осуществления такого перераспределения нужно согласие владельца соседнего участка. Согласие выражается в заявлении, которое должно содержать информацию о количестве объединяемых участков, их размеры.

То есть, из вышеперечисленного можно сделать вывод, что отражение перераспределения земель на межевом плане происходит путем составления абсолютно нового межевого плана, который будет содержать новый размер участка, границы и прочее. Это значит, что процедура нужна всегда, когда речь идёт о перераспределении земель.

При условии соблюдения обозначенных норм, специалист проводит красные линии по месту прохождения межевых границ. Перенося сведения из составленного плана на местность, он оставляет старые межевые знаки, устанавливая дополнительные колышки, определяющие линии межей вновь образуемых ЗУ. Здесь требуется составить автономный план на каждый из вновь образованных участков.

  • заявление;
  • доверенность – если гражданин подает документацию от имени непосредственного владельца земли;
  • перевод свидетельства о регистрации права собственности, если оно было ранее предоставлено зарубежной компании;
  • схема участка.

Заявление

В соответствии со статьей 39.29 Земельного Кодекса РФ, заявление о перераспределении земельных наделов должен обязательно включать в себя следующие сведения:

  • ФИО, паспортные данные и место фактического жительства заявителя;
  • кадастровая кодификация земельного владения, который будет расширен;
  • номер участка, который будет прирезан;
  • проект межевого плана – может храниться у правления кооператива или у исполнительного органа власти, которые предоставили участки в пользование товариществам.

Статья 39.29 ЗК РФ. Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков

Для того, чтобы подать заявление на перераспределение, соберите надлежащий пакет документации, состоящий из:

  • заявления, составленное от вашего имени либо от имени организации;
  • приобщите к указанному заявлению такие бумаги:
  • копии документации, являющейся подтверждением права собственности на ваше землевладение, если она не регистрировалась в ЕГРН;
  • карту местоположения объекта недвижимости при отсутствии проекта по его межеванию, согласно которому происходит процедура перераспределения;
  • доверенность, подтверждающую ваши полномочия, в случае, если вы подаете документы от имени собственника земли;
  • нотариально удостоверенный перевод документации, подтверждающие проведенную государственную регистрацию, если это заграничная организация.

Условия перераспределения

Особенности образования земельного участка путем перераспределения в 2019 году

Земельные площади могут законно перераспределяться при соблюдении следующих условий:

  • Перераспределение осуществляется исключительно в отношении соседних (смежных) участков, соприкасающихся минимум одной точкой.
  • Отсутствие арестов, обременений и иных ограничений для перераспределяемых площадей.
  • Наличие предварительных договоренностей с владельцами соседних наделов о проведении рассматриваемой процедуры.
  • Подготовка заявителем полного набора необходимых бумаг (документов, справок).
  • Обращение в территориальный офис Росреестра с соответствующим заявлением.
  • Для выполнения необходимых работ следует воспользоваться услугами кадастрового специалиста (инженера).

Основным государственным нормативным документом, регламентирующим образование земельных участков, является в нашей стране Земельный кодекс России. Однако с учетом того, что процедура, предусмотренная в законодательстве, довольно сложна в прохождении, хотя все ее этапы взаимосвязаны и последовательны, в положениях этого Кодекса предусмотрено комплексное регламентирование прохождения этого процесса.

В действующем законодательстве установлены принятые для всех случаев механизмы правового характера, обусловливающие образование земельных участков при наступлении ранее обусловленных событий: как, например, соединения или переделения их, выделения из исходных участков или из земель, принадлежащих государству или муниципалитету.

Существуют также и другие документы, в которых регулируются такие и вытекающие из них смежные отношения, в частности, Гражданский и Градостроительный кодексы и определенные законы федерального уровня.

Для выполнения процедуры каждой заинтересованной стороне стоит учитывать следующие актуальные условия:

  • земельные участки должны в обязательном порядке находиться по соседству – соприкосновение обеспечивается хотя бы в одной приграничной точке;
  • на наделы не должны быть наложены санкции и прочие ограничения, например, аресты;
  • сторонам сделки рекомендуется заблаговременно обратиться к пользователям или владельцам смежных территорий и заключить с ними договор, отражающий параметры планируемой процедуры;
  • важно собрать определенный комплект документов;
  • заявление предоставляется в территориальное подразделение государственного реестра;
  • дополнительно важно заказать работы по исполнению мероприятия у уполномоченных кадастровых специалистов.

Классификация

В 2019 году земельное законодательство выделяет несколько возможностей изменения предельных размеров земельных участков при согласии собственников:

  • если процедура перераспределения проводится на землях, которые находятся в собственности как физических, так и юридических лиц – изменения регулируются соглашением с учетом предварительного получения разрешения от уполномоченных органов;
  • перераспределение связывается только с муниципальными территориальными наделами – такой вариант особенно подходит в том случае, когда земля переходит из пользования одного государственного или регионального учреждения в пользу другого;
  • изменение границ разных участков земли, один из которых находится в непосредственной собственности у физического лица, а другой – у государства.

Образец свидетельства о государственной регистрации права

В целях исполнения указанной процедуры придерживайтесь таких условий:

  • землевладения должны быть соседними, то есть соприкасаться минимум в одной точке;
  • такие земли не должны иметь ограничений и арестов;
  • заранее обратитесь к собственникам смежных земель и договоритесь с ними об указанной процедуре;
  • соберите необходимый пакет документации;
  • представьте в территориальное отделение Росреестра заявление в отношении процедуры перераспределения;
  • закажите услуги по исполнению требуемых работ кадастровым инженером.

