Порядок безвозмездной передачи земельного участка в муниципальную собственность в 2019 году, перечень документов, передача земли в безвозмездное пользование

Тонкости оформления земельного участка в собственность

Участки земли в государственное пользование передаются под расположение государственных учреждений или организаций. Использовать его лицо, получившее право муниципальной собственности, может только по назначению. В некоторых случаях возможен выкуп земель или ее передача другому владельцу. При выкупе земель, владелец получает полное право собственности и способен распоряжаться ими по своему усмотрению.

Безвозмездная передача участка в пользование подразумевает, что от имени государства, органы государственной власти будут владеть правами собственника в пределах своих возможностей.

Возможно две основных ситуации, при которых происходит образование земельного участка

  • Образование участка недвижимости из земель, на которые государственная собственность не имеет разграничения.
  • Образование участка после разделения, распределения или выделения земель.

В реальности достаточно часто земельный участок уже сформирован, находится на кадастровом учете, а реальные границы земли не установлены. Для полноценного использования участка, необходимо его разграничение.

  • Подготовка правового заключения, касаемо образования земельного участка и разграничения.
  • Подготовка документов для недвижимости, расположенной на участке.
  • Подготовка и проведение образования земельного участка путем их раздела, перераспределения или выдела земли. Обычно все эти процессы определяются судом, после решения споров.
  • Осуществляется признание границ участка, а также решение всех связанных с этим конфликтов.

Передача земельного участка осуществляется по заявлению от главы муниципального образования. Такая бумага подается в федеральный орган исполнительной организации. В перечень документов включен кадастровый номер земельного участка, а также проект межевания территории. Если такого проекта нет – подается схема участка.

Перечень документов для передачи утвержден и изменению не подлежит. После поступления заявления о передаче, проводится оценка участка. Решение принимается в течение месяца. Возможен отказ муниципального органа в некоторых отдельных случаях. Если муниципальный орган передает отказ – он должен быть полностью обоснован.

Порядок безвозмездной передачи земельного участка в муниципальную собственность в 2019 году, перечень документов, передача земли в безвозмездное пользование

2) в собственность муниципальных районов, схемы территориального планирования которых утверждены в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, если такие земельные участки расположены на межселенных территориях соответствующих муниципальных районов;

3) в собственность субъектов Российской Федерации, если такие земельные участки в соответствии с утвержденными документами территориального планирования субъектов Российской Федерации, проектами планировки и межевания территории предназначены для размещения объектов регионального значения;

1) земельные участки, предоставленные федеральным органам государственной власти, их территориальным органам, федеральным казенным предприятиям, федеральным государственным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, созданным Российской Федерацией некоммерческим организациям, в случае, если на таких земельных участках расположены объекты недвижимого имущества;

3) земельные участки, зарезервированные для государственных нужд;

4) земельные участки, занятые объектами федерального значения или предназначенные для размещения таких объектов в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории;

6) земельные участки, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

Порядок безвозмездной передачи земельного участка в муниципальную собственность в 2019 году, перечень документов, передача земли в безвозмездное пользование

7) земельные участки, в отношении которых межведомственным коллегиальным органом, образованным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (далее — Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства»), принято решение о целесообразности передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в целях, предусмотренных Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства», или о целесообразности совершения Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства юридических и иных действий, в том числе сделок, в отношении земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в качестве агента Российской Федерации в целях, предусмотренных Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства»;

9) земельные участки, предназначенные для размещения объектов, предусмотренных государственными программами или инвестиционными программами субъектов естественных монополий;

10) земельные участки, в отношении которых действует решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, принятое федеральным органом исполнительной власти, либо на официальном сайте размещено извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;

12) земельные участки, предоставленные для размещения ограничиваемых в обороте объектов федерального железнодорожного транспорта, а также земельные участки, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы;

13) земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные федеральным казенным предприятиям, федеральным государственным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, созданным Российской Федерацией некоммерческим организациям, за исключением таких земельных участков, в отношении которых установлен факт ненадлежащего использования земельного участка.

Вставьте сюда свой текст

  • предоставлять участки гражданам в пожизненное наследуемое владение;
  • отдавать землю физическим лицам в срочное использование;
  • сдавать в аренду организациям и компаниям, гражданам;
  • предоставлять землю в бессрочное использование;
  • обмениваться наделами между населёнными пунктами;
  • продавать землю на торгах или аукционах;
  • отчуждать участки.

Деньги от сдачи или продажи земель в аренду поступают полностью в бюджет субъекта РФ.

Образование участка из владений муниципалитета происходит несколькими способами:

  • раздел;
  • выделение;
  • объединение;
  • перераспределение.

Запрещается перераспределять участки между физлицами или юрлицами и муниципалитетом, но только если это не происходит на застроенной территории для её развития, или не для размещения капитальных строений.

  1. Школе необходимо обратиться к МО с ходатайством о предоставлении на праве постоянного (бессрочного) пользования дополнительного земельного участка, необходимого для нормального функционирования, эксплуатации и обслуживания здания школы.
  2. МО необходимо обратиться к Территориальному управлению Росимущества в субъекте с ходатайством о формировании и постановки на кадастровый учет земельного участка из земель, находящихся в собственности Российской Федерации.
  • решение органов местного самоуправления о передаче сада или огорода, земельного участка и т.д. в собственность;
  • иной документ, который может подтвердить права на участок.

Отчуждение в пользу других лиц

Если об участке там нет данных, любые изменения внести нельзя. Соответственно, инициируемые собственником сделки будут аннулированы. Ведь официально он не владелец.

На практике основные сложности возникают у людей, имеющих землю со строением вместе. Когда дом оформлен, а территория – нет. Соответственно, объектом нельзя распоряжаться, ведь дом неотделим.

Стандартный порядок оформления уже известен. Как быть, если возникли сложности? Например, нет никаких правоустанавливающих бумаг.

Ситуация – гражданин имеет копии или собрал неполный комплект нужных документов.

1. Восстановить потерявшиеся оригиналы. Дубликаты может предоставить госорган, ранее выдавший оригинал потерявшейся бумаги. Надо обратиться туда.

2. Перезаключение с продавцом договора продажи. Когда оригинал утерян, а копия не заверена и ее нельзя учитывать. Гражданину придется найти продавца, ранее продавшего землю. Разъяснить ситуацию и вновь заключить соглашение, сохраняя первоначальные условия. Это сложно, если сделку давно проводили и контакты затерялись.

3. Узаконить сделку через суд. Вариант подойдет, если гражданин оформлял надел согласно старым правилам. Без соглашения и имеет лишь членскую книжку.

4. Общая приватизация, затем выделение долей. Помогает собственникам участков, кто получал наделы от своего садоводческого общества.

Существуют необязательные процедуры, проведение которых будет полезно. Например, рыночная оценка.

Знание реальной стоимости поможет ему продать землю выгодно. Оценщик учитывает состояние надела, его назначение, площадь и реалии современного рынка.

