Порядок перераспределения земельных участков с 1 января 2019 года

Содержание

Статья 11.7 ЗК РФ Перераспределение земельных участков

Нормами статьи 11.7 Земельного кодекса РФ устанавливается следующее:

  • в случае перераспределения нескольких соседних землевладений создается несколько других соседних участков, а первоначально образованные земли перестают существовать. Если перераспределение происходит в отношении землевладений и участка, изначально сформированные землевладения прекращают существовать, и формируется новое землевладение;
  • если перераспределению подвергаются земли, оформленные на частного землевладельца, их собственники получают соответствующие правомочия на создаваемые землевладения на основании заключенных соглашений между этими владельцами об формировании новых участков земли;
  • при перераспределении землевладений и участков, владельцами которых выступают государство или муниципалитет, между собой либо с частными землевладениями и земельными участками, применяется глава V.4 Земельного кодекса РФ;
  • если вышеуказанный вид перераспределения происходит между частными землевладельцами и органами исполнительной власти государства либо местными органами власти, процедура осуществляется посредством заключения соответствующих соглашений, в соответствиями с условиями которых возникает право частной, государственной, либо муниципальной собственности на формируемые землевладения.

Формирование земельных участков как объектов кадастровой деятельности

В соответствии с Федеральным законом от 22 января 2008 г. № 141-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий­ской Федерации в части совершенствования земельных отношений» земельный может быть образован (сформирован) в результате сле­дующих действий: раздел; объединение; перераспределение; выдел.

При разделе участка образуется несколько новых зе­мельных участков, а, из которого при разделе образуются новые, прекращает свое существование.

Перераспределение земельных участков с 1 января 2019 года

17 июня 2019 года Президентом РФ был подписан ожидаемый многими ФЗ РФ № 150. Этим документом были внесены изменения сразу в два федеральных закона:

  • Закон о кадастровой деятельности № 221 (от 24.07.2007).
  • Закон о регистрации недвижимости № 218 (от 17.06.2019).

Новый ФЗ РФ № 150 содержит следующие изменения:

  • Проведение комплексных кадастровых работ теперь возможно при отсутствии проекта межевания при условии, что нормы Градостроительного Кодекса не требуют его обязательного наличия для определенной территории.
  • Определены особенности при осуществлении кадастровых работ на территориях, где возведены объекты общего пользования, если они расположены в пределах участков, предназначенных для садоводства и огородничества.
  • Установлен порядок выявления самозахваченных земель, которыми граждане пользуются без регистрации и разрешения.
  • Расширен перечень реестровых ошибок, которые могут быть устранены без привлечения третьих лиц самим Росреестром.

Новый закон вступит в силу через 90 дней после опубликования, т.е. в сентябре 2019 года.

Подводя итог анализа введенных в законную силу законодательных актов за последние два года, следует отметить, что объекты недвижимости, постановленные на кадастровый учет и, не зафиксированные за собственником в течение пяти лет со дня учета, не снимаются с него.

Ни для кого не является большим секретом, что призвание средств массовой информации является раздувание даже, казалось, бы ничем не примечательной новости в масштабный апофеоз, который по факту представляет из себя всего лишь поправки в законодательстве, введение в силу которых продиктовано развитием общества.

  • Существует тип перераспределений, которые связаны только с муниципальной землей. Проведение процедуры возможно только в том случае, если участок одного ведомства переходит во владение другого учреждения (организации, министерства);
  • Второй тип относится к перераспределению участков между физическими либо юридическими лицами. Для подтверждения перераспределения необходимо подписать соглашение между сторонами. Провести это можно только с разрешения государственных органов;
  • Третий тип является объединением первого и второго, то есть перераспределение земель между частной собственностью и государственным владением. Возможности межевания определяются особым регламентом. Важную роль также играет целевое использование участка собственником и назначение муниципальных территорий.

Порядок перераспределения земельных участков с 1 января 2019 года

Однако любая из организаций должна иметь документальное разрешение на проведение работ. В случае геодезической фирмы – это наличие лицензии на проведение межевых работ. Если же это кадастровый инженер, то он должен состоять в федеральном списке кадастровых работников на сайте Росреестра.

Механизм «дачной амнистии» был разработан для упрощенной регистрации земельных наделов. В том числе амнистией воспользовались собственники, у которых не было полного пакета правоустанавливающих документов. При этом межевание участков при постановке на кадастровый учет являлось необязательным, что станет проблемой с 1 января 2019 года.

Переход на кадастровую стоимость приведет к увеличению бюджетных поступлений. Экономический кризис и снижение цен на нефть привело к резкому росту дефицита бюджета. В том числе под ударом оказались бюджеты регионов, которые зависели от величины налоговых поступлений.

При этом согласно п. 23 ст. 34 закона «О внесении изменений в ЗК РФ…» от 23.06.2014 № 171-ФЗ до 01.03.2019 существует еще одно основание для такого отказа. Им является принятие до 01.03.2015 акта о размещении объекта на данном земельном участке, если срок действия такого акта не истек.

Что будет если не провести межевание земельного участка? Со следующего года сделки по отчуждению наделов, границы которых не определены в Кадастре, запрещены без исключений. Ведь формально землепользователи таких участков не будут считаться их собственниками. Землей можно будет пользоваться, но нельзя будет распоряжаться. При этом абсолютно не важно, есть ли у пользователей правоустанавливающие документы, или нет.

Процедура межевания в компетенции кадастровых менеджеров. Вы можете на сайте Росреестра найти раздел «Кадастровые инженера по реестру», где можно выбрать подходящего специалиста из списка. В реестре можно изучить данные специалиста, а также почитать отзывы о нем.

Далее Росреестр говорит, что в новом ФЗ-18 нигде не указано про сроки проведения межевания, а значит, все остаётся как прежде, но все-таки, есть определенная рекомендация, что нужно делать с земельным участком после этого периода. Официальный представитель Росреестра даже указал на такой факт, что Росреестр нигде ни на сайте, ни в публичных высказываниях не говорит об обязательном межевании земельных наделов.

Обратитесь в геодезическую компанию или к компетентному кадастровому инженеру и закажите необходимые кадастровые работы. Геодезическая компания должна обладать соответствующей лицензией, разрешающей проведение межевальных работ, а для кадастрового инженера предусмотрено специальное правило, в соответствии с которым он обязан числиться в федеральном списке соответствующих специалистов, который содержит официальный сайт Росреестра.

Законодательно разрешенное мероприятие такого рода дает возможность увеличения территории принадлежащей вам земли. Также произошло фактическое узаконение самозахватов соседних земель некоторыми гражданами. Однако существуют и другие основания, ввиду которых может потребоваться такая процедура.

Кадастровый паспорт выдается после проведения кадастровых работ, которые проведет геодезическая компания или кадастровый инженер. При обращении в геодезическую компанию необходимо удостоверится в том, что последняя имеет соответствующие лицензии на подобные работы.

Процедура перераспределения земель между собственниками двух участков происходит по определенным законом правилам. В первую очередь сторонами, участвующими в перераспределении, производится изучение всей имеющейся на земли документации, подтверждающей право собственности. После этого в территориальные кадастровые органы направляются запросы.