Особенности образования земельных участков в границах застроенной территории

Если из имеющегося земельного участка образуется другой для погашения земельной доли, то он остается в документах под старым номером, но меняются его границы и, соответственно, меняется и площадь. В сведениях из ГКН о выделенном участке в качестве «предыдущего кадастрового номера» указывается номер измененного участка земли.

От выбранного метода зависит требуемый состав информации об исходных участках, документы, входящие в комплектацию межевых планов, законные обоснования для подготовки и, собственно, проведения государственной регистрации собственности на каждый образованный участок.

В границах застраиваемой территории Земельный кодекс не разрешает никакие, названные ранее, способы образования земельных участков, кроме одного: их может образовывать только тот человек, с которым ранее был заключен официальный договор по поводу развития указанной территории. То есть после утверждения решения о предоставлении этому гражданину прав на занятие развитием участка и составления и подписания вышеозначенного договора, застройщик своими силами и материальными возможностями должен официально обозначить границы такого участка и официально же поставить его на государственный учет.

По мере постройки и сдачи в эксплуатацию жилых домов и вспомогательных объектов в его же обязанности вменяется регистрация частей существующего участка, находящихся под объектами в качестве самостоятельных земельных участков. По прошествии определенного времени он должен зарегистрировать все те земельные участки, которые не вошли в участки, названные придомовыми территориями и не находятся под вспомогательными объектами инфраструктуры.

В таких случаях из оставшихся частей исходной земли формируются отдельные участки и окончательное решение об этом принимает только лично застройщик. Он может действовать методом раздела, соединения и даже, в отдельных случаях, переразделения. В теории законодательство допускает любой способ образования земельных участков.

Все характеристики, которые получает земельный участок, будут определять пригодность под определенный вид использования (строительство жилых или промышленных объектов, садоводство и так далее), а также систему налогообложения, согласно которой будут начисляться платежи за площадь.

План образования земельных участков путем перераспределения 2019 год

Главные характеристики:

  • адрес;
  • вид строительства или работ, которые разрешены;
  • категория;
  • координаты;
  • фактическая площадь.

Образование земельных участков возможно согласно следующим основаниям:

  • Судебное решение, на основании которого изменяются границы земельного участка вне зависимости от желания собственников, владельцев или арендаторов. При принятии решения о разделе или объединении площадей оно будет исполнено в установленные сроки.
  • Решение органов исполнительной власти, которые утверждают новую схему расположения земель. Заявление на проведение подобный процедур подает сам собственник, владелец или гражданин, который заключил договор аренды на 5 и более лет. Главное условие – полное соответствие регламенту, установленному правовыми актами.

Если участок, который будет принимать участие в процессе, не имеет строго определенных границ, то необходимо проводить кадастровые работы.

Кроме кадастрового межевания, собственник должен позаботиться о подготовке и согласованию межевого плана. Процедура необходима при любом из видов образования земельного участка.

17 июня Президент РФ подписал новый закон, который своими положениями внес изменения в нормы Закона о кадастровой деятельности (ФЗ РФ № 221 от 24.07.2007) и Закона о государственной регистрации недвижимости (ФЗ РФ № 218 от 13.07.2015) – ФЗ РФ № 150 (от 17.06.2019). Текст документа в этот же день опубликован на Центральном интернет-портале правовой информации.

Законопроект был предложен представителями Министерства экономического развития.Идея его возникла после детального анализа результатов кадастровых работ, осуществленных в 16 регионах страны.

Условия нового закона упрощают процедуру проведения кадастровых работ. Теперь кадастровый инженер может воспользоваться для их осуществления данными технических паспортов и прочими документами на земельный участок.

Согласно принятому закону, если в ходе проведения кадастровых работ инженер обнаружит, что заказчик использует в реальности для своих нужд площадь большую, чем обозначена в документах, излишек можно будет оформить в пользование официально.

Нормативный акт устанавливает правила осуществления кадастровых работ в зависимости от типа земельного участка и объектов недвижимости, расположенных на нем. Например, теперь они будут отличаться для земель, отведенных под огороды и садоводческие хозяйства и для участков, на которых расположены многоквартирные дома.

Для подписания соглашения о перераспределении границ и постановки новых земельных объектов на кадастровый учёт необходима процедура межевания земли. Этап необходим, независимо от того, проводилось ли землемерие ранее или нет. Землемерие проводится после согласования администрацией схемы перераспределения.

Право на проведение межевание имеют только кадастровые инженеры с соответствующей квалификацией, и лицензией на осуществление землемерных работ. Если услугу предоставляет организация, то в штате должно состоять не менее 50% дипломированных специалистов по направлению «кадастровая инженерия», «землеустройство».

Также компания должна входить в состав саморегулируемых организаций. Выбрать надёжного специалиста можно на сайте Росреестра (в разделе «реестр кадастровых инженеров»). Каждого из числящихся в списках можно оценить по количеству отказов в регистрации, там же есть информация об актуальности лицензии.

  • согласование выезда геодезиста;
  • по приезде инженер замеряет общую площадь;
  • выявление координаты межевых знаков или устанавливает новые;
  • определение новых границ;
  • согласование с собственниками;
  • составление межевого плана.

Каждый пункт заслуживает внимания, но остановиться стоит на межевом плане.

Межевой план представляет собой дело о землемерии на конкретной территории, состоит из текстового файла и графической схемы участков. В нём отражены все замеры, границы, акты споров, сведения для кадастра.