Первым шагом будет поиск владельцев, забросивших надел. Если таковые находятся, урегулирование вопроса, касающегося передачи земли. Возможно, они согласятся продать или отдать бесплатно. Зато собственники имеют документы, и согласование является единственным законным решением проблемы. Можно заручиться поддержкой местной администрации, они дадут нужные сведения, касающиеся владельцев, или сами отправят запрос им.

Собственников нет. Тогда гражданин посещает сначала муниципалитет, выясняет там, чья земля. Заодно уведомляет о желании присвоить территорию. Следует приложить к составленному обращению копии документов, подтверждающих совершенные им поиски владельцев – копии обращений, объявление, поданное ранее в газету и прочее.

Муниципалитет сначала зарегистрирует указанную землю. Затем следует выждать год, чтобы владельцы территории смогли подтвердить, что надел их. Если подобное не произошло, комиссия собирает бумаги и направляет заявку в суд. Это возможно при наличии весомых доказательств, подтверждающих бесхозность участка. Сначала собственником земли станет муниципалитет согласно полученному решению суда. А гражданин уже получит ее от властей в аренду.

Согласно закону, в федеральной собственности находятся земельные участки:

  • признанные федеральным владением в законодательном порядке;
  • ставшие собственностью государства в процессе разграничения территории или при пересмотре границ отдельных субъектов федерации;
  • полученные РФ на гражданско-правовых основаниях и в установленном порядке.

Порядок безвозмездной передачи земельного участка в муниципальную собственность в 2019 году, перечень документов, передача земли в безвозмездное пользование

Данные права на землю официально фиксируются в реестре прав на недвижимое имущество. Периодически возникают ситуации, когда требуется передача земельного участка в безвозмездное пользование от федерального органа к муниципальному. Земельный кодекс РФ предусматривает отдельную главу, регулирующую данный вопрос.

Процедура перевода федеральной территории в муниципальную начинается с подачи стандартного заявления.

Законом предусмотрена унифицированная письменная форма документа. Заявка составляется главой муниципального образования или высшим должностным лицом. Получателем является федеральное исполнительное ведомство, которое выступает в роли распорядителя и полноправного владельца земельного массива.

Помимо заявки, заполненной гражданином собственноручно, может потребоваться дополнительный перечень документов:

  • кадастровый план, если площадь стоит на учете в Росреестре;
  • схема расположения территории, если межевание отсутствует;

Согласно п. 4 ст. 39.31 ЗК РФ, от заявителя не могут потребовать дополнительные бумаги.

Порядок безвозмездной передачи земельного участка в муниципальную собственность в 2019 году, перечень документов, передача земли в безвозмездное пользование

Основным собственником земельного участка является федеральное исполнительное ведомство, по этой причине заявление на перевод территории из одной категории собственности в другую направляется именно ему.

Порядок безвозмездной передачи земельного участка в муниципальную собственность указан в ст. 39.30 и представлен следующими этапами:

  1. Главой муниципалитета оформляется заявление и необходимые документы к нему.
  2. Заявление с приложениями направляется в адрес федерального собственника земли.
  3. Не позже тридцати дней с момента подачи заявки, федеральный орган должен принять и оформить соответствующий акт о переводе площади в распоряжение муниципалитета или об отказе.
  4. Если принято решение об отказе, то в нем должны быть указаны причины отказа. Также федеральный собственник уведомляет Федеральный фонд содействия жилищному строительству о поступившем заявлении и принятом решении.

Земельное законодательство выделяет ряд конкретных оснований, которые могут стать причиной отказа в переводе площади в муниципальную собственность. К таковым относятся:

  1. Принадлежность земли к одной из групп территорий, которые не подлежат передаче.
  2. Отсутствие в заявлении кадастрового номера, межевого проекта или схемы расположения земельного участка ( в случае образования нового участка).
  3. Схема расположения участка не утверждена.
  4. Принадлежность земли одному из предусмотренных пп. 4 п. 7 ст. 39.31 ЗК РФ субъектов при отсутствии оснований для прекращения этим субъектом пользования землей.

Если участок будет в дальнейшем преобразован и межевой проект или схема на него отсутствуют, то схема утверждается на него в одно время с решением о переводе.

Решение оформляется в виде официального акта, где излагаются основания отказа в передаче земельной зоны. В качестве пояснительных бумаг, к решению прилагаются копии справок, выписок, заключений, обосновывающих принятие отрицательного решения.

Частный случай

Бывают частные случаи, в рамках которых территории, подлежащие передаче в распоряжение муниципалитета, предстоит образовать из другого земельного массива.

Чтобы это сделать, к заявлению потребуется приложить утвержденную схему или межевой проект, в котором будут обозначены границы нового участка. Дополнительно в заявлении обязательно требуется указать кадастровый номер начального участка, если образование нового участка происходило из надела, зарегистрированного в Росреестре.

Заключение

В итоге можно сделать несколько выводов:

  1. Федеральная собственность – это земля, которая принадлежит непосредственно государству, находится в его полном ведении и распоряжении.
  2. В некоторых случаях возникает необходимость в передаче земельного участка из федеральной собственности в муниципальную.
  3. Порядок перехода территории определен законодательно и содержит в себе несколько важных этапов.
  4. На начальном этапе оформляется стандартное заявление, в котором указывается кадастровый номер территории и прилагается межевая схема, если таковые имеются. Заявка рассматривается на протяжении тридцати дней с момента предоставления.
  5. В отдельных случаях в переходе земли может быть отказано. Это возможно в том случае, если требуемый участок принадлежит к территориям, не подлежащим передаче, или документы оформлены не должным образом.
  6. В решении об отказе должны быть указаны основания и причины. Если данные правила не соблюдены, то гражданин может оспорить предоставленный акт.
  7. В случае преобразования территории, решение о переходе и утверждение межевой схемы принимается одновременно.

Остались вопросы? Задайте их практикующим юристам по земельным вопросам прямо сейчас:

Позвоните прямо сейчас и решите свой вопрос — это быстро и бесплатно!

  • Коммерческая/ имущественная сделка. Покупка, получение в дар, обмен.
  • Смена формы владения путём приватизации.
  • Получение по наследству или завещанию.
  • Смена категории участка, в результате проведения «дачной амнистии».
  • Покупки у гос. организаций по кадастровой стоимости.
  • Выделение участка, как результат межевания сельскохозяйственных территорий.
  • Признание прав собственности участка по решению судебного органа.
  • платном и тогда стороны заключают между собой договор;
  • бесплатном, что будет поводом для отвода и госрегистрации.

Из федеральной собственности могут быть переданы те

категории участков

, которые располагаются в пределах курортных зон. В этом случае право федеральной собственности должно быть в обязательном порядке зарегистрировано в едином государственном реестре до момента вступления в силу ФЗ №244.