  1. Решение вопросов, связанных с наделами сельских поселений, относится к компетенции местных властей.
  2. Для конкретизации территориальных границ земельного надела сельского поселения необходимо обращаться к местным властям – по адресу нахождения соответствующего участка.
  3. Предоставление собственнику перераспределенного надела правомочий, законодательно установленных в сфере использования такой земли, осуществляется непосредственно по факту окончания процедуры перераспределения.
  1. Перераспределение наделов, пребывающих в собственности граждан и юридических лиц (организаций). В этом случае изменение территориальных пределов земельных участков осуществляется путем заключения особого соглашения между заинтересованными землевладельцами. Государственные органы составляют разрешительную документацию.
  2. Перераспределение исключительно тех землевладений, которые пребывают в муниципальной собственности. Реализуется при передаче государственных земель между конкретными ведомствами.
  3. Изменение границ двух смежных наделов, один из которых пребывает в законной собственности частного лица, а другой – принадлежит государству.
  1. Предполагаемый собственник обязан представить акт о передаче ему имущества от лица муниципального образования или госоргана.
  2. Подается выписка из похозяйственной книги, которая оформляется, когда земля используется для организации ЛПХ.
  3. Человек может представить любой другой документ, подтверждающий его право владения землей.

Основная сложность процедуры постановки на учет имущества заключается в том, что придется не только подавать официальное заявление в Госкадастр на регистрацию, но и обращаться к геодезистам и проводить межевание. Само по себе мероприятие считается достаточно дорогостоящей и длительной процедурой.

Напомним, что в настоящее время такими участками на территории городских и сельских поселений распоряжаются органы местного самоуправления указанных поселений при условии наличия на соответствующих территориях утверждённых правил землепользования и застройки (далее — ПЗЗ). В случае отсутствия ПЗЗ распоряжение осуществляется органами местного самоуправления муниципального района (статья 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

Порядок перераспределения земельных участков с 1 января 2019 года

Юридическая фирма Goltsblat BLP сообщает о вступлении в силу с 1 января 2017 г. ряда положений Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 334-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон). Информационное письмо № 581

Все потому, что многие собственники не имеют физической возможности сделать процедуру межевания, так как не живут в продаваемом объекте недвижимости. А процедура межевания, требует согласования с разными организациями, местным самоуправлением, соседями — это занимает время. С момента написания заявления может пройти месяц, а то и более, пока соседи все соберутся, а если соседи по участку тоже не проживают, то без них и межевание не провести.

Данные нормы уже прописаны в законе от 22.12.2014 № 447-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости», а также поправки внесены в некоторые законодательные акты «Российской Федерации» и относятся к земельным участкам следующего типа для ведения:

  • выяснить, разработан или нет, в соответствии с ПЗЗ поселения, проект межевания территории (ПМТ),
  • при отсутствии ПМТ подготовить схему расположения образуемого в результате распределения земельного участка на кадастровом плане территории (КПТ), показывающую присоединение к существующим границам собственного исходного участка куска муниципальной или государственной земли земли (добавляемого участка) — вполне понятно, что для подготовки схемы нужно обратиться к кадастровому инженеру землеустроительной организации,
  • подать заявление о перераспределении собственного исходного участка с приложением к заявлению правоудостоверяющих документов и схемы расположения образуемого участка на кадастровом плане территории (КПТ).
  • Перераспределение определенного количества смежных землевладений приводит к формированию нескольких новых наделов, соседствующих друг с другом, и аннулированию исходных участков, существовавших ранее.
  • Перераспределение, осуществляемое для наделов и землевладений, обуславливает прекращение существования изначально сформированных участков и приводит к образованию нового земельного угодья.
  • Если перераспределяются участки, принадлежащие частному землевладельцу, их собственники наделяются в отношении формируемых землевладений соответствующими правомочиями, базирующимися на соглашениях, заключенных между данными субъектами по поводу образования новых земельных наделов.
  • Если перераспределяются наделы и землевладения, законными обладателями которых являются муниципалитет или государство, между собой или с участками (землевладениями), пребывающими в частной собственности, то в этом случае применяются особые нормы ЗК РФ, регламентированные главой V.4 данного нормативно-правового акта.
  • Перераспределение земельных площадей между частными собственниками и государственными ведомствами (исполнительной властью) или, как вариант, органами муниципалитета совершается путем оформления соответствующих договоров, обуславливающих возникновение определенных прав собственности (частной, муниципальной, государственной), реализуемых в отношении новых землевладений.
  • Земельный надел, пребывающий в государственной собственности и заявленный для перераспределения, выставлен правообладателем на аукционные торги.
  • Территории, заявленные владельцами для перераспределения, по факту не являются смежными (соседними), то есть не соприкасаются хотя бы одной точкой, что наглядно подтверждается графической схемой их взаимного расположения.
  • Были проведены геодезические работы по межеванию земли. После установления четких границ, земельные наделы, согласно отечественному законодательству поставлены на кадастровый учет;
  • Присоединяемая площадь является государственной или муниципальной собственностью;
  • Территория земли, находящаяся в собственности у частного землепользователя в результате перераспределения должна быть не больше предельно возможного размера;
  • Земля должна иметь одно целевое назначение;
  • Допускается передел только смежных участков;
  • Земли, участвующие в процедуре, должны относиться к одной административной территории, во избежание изменения границ муниципалитета;
  • Перераспределение осуществляется исключительно в отношении соседних (смежных) участков, соприкасающихся минимум одной точкой.
  • Отсутствие арестов, обременений и иных ограничений для перераспределяемых площадей.
  • Наличие предварительных договоренностей с владельцами соседних наделов о проведении рассматриваемой процедуры.
  • Подготовка заявителем полного набора необходимых бумаг (документов, справок).
  • Обращение в территориальный офис Росреестра с соответствующим заявлением.
  • Для выполнения необходимых работ следует воспользоваться услугами кадастрового специалиста (инженера).
  • процесс перераспределения влечет за собой формирование одного или нескольких участков земли с новыми границами, а существовавшие ранее аннулируются;
  • вновь образованные участки являются основанием для прекращения существования имевших место ранее и приводят к образованию новых земельных образований;
  • если участок, принадлежащий одному собственнику – частному лицу, перераспределяется для нескольких владельцев, то последние наделяются соответствующими полномочиями, подтверждающимися законодательством;
  • при перераспределении земель, принадлежащих муниципалитетам или государству, между частными собственниками или муниципалитетами, государством и муниципальными органами, а также принадлежащих на правах пользования физическим лицам, в силу вступают статьи 4 главы Земельного кодекса;
  • одновременно процесс перераспределения земель между собственниками разных статусов: частными лицами и организациями, муниципальными властями и государством влечет за собой оформление документации, подтверждающей их правомочность в отношении участков.
  • заранее в устной форме договоритесь с собственниками смежных земель;
  • посетите компетентный орган муниципалитета и подайте заявление о выдаче разрешения;
  • пригласите кадастрового инженера для изменения земельных границ;
  • составьте и подпишите соответствующее соглашение и представьте его в муниципальный орган;
  • при положительном исходе получите решение по утверждению плана землевладений с зафиксированными изменениями;
  • поставьте землю с измененными границами на кадастровый учет;
  • обратитесь за получением кадастрового паспорта с новыми утвержденными границами.

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка

С 24 октября 2008 г. в связи со вступлением в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений» при рассмотрении документов, необходимых для государственного кадастрового учета, установлены специальные условия образования. Вышеуказанным Федеральным законом в ЗК РФ введена новая глава 1.

Процедура образования земельных участков (раздел участка, объединение, перераспределение смежных земельных участков) — очень сложна, имеет множество предписанных законом условий и ограничений. Их все надо знать и учитывать при проведении работ. Поэтому доверять данную процедуру необходимо только профессионалам, которые знают все тонкости законодательства и смогут провести все работы от начала и до конца.