  1. Исходные данные.
  2. Непосредственно замеры.
  3. Информацию об изменённых границах.
  4. Схему положения участков.
  5. Чертёж.
  6. Геодезическую схему построек.

После получения документов от инженеров заявитель обращается в администрацию с результатом межевания, после чего территория модифицируется, исходный надел прекращает существование, формируются новые объекты с изменёнными границами и размерами.

Заявление на изменение границ объекта на большую площадь не примется на рассмотрение (для ИЖС).

Владелец может не задумываться о том, как оформить акт, так как этим занимается полностью инженер, проводящий работы.

Подготовительный Включает в себя полный список обращений владельца в различные органы, а также поиск организации, которая будет проводить межевание участка. То, сколько стоит процедура, зависит от расценок организации, которая предоставляет услуги. Далее заключается контракт с организацией, инженер получает задание и отправляется в инстанции для получения разрешения на работы. Весь этап занимает около полутора месяцев.
Разработка проекта Первое, что сделает специалист по приезду на объект – его топографическую съемку. Полученные данные станут основной для создания проекта, которых может быть несколько. После чего выбирается верный вариант. Срок этапа около двух недель.
Согласование проекта Составленный проект должен быть отправлен в администрацию, где специальная комиссия должна проверить план и одобрить его. Примерный срок проведения этапа более месяца.
Установление границ на участке При этом должен присутствовать представителей местных властей, который должен следить за верностью поставленных знаков.
Постановка на кадастровый учет Последний этап, когда необходимо отнести заверенный акт межевания в кадастровую палату, где фиксируются изменения.

Как происходит образование земельных участков?

План образования земельных участков путем перераспределения 2019 год

Если территории не относятся к видам земли, по отношению к которым рассматриваемое мероприятие изначально запрещается, то заинтересованной стороне стоит следовать установленному алгоритму действий:

  1. Заключить устный договор с собственниками соседних участков.
  2. Посетить уполномоченный орган и составить заявление о получении разрешения на выполнение кадастровых работ.
  3. Пригласить уполномоченного инженера для изменения предельных параметров надела.
  4. Составить специализированный договор и передать его на рассмотрение в компетентный муниципальный орган.
  5. Утвердить план работ с учетом фиксации планируемых изменений.
  6. Поставить новый земельный участок на учет.
  7. Запросить новую кадастровую документацию, в которой будут отражены измененные границы. 

В случае раздела земли у владельца изначальной площади появляется право на все земельные участки, полученные в процессе. Если собственность на землю имеет общий характер, то права на все образованные площади возникают у всех владельцев, за исключением тех ситуаций, когда граждане заключили между собой дополнительное соглашение иного содержания. В том случае, когда разделение касается муниципального или государственного участка, изначальная территория сохраняется в измененных границах.

Дополнительно можно сказать что раздел земельного участка может быть произведен не для каждой площади. Основанием для отказа может стать несколько причин. Разделу не подлежат:

  • участки, находящиеся в аренде или если на них наложен публичный сервитут;
  • участки, в результате деления которых полученная площадь не будет соответствовать минимальным и максимальным нормам, установленным в регионе;
  • участки, имеющие ограничения в виде штрафов, арестов, за которые не уплачены налоги.

В том случае, если у первоначального участка имеется несколько владельцев, они должны заключить между собой соглашение о разделе. Документ составляется в свободной письменной форме между собственниками земельной площади. В соглашении отражается следующая информация:

  • сведения о каждом участнике соглашения;
  • информация о земельном участке;
  • данные акта о принятии соглашения и разделе территории на отдельные площади.

Образование земельных участков происходит из неразграниченных земель или уже существующих участков. Порядок при этом различается, но требования к участкам остаются одинаковыми.

Земельным участком называют часть земной поверхности, имеющую определённые границы. Образование участка – это появление нового в качестве самостоятельного объекта. У этого процесса существует определённый порядок и правила.

Земельные участки образуются:

  1. Из неразграниченных государственных или муниципальных земель, то есть образуются впервые.
  2. Из уже существующих. При этом происходит объединение, разделение или перераспределение прежних участков. Существующие участки могут быть частными, государственными или муниципальными.
  3. Из земель лесного фонда, если они передаются в пользование.

Правила и особенности образования участков регулируются Земельным кодексом (статьями 11.2-11.7), а также федеральными законами № 122-ФЗ от 21 июля 1997 года и № 221-ФЗ от 3 июля 2016 г. В некоторых случаях учитываются Градостроительный кодекс и другие федеральные законы.

При образовании участка он ставится на кадастровый учёт.

Ими участок однозначно определяется и отличается от других. Эти характеристики также определяют, что можно и нельзя делать на нём, размер налога и т. д.

При любом способе образования должны соблюдаться некоторые правила:

  1. Участок не должен пересекать границы городов или других населённых пунктов.
  2. Виды использования, сервитуты и пр. не должны мешать пользованию домов и строений, расположенных на участках.
  3. Ограничения, наложенные на участки, не должны мешать использовать полученные в соответствии со ВРИ.
  4. Также расположение и форма участка не должны препятствовать размещению зданий, если видом использования это допускается.
  5. В каждом регионе существуют минимальные и максимальные допустимые размеры площади для каждой категории. Размеры участка должны находиться в этих пределах при любом способе образования.

Способы образования

Способ зависит от того, из каких земель образуется участок, уже разграниченных или нет. В последнем случае образуется новый участок. Обязательно проводятся кадастровые работы.

В зависимости от расположения и категории, учитывается проект планировки или развития окружающей территории.