  • льготные категории оформляют на бесплатной основе. Такое право имеется у инвалидов, молодых специалистов, многодетных семей;
  • выкупить участок земли в аренде. Но если права собственности оформляются на гараж, домик на даче, дом на участке под ИЖС либо ЛПХ. Такое право имеют и члены в кооперативе, в СНТ;
  • на торгах или аукционе;
  • в судебном порядке.
  • паспорт представителя каждой стороны;
  • документ, дающий право владения продавцу (договор дарения, приватизации, регистрационное свидетельство);
  • кадастровый паспорт объекта сделки;
  • нотариальная доверенность, в случае, если в сделке участвует представитель;
  • оплата госпошлины.
  • договор сделки, заверенный соответствующим органом;
  • свидетельство о регистрации права собственности;
  • кадастровый паспорт.
  • земельный участок, являющийся предметом договора, должен иметь кадастровый номер;
  • при продаже лицо, отчуждающее собственность, обязано уведомить покупателя о том, наложены ли на землю какие-либо обременения (объект судебного разбирательства, залог по кредиту и т.
  • документ о подтверждении правомочий собственника;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • свидетельство регистрации массива в налоговом органе;
  • схема положения земельного участка;
  • генеральный план земельного участка;
  • кадастровый номер участка, в котором указана кадастровая стоимость земельного участка;
  • сообщение на имя главы администрации по передаче участка в собственность.
  • долевая собственность;
  • выкуп некоторыми наследниками;
  • выкуп единственным наследником всех долей;
  • отказ части наследников вступить в наследство.
  • удостоверение личности;
  • кадастровый паспорт на землю, в котором содержится полноценное описание имущественного объекта;
  • документы, иллюстрирующие права на пользование конкретным участком земельного фонда (например, актом о выделении земли, свидетельством о получении наследства, договором, подтверждающим сияние земельных участков, постановлением судебной инстанции; договором мены, договором купли продажи и т.д).
  • участок земли, характеристики которого прописаны в поданном заявлении, не подлежит передаче на основании пунктов статьи 39.30 Земельного Кодекса;
  • в заявительной документации не был прописан действующий кадастровый номер или к этому участку не был приложен специальный проект о межевании территорий, в рамках которых располагается конкретный участок земли;
  • к заявлению не была приложена схема земли, если планируется образование соответствующего участка;
  • имеются основания для закрытия процедуры, предусмотренные статьей 11.10 Земельного Кодекса РФ.
  • анализ документов, которые отражают факт официального выделения участка, отсутствие обременений, наличие прав на эксплуатацию земли.
  • оформление свидетельства.
  • выписка из гос. перечня недвижимого имущества, куда заносятся сведения о переходящем имуществе; 
  • выписка на недвижимые объекты из ЕГРП, заключенные на него договорные соглашения о возможности передачи материальных ценностей в собственность муниципалитета (также о законных правах владения прилегающей территорией к передаваемой недвижимости, если данная территория обозначена в договоре отдельным пунктом). Бланк документа необходимо получить до передачи его ФАУФИ не менее чем за 30 дней; 
  • копии документов, которые подтверждают факт нахождения передаваемого недвижимого имущества в ГУП, прочей федеральной инстанции на основе ограниченного вещправа, хозяйственного ведения (экземпляры данных документов направляются также, если отсутствуют какие-либо сведения о законном владении недвижимостью и возможности ею распоряжаться в информационной базе ЕГРП); 
  • документы, подтверждающие факт правомочия российского государства на владение недвижимым имуществом, прилегающей к нему территорией, если такая обозначена в договорном соглашении отдельным пунктом (эти документы передаются в том случае, если отсутствуют какие-либо сведения о законном владении недвижимостью и возможности ею распоряжаться в информационной базе ЕГРП); 
  • разрешение ГУП, прочей государственной инстанции на передачу объектов в муниципальное владение, которые состоят на балансе этой организации на основе ограниченного хозяйственного ведения с подписью особы, которая оформила это разрешение; 
  • экземпляр (оригинальный) свода правил ГУП, прочей государственной организации, недвижимое имущество которой предается в муниципальную собственность на основе хозяйственного ведения, ограниченного вещправа. Устав также нужен в случае перехода во владение структур местного самоуправления самого предприятия;
  • справка ЕГРЮЛ про ГУП, прочую государственную организацию, недвижимые объекты которой передаются в муниципальное владение на основе хозяйственного ведения, ограниченного вещправа. Этот же документ понадобится при передаче во владение организаций местного самоуправления самого предприятия; 
  • справка из госструктуры, которая ведет отчетную документацию оборудования, контролирует наличие материальных ценностей, со сведениями об имущественных ценностях, которые переходят в муниципальное владение (наличие этого документа требуется в том случае, если, например, из целого здания в муниципалитет передается только несколько отдельных помещений). Это нужно для уточнения, описи такого недвижимого имущества;
  • схема прилегающего земельного участка к недвижимости как отдельного объекта владения, переходящего в собственность аппарата местного самоуправления; 
  • документы, подтверждающие правильность наименования аппарата местного самоуправления, с которым связана безвозмездная передача недвижимого имущества в муниципальную собственность;
  • документы, подтверждающие право использования передаваемого недвижимого имущества (документ необходимо представлять в том случае, если этим имуществом распоряжаются органы субъектов российского государства, ГУП, МСУ, прочих государственных инстанций). Данные документы предоставляют возможность организовать передачу имущественных ценностей в муниципальное владение на законных основаниях;
  • разрешение государственного органа исполнительной власти, который наделен полномочиями контроля ГУП, прочих структур, недвижимость которых передается в муниципальное владение на основе ограниченного вещправа, хозяйственного ведения. Подобный документ также нужен в случае передачи самого предприятия организации МСУ.
  • Для того чтобы произвести прием-передачу недвижимого объекта МСУ, физические и юридические лица обязаны подать запрос руководителю соответствующей организации. К запросу прилагается пакет установленной документации.
  • паспорт, удостоверяющий особу, оформившую запрос; 
  • выписку из ЕГРЮЛ, копии документов, являющихся юридическим основанием для ведения деятельности и определяющих правовой статус организации; 
  • документы, подтверждающие правомочность доверенной особы (на тот случай, если запрос оформляет представитель юридического лица); 
  • справку ЕГРП на имущество, договорные соглашения на него в плане владения переходящим недвижимым имуществом. Обязательно представляются документы, подтверждающие регистрацию в госреестре, права собственности на передаваемые имущественные ценности; 
  • перечень недвижимого имущества, передаваемого в муниципальное владение (адреса, важные инженерные составляющие в том числе); 
  • перечень строительных объектов, дополнительно пристроенных, встроенных построек, которые были переданы, согласно арендному договору отдельных помещений или целых объектов, в пользование прочим юридическим лицам (необходимо представить копии таких документов); 
  • акт ОС, прочей структуры юридического лица, имеющей полномочия на заключение передачи имущественных ценностей в муниципальное владение; 
  • выписку балансовой принадлежности, в которой обязательно указывается первоначальная и конечная стоимость;
  • выписку из госкадастра недвижимости, в которой содержатся данные, требующиеся для госрегистрации прав на недвижимость, проведения с ней операций; 
  • документы, подтверждающие права владения прилегающим к недвижимому имуществу земельным участком, которые также подлежат передаче в собственность муниципалитета;  
  • документацию, содержащую инженерную характеристику недвижимого объекта, схему бюро техинвентаризации (максимум 6 месяцев до завершения срока действия документа); 
  • документация, подтверждающая балансовую принадлежность имущественных ценностей; 
  • планы инженерно-технических систем, подлежащих переходу;  
  • выписку, подтверждающую полное отсутствие у организации долговых обязательств, ареста недвижимого имущества, прочих форм материальной ответственности. 
  • обратившись в суд при наличии официальных бумаг;
  • по упрощенной схеме с применением закона «О дачной амнистии»;
  • оформив землю на бесплатной основе в соответствии со статьей 5 Земельного кодекса РФ;
  • выкупив надел.
  • Вы получаете право свободно распоряжаться своим земельным участком (продажа, обмен, аренда и т.д.);
  • После приватизации у вас появляется возможность получить кредит под залог земельного участка;
  • Приватизированный участок защищен от притязаний третьих лиц (в том числе, от органов муниципальной власти);
  • Дом, построенный на приватизированном земельном участке, не будет считаться самовольной постройкой.
  • Лица, которые более 5 лет используют государственный или муниципальный земельный участок (индивидуальное жилищное строительство или ведение личного подсобного хозяйства);
  • Семьи, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей;
  • Иные категории граждан согласно федеральному и региональному законодательству.
  • Земли заповедников;
  • Земли публичных национальных парков;
  • Общественные земли (площади, улицы, дороги, проезды, пляжи);
  • Земли, изъятые из оборота;
  • Земли лесного фонда;
  • Земли водного фонда;
  • Земли, подходящие к береговой линии ближе, чем на 100 метров.
  • Наименование исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления;
  • Данные заявителя (ФИО, место жительства, контактный номер телефона);
  • Сведения о земельном участке (адрес, кадастровый номер и т.д.);
  • Дата составления заявления;
  • Список прилагаемых документов.
  • землю, расположенную около дома или под ним;
  • участок, переданный в бессрочное пользование (аренду);
  • землю под гаражом;
  • дачный участок.