Например, на практике часто возникает необходимость произвести раздел участка. Это может быть обусловлено многими причинами. Раздел участка необходим, если его собственник планирует совершить какую-либо операцию с определенной частью земельного участка. Произведя раздел участка — он сможет продать, подарить, сдать в аренду вновь образованный земельный участок, запланировать строительство нового дома и т.д.

Согласно действующего законодательства — земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. (Земельный Кодекс ст. 11.2).

При этом законодательством четко прописывается порядок, основания и условия для таких операций с земельными участками, как раздел участка, объединение или перераспределение земельных участков.

  • Образуемым в результате раздела, объединения, перераспределения земельным участкам — присваивается такое же целевое назначение и разрешенное использование, как и у земельных участков, из которых они образуются (за исключением случаев, установленных федеральными законами)

  • Раздел участка, объединение и перераспределение смежных земельных участков допускается при наличии письменного согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых данные земельные участки образуются.

  • Образование земельных участков (раздел участка, объединение, перераспределение), находящихся в частной собственности нескольких лиц – производится на основании письменного соглашения данных лиц. Если согласие не достигнуто — образование земельных участков может быть осуществлено на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников и владельцев земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки.

  • Раздел участка, объединение и перераспределение земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, производится на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, в том числе по заявлениям землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.

РАЗДЕЛ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

При разделе земельного участка образуются несколько земельных участков. При разделе земельного участка, принадлежащему одному лицу, у него возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки.

Если разделяемый земельный участок находится в общей собственности нескольких лиц, все они сохраняют право общей собственности на все образуемые в результате такого раздела земельные участки, если иное не установят участники общей собственности своим соглашением.

Раздел участка возможен при соблюдении следующих условий:

  • сохранение категории земли;

  • соблюдение предельных размеров участка;

  • соблюдение правил градостроительной деятельности

  • если на земельном участке находятся постройки, то возможность раздела данного исходного земельного участка определяется возможностью формирования участков, занятых объектами недвижимости.

 

ОБЪДИНЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Смежные земельные участки могут быть объединены в один земельный участок.

В случае объединения земельных участков, находящихся в собственности разных лиц, у таких лиц возникает право общей собственности на образуемые земельные участки.

Если объединяемые земельные участки, принадлежат на праве общей собственности разным лицам, у них возникает право общей собственности на образуемый земельный участок

Следует учитывать, что не допускается объединение земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного срочного пользования, за исключением случаев, если все указанные земельные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного срочного пользования одному лицу.

Отмечаем, что закон допускает объединение земельного участка, обремененного залогом, с земельным участком, не обремененным залогом. Но при этом право залога распространяется на весь образуемый земельный участок, если иное не будет предусмотрено соглашением сторон.

Перераспределение земельных участков

При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков. Т.е перераспределение земельных участков совмещает в себе процедуры раздела и объединения участков.

Если осуществляется перераспределение земельных участков, находящихся в частной собственности у разных лиц, в соответствии с соглашениями между такими собственниками об образовании земельных участков у них возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки.

Следует учитывать, что процедура перераспределения также имеет ряд ограничений:

  • Размеры образуемых при перераспределении земельных участков, не должны превосходить предельный размер земельного участка, установленного законодательством или градостроительным регламентом;

  • Перераспределяемые земельные участки должны иметь одинаковую категорию и один и тот же вид разрешенного использования, кроме того, они должны находиться в одном и том же муниципальном образовании и субъекте РФ или населенном пункте.

Процесс образования земельных участков — раздел, объединение или перераспределение — сложный процесс, имеющий множество нюансов и правильно его способен провести только грамотный и опытный кадастровый инженер притом желательно — при помощи высококвалифицированного юриста.

Специалисты Компании ЗЕМЛЯ И ПРАВО готовы провести для Вас полностью процедуру образования земельных участков – раздела, объединения или перераспределения.

Обращайтесь к нам — мы проконсультируем Вас, выполним кадастровые работы и при Вашем желании осуществим государственную регистрацию прав на образованные земельные участки. Мы имеем опыт выполнения данных работ.

В большинстве случаев новые участки образуются из муниципальных земель. Землю необходимо поставить на кадастровый учет, а то получиться так: земля есть, а хозяина по документам нет, и совершение сделок, а также перераспределение будет невозможным.

Перераспределением занимаются по разным обстоятельствам, одним необходимо увеличить площадь своего уже существующего участка для увеличения стоимости при продаже, у других нет доступа к проходящим по смежному участку коммуникациям, для этого и осуществляют перераспределение.

Внимание

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков должны быть определены градостроительными регламентами, включаемыми в правила землепользования и застройки соответствующего муниципального образования. До утверждения указанных правил, а также в отношении земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых они не устанавливаются, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

Законодательством установлен запрет на образование земельных участков в случаях, если оно приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Кроме того, не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные ЗК РФ, другими федеральными законами.

При исчислении размера платы за увеличение площади частного земельного участка в результате его перераспределения с участками из состава государственной собственности используются следующие документы:

  • Постановление «Об утверждении Правил определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в федеральной собственности ( № 1308 от 3 декабря 2014 г.)
  • Прилагаемый к Постановлению «Правила определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в федеральной собственности», устанавливающие порядок определения размера платы за увеличение площади земельных участков.
  • населенных территорий, где разрешается возведение строений в рамках развития территорий городских и сельских поселений;
  • сельхозназначения с ограничением по использованию;
  • отведенные под объекты промышленности, энергетики, связи и т.д., а также используемые в целях военных разработок, объектов космического направления и гос.безопасности;
  • заповедные и охраняемые территории;
  • лесничеств, охраняемых зон вблизи водоемов;
  • участки запасного назначения.

Условия перераспределения

  • землевладения должны быть соседними, то есть соприкасаться минимум в одной точке;
  • такие земли не должны иметь ограничений и арестов;
  • заранее обратитесь к собственникам смежных земель и договоритесь с ними об указанной процедуре;
  • соберите необходимый пакет документации;
  • представьте в территориальное отделение Росреестра заявление в отношении процедуры перераспределения;
  • закажите услуги по исполнению требуемых работ кадастровым инженером.

Для выполнения процедуры каждой заинтересованной стороне стоит учитывать следующие актуальные условия:

  • земельные участки должны в обязательном порядке находиться по соседству – соприкосновение обеспечивается хотя бы в одной приграничной точке;
  • на наделы не должны быть наложены санкции и прочие ограничения, например, аресты;
  • сторонам сделки рекомендуется заблаговременно обратиться к пользователям или владельцам смежных территорий и заключить с ними договор, отражающий параметры планируемой процедуры;
  • важно собрать определенный комплект документов;
  • заявление предоставляется в территориальное подразделение государственного реестра;
  • дополнительно важно заказать работы по исполнению мероприятия у уполномоченных кадастровых специалистов.

Классификация

В 2019 году земельное законодательство выделяет несколько возможностей изменения предельных размеров земельных участков при согласии собственников:

  • если процедура перераспределения проводится на землях, которые находятся в собственности как физических, так и юридических лиц – изменения регулируются соглашением с учетом предварительного получения разрешения от уполномоченных органов;
  • перераспределение связывается только с муниципальными территориальными наделами – такой вариант особенно подходит в том случае, когда земля переходит из пользования одного государственного или регионального учреждения в пользу другого;
  • изменение границ разных участков земли, один из которых находится в непосредственной собственности у физического лица, а другой – у государства.