Образец межевого плана 1

Ещё один способ – это преобразование существующих участков. Выделяют такие виды:

  1. Объединение – несколько участков со смежными границами становятся одним. Прежние при этом перестают существовать.
  2. Разделение – участок делится на несколько меньших. Старый прекращает своё существование.
  3. Выдел – из участка в качестве самостоятельного выделяется его часть. Отличие от предыдущего вида в том, что прежний участок остаётся, но с изменёнными границами. Этот способ используется, как правило, если один из собственников хочет выделить свою долю, чтобы самостоятельно ей распоряжаться.
  4. Перераспределение – это комбинация объединения и разделения участков. Оно проводится между смежными, общая (внешняя) граница остаётся прежней. Также образуются новые участки.

Межевание (определение границ) нужно проводить только в том случае, если это не было сделано ранее. Или на вновь образуемых границах, как, к примеру, при разделе. Сервитуты, залог и другие обременения переходят на новые участки в тех же размерах и границах.

Объединяемые участки также должны относиться к одной категории. А виды использования могут не совпадать. У новых участков будут все разрешённые виды, которые были у старых.

Кадастровые работы

Пример оформления межевого плана в связи с образованием двух земельных участков путем перераспределения земельных участков Всего листов 19

В Земельном кодексе России отдельно предусмотрено, что одним из условий, необходимых, чтобы образование земельных участков было законным, является согласие землепользователей, владельцев, а также арендаторов и залогодержателей, если участки находятся в собственности государства или муниципалитета, а если они находятся в частном владении — согласие землепользователей, на основе срочного безвозмездного пользования владеющих земельным участком, арендаторов и залогодержателей.

В этом случае в состав межевого плана должно быть включено письменное согласие законного правообладателя или нескольких правообладателей земельного участка.

Юридическим основанием передела служит соглашение, заключенное между собственниками соседних участков по правилам Земельного кодекса России (п. 2 ст. 11.7 ЗК). Оно может представлять собой:

  • отдельный самостоятельный договор;
  • часть комплексной гражданско-правовой сделки (купли-продажи, мены, дарения).

На соглашения об образовании новых участков путем преобразовании распространяется принцип свободы договора (ст. 421 ГК РФ). При этом договор не может противоречить земельному законодательству и публичному порядку. Его нотариальное удостоверение не является обязательным, может проводиться по желанию и на средства сторон. Сделка вступает в силу при условии ее государственной регистрации в ЕГРП (ст. 164 ГК РФ).

Оформление соглашения требует оформления в письменном виде. В качестве субъектов данной процедуры выступает компетентный в земельных правоотношениях орган и заявитель.

Содержание соглашения о перераспределении подразумевает указание таких сведений:

  • личной информации в отношении собственников соответствующих землевладений;
  • подробного описания перераспределяемой недвижимости;
  • обоснования необходимости перераспределения территорий.

В качестве основания для проведения регистрации Земельной палатой созданных землевладений выступает подписанный сторонами процедуры договор, а также выдел соответствующих территорий. Землевладения, которые не прошли процедуру регистрации в органах Росреестра, не относятся к кадастровым, и, соответственно, не могут эксплуатироваться в соответствии с назначением.

План образования земельных участков путем перераспределения 2019 год

Документ выглядит как договор между собственниками. Содержание должно включать обязательные данные:

  • информация обо всех участниках процедуры, их правах, обязанностях;
  • подробная характеристика перераспределённых участков – кадастровая информация, описание местности;
  • перечень документов, подтверждающих право собственности;
  • расчёты на межевание, оплату других услуг;
  • указание новых участков и их владельцев, после перераспределения.

Соглашение подписывается участниками, и в дальнейшем этот документ будет основанием для регистрации недвижимости каждым собственником. Если в Росреестре выясняется, что одна из сторон обладает временным правом на владение землёй, соглашение аннулируется.

Порядок регистрации соглашения:

  1. Подача заявления плюс документация.
  2. В течение 10 дней происходит проверка данных в документах и вынесение решения. В случае выявления нарушений документы возвращаются на доработку.
  3. В течение 30 календарных дней орган власти принимает решение об отказе или оформляет проект соглашения и схему расположения новых участком.
  4. Соглашение подписывается обеими сторонами – инициатором, желающим расширить свои границы, и представителем собственника муниципальной земли.

Далее соглашение подаётся в отделение Росреестра, оплачивается госпошлина.

В течение 30 дней участок ставится на учёт, регистрируются данные о новых размерах участка, о собственнике, назначении земли и другая кадастровая информация. На руки стороны соглашения получают соответствующие правоустанавливающие документы. Вся информация о новом ЗУ теперь отражена в публичной кадастровой карте недвижимости Росреестра.

5 Лист 5 Сведения об образуемых земельных участках и их частях 1. Сведения о характерных точках границ образуемых земельных участков Обозначение :ЗУ1 Обозначение характерных точек границы X Координаты, м Y Средняя квадратическая погрешность положения характерной точки (м), М t Описание закрепления точки , , ,10 н ,10 н ,10 н , , ,10 Обозначение :ЗУ1 2.

Сведения о частях границ образуемых земельных участков Обозначение части границы Горизонтальное проложение (S), м Описание прохождения части границы от т. до т , ,98 7 н9 38,18 н9 н11 32,56 н11 н10 0,33 н , ,04 3. Сведения о местоположении границ частей образуемых земельных участков Обозначение — Учетный номер или обозначение части — Обозначение характерных точек границы Координаты, м Средняя квадратическая погрешность положения характерной точки (м), М t Описание закрепления точки X Y 4 5 Обозначение :ЗУ1 4.