Порядок перевода участка в собственность

  • правильно заполненное заявление о безвозмездном предоставлении надела в собственность;
  • паспорт владельца, подающего документы;
  • бумаги, подтверждающие права заявителя на землю;
  • кадастровый паспорт участка;
  • выписка ЕГРП, раскрывающая правовой статус надела;
  • нотариальное согласие супруга (если заявитель состоит в законном браке).

Второй этап – представление сформированного пакета документов уполномоченной инстанции. В зависимости от собственника надела, указанного в выписке из ЕГРП, бумаги подаются в один из двух органов:

  • администрацию муниципалитета;
  • территориальное отделение Росимущества.

Пока рассматриваются документы для приватизации земельного участка, целесообразно провести межевание. Если границы надела не определены, нужно за свой счет вызвать кадастрового инженера, который проведет процедуру. Далее с результатами следует обратиться в Росреестр, который поставит надел на кадастровый учет.

Заключительный шаг – регистрация собственности в Росреестре. Гражданину следует подать в госорган документы:

  • заполненное заявление по образцу;
  • решение местной администрации (Росимущества) о предоставлении земли в собственность;
  • копию паспорта;
  • квитанции о перечислении пошлины (350 руб.).
  1. Получение права распоряжения юридической судьбой земли. То есть собственник вправе продавать, менять, дарить, сдавать в аренду участок и т.д.
  2. Участок сможет стать предметом залога при получении кредита.
  3. Частная собственность защищена от притязаний третьих лиц на федеральном уровне.

В 2019 году правом на бесплатную приватизацию обладают следующие лица:

  • использующие землю в течение пяти лет и более на правах аренды;
  • многодетные семьи;
  • иные категории граждан в соответствии с законодательством, действующем в регионе.

Приватизировать можно не все участки. Так запрещено передавать в частную собственность земли, относящиеся к следующим категориям:

  • заповедники;
  • национальные парки;
  • территории общественного пользования – улицы, дороги, пляжи и т.д.;
  • изъятые из оборота;
  • лесной фонд;
  • водный фонд.

Если требуется постановка на кадастровый учет и уточнение границ земельного участка, период увеличится еще на две недели. Однако это приблизительный срок. При возникновении спорных ситуаций процесс оформления может затянуться на неопределенное время.

Если у вас возникли вопросы или сложности, обращайтесь за юридической консультацией. Получить бесплатную правовую помощь можно на нашем сайте. Задайте вопрос эксперту в специальном окне.

В настоящее время большинство граждан желают получить земельный надел в собственность. Цели его использования могут быть различными. При этом основной является законное право применения земли.

Для этого предусматривается процедура приватизации. Она длится на протяжении многих лет. Каждый год вносятся изменения в действующее законодательство.

Среди основных бумаг выделяют:

  • Необходимость уплаты земельного налога;
  • Необходимость уплаты налога на недвижимость (если на участке находится жилой дом).

Право получения в собственность предоставляется для всех категорий граждан, юридических лиц и ИП, государства.

Выделяется несколько категорий участков, которые принадлежат исключительно государству и не передаются во владение никому:

  • участки, на которых расположены культурные памятники;
  • территории лесного фонда и водного фонда;
  • площади заповедников.

Если такие бумаги отсутствуют, то определить полномочия гражданина в отношении надела не представляется возможным, и необходимо будет выполнить проверку таких документов:

  1. Предполагаемый собственник обязан представить акт о передаче ему имущества от лица муниципального образования или госоргана.
  2. Подается выписка из похозяйственной книги, которая оформляется, когда земля используется для организации ЛПХ.
  3. Человек может представить любой другой документ, подтверждающий его право владения землей.

Если документов достаточно, то право на землю регистрируется в установленном порядке.

  1. Свой паспорт.
  2. Свидетельство о праве на наследство.
  3. Выписку из кадастрового плана участка, который вы оформляете.
  4. Заявление о регистрации права собственности (смотрите его образец выше, на Шаге 4).
  5. Нотариальную доверенность, если вы подаете документы не сами, а через представителя.

Напомним, что оформить унаследованный земельный участок вы сможете не ранее, чем через 6 месяцев после смерти наследодателя. Именно такой срок отводится для принятия наследства.

В целях минимизации вероятности возникновения каких-то проблем на любом из этапов оформления сделки по приобретению земельного участка, рекомендуется воспользоваться помощью квалифицированного юриста, специализирующегося на операциях с недвижимостью.

  1. участки, относящиеся к структуре ФСБ;
  2. заповедные зоны и парки;
  3. земли, планируемые для использования в нуждах вооруженных сил РФ.