Образец свидетельства о государственной регистрации права

Классификация

Земельный кодекс РФ

Страница 4 из 24

Статья 11.6. Объединение земельных

2. При объединении земельных у собственника возникает право собственности на образуемый участок.

3. При объединении земельных, принадлежащих на праве собственности разным лицам, у таких лиц возникает право общей собственности на образуемые участки.

Земельный кодекс не содержит такое понятие — прирезка земельного участка. Прирезкой принято называть перераспределение земельных участков. По общим правилам образования земельных участков (Ст. 11.2 Земельного кодекса) есть несколько видов образования новых земельных участков:

  • Выдел;
  • Объединение;
  • Перераспределение;
  • Раздел.

В статье не будем подробно рассматривать каждый из этих видов, но более подробно поговорим о перераспределении, а точнее о том, как происходит прирезка земельного участка в 2019 году за счет площади смежных земель, и как законно можно увеличить размер земельного участка.

Стоимость прирезки земли

Обратите внимание, что закон о перераспределении земельных участков 2019 не предусматривает проведение данной процедуры в отношении дачных хозяйств. Но это не повод для волнений. Просто с 01.01.2019 такое понятие, как дачное товарищество, исчезнет, и все дачные хозяйства станут садоводческими.

Увеличение площади земли, находящейся в частной собственности, за счет муниципальных земель осуществляется за плату, размер которой определяется в порядке, установленном органом местного самоуправления. В разных регионах местная власть по-разному подходит к вопросу начисления этой платы. Как правило, выкупная цена привязывается к кадастровой стоимости земли и может доходить до 100 процентов последней.

Перераспределение земельных участков — это процедура, в результате проведения которой из двух и более смежных участков либо из частного надела и муниципальной земли образуются новые землевладения. Существует множество ситуаций, когда у человека возникает желание или необходимость «перекроить» свой надел земли.

В Москве и Московской области цена проведения этих работ может составлять до 30 000 рублей. А в других субъектах вам могут сделать межевой план за гораздо меньшие деньги — такая услуга может стоить около 5000 рублей или даже меньше. Частные фирмы самостоятельно устанавливают цены, ориентируясь на рынок спроса и предложения, поэтому даже в пределах одного муниципального образования стоимость работ по межеванию у разных исполнителей может быть различной.

Для продажи перераспределенного территориального надела нужно для начала дождаться полного завершения мероприятия и получить подтверждающие документы на участок.

Также важно определиться с актуальным

назначением земли

. После перераспределения старые территории будут признаны недействительными в автоматическом порядке.

Собственники таких земель смогут передать их по договорам купли-продажи только после регистрации в частную собственность.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Порядок перераспределения земельных участков с 1 января 2019 года

Особенности перераспределения:

  1. Перераспределяться могут только смежные участки.
  2. При перераспределении образуются новые участки, которым будет присваиваться новый кадастровый номер. Процедуру перераспределения регулируют нормы закона об образовании участков (статьи 11.2-11.10 ЗК РФ, а также Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ, регулирующий учет и регистрацию недвижимости). Важно понимать, что речь идет не просто об изменении части границ существующих участков, а о формировании новых участков, на которые будут обновленные пакеты документов.
  3. Исходные участки прекращают свое существование, право на них погашается.
  4. На образуемые участки собственники регистрируют право.
  5. Участкам, получившимся в результате перераспределения, нужно заново присваивать адреса, обращаясь в уполномоченную инстанцию через МФЦ.
  6. Перераспределение участков возможно, если у исходных участков имеется межевание. При отсутствии уточнения границ преобразуемых участков нужно сначала провести межевание, а потом подготавливать перераспределение.
  1. Заказываете межевой план в кадастровой организации.
  2. Самостоятельно или с помощью юриста составляете соглашение о перераспределении земельных участков.
  3. Далее все собственники участков, подлежащих перераспределению, одновременно подают заявление в МФЦ. С собой иметь межевой план, соглашение о перераспределении.
  4. Стороны подписывают заявления о постановке на учет новых участков и регистрации права на них (исходные участки аннулируются).
  5. Через 10 рабочих дней владельцы участков получат правовые документы на землю.
  6. После этого необходимо подать заявление на присвоение адреса, также с помощью МФЦ.
  7. Вы получите распоряжение о присвоении адреса, которое необходимо подать снова в Росреестр (также через МФЦ) для учета изменений в отношении адреса.

На этом юридическое переоформление документов при перераспределении участков между двумя (или более) собственниками считается полностью завершенным.

Необходимость прирезки городской земли, как правило, возникает в следующих случаях:

  • Строение частично находится за кадастровой границей участка.
  • Небольшая территория давно используется собственниками прилежащего участка (огород, сад), и местная власть начала присылать штрафы за незаконное пользование муниципальной землей.
  • На публичной кадастровой карте имеется свободная территория (чересполосица) между кадастровыми границами соседних участков. Владельцы одного из участков решают посредством никем не узаконенной земли увеличить свою площадь.

Порядок перераспределения с муниципальными землями:

  1. Подготавливается схема на кадастровом плане территории (КПТ), в которой определены координаты куска земли, подлежащего прирезке, и обозначена общая площадь образуемого участка (площадь исходного участка площадь прирезки).
  2. Схема на КПТ отдается на утверждение администрации.
  3. Уполномоченная инстанция выдает распоряжение о перераспределении участка с муниципальными землями.
  4. Подготавливается межевой план на образование участка.
  5. На основании межевого плана регистрируется право на новый участок, собственность на исходный аннулируется.
  6. Заявитель получает выписку из ЕГРН на участок с новым кадастровым номером и площадью.

При перераспределении участка с государственными землями действуют правила градостроительного зонирования с установленными предельными размерами формируемых участков, характерные для образования участков.

Сегодня законодатель предусматривает такие типы возможной смены земельных границ, которые определяются исходя из их владельцев:

  • при перераспределении участков, собственниками которых являются граждане и организации. В подобных обстоятельствах изменения границ регулируются посредством оформления специального соглашения о перераспределении земель между их владельцами. В это же время государственными органами подготавливается соответствующая разрешительная документация;
  • перераспределение касается только землевладений, находящихся в собственности муниципалитета. Такое возможно в случаях, когда государственные земли переходят от одного ведомства к другому;
  • корректировка границ двух соседних землевладений, когда одним из них владеет частное лицо, а второй является собственностью государства. Этот момент четко регулируется законодателем, предусматривающим возможность проведения необходимых межевальных работ. Также важное значение несет назначение муниципальных земель и вид целевого использования земли владельца.

назначением земли

. После перераспределения старые территории будут признаны недействительными в автоматическом порядке.

Когда за земельным участком закреплён один владелец, то и проблем с перераспределением не возникает, но в случае совместного пользования этот вопрос рано или поздно встаёт на повестке дня.

Необходимость в разделе земли возникает по многим причинам, к примеру, объектом раздора между владельцами может стать

возведение на участке жилого здания

Какой бы ни была причина, перераспределение проводиться в соответствии с нормативными актами ЗК РФ, а все изменения обязательно проходят госрегистрацию. Нельзя самостоятельно поделить землю между собой без привлечения в процесс специальных органов и местной администрации, в противном случае собственников ожидает административная ответственность.

Процедура по перераспределению территории осуществляется путём проведения ряда работ, связанных с повторным межеванием и сменой границ. В случае совместной собственности раздел происходит только с согласия всех сторон, что фиксируется в специальном соглашении о процессе перераспределения.