План образования земельных участков путем перераспределения 2019 год

Бобриков Артем Васильевич паспорт серия 0304 номер выдан г. Управление ОУФМС России по Краснодарскому краю в Карасунском округе гор.краснодара Зам. руководителя администрации Лабинского муниципального района Горохов Евгений Геннадьевич паспорт серия 0304 номер выдан г. Управление ОУФМС России по Краснодарскому краю в Карасунском округе гор.

Кадастровый номер смежного земельного участка Обозначение характерной точки или части границы Фамилия и инициалы правообладателя, реквизиты документа, удостоверяющего личность, дата снятия возражений, подпись Способ снятий о местоположении границы (изменение местоположения границы, рассмотрение земельного спора в суде, третейском суде) 4 Кадастровый инженер: /подпись/ Сидоров Иван Петрович М.П. подпись фамилия, инициалы

Наиболее распространенным способом образования земельных участков, является их образование из уже существующих участков путем их раздела, объединения, выдела, перераспределения или формирования земельных участков из государственной или муниципальной собственности.

Для проведения перераспределения требуется межевание участков, с указанием границ в межевых планах для новых наделов.

Формирование межевого плана по результатам перераспределения земельных участков

Содержание межевого плана позволяет определить все ключевые характеристики земельного объекта, зафиксированные в ходе выполнения кадастровых работ. Полномочия по обследованию земельного надела и изготовлению межевого плана предоставлены кадастровым инженерам, а требования к оформлению этого документа регламентированы следующими нормативными актами:

  • Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ;
  • Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ;
  • Приказ Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 (далее – Приказ № 921).

Общие правила составления межевых планов зафиксированы в статье 22 Федерального закона № 218-ФЗ. Документ состоит из текстовой и графической части, может изготавливаться в письменной или электронной форме.

Межевой план изготавливается на основании кадастрового плана территории или выписки из госреестра ЕГРН, а в его содержание включаются следующие сведения о земельном наделе:

  • данные о вновь образуемой земельной единице, которые будут являться основанием для проведения кадастрового учета;
  • сведения о частях участка, подлежащие учету в кадастровых органах;
  • новые сведения о характеристиках земельного надела, полученные в результате кадастровых работ.

Образование земельных участков: способы. Кадастровые работы

В случаях, предусмотренных законодательными актами, проведение кадастровых работ в отношении участка завершается согласованием его границ с владельцами смежных наделов. Акт согласования включается в содержание межевого плана, а при наличии возражений между правообладателями соседних объектов спор может быть урегулирован в судебном порядке.

Требования к заполнению всех пунктов и граф бланка межевого плана регламентированы Приказом № 921. Этим же нормативным актом утвержден состав сведений, которые кадастровый инженер должен указать в форме межевого плана. Вне зависимости от вида кадастровых работ, в межевой план обязательно включаются следующие разделы:

  • общие сведения о работах, выполненных кадастровым инженером;
  • исходные данные;
  • данные о выполненных расчетах и измерениях;
  • схема расположения объекта;
  • чертеж.

Если указанные работы связаны с объединением двух участков в единый объект, к обязательным пунктам межевого плана будут относиться сведения о вновь образуемых наделах и данные об обеспечении к ним доступа.

При заполнении раздела 1 межевого плана используется информация, включенная сторонами в договор подряда. В текстовой форме заполняются следующие графы:

  • «Межевой план подготовлен в результате кадастровых работ в связи с…» — указывается причина, по которой правообладателю необходимо провести обследование участка и зафиксировать его характеристики (например, уточнение местоположения границ и площади объекта);
  • «Цель кадастровых работ» (например, если осуществляется выдел участка в счет доли в праве на землю сельскохозяйственного назначения);
  • «Сведения о заказчике кадастровых работ» — указываются данные физического лица или организации, выступающими собственниками участка, а также сведения о представителе по доверенности;
  • «Сведения о кадастровом инженере» — указываются личные данные специалиста; номер квалификационного аттестата; адресная информация, а также дата составления документа.

Если кадастровый инженер является сотрудником организации, дополнительно указываются реквизиты юридического лица.

Формирование земельного участка из государственных или муниципальных земель

Помимо текстового блока, межевой план включает в себя графическую часть – отображение полученных сведений, расчетов и измерений на схемах и чертежах. В состав обязательных разделов графической части межевого плана Приказ № 921 включает схему расположения объекта и чертеж участка или его частей. К дополнительным разделам графического блока, которые могут заполнять при проведении отдельных видов кадастровых работ, относятся схема геодезических построений и абрисы узловых точек границ объекта.

Графическая часть межевого плана оформляется одновременно для всех образуемых наделов или их частей. При уточнении границ и площади кадастровый инженер проводит графическое отображение границ каждого уточняемого участка. Схема расположения участков изготавливается на основе сведений ЕГРН, содержащих картографические данные, либо с использованием иного картографического материала.

При заполнении указанного раздела, местоположение участка отображается в графической форме относительно смежных объектов и границ кадастрового деления, а на схеме указываются:

  • границы объекта, на котором проводились кадастровые работы, а также границы смежных наделов;
  • границы муниципальных образований или населенных пунктов;
  • границы кадастрового деления;
  • границы территориальных зон, объектов культурного наследия и т.д.

Если межевой план изготавливается при формировании и образовании нового объекта, на схеме будут отражены земли или участки общего пользования.