Как правило, случаи претендования на перечисленные выше земли, встречаются крайне редко. Подать заявку на оформление их в собственность могут решиться лишь частные предприниматели, которые планируют постройку зданий или дорог. Однако, в большинстве случаев они получают отказ.Наиболее часто осуществляется оформление земли, переданной в бессрочное использование по законам бывшего СССР.

Оформить участок в собственность можно двумя способами:

  • через личное обращение в муниципалитет с целью получения акта на выделение земель;
  • в судебном порядке, применяется в случае полного отсутствия документов на право пользование землей.

Обратится в суд гражданин может также в случае получение отказа от муниципалитета. Если местные власти все же разрешат переход права собственности на землю, стоит незамедлительно заняться ее оформлением.

Оформление земли в собственность является важной процедурой по закреплению своих прав на конкретный земельный участок. Без официальных правоустанавливающих документов нельзя реализовать участок, подарить его родственникам или завещать детям. Разберемся подробнее как оформить земельный участок в собственность. Способы оформления земли в частную собственность На российской территории землю можно оформить следующими способами:

  • аренда земли, которая предполагает пожизненную эксплуатацию участка с возможностью дальнейшего наследования. При этом арендной платы не предусмотрено, владелец уплачивает только налоговые платежи, прописанные в соответствующем законодательстве;
  • бессрочное пользование, которое допускает использование участка в установленными нормативными актами целях;
  • передача участка в частную собственность.

Статья 39.30.

В большинстве регионов точкой отсчета является 1990 год.

Внимание

Порядок безвозмездной передачи земельного участка в муниципальную собственность в 2019 году, перечень документов, передача земли в безвозмездное пользование

Передача находящегося в федеральной собственности земельного участка в соответствии с настоящей статьей осуществляется по заявлению о передаче земельного участка, направляемому главой муниципального образования, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее в настоящей главе — заявление о передаче земельного участка).

Заявление о передаче земельного участка подается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества. 2. В заявлении о передаче земельного участка указывается кадастровый номер земельного участка в случае, если сведения о земельном участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3.

  • если на земле расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в распоряжении муниципальных органов власти;
  • если земля была ранее предоставлена под временное распоряжение унитарных предприятий или некоммерческих учреждений;
  • если процедура в полной мере регламентируется законодательными нормами конкретного федеративного субъекта.
  • кадастровый паспорт;
  • правоустанавливающие документы.
  • подготовить схему размещения участка;
  • подать в местную администрацию предварительное заявление;
  • получить разрешение на выделение участка;
  • обеспечить кадастровые работы;
  • поставить участок на кадастровый учёт;
  • подать заявление о предоставление участка. К нему приложить кадастровый паспорт;
  • заключить соглашения аренды, купли-продажи или бессрочного использования;
  • зарегистрировать участок.
  • принести лично;
  • отправить почтой;
  • подать электронную заявку в интернете.

Порядок перевода участка в собственность

В некоторых случаях потребуется предварительная постановка участка на кадастровый учет. Для этого заинтересованный гражданин должен обратиться к кадастровому инженеру, имеющему лицензию на осуществление подобной деятельности. Полный список кадастровых инженеров размещен здесь.  После того, как кадастровые работы будут произведены, необходимо обратиться в Росреестр или МФЦ для внесения изменений в реестр объектов недвижимости.

  • заявление о предоставлении участка в собственность;
  • общегражданский паспорт заявителя;
  • нотариальное согласие мужа/жены заявителя, если он находится в браке;
  • документ-основание использования участка, если он эксплуатируется заявителем;
  • кадастровый паспорт или выписка из ЕГРН;
  • выписка из ЕГРН о правах на землю и строения, расположенные на ней;
  • документ-основание для выделения участка, если заявитель относится к одной из льготных категорий граждан.

Этот список может дополняться и корректироваться в зависимости от ситуации и оснований для приватизации. Полный перечень необходимо уточнять в муниципалитете или другом учреждении, которое уполномочено заниматься процедурой.

Узнать, кто является текущим собственником участка можно в выписке из ЕГРН. Получить эту информацию может любой желающий. Сделать заявку на получение выписки можно онлайн на сайте Росреестра. Услуга платная. Стоимость выписки из ЕГРН – 200 рублей для физических лиц.

После того как документы будут приняты на рассмотрение сотрудник учреждения выдаст заявителю расписку с перечнем полученных бумаг. В ней же будет написана примерная дата готовности решения о приватизации.

Для регистрации перехода права собственности необходимо обратиться в Росреестр или МФЦ со следующими документами:

  • заявление о регистрации права собственности;
  • общегражданский паспорт;
  • положительное решение о предоставлении участка;
  • квитанция об оплате госпошлины в размере 350 рублей.

Квитанция не всегда является обязательным документов. Однако во избежание проблем лучше ее предоставить.

Получение прав собственности происходит поэтапно:

  1. Приём документов от заявителя.
  2. Экспертиза, выявляющая соответствие документов и проведения сделки на соблюдение законодательства.
  3. Установление отсутствия фактов, способных стать причиной для отказа в государственной регистрации, а также отсутствия разногласий.
  4. Фиксация прав в Едином Кадастровом Реестре.
  5. Выдача свидетельства.

Особое внимание нужно уделить пакету документов для предоставления в регистрирующие органы.

  • кадастровый паспорт, который содержит информацию о площади участка, его месте нахождения и кадастровый план;
  • акты, договоры и другие документы, обосновывающие право перехода в собственность владения;
  • заявление и квитанция об уплате госпошлины, примеры которых можно получить в регистрирующем комитете;
  • документы, удостоверяющие личность предыдущего и будущего собственников.

Образец кадастрового паспорта на земельный участок здесь,

образец кадастрового плана на земельный участок здесь.

Рассмотрение заявления и вынесение решения производится в срок до 30-ти дней, после чего обладатель получает свидетельство, в котором указано расположение объекта, его площадь и форма собственности – индивидуальная, совместная или долевая.

У людей, владеющих земельным участком, после принятия последних оправок возникла реальная опасность лишиться своего владения. Территория, которая не была поставлена на кадастровый учет или поставлена не менее пяти лет назад, должна будет пройти официальную регистрацию в новой базе данных ЕГРН. Если владелец имущества этого требования не исполнит, земля перейдет в распоряжение муниципалитета.

Порядок безвозмездной передачи земельного участка в муниципальную собственность в 2019 году, перечень документов, передача земли в безвозмездное пользование

При рассмотрении конкретного дела суд может решить, что земля не имеет владельца и передать ее муниципалитету. Владелец территории может даже не узнать, что имущество больше ему не принадлежит. Даже наличие построек и сооружений любого типа не сможет защитить владельца от изъятия территории. Лишившись своих полномочий, гражданин не сможет продать, подарить или передать по наследству земельный массив.

Основная сложность процедуры постановки на учет имущества заключается в том, что придется не только подавать официальное заявление в Госкадастр на регистрацию, но и обращаться к геодезистам и проводить межевание. Само по себе мероприятие считается достаточно дорогостоящей и длительной процедурой.