Указанного соглашения не требуется в случае образования земельных участков путем выдела в счет долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Порядок согласования образования земельных участков в указанном случае отдельно регламентирован ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Требования к образуемым земельным участкам и их характеристикам Одними из главных характеристик земельных участков является их категория и вид разрешенного использования. В соответствии с земельным законодательством каждый земельный участок должен быть отнесен к отдельной категории и виду разрешенного использования, которыми и определяется правовой режим соответствующего земельного участка и допустимые параметры его использования.

  1. прекращается существование исходного земельного участка заявителя,
  2. образуется земельный участок с увеличенной в результате перераспределения площадью;
  3. у собственника (заявителя) возникает право частной собственности на земельный участок с увеличенной площадью,
  4. земельный участок, из которого произведена вырезка земли, продолжает существовать в изменённых границах.
  • Изменение границ смежных друг с другом территорий (такие перемены могут касаться двух и более участков);
  • Образование новых территорий с измененными границами, занесенными в соответствующие кадастровые документы;
  • Упразднение старых пределов участков и их использование с учетом уже нового назначения (если таковое было принято).
  • Все вопросы, касающиеся территорий, относящимся к сельским поселениям, принимаются на уровне органов местного самоуправления;
  • При необходимости корректировки границ участка с использованием земель с/х поселений в первую очередь нужно обращаться с заявлением в администрацию того района, к которому территориально относится интересующий участок;
  • С момента проведения перераспределения все полномочия по использованию таких участков переходят к их владельцу.

Объединение земельных участков

Субъекты и объекты права собственности на.

Субъекты права собственности на землю – собственники конкретных земельных участков, наделенные земельными правами и несущие обязанности в соответствии с законодательством.

участки могут быть объединены в случае, если образуемый земельный будет соответствовать градостроительным и землеустроительным регламентам. Соответствие максимальным размерам необходимо не только для первичного оформления земель, но и для дальнейшей эксплуатации.

Образование земельных участков (раздел, объединение, перераспределение земельных участков или выдел из земельных участков)

  • ФИО, паспортные данные и место фактического жительства заявителя;
  • кадастровая кодификация земельного владения, который будет расширен;
  • номер участка, который будет прирезан;
  • проект межевого плана – может храниться у правления кооператива или у исполнительного органа власти, которые предоставили участки в пользование товариществам.

Порядок перераспределения земельных участков с 1 января 2019 года имеет некоторые особенности. Для ознакомления с ними следует подробно рассмотреть правовую базу, регуляторов процесса, условия исполнения заявленных операций, порядок заключения соглашения, стоимость, а также варианты отказа.

После проведения кадастровых работ составляется предварительный межевой план, который согласовывается с земельным комитетом администрации, после чего принимается окончательное решение. Присоединение прирезки осуществляется за плату, размер которой устанавливают власти.

Земельные участки в большинстве своем принадлежат государству или муниципалитету, но много земель находится и в руках частных лиц, предприятий и некоммерческих организаций. К последним можно отнести товарищества, кооперативы, объединения, общественные и религиозные организации и др. формы управления, когда члены (граждане) имеют совместные права на пользование землей.

Согласование образования участков.

Таким образом, собственники или органы власти, уполномоченные на их распоряжение, вправе преобразовать свои путем раздела, объединения, перераспределения или выдела только при письменном одобрении таких действий лицами, осуществляющими владение и(или) пользование такими, а в случае нахождения такого в залоге – еще и залогодержателем.

Порядок перераспределения земельных участков с 1 января 2019 года

В подобных обстоятельствах изменения границ регулируются посредством оформления специального соглашения о перераспределении земель между их владельцами. В это же время государственными органами подготавливается соответствующая разрешительная документация;

  • перераспределение касается только землевладений, находящихся в собственности муниципалитета.

Такое возможно в случаях, когда государственные земли переходят от одного ведомства к другому;

  • корректировка границ двух соседних землевладений, когда одним из них владеет частное лицо, а второй является собственностью государства. Этот момент четко регулируется законодателем, предусматривающим возможность проведения необходимых межевальных работ.
  • Также важное значение несет назначение муниципальных земель и вид целевого использования земли владельца.Запрет на перераспределение земельных участков с 1 января 2018 года С обновлением положений российского законодательства поменялись также главные условия, наличие которых может привести к отказу в исполнении вышеуказанной процедуры:

    • при выставлении земли, находящейся в собственности государства и рассматриваемой в качестве объекта межевальных работ, на аукционные торги;
    • если участки земли, которые нужно перераспределить, не являются соседними (на графической схеме их местонахождения они должны соприкасаться хотя бы в одной точке);
    • участки, требующие смены имеющихся границ путем перераспределения не были отмежеваны.

    Документы, прилагаемые к заявлению об изменении ВРИ земельного участка

    Одного желания увеличить земельный участок недостаточно, надо действовать. Для начала, выясните в органах местной власти нюансы по ограничениям в размерах прирезки земельного участка в вашем районе, и какие нужны документы для прирезки земельного участка, в вашем муниципалитете. Основными документами являются:

    • Заявление о прирезке (перераспределении)
    • Соглашение
    • Выписка из ЕГРН
    • Проект межевания или схема расположения участка
    • Правоустанавливающие документы на землю.

    Для перераспределения земель нужно предоставить в компетентные инстанции следующие документы:

    • заявление;
    • доверенность – если гражданин подает документацию от имени непосредственного владельца земли;
    • перевод свидетельства о регистрации права собственности, если оно было ранее предоставлено зарубежной компании;
    • схема участка.

    Заявление

    • Паспорта всех действующих лиц, если действует уполномоченное лицо, то документальное подтверждение, разрешающее совершать действия вместо заявителя;
    • Заявление;
    • Соответствующие документы, подтверждающие право собственности на участок;
    • Все технические документы на участвующие в процессе земельные площади;
    • Согласия всех сторон, которые будут участвовать в перераспределении.

    Порядок перераспределения земельных участков с 1 января 2019 года

    На усмотрение сотрудников службы, могут быть запрошены и другие документы.

    Перераспределение участков начинается с заключения соглашения, количество лиц участвующих в данной процедуре, действующим законодательством не ограничено.

    • ФИО всех участвующих сторон;
    • Данные паспортов;
    • Место регистрации и проживания;
    • Площади земель, которые подлежат перераспределению;
    • Кадастровые номера;
    • Места нахождений;
    • Категории земель;
    • Место и дата регистраций прав на имущество;
    • Данные из всех свидетельств о регистрации прав;
    • Указываются все данные на новые участки (места нахождений, категории земель, площади, кадастровые номера), если участок не один, то стандартные характеристики указывают на все участки.

    При получении одним из собственников участок меньшей площади, чем был, в соглашении указывается компенсирующая сумма, которая должна быть уплачена другим собственником.

    Произвести процедуру перераспределения не так уж сложно при обращении к специалистам по межеванию.

    1. Под разделом подразумевается получение из одного участка несколько смежных.
      По закону межеванием может заниматься только кадастровый инженер. Для внесения изменений в кадастровый паспорт, специалист должен подготовить план межевания.
      Привлечение других сотрудников без соответствующей квалификации не допустимо, этим должен заниматься только инженер, начиная с измерения и заканчивая оформлением необходимой документации.
      Есть два вида межевания участков, первый без выезда на местность; второй, когда специалист выезжает и реально замеряет и делит границы земельных участков.
      После разделения участка, инженер составляет план и согласует его с собственником. После согласования всей документации, специалист вносит изменения в границу, что указывает в плане межевания. После того, как межевой план готов, работа специалиста может считаться законченной.
    2. Под понятием объединения лежит процедура получения одного участка из нескольких смежных.
      Этой процедурой занимается кадастровый инженер. При процедуре объединения земельных участков, специалисту нет необходимости ехать на место с замерами, т.к. все площади участков должны быть в кадастровом паспорте.
      Специалисту необходимо получить от заказчика всю нужную документацию и изучить ее. Инженер проверяет, есть ли возможность объединить участки, вносит все необходимые изменения в границы и отражает все изменения в межевой план.