Чертеж участка или его частей является обязательным элементом межевого плана. В содержание этого блока включаются следующие данные:

  • местоположение существующих, новых и прекращающих существование характерных точек границ;
  • части границ участков, а также частей объектов;
  • обозначения земельных наделов и характерных точек границ.

При переносе указанных сведений в чертеж, кадастровый инженер обязан использовать масштаб, обеспечивающий читаемость местоположения характерных точек границ. На поле чертежа отображаются все образуемые или уточняемые участки, а также их части. Оформление чертежа допускает использование выносок или врезок на отдельных листах, если это необходимо для отображения отдельных точек границ.

Если межевой план составляется для уточнения границ участка, на обороте чертежа оформляется акт согласования. При заполнении указанного акта, в обязательном порядке указываются паспортные данные правообладателей смежных объектов, либо сведения об их представителях.

Передел представляет собой один из способов создания участков наряду с объединением, разделением и выделом (ст. 11.2 ЗК РФ).

Суть такой трансформации легче всего уяснить путем сравнения. Перераспределение позволяет добиться того же эффекта, какой имеет последовательное объединение и новый раздел.

Если бы законодатель не предусмотрел существование перераспределения, для достижения нужного эффекта правообладателям пришлось бы дважды последовательно проходить все бюрократические процедуры:

  • инициировать принятие административного акта либо заключать сделку (сначала об объединении, позже о новом разделе);
  • разрабатывать проектную документацию и проводить межевание;
  • регистрировать новые участки (сначала объединенный, потом разделенные) в органах ГКН, ЕГРП.

Юридические режимы перераспределения участков, пребывающих в частной и публичной собственности, существенно различаются. Правовым основанием в первом случае признается гражданское соглашение, во втором – административный акт компетентного органа.

Заявление

Если кадастровые характеристики земли, находящейся в долевом владении, не препятствуют такому процессу, как образование земельных участков с измененными границами, то это возможно осуществить на практике только путем выдачи земли в счет земельной доли. При этом не разрешается проведения выделений из территорий, принадлежащих государству или муниципалитету.

Перераспределять или объединять разрешается исключительно участки, по документам считающиеся смежными, поскольку следствием такого распределения является появление других участков, которые тоже на практике и в документации будут являться смежными. Образование земельных участков четко привязано к определению таких конструкций, как «делимые» и «неделимые» участки земли, поскольку свойства участков, как участников землеустройства и гражданских прав далеко не всегда можно считать зеркальными.

Другими словами, неделимый участок при определенных условиях может превратиться в делимый объект недвижимости и по имеющимся параметрам сможет быть разделен, но по правовому режиму, установленному для земли его категории или по разрешенному для нее использованию могут обнаружиться законные ограничения его делимости.

В земельном законодательстве РФ предусмотрен общий юридический порядок образования земельных участков. Целевым использованием новообразованных участков признаются те же цели, которые имелись у исходных участков, исключая случаи, оговоренные в федеральном законодательстве. К таким случаям относится создание искусственных участков, целевое предназначение которых зависит только от непосредственной цели, которую преследует его образование.

Важно, что технические характеристики исходного участка решающим образом влияют на категорию образованных на его основе искусственных участков. В законодательстве, согласно последним изменениям, закреплено понятие искусственного участка, появившегося на базе водного объекта.

Такие участки создаются методом отсыпки или намыва грунта либо же других специальных технологий. Водный объект при этом может принадлежать государству и прилегать к зарегистрированным участкам или же находиться отдельно от них.

Если речь в иске идет о земле, имеющей сельскохозяйственное назначение, то суд рассматривает спор в соответствии с федеральным законодательством и признает выдел незаконным, если он осуществлен без учета решения общего собрания долевой собственности об утверждении проекта межевания.

План образования земельных участков путем перераспределения 2019 год

Образование земельных участок согласно действующему законодательству подразумевает постановку этих участков на государственный кадастровый учет.

В результате кадастровых работ образуется земельный участок (земельные участки) и части земельного участка (земельных участков).

  1. Перераспределение земельных участков, находящихся в частной собственности
  2. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности между собой
  3. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности.
  • наличие в межевом плане подписей собственников земли, которая разделяется;
  • новообразованные участки должны сохранить предыдущий вид разрешённого использования;
  • наличие официально зарегистрированного права на земельный надел, в случае если он оформлялся начиная с марта 2008 года.

План образования земельных участков путем перераспределения 2019 годКадастровые работы

Стоимость перераспределения земельных участков

Размер выплат за перераспределение земельных участков устанавливается самим собственником надела или государством, в зависимости от принадлежности. Данное условие полностью регламентируется статьей №39.28 ЗК РФ.

Для расчета финальной стоимости прирезаемых земель достаточно иметь представление о следующих параметрах:

  • площадь;
  • кадастровая стоимость;
  • размер за прирезку участка в процентном соотношении.

Статья 39.28 ЗК РФ. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков

Размер оплаты при этом устанавливается:

  • согласно предписаниям Правительства нашего государства, относительно землевладений, являющихся федеральной собственностью;
  • согласно установлениям государственных органов субъекта Российской Федерации, касаемо земель, являющихся собственностью субъекта государства, участков с неразграниченной собственностью;
  • в соответствии с указаниями муниципальных органов, касаемо территорий, являющихся собственностью муниципалитета.

Данные о стоимости прирезаемой земли определяются исходя из ее оценки по кадастру.

  • 15%, если габариты вашего участка не выходят за пределы установленных нормами законодательства нормативов;
  • кадастровой стоимости, если размер земли выше норматива более, чем на 10%.