Важным изменением стало то, что для регистрации права собственности на дом раньше надо было предоставлять:

  • бумаги, удостоверяющие факт наследования имущества, с указанием права наследодателя на распоряжение жилым помещением;
  • любой документ, который подтверждает право гражданина на владение постройкой и земельным участком, где дом расположен.
  • до 01.01.2010 г. — для юридических лиц негосударственных форм собственности;
  • до 01.01.2013 г. – для юридических лиц, объекты которых находятся на муниципальных земельных участках, с прохождением через них путепроводов, автомобильных и железны дорог, линий связи и электропередач, иные объекты крупномасштабного значения.

Нарушение сроков оформления перехода муниципальных земель в собственность повлекло за собой штрафы на юридических лиц в размере от 20 до 100 тысяч рублей (ст. 7.34 КоАП). Оформление муниципальной земли в собственность возможно при наличии соответствующих документальных оснований:

  1. документы, подтверждающие право частной собственности на все объекты индивидуального жилищного строительства, находящиеся на этом земельном участке (эти же документы будут основанием для оформления муниципальной земли в частную собственность);
  2. распоряжение органа местного самоуправления о передаче земельного участка в бессрочное пользование либо пожизненное владение (акт, свидетельство, выписка из похозяйственной книги, выданной в администрации по месту расположения участка, и т.д.).

Выкуп муниципальной земли в собственность представляет собой многоэтапный процесс, число действий в котором зависит от местонахождения земельного участка, вида разрешенного использования земли, места расположения региона или муниципалитета, к которому относятся данные земли. В перечень основных этапов по процедуре выкупа муниципальной земли входят:

  • Заключение договора, с указанием в нем размера и срока внесения авансового платежа за участок.
  • Оценка и сравнение рыночной и кадастровой стоимости объекта.

В случае, если кадастровая стоимость окажется выше рыночной, в территориально расположенном органе Росреестра необходимо произвести переоценку кадастровой стоимости земельного участка, являющегося объектом передачи в собственность на основании выкупа.

  • Принятие решения по вопросу купли-продажи земельного участка.
  • Непосредственно заключение договора купли-продажи.
  • Оформление права собственности на землю в государственном органе.

Выкуп муниципального земельного участка может быть выполнен, как с единовременной выплатой его стоимости в полном объеме, так и с рассрочкой платежа.

  1. Лица, имеющие в собственности объекты недвижимости, находящиеся на выкупном земельном участке. При этом цена выкупа в данном случае не должна превышать его кадастровую стоимость, независимо от собственника (государство или муниципалитет).
  2. Религиозные организации вправе выкупать муниципальные земли с нахождением на них зданий и строений религиозного и благотворительного назначения – на все время их использования.
  3. Муниципальные земли сельскохозяйственного назначения арендатор может выкупить только по истечении 3-х лет со дня подписания договора аренды на этот земельный участок и его надлежащем использовании на протяжении всего срока.

Как оформить землю в собственность

Действующие нормативно-правовые акты оставляют возможность приватизации земельных участков следующих типов:

  • наделы, где располагаются здания и сооружения, оказавшиеся в пользовании граждан до принятия действующего ЗК РФ;
  • земли, предоставлены в бессрочное пользование;
  • участки, полученные в аренду для жилищного строительства, ведения дачного хозяйства;
  • земли, полученные участниками некоммерческих объединений дачников, огородников, гаражных кооперативов.

Закон о приватизации выделяет категории земель, перевести которые в частную собственность невозможно. К числу относятся участки, изъятые из оборота, используемые или зарезервированные для общественно значимых нужд (на них размещаются парки, заповедники, трассы и другие объекты).

Внимание

Также необходимо составление гражданского договора о заключении сделки между сторонами. К таким сделкам законодатель относит:

  • безвозмездную передачу участка (дарение);
  • возмездную передачу земли (купля-продажа).

Для этого необходимо обратиться в современный многофункциональный центр, предоставить все требуемые документы, а по истечении установленного срока получить документ о регистрации участка земли на нового владельца.

Для начала нужно провести регистрацию участка и поставить его на кадастровый учет. Затем заполняется заявление в свободной форме. Признание выкупа можно получить в местной администрации, там проводится оценка земли и проверка ее документов. Это возможно только после оформления кадастрового паспорта.

Далее подается заявление на регистрацию права пользования. Это можно оформить в Федеральном управлении регистрационного центра. Перечень документов можно узнать там же.

В перечень документов, необходимых для оформления недвижимого имущества, входят:

  • Обращение по поводу регистрации права собственности (заполняется в отделении Федерального органа по утвержденному образцу);
  • Удостоверение личности обратившегося субъекта (если заинтересованное лицо проводит сделку через своего ходатая, то последний обязан предоставить заверенную у нотариуса доверенность и свой общегражданский паспорт);
  • Чек об уплате государственной пошлины с предоставлением как оригинала, так и ксерокопии;
  • Выписка из ЕГРН;
  • Соглашение купли-продажи вместе с письменным и нотариально заверенным согласием обеих сторон, совершающих процедуру;
  • Официально утвержденные документы от участника процесса, отчуждающего земельный надел: общегражданский паспорт, акт о праве на недвижимое имущество, каким может быть свидетельство о праве собственности на отчуждаемый объект.

При ознакомлении с проблемой оформления права на владение земельным участком обратите внимание на величину государственного налога, взимаемого в ходе оказания услуги. Если, земельный надел покупается в частную собственность для индивидуального строительства на нем жилого дома, дачного строения или создании огородного или садового хозяйства, то размер госпошлины составляет 350 рублей (в случае, когда оформляется лишь доля земельного надела сельскохозяйственного назначения, налог равняется 100 рублям).

Для осуществления процедуры регистрации права на недвижимое имущество в виде земли, перешедшей в качестве наследственной массы, обращайтесь в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии со следующей документацией:

  • выдержкой из государственного кадастрового паспорта с данными о земельном наделе;
  • удостоверением личности заявителя (у доверенного лица должно быть нотариально заверенное свидетельство о праве участия в процедуре оформления и общегражданский паспорт);
  • свидетельством, которое подтверждает право заявителя на участие в процедуре наследования;
  • платежным чеком об уплате госпошлины;
  • обращением об оформлении права, засвидетельствованным в отделении Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии в соответствии с установленным образцом.

Процедура проведения документирования с целью приватизации надела земли более трудоемка. Сначала обратитесь в государственный орган, который владеет данным участком как собственник, для чего предоставьте выдержку из кадастрового паспорта.

  • предоставлении участка земли заявителю на бесплатной основе согласно Земельному кодексу РФ;
  • предоставлении недвижимого имущества за плату;
  • отказе в передаче земли.

Как оформить землю в собственность?

Как оформить в собственность заброшенный земельный участок, читайте тут.