    Сбор и количество документов во многом зависит от типа собственника. Одно дело, когда муниципальная или государственная собственность переводится из одного ведомства на баланс другого.

    Когда дело касается перераспределения между частной и муниципальной землей, то применяют специальный регламент, затрагивающий размежевания, учитывая категорию и целевое назначение.

    Нередко сделка заключается между частными собственниками, где одной из сторон также выступает юридическое лицо. Участок переходит по наследству, в результате покупки, обмена или дарения.

    В список обязательных документов входят:

    • паспорта участников сделки или их правомочных представителей, имеющих нотариальную доверенность;
    • подготовленное письменное соглашение, которое также не помешает заверить нотариально;
    • заполненное стандартное заявление с данными сторон, характеристиками земли и основаниями для перераспределения;
    • правоустанавливающие бумаги на земельный надел и согласие от совладельцев, имеющих право имущественного выкупа;
    • план размежевания, кадастровый паспорт с актом установления границ;
    • технический паспорт, если на участке возведены жилые объекты;
    • выписки из учредительных документов и приказа о полномочиях, когда участвует юридическое лицо;
    • чек оплаты государственной пошлины.

    Не исключено затребование ряда других документов, если возникают определенные вопросы при рассмотрении.

    Немаловажно грамотно оформить заявление, где обязательно присутствуют данные о:

    • заявителе, переписанные из паспорта;
    • кадастровых номерах участков, готовящихся к перераспределению;
    • целевом назначении и разрешенном использовании, а также имеющихся обременениях;
    • ссылки на положения земельного кодекса;
    • собственниках, давших свое согласие;
    • реквизиты проекта межевания и участников сделки.

    Заработавшие поправки могут стать причиной отказа о перераспределении.

    Такая ситуация произойдет, если:

    • выбранный участок предстоит выставить на аукцион, что характерно при передаче земли в аренду;
    • наделы отделены друг от друга и не имеют общей границы;
    • не проведено размежевание, отсутствует кадастровые бумаги;
    • неправильно подготовлена и оформлена схема нахождения участка;
    • наделы относятся к разным территориальным образованиям
    • соседние участки принадлежат к категориям с разным разрешенным использованием. Один предназначен для проведения сельхозработ, другой — под индивидуальное строительство.

    Последнее обстоятельство не означает, что нельзя изменить назначение и получить особое распоряжение от органов власти. Просто потребуется потратить дополнительное время на подготовку, подачу и получение одобрительной резолюции.

    В орган кадастра или МФЦ можно обратиться сразу при соблюдении условий:

    • при наличии в администрации ППЗ, градостроительных регламентов;
    • планируемый ВРИ зоны, где находится участок, по основному виду состыкован с Классификатором.
    • удостоверения личности гражданина, подающего заявление;
    • устанавливающих право на земельный надел;
    • полученного ранее решения администрации о праве на перемену ВРИ земли (в случае, когда заявитель пользуется арендованной землей).

    Для того, чтобы подать заявление на перераспределение, соберите надлежащий пакет документации, состоящий из:

    • заявления, составленное от вашего имени либо от имени организации;
    • приобщите к указанному заявлению такие бумаги:
    • копии документации, являющейся подтверждением права собственности на ваше землевладение, если она не регистрировалась в ЕГРН;
    • карту местоположения объекта недвижимости при отсутствии проекта по его межеванию, согласно которому происходит процедура перераспределения;
    • доверенность, подтверждающую ваши полномочия, в случае, если вы подаете документы от имени собственника земли;
    • нотариально удостоверенный перевод документации, подтверждающие проведенную государственную регистрацию, если это заграничная организация.

    Заявление

    Статья 39.29 ЗК РФ. Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков

    Заявление подобного рода не имеет установленного законом бланка, поэтому составляется в свободной форме. Образец его заполнения можно попросить у сотрудника администрации или найти на просторах интернета.

    При самостоятельном написании, главное, помнить, что его структура должна соответствовать ст. 39.29 п.2 ЗК РФ:

    • Ф. И. О. заявителя;
    • кадастровый номер территории, границы которой будут изменяться;
    • кадастровые номера смежных участков;
    • данные самого проекта межевания.

    6 этапов прирезки участка

    К заявлению обязательно следует приложить документы, о которых в нём говориться. Все указанные в заявлении номера должны соответствовать нумерации на предоставленных оригиналах.

    При перераспределении земли между собственниками в 2019 году может понадобиться следующая документация:

    • кадастровый план участка;
    • схема местонахождения земли;
    • документ, подтверждающий право собственности;
    • основание для процедуры раздела;
    • кадастровый и технический паспорт недвижимости, находящейся на оговариваемой территории;
    • паспорта собственников;
    • письменное согласие всех владельцев.

    Заявление о перераспределении земельных участков

    Согласно пункту 2 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ, текст заявления о перераспределении земли должен включать информацию в отношении:

    • заявителя (ФИО, данные паспорта, место проживания);
    • кадастрового номера землевладения, который будет увеличен;
    • кадастрового номера участка, который будут прирезать;
    • проекта межевого дела на землевладение.

    Земельный кодекс (ст. 39.29) устанавливает следующие сроки рассмотрения заявления о прирезке земельного участка:

    • общий срок 30 рабочих дней
    • увеличение срока до 45 рабочих дней (если нужны дополнительные документы)
    • срок возврата неполного комплекта документов – 10 дней.

    После того, как заявление принято заключается соглашение о том, что муниципалитет не против увеличения ваших земель.

    Научный журнал Успехи современного естествознания ISSN 1681-7494 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 0, 829

    Основной причиной сокращения площади сельскохозяйственных угодий, используемых для производства сельскохозяйственной продукции, является прекращение деятельности сельскохозяйственных предприятий и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и перевод невостребованных земель в фонд перераспределения земель.

    Соглашение о перераспределении земельных участков

    Московская область,______________________________________________________________________ на основании свидетельства о Государственной регистрации права, номер бланка 50-АИ № 00000 выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации , кадастра и картографии по Московской области, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним «00» августа 2019 года сделана запись регистрации № 50-50-00/000/2019-00 и свидетельства о Государственной регистрации права, номер бланка 50-АВ № 000000 выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним «00» марта 2019 года сделана запись регистрации №50-50-00/000/2019-00

    Все участники перераспределения земли должны подтвердить свое согласие, для этого подписывается соглашение. На основании соглашения и межевого плана вносятся изменения в кадастровый учет. После получения новых кадастровых паспортов на участки (новый кадастровый номер), документы подаются в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, по вопросу внесения изменений в записи ЕГРП и выдача нового свидетельства о праве собственности.

    Основным документом, регулирующим саму процедуру по заключению соглашения о перераспределении земельных участков, является статья Земельного кодекса РФ № 39.29. В ее пунктах указываются цели операции, требования к заявлению, а также права заявителей и порядок проведения процедуры.