Почему могут отказать

При определенных обстоятельствах заинтересованным сторонам может быть вынесен отказ в проведении рассматриваемой процедуры.

  • муниципальная земля была выставлена на публичные торги;
  • перераспределяемые участки не имеют общие границы;
  • если к землям, по отношению к которым планируется изменение предельных размеров, не была применена процедура межевания;
  • если у земель разные категории разрешенного пользования – например, один из участков может быть отведен под индивидуальное строительство, а другой – под ведение деятельности сельскохозяйственного характера;
  • если земли располагаются на территориях, относящихся к двум или более разным муниципальным образованиям.

При возникновении подобных проблем рекомендуется позвонить юристу и получить консультацию о дальнейших действиях.

Перераспределение земельных участков муниципальной и частной собственности

  • Подача заявления об увеличении площади надела путём перераспределения в орган исполнительной власти;
  • Рассмотрение заявления земельным комитетом (30 дней);
  • Организация заявителем кадастровых (геодезических) работ;
  • Оформление предварительного межевого плана на вновь образованный надел;
  • Представление результатов кадастровых работ в земельный комитет;
  • Подписание итогового соглашения о перераспределении в органах исполнительной власти;
  • Оплата за увеличение территории (в течение 30 дней после подписания соглашения);
  • Оформление права собственности на вновь образованный надел.

Разделение участка на отдельные наделы может потребоваться при оформлении наследственного права на такой участок несколькими наследниками, которые хотят продолжить пользование землёй, а также при расформировании крестьянско-фермерского долевого хозяйства, когда каждому участнику полагается выделение земельной доли в натуре.

В соответствии с пунктом 4 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае если участок, участвующий в перераспределении, является дачным участком или же относится к садовому товариществу, при перераспределении в обязательном порядке должен учитываться проект межевания территории.

  • Текст может быть как написанным от руки, так и напечатанным на компьютере. В первом случае необходимо писать максимально разборчиво и понятно;
  • Документ не должен содержать исправления;
  • Запрещается наличие карандашных записей в документах;
  • Материалы не должны быть тем или иным образом повреждены, все должно быть максимально аккуратно;
  • Проверяйте сроки действия каждого документа, они не должны быть истекшими;
  • Каждый лист документа должен иметь свой порядковый номер;
  • Разделы схемы и иные документы должны содержаться в папке;
  • Разделы схемы должны быть оформлены на листах формата А4, а графическая часть может быть представлена на листах формата А3;
  • Документы должны быть заверены нотариусом, если это требуется.

Бобриков Артем Васильевич паспорт серия 0304 номер выдан г. Управление ОУФМС России по Краснодарскому краю в Карасунском округе гор.краснодара Зам. руководителя администрации Лабинского муниципального района Горохов Евгений Геннадьевич паспорт серия 0304 номер выдан г. Управление ОУФМС России по Краснодарскому краю в Карасунском округе гор.

краснодара Приказ о полномочиях 354 от г. /подпись/ /подпись/ /подпись/ Согласовано в индивидуальн ом порядке Согласовано в индивидуальн ом порядке Согласовано в индивидуальн ом порядке Наличие разногласий при согласовании местоположения границы : Кадастровый номер Обозначение характерной Содержание возражений о смежного земельного точки или части границы местоположении границы участка Сведения о снятии возражений о местоположении границы :

План образования земельных участков путем перераспределения 2019 год

Кадастровый номер смежного земельного участка Обозначение характерной точки или части границы Фамилия и инициалы правообладателя, реквизиты документа, удостоверяющего личность, дата снятия возражений, подпись Способ снятий о местоположении границы (изменение местоположения границы, рассмотрение земельного спора в суде, третейском суде) 4 Кадастровый инженер: /подпись/ Сидоров Иван Петрович М.П. подпись фамилия, инициалы

Перераспределение земельных площадей выражается в следующих особенностях, характеризующих практический смысл этой процедуры:

  1. Изменяются существующие границы, установленные ранее между соседними (смежными) территориями. Такая модификация осуществляется минимум для двух участков.
  2. Формируются новые земельные угодья, имеющие обновленные пределы, которые учитываются в базе кадастра и фиксируются соответствующей документацией.
  3. Осуществляется повторное ограничение (межевание) надела, в результате которого корректируются границы участка. Если это необходимо, данный процесс может сопровождаться изменением назначения эксплуатируемой земли.

Законодательством определяются следующие разновидности возможного изменения земельных границ, различаемые в зависимости от категории собственника:

  1. Перераспределение наделов, пребывающих в собственности граждан и юридических лиц (организаций). В этом случае изменение территориальных пределов земельных участков осуществляется путем заключения особого соглашения между заинтересованными землевладельцами. Государственные органы составляют разрешительную документацию.
  2. Перераспределение исключительно тех землевладений, которые пребывают в муниципальной собственности. Реализуется при передаче государственных земель между конкретными ведомствами.
  3. Изменение границ двух смежных наделов, один из которых пребывает в законной собственности частного лица, а другой – принадлежит государству.

Для продажи перераспределенного территориального надела нужно для начала дождаться полного завершения мероприятия и получить подтверждающие документы на участок.

назначением земли

. После перераспределения старые территории будут признаны недействительными в автоматическом порядке.

План образования земельных участков путем перераспределения 2019 год

Собственники таких земель смогут передать их по договорам купли-продажи только после регистрации в частную собственность.