В соответствии с государственными актами, граждане имеют возможность бесплатно оформлять землю в случае, если участок:

  • выдается под дачное или садовое ведение хозяйства;
  • предназначен для постройки частного дома или гаража;
  • передается путем его наследования;
  • является землей, которая передается по праву бессрочного использования.

Но при этом необходимо соблюсти два важных условия:

  • Земельный надел передан заявителю до времени вступления в действие Земельного кодекса, т. е. до 30.10.2001 г.;
  • Имеется разрешение на использование надела только под частную застройку или ведение хозяйства.

Обладатель права собственности на участок земли способен распоряжаться им без ограничений: продавать, сдавать в аренду, подарить или оставить наследникам, обменять. Проводить все указанные операции разрешается только в соответствии с действующим законодательством, указанном в Земельном Кодексе РФ.

Для учёта собственников земли государством была введена обязанность регистрировать свои права. В Единый Кадастровый Реестр вносят данные об обладателе, месте расположения надела, его площади.

Оценка земель муниципальной собственности

Выкуп земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, возможен после его оценки. Именно оценка определяет стоимость земли. Стоимость устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Закон регулирует нормы установки стоимости на участки, принадлежащие Российской Федерации.

Оценка проводится органами государственной власти, на основе вердикта можно оформить продажу участка. Оценка включает в себя проверку состояния участка, а также осмотр и принятие всех объектов недвижимости на нем. Подается перечень строений для проведения проверки и установки дальнейшей стоимости участка.

Порядок действий, если в документации не прописано право распоряжаться наделом

Бесплатная приватизация наделов доступна гражданам РФ, прописанным в регионе расположения участка. Нужно, чтобы интересующая земля была доступна для оформления права собственности.

Отказаться от владения землёй возможно. Основания, не нарушающие права собственника и не являющиеся следствием отсутствия должного содержания, могут быть законными для снятия прав. Большинство таких оснований должны проверяться комиссией. Собственник, так и не установивший своё право на владение территорией, может быть лишён её.

Последствия

  • абсолютную потерю прав;
  • изъятие участка;
  • невозможность вновь претендовать на владение этим наделом.

Такое решение выноситься в результате публичного сервитута. Собственник может попросить у местной администрации заменить обременённый участок, а в случае отказа может обратиться в суд.

Настоящей неожиданностью для многих землевладельцев стали новые изменения, внесенные в закон о земельных участках в 2019 году. Поправки кардинально изменили порядок пользования территорией для отдельных граждан и установили некоторые ограничения.

В соответствии с нормами, прописанными в статье 218 Гражданского кодекса, право владения на определенную территорию может передаваться третьим лицам на основании договора обмена, дарения или купли-продажи. В то же время в статье 209 данного кодекса указывается, что собственник может распоряжаться принадлежащим ему имуществом на свое усмотрение, но данное право не распространяется на те земельные участки, которые были ограничены или изъяты из оборота.

Внимание

Задачей суда в этом случае является поиск владельца, в случае отсутствия такового, будет проведено признание земли как государственной собственности. Если же владелец найден, но утратил право собственности на участок, он может его восстановить. Признание земли как муниципальной возможно только по прохождению определенного срока времени, тогда участок признается бесхозным и передается органам самоуправления. На основании такого участка возможно образование нового, с расширением границ. Все эти действия проводятся через суд.

Статья 39.30. Случаи и основания безвозмездной передачи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации

Объектами муниципальных владений являются земли, переданные государством местным властям или полученные ими в следствии разграничения участков. Такие наделы могут находиться как в пределах муниципалитета, так и за его границами.

Субъектами таких владений станут органы власти города, посёлка, района и других населённых образований. Они имеют право распоряжаться землёй в рамках действующего законодательства.

Российской федерации

(введенаФедеральным закономот 23.06.2014 N 171-ФЗ)

Статья39.30. Случаи и основания безвозмезднойпередачи земельных участков, находящихсяв федеральной собственности, вмуниципальную собственность или всобственность субъектов РоссийскойФедерации

1)в собственность поселений, городскихокругов, утвердивших генеральные планыпоселений, генеральные планы городскихокругов, правила землепользования изастройки, если такие земельные участкирасположены на территориях соответствующихпоселений, городских округов;

2)в собственность муниципальных районов,утвердивших схемы территориальногопланирования муниципальных районов,если такие земельные участки расположенына межселенных территориях соответствующихмуниципальных районов;

3)в собственность субъектов РоссийскойФедерации, если такие земельные участкив соответствии с утвержденными документамитерриториального планирования субъектовРоссийской Федерации, проектамипланировки и межевания территориипредназначены для размещения объектоврегионального значения;

4)в собственность субъектов РоссийскойФедерации — городов федерального значенияМосквы, Санкт-Петербурга, Севастополя,если такие земельные участки расположенына территориях указанных субъектовРоссийской Федерации.

1)земельные участки, предоставленныефедеральным органам государственнойвласти, их территориальным органам,федеральным казенным предприятиям,федеральным государственным предприятиям,федеральным государственным учреждениям,созданным Российской Федерациейнекоммерческим организациям, в случае,если на таких земельных участкахрасположены объекты недвижимогоимущества;

2)земельные участки из состава земельособо охраняемых природных территорийфедерального значения, лесного фонда,а также в границах особых экономическихзон, созданных в соответствии с Федеральнымзакономот 22 июля 2005 года N 116-ФЗ «Об особыхэкономических зонах в РоссийскойФедерации»;

(вред. Федерального законаот 05.10.2015 N 277-ФЗ)

3)земельные участки, зарезервированныедля государственных нужд;

4)земельные участки, занятые объектамифедерального значения или предназначенныедля размещения таких объектов всоответствии с утвержденными документамитерриториального планирования и (или)документацией по планировке территории;

5)земельные участки, предназначенные всоответствии с утвержденными документамитерриториального планирования и (или)документацией по планировке территориидля размещения объектов региональногозначения, за исключением случаев, еслиподано заявление о передаче земельногоучастка в собственность субъектаРоссийской Федерации;

Порядок безвозмездной передачи земельного участка в муниципальную собственность в 2019 году, перечень документов, передача земли в безвозмездное пользование

6)земельные участки, полномочия поуправлению и распоряжению которымипереданы органам государственной властисубъектов Российской Федерации;

7)земельные участки, в отношении которыхмежведомственным коллегиальным органом,образованным в соответствии с Федеральнымзакономот 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействииразвитию жилищного строительства»(далее — Федеральный закон «О содействииразвитию жилищного строительства»),принято решение о целесообразностипередачи органам государственной властисубъектов Российской Федерации полномочийРоссийской Федерации по управлению ираспоряжению земельными участками,иными объектами недвижимого имущества,находящимися в федеральной собственности,в целях, предусмотренных Федеральнымзаконом«О содействии развитию жилищногостроительства», или о целесообразностисовершения Федеральным фондом содействияразвитию жилищного строительстваюридических и иных действий, в том числесделок, в отношении земельных участков,иных объектов недвижимого имущества,находящихся в федеральной собственности,в качестве агента Российской Федерациив целях, предусмотренных Федеральнымзаконом«О содействии развитию жилищногостроительства»;