    Но несмотря на довольно четкие рамки, участки все же можно видоизменять. Так, к примеру, из нескольких расположенных рядом площадей можно образовать новые участки. Это называется перераспределением их территории. При этом количество наделов может остаться неизменным, в то время как их границы будут сдвинуты по отношению друг к другу, а значит будет изменена и их площадь.

    Перераспределение земельных участков находящихся в собственности – это кадастровая работа, выполняемая кадастровым инженером. Иными словами, владельцы смежных участков, решили перераспределить между собой часть своих участков. В результате работы образуются новые земельные участки, с новыми кадастровыми номерами и новыми границами.

    В случае, если земельный участок находится на балансе муниципалитета, то он не может участвовать в процессе перераспределения, если одной из сторон станет юридическое лицо. Но есть ряд исключений. К таким можно отнести муниципальные наделы, находящиеся в пределах застроенных территорий и подлежащие дальнейшему развитию путем капитального строительства.

    Оформление соглашения требует оформления в письменном виде. В качестве субъектов данной процедуры выступает компетентный в земельных правоотношениях орган и заявитель.

    Процедура перераспределения земель, принадлежащих муниципалитету либо частным собственникам, осуществляется согласно межеванию. Иногда землевладельцем и заинтересованным лицом является один и тот же субъект. В таком случае принятие решения возлагается на уполномоченный орган.

    • личной информации в отношении собственников соответствующих землевладений;
    • подробного описания перераспределяемой недвижимости;
    • обоснования необходимости перераспределения территорий.

    В качестве основания для проведения регистрации Земельной палатой созданных землевладений выступает подписанный сторонами процедуры договор, а также выдел соответствующих территорий. Землевладения, которые не прошли процедуру регистрации в органах Росреестра, не относятся к кадастровым, и, соответственно, не могут эксплуатироваться в соответствии с назначением.

    Стоимость услуги

    Предстоящее увеличение площади приведет к росту платы. На цену влияет порядок, установленный на государственном, региональном и муниципальном уровне.

    Собственник может диктовать свои тарифы, не выходя за рамки нормативных актов. Исходят из кадастровой стоимости, которая на порядок ниже

    рыночной

    .

    Когда прирезанный кусок не превысил допустимую норму площади, то берется 15 процентов от стоимости. Превышение параметров более чем на 10 процентов приведет к оплате полной кадастровой стоимости.

    В выданном кадастровом паспорте достаточно ясно прописана стоимость на сегодняшний день, поскольку постановка на учет не обойдет внимание налоговиков.

    Образец соглашения о перераспределении земельных участков 1

    Квитанция земельного сбора обычно приходит осенью и лучше ее оплатить в указанные сроки. Список льготников не слишком велик, но может быть расширен решением местных властей. Они делают скидку или полностью освобождают от уплаты.

    Документы на рассмотрение подают непосредственное в местное отделение реестра или ближайший многофункциональный центр.

    На получение разрешения может уйти месяц. Примерно столько же времени занимает рассмотрение и постановка на учет нового участка, возникшего в результате перераспределения.

    Расширение изначально установленных размеров частных землевладений, в итоге проведения мероприятий по перераспределению данных объектов и участков, являющихся собственностью государства или муниципалитета, происходит на возмездной основе.

    • согласно предписаниям Правительства нашего государства, относительно землевладений, являющихся федеральной собственностью;
    • согласно установлениям государственных органов субъекта Российской Федерации, касаемо земель, являющихся собственностью субъекта государства, участков с неразграниченной собственностью;
    • в соответствии с указаниями муниципальных органов, касаемо территорий, являющихся собственностью муниципалитета.

    Данные о стоимости прирезаемой земли определяются исходя из ее оценки по кадастру.

    Сумма будет равна:

    • 15%, если габариты вашего участка не выходят за пределы установленных нормами законодательства нормативов;
    • кадастровой стоимости, если размер земли выше норматива более, чем на 10%.

    В начале 2019 года нормативные акты, регламентирующие порядок соответствующих изменений, а также некоторые дополнительные факторы, которые в теории могут препятствовать исполнению мероприятий, претерпели некоторых изменений.

    Размер выплат за перераспределение земельных участков устанавливается самим собственником надела или государством, в зависимости от принадлежности. Данное условие полностью регламентируется статьей №39.28 ЗК РФ.

    Для расчета финальной стоимости прирезаемых земель достаточно иметь представление о следующих параметрах:

    • площадь;
    • кадастровая стоимость;
    • размер за прирезку участка в процентном соотношении.

    Статья 39.28 ЗК РФ. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков

    Оплата услуг кадастрового инженера и геодезиста До 50 тыс. рублей.
    Оплата межевания новых наделов От 15 до 30 тыс. руб.
    Государственная пошлина за снятие участков с учёта 2 000 руб.
    Регистрация новообразованных владений 2 000 руб., с физического лица и 22 тыс. с организации.

    Кроме того, на величину расходов влияет общая стоимость земель, которые будут принимать участие в перераспределении, и их площадь. Также сумма напрямую зависит от того являются собственники физическими или юридическими лицами.

    На стоимость изменения границ также влияет принадлежность самих участков к определённой категории. Так, при присоединении федеральной земли величина взноса насчитываться исходя из её кадастровой оценки. Если в процедуре перераспределения участвуют только частные наделы, то во внимание берётся их

    рыночная стоимость

    При межевании границ все смежные территории, которые будут подвергаться изменениям, не должны иметь каких-либо запретов. Земли, находящиеся в аресте, имеющие обязательства перед кредиторами либо другие обременения, не могут принимать участие в перераспределении.

    Например, для федеральных земель размер платы будет составлять 15% от кадастровой стоимости.

    Иными словами, если вы прирезаете к своему участку федеральную землю, то за дополнительную площадь участка вам придется заплатить 15% его кадастровой стоимости.

    Чтобы рассчитать примерную стоимость предстоящей прирезки, можно на Публичной кадастровой карте узнать кадастровую стоимость соседних участков, вычислить кадастровую стоимость одной сотки и полученную величину умножить на количество соток, которые вы планирует прирезать.

    Если сумма вас устраивает, то можно приступать к процедуре перераспределения.

    С муниципальными и региональными землями ситуация несколько сложнее, потому что в каждой области, районе и населенном пункте может быть установлен свой размер платы за прирезку земли.

    Информацию о размере платы за прирезку земли необходимо искать на официальном сайте администрации, либо направлять запрос в  администрацию.

    Вопросы задавайте в комментариях, чем смогу помогу.

    Правовая база

    Если мероприятия проводятся на землях, переданных частным владельцам, то и непосредственные собственники могут на законных основаниях получить весь перечень правомочий на новообразованные владения. Для этого составляется договор между заинтересованными сторонами.

    Статья 11.7 ЗК РФ. Перераспределение земельных участков

    Статья 22 ЗК РФ. Аренда земельных участков

    Статья 23 ЗК РФ. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)

    Законность процедуры оговорена в законодательстве и происходит в четырех случаях:

    • при разделении одного большого надела на несколько, которые по-прежнему используют в соответствии с категорией земли;
    • в планах собственника сделать выделение из своего надела одного или нескольких участков;
    • появилась возможность объединить смежные участки в один;
    • изменились внутренние границы между соседними наделами, что нередко связано с постановкой на кадастровый учет.

    Осуществлять незаконный захват и прирезку пусть даже пустующей территории не стоит.

    Лучше обратиться официально в местную администрацию с просьбой увеличить площадь, чтобы оформить бумаги и зафиксировать изменения. Убедительным аргументом послужит статья земельного кодекса (ст.39.28).