Процедура перераспределения земель между несколькими владельцами происходит в соответствии с нормами земельного законодательства, которые регулируют указанный вопрос. В процессе перераспределения можно как увеличить размер участка путем принятия дополнительной площади, так и уменьшить его при помощи изменения земельных границ посредством передачи другому лицу.

С 01.01.2019 правовые нормы, регламентирующие порядок такой корректировки и аспекты, влияющие на возможность ее осуществления, претерпели некоторые изменения.

Сегодня законодатель предусматривает такие типы возможной смены земельных границ, которые определяются исходя из их владельцев:

  • при перераспределении участков, собственниками которых являются граждане и организации. В подобных обстоятельствах изменения границ регулируются посредством оформления специального соглашения о перераспределении земель между их владельцами. В это же время государственными органами подготавливается соответствующая разрешительная документация;
  • перераспределение касается только землевладений, находящихся в собственности муниципалитета. Такое возможно в случаях, когда государственные земли переходят от одного ведомства к другому;
  • корректировка границ двух соседних землевладений, когда одним из них владеет частное лицо, а второй является собственностью государства. Этот момент четко регулируется законодателем, предусматривающим возможность проведения необходимых межевальных работ. Также важное значение несет назначение муниципальных земель и вид целевого использования земли владельца.

 Формирование (образование) земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности – это один из способов образования земельных участков, закрепленных в пункте 1 статьи 11.

2 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ).

Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии со статьей 29 ЗК РФ осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления (ОМСУ), обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков.

План образования земельных участков путем перераспределения 2019 год

Действующим земельным законодательством предусмотрены различные ситуации, когда возникает необходимость формирования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Это может быть предоставление земельного участка, на котором находятся принадлежащие гражданину (юридическому лицу) здания, строения и сооружения, предоставление земельного участка для строительства, либо для целей не связанных со строительством, и ряд других ситуаций.

  При этом, вне зависимости от целей предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, до принятия решения о его предоставлении земельный участок должен быть сформирован в установленном порядке.

 В соответствии с требованиями ЗК РФ проведение работ по формированию земельного участка в обязательном порядке включает в себя:

  • выполнение в отношении земельного участка работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (кадастровых работ);
  • осуществление государственного кадастрового учета земельного участка.

В отличие от случаев образования земельных участков путем трансформации уже существующих участков (раздела, выдела, объединения и перераспределения), при формировании земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности ключевым является вопрос выбора земельного участка, который будет предоставлен гражданину (или юридическому лицу)1.

 Результаты выбора земельного участка для строительства оформляются актом о выборе земельного участка, приложением к которому является схема расположения земельного участка (участков) на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (пункт 5 статьи 31 ЗК РФ)2. 

Постановлениеоб утвержденииСхемы (пример) Схема(пример)

В отдельных случаях утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте (Схемы) соответствующей территории необходимо и в случае предоставления земельных участков на которых находятся принадлежащие заявителю здания, строения или сооружения3. В этих случаях (а также при предоставлении участка для целей, не связанных со строительством) после получения схемы, заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка за свой счет и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка.

В нормативных актах федерального уровня не установлено, на кого возлагается обязанность по подготовке Схемы. Минэкономразвития России в своих разъяснениях по данному вопросу акцентирует внимание на том, что на федеральном уровне норм, обязывающих ОМСУ самостоятельно осуществлять изготовление Схем (в том числе в ЗК РФ) нет.

План образования земельных участков путем перераспределения 2019 год

Поэтому работу по разработке Схем вправе вести любое лицо, в том числе ОМСУ, либо действующее на основании муниципального заказа юридическое лицо4.Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (в том числе формат Схемы в электронном виде, форма Схемы на бумажном носителе) утверждены приказом Минэкономразвиития России от 27.11.2014 № 7625.

Следующим этапом формирования земельного участка является собственно выполнение кадастровых работ, то есть межевания земельного участка, которое представляет собой целый комплекс мероприятий, в том числе включающих выезд специалистов ООО “Кадастровый центр Дона” для осуществления геодезических измерений земельного участка с использованием современного спутникового оборудования, а также закрепление границ участка временными межевыми знаками.Подробнее о процедуре межевания можно прочитать в разделе нашего сайта “Межевание земель”.

  • не предоставленных в пользование частным лицам и при этом не обремененных правами сторонних лиц (сервитут не учитывается);
  • предоставленных на одном виде права одному лицу (с его согласия).

Заполнение таблицы «3

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо — собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган.

Статья 11.7 ЗК РФ Перераспределение земельных участков

Нормами статьи 11.7 Земельного кодекса РФ устанавливается следующее:

  • в случае перераспределения нескольких соседних землевладений создается несколько других соседних участков, а первоначально образованные земли перестают существовать. Если перераспределение происходит в отношении землевладений и участка, изначально сформированные землевладения прекращают существовать, и формируется новое землевладение;
  • если перераспределению подвергаются земли, оформленные на частного землевладельца, их собственники получают соответствующие правомочия на создаваемые землевладения на основании заключенных соглашений между этими владельцами об формировании новых участков земли;
  • при перераспределении землевладений и участков, владельцами которых выступают государство или муниципалитет, между собой либо с частными землевладениями и земельными участками, применяется глава V.4 Земельного кодекса РФ;
  • если вышеуказанный вид перераспределения происходит между частными землевладельцами и органами исполнительной власти государства либо местными органами власти, процедура осуществляется посредством заключения соответствующих соглашений, в соответствиями с условиями которых возникает право частной, государственной, либо муниципальной собственности на формируемые землевладения.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про юриспруденцию
Adblock detector