(вред. Федерального законаот 08.03.2015 N 48-ФЗ)

земельные участки, которые на датупоступления заявления о безвозмезднойпередаче земельного участка включеныв перечень земельных участков,подготовленный органом государственнойвласти субъекта Российской Федерациии поступивший в Федеральный фондсодействия развитию жилищногостроительства, или в отношении которыхв Федеральный фонд содействия развитиюжилищного строительства поступилиходатайства, предусмотренные статьей11Федерального закона «О содействииразвитию жилищного строительства»,и (или) Федеральным фондом содействияразвитию жилищного строительстваосуществляется подготовка предложенийв соответствии со статьей11Федерального закона «О содействииразвитию жилищного строительства»,если в отношении таких земельных участковне приняты решения, предусмотренныепунктом3 части 1 статьи 12Федерального закона «О содействииразвитию жилищного строительства»;

9)земельные участки, предназначенные дляразмещения объектов, предусмотренныхгосударственными программами илиинвестиционными программами субъектовестественных монополий;

10)земельные участки, в отношении которыхдействует решение о предварительномсогласовании предоставления земельногоучастка, принятое федеральным органомисполнительной власти, либо на официальномсайте размещено извещение о проведенииаукциона по продаже земельного участкаили аукциона на право заключения договорааренды земельного участка;

11)земельные участки, предоставленные варенду Государственной компании«Российские автомобильные дороги»;

12)земельные участки, предоставленные дляразмещения ограничиваемых в оборотеобъектов федерального железнодорожноготранспорта, а также земельные участки,на которых размещены железнодорожныестанции и железнодорожные вокзалы;

13)земельные участки из земельсельскохозяйственного назначения,предоставленные федеральным казеннымпредприятиям, федеральным государственнымпредприятиям, федеральным государственнымучреждениям, созданным РоссийскойФедерацией некоммерческим организациям,за исключением таких земельных участков,в отношении которых установлен фактненадлежащего использования земельногоучастка.

Порядок безвозмездной передачи земельного участка в муниципальную собственность в 2019 году, перечень документов, передача земли в безвозмездное пользование

3.В случае, если в отношении земельныхучастков, находящихся в федеральнойсобственности, установлены иные основанияи (или) иной порядок их передачи вмуниципальную собственность илисобственность субъектов РоссийскойФедерации, передача земельных участковиз федеральной собственности вмуниципальную собственность илисобственность субъектов РоссийскойФедерации осуществляется в порядке,установленном соответствующим федеральнымзаконом.

Статья39.31. Порядок безвозмездной передачиземельного участка, находящегося вфедеральной собственности, в муниципальнуюсобственность или в собственностьсубъекта Российской Федерации

1.Передача находящегося в федеральнойсобственности земельного участка всоответствии с настоящей статьейосуществляется по заявлению о передачеземельного участка, направляемомуглавой муниципального образования,высшим должностным лицом субъектаРоссийской Федерации (руководителемвысшего исполнительного органагосударственной власти субъектаРоссийской Федерации) (далее в настоящейглаве — заявление о передаче земельногоучастка). Заявление о передаче земельногоучастка подается в федеральный органисполнительной власти, осуществляющийполномочия собственника имущества.

2.В заявлении о передаче земельногоучастка указывается кадастровый номерземельного участка в случае, еслисведения о земельном участке внесеныв государственный кадастр недвижимости.

3.В случае, если земельный участок, которыйпредлагается передать в муниципальнуюсобственность или в собственностьсубъекта Российской Федерации, предстоитобразовать, к заявлению о передачеземельного участка прилагаетсяутвержденный проект межевания территории,в границах которой расположен такойземельный участок, или при отсутствииэтого проекта — схема расположенияземельного участка, а в заявлении опередаче земельного участка указываетсякадастровый номер исходного земельногоучастка (в случае образования земельногоучастка из земельного участка, сведенияо котором внесены в государственныйкадастр недвижимости).

4.Не допускается требовать от заявителяиные документы, за исключением документов,предусмотренных настоящей статьей.

5.Федеральный орган исполнительнойвласти, осуществляющий полномочиясобственника имущества, не позднее чемв течение одного месяца со дня поступлениязаявления о передаче земельного участкаобязан принять и направить заявителюрешение о безвозмездной передачеземельного участка из федеральнойсобственности в муниципальнуюсобственность или в собственностьсубъекта Российской Федерации (далеев настоящей главе — решение о передачеземельного участка) или решение оботказе в безвозмездной передачеземельного участка из федеральнойсобственности в муниципальнуюсобственность или в собственностьсубъекта Российской Федерации (далеев настоящей главе — решение об отказе впередаче земельного участка).

6.Федеральный орган исполнительнойвласти, осуществляющий полномочиясобственника имущества, уведомляет впорядке, установленном этим органом,Федеральный фонд содействия развитиюжилищного строительства о поступлениизаявления о передаче земельного участка,а также о принятом в соответствии снастоящей статьей решении о передачеземельного участка или решении об отказев передаче земельного участка.

КонсультантПлюс:примечание.

До1 марта 2018 года основанием для отказа вбезвозмездной передаче земельногоучастка, находящегося в федеральнойсобственности, в муниципальнуюсобственность или в собственностьсубъекта Российской Федерации всоответствии со статьей 39.31 Земельногокодекса РФ (в ред. Федерального законаот 23.06.2014 N 171-ФЗ) наряду с основаниями,установленными указанной статьей,является наличие принятого до 1 марта2015 года решения о предварительномсогласовании места размещения объектав отношении такого земельного участка,срок действия которого не истек(Федеральный законот 23.06.2014 N 171-ФЗ).

Аренда земель муниципальной собственности

Согласно земельному законодательству РФ земельный участок, находящийся в собственности муниципалитета, можно арендовать на условиях платного пользования либо безвозмездного срочного или бессрочного пользования. Оформить договор аренды на землю вправе, как физическое, так и юридическое лицо, в порядке, предусмотренном Земельным кодексом, законами федеральными или субъектов РФ.

В случаях, если муниципальная земля арендуется с целью комплексной застройки жилищных объектов, права аренды передаются через торги и аукционы, которые проводятся органами самоуправления в соответствии с земельным законодательством. Как правило, такой вид аренды является долгосрочным, а к арендаторам выставляются определенные требования.

Отказать в аренде земли муниципальной собственности могут в случаях изъятия земельного участка из оборота либо его резервирования для муниципальных или государственных нужд. Случаи, когда муниципальные земельные участки планируется арендовать без возведения на ней строительных объектов, являются несложной процедурой.

Необходимо подать заявление о выборе земельного участка в соответствующий государственный орган для утверждения схемы расположения, и дальнейшей постановки на кадастровый учет (осуществляется будущим арендатором самостоятельно). После получения всех названных документов может быть заключен договор между арендодателем и арендатором.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про юриспруденцию
Adblock detector