    Процедура осуществляется, чтобы:

    • привести в соответствие имеющийся межевой план с учетом развития территории, утвержденном в муниципалитете;
    • исправить искривление и вклинивание участков, соблюдая установленные нормы площади;
    • наделы для личного хозяйства и ИЖС, огородного и садового товарищества находились в пределах региональных параметров и не нарушали минимальные и максимальные значения;
    • прирезка была использована для постройки капитального дома или возведения объекта, связанного с решением региональных и муниципальных проблем.

    Достаточные правовые основания и желание решить земельный вопрос проведут к подготовке сделки, где в качестве одной из сторон выступает частный собственник, юридическое лицо или муниципальные власти.

    Планируя корректировку вида разрешенного использования земли, владелец должен ответить на несколько вопросов, взвесить все «за» и «против» по каждой позиции. Во-первых, определиться, как это сделать законно и можно ли вообще произвести изменения. Затем встает вопрос финансов, которые владелец готов заплатить за процедуру. И третий пункт – целесообразно ли это.

    Регламентируется процедура внесения таких изменений двумя кодексами РФ: Градостроительным N 190-ФЗ и Земельным N 136-ФЗ, а также Законом № 172-ФЗ от 21.12.2004 г. с изменениями от 2017 года. Осуществляется услуга с соблюдением правил земельного пользования, застройки конкретной единицы территории.

    Стоимость и прочие требования

    рыночная стоимость

    К земле, которую хотят перераспределить, есть определенные требования, без их соблюдения провести кадастровые работы не представится невозможным.

    • У земель должны быть смежные границы;
    • Они должны иметь точные границы и находиться в собственности, если не производилось разграничение, то нужно обратиться к геодезистам;
    • Эта процедура возможна, только если земли находятся в одном муниципалитете и категории;
    • К новым участкам должен иметься доступ;
    • После завершения процедуры требуется согласие обоих собственников и подписание протокола.

    Кто регулирует процесс

    Основным регулятором процесса выступают отделения федеральной службы кадастра и картографии. Сделка не сможет состояться, если перераспределение будет невыгодно одной из сторон.

    Статья 11.8 ЗК РФ. Возникновение и сохранение прав, обременений (ограничений) на образуемые и измененные земельные участки

    Статья 11.9 ЗК РФ. Требования к образуемым и измененным земельным участкам

    Права на участие в операции имеют:

    • пользователи земли;
    • граждане, получившие территорию на основании положений арендного соглашения;
    • держатели залогов;
    • фактические собственники земли.

    Перераспределение земельных участков муниципальной собственности

    Перераспределение земельных участков можно разделить на 2 вида:

    1. перераспределение государственных или муниципальных участков между собой.
    2. перераспределение государственных или муниципальных участков и участков, находящихся в частной собственности.

    Первый вид перераспределения земли для нас неинтересен, потому что он не приводит к увеличению участков, находящихся в собственности граждан и/или организаций.

    Второй вид перераспределения земли интересен, потому что с его помощью можно увеличить свой участок.

    В этой статье рассмотрим 2-ой вид перераспределения земли, так как он позволяет нам расширить земельный участок за счет прилегающей земли.

    Перераспределение участков муниципалитета возможно в следующих ситуациях:

    • Данные участки, которые в дальнейшем будут перераспределяться, не принадлежат юридическим лицам, гражданам, органам самоуправления и не обременяются правами других лиц.
    • Участки принадлежат одному лицу.
    • Если право на распоряжение землей принадлежит одному органу государственной власти или местного самоуправления, в этом случае перераспределение возможно на основаниях решения соответствующего органа.

    Данное решение не нужно в следующих случаях:

    • При перераспределении земель, которые предоставлены дачным, садовым и огородным некоммерческим объединениям, а также в правах бессрочного пользования или пожизненного наследования.
    • Участки предназначаются для строительства жилья.
    • Для земель, находящихся в границе застроенной территории, в отношении которой принималось решение о развитии.
    1. Заключается соглашение и подготавливается необходимый пакет документов.
    2. Подается заявление в межевую компанию и соответствующую службу, которая уполномочена заниматься перераспределением.
    3. Исполнительная служба выносит соответствующее постановление.
    4. Инженер выполняет геодезическую съемку и межевание участков с оформлением межевого дела.
    5. В дальнейшем оформляется протокол по образованию новых земель.
    6. Регистрируются права собственности на новые земли.

    Почему могут отказать

    При определенных обстоятельствах заинтересованным сторонам может быть вынесен отказ в проведении рассматриваемой процедуры.

    • муниципальная земля была выставлена на публичные торги;
    • перераспределяемые участки не имеют общие границы;
    • если к землям, по отношению к которым планируется изменение предельных размеров, не была применена процедура межевания;
    • если у земель разные категории разрешенного пользования – например, один из участков может быть отведен под индивидуальное строительство, а другой – под ведение деятельности сельскохозяйственного характера;
    • если земли располагаются на территориях, относящихся к двум или более разным муниципальным образованиям.

    При возникновении подобных проблем рекомендуется позвонить юристу и получить консультацию о дальнейших действиях.

    В качестве заявителей могут выступать индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица, которые являются собственниками земель.

    Заявителями могут быть и другие лица, которые в этом уполномочены в установленном порядке.

    Как это происходит

    Если территории не относятся к видам земли, по отношению к которым рассматриваемое мероприятие изначально запрещается, то заинтересованной стороне стоит следовать установленному алгоритму действий:

    1. Заключить устный договор с собственниками соседних участков.
    2. Посетить уполномоченный орган и составить заявление о получении разрешения на выполнение кадастровых работ.
    3. Пригласить уполномоченного инженера для изменения предельных параметров надела.
    4. Составить специализированный договор и передать его на рассмотрение в компетентный муниципальный орган.
    5. Утвердить план работ с учетом фиксации планируемых изменений.
    6. Поставить новый земельный участок на учет.
    7. Запросить новую кадастровую документацию, в которой будут отражены измененные границы. 

    Предпринимаются следующие шаги:

    • владельцы наделов достигают устной договоренности, чтобы одновременно подать заявление в местную администрацию с просьбой провести перераспределение;
    • кадастровый инженер проводит замеры на местности, подготавливает план размежевания и акт границ, который будет подписан им и владельцами наделов;
    • если разрешение от местных органов будет получено, то заключается соглашение и заверяется письменное согласие всех участников сделки;
    • в территориальное отделение реестра подается заявление и документы, чтобы осуществить постановку на учет, выдать кадастровые паспорта, сформировать протокол образования новых наделов:
    • в дальнейшем надо вновь подать заявление и практически те же документы для получения свидетельства о праве собственности с внесенными изменениями.

    Каждый раз будет оплачена государственная пошлина. Больше всего расходов связано с проведением геодезических и межевых работ.

    Их осуществляют компании или специалисты, имеющее лицензию на оказание подобного рода услуг. Стоимость варьируется от 8000 до 15000, хотя в столичном регионе сумма вырастает от 25000 до 50000 рублей.

    Плата за перераспределение земельных участков

    Образец соглашения о перераспределении земельных участков 2

    Плата за перераспределение в пользу увеличения земельных участков составит 15% от кадастровой стоимости. Размер оплаты рассчитывается органами, которые заключают соглашение по перераспределению.

    В случае изъятия части участка в пользу государства плата состоит от оценки рыночной стоимости участка. А оплата за межевой план будет зависеть от расценок фирмы инженеров (услуга не дешевая).

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Все про юриспруденцию