Положения Земельного кодекса по перераспределению земельных участков в 2019 году

Зачем требуется перераспределение границ участков?

Новая редакция Земельного кодекса предоставила возможность перераспределения границ земельных участков, находящихся во владении частных лиц, муниципальных и государственных властей. Основные причины для осуществления данной процедуры зафиксированы в 39.28 статье ЗК РФ.

Чаще всего основанием для перераспределения является выделение участка из федеральной или муниципальной собственности для передачи гражданам с целью ведения подсобного хозяйства, разведения животных, выведения сельхозкультур, постройки индивидуального жилого дома и т. д.

Другой причиной считается желание владельцев определить границы смежных участков.

Условия перераспределения

  • землевладения должны быть соседними, то есть соприкасаться минимум в одной точке;
  • такие земли не должны иметь ограничений и арестов;
  • заранее обратитесь к собственникам смежных земель и договоритесь с ними об указанной процедуре;
  • соберите необходимый пакет документации;
  • представьте в территориальное отделение Росреестра заявление в отношении процедуры перераспределения;
  • закажите услуги по исполнению требуемых работ кадастровым инженером.

Для выполнения процедуры каждой заинтересованной стороне стоит учитывать следующие актуальные условия:

  • земельные участки должны в обязательном порядке находиться по соседству – соприкосновение обеспечивается хотя бы в одной приграничной точке;
  • на наделы не должны быть наложены санкции и прочие ограничения, например, аресты;
  • сторонам сделки рекомендуется заблаговременно обратиться к пользователям или владельцам смежных территорий и заключить с ними договор, отражающий параметры планируемой процедуры;
  • важно собрать определенный комплект документов;
  • заявление предоставляется в территориальное подразделение государственного реестра;
  • дополнительно важно заказать работы по исполнению мероприятия у уполномоченных кадастровых специалистов.

Классификация

В 2019 году земельное законодательство выделяет несколько возможностей изменения предельных размеров земельных участков при согласии собственников:

  • если процедура перераспределения проводится на землях, которые находятся в собственности как физических, так и юридических лиц – изменения регулируются соглашением с учетом предварительного получения разрешения от уполномоченных органов;
  • перераспределение связывается только с муниципальными территориальными наделами – такой вариант особенно подходит в том случае, когда земля переходит из пользования одного государственного или регионального учреждения в пользу другого;
  • изменение границ разных участков земли, один из которых находится в непосредственной собственности у физического лица, а другой – у государства.

Образец свидетельства о государственной регистрации права

Процедура перераспределения и порядок её проведения чётко прописаны в Земельном Кодексе РФ. 

Основной целью данного мероприятия является образование смежных территорий с изменёнными границами. При этом старые участки становятся несуществующими, поэтому так важно проводить повторное межевание и регистрировать новую площадь надела.

  • наличие судебного решения о переносе ранее установленных граничных точек участка;
  • проведение коммуникационных систем, которые по плану должны находиться на территории конкретного землевладения;
  • если недвижимость, возведённая на участке, нарушает закон о минимальном расстоянии между границами и зданиями;
  • при разделении территории между несколькими собственниками;
  • для расширения текущих владений путём примыкания соседней площади;
  • раздел земли между несколькими наследниками и пр.

По Земельному Кодексу перераспределение осуществляется в соответствии с определёнными требованиями. Процедура может быть выполнена только при наличии оснований и соглашения.

Образец заявления о перераспределении земельных участков

1) учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю;

2) приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде;

3) приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат;

4) участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) и религиозные организации имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством ;

5) единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий ;

7) платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

Положения Земельного кодекса по перераспределению земельных участков в 2019 году

8) деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства ;

9) разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами;

10) дифференцированный подход к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы;

11) сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.При регулировании земельных отношений применяется принцип разграничения действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли.

2. Федеральными законами могут быть установлены и другие принципы земельного законодательства, не противоречащие установленным пунктом 1 настоящей статьи принципам.

Положения Земельного кодекса по перераспределению земельных участков в 2019 году

1. Земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать настоящему Кодексу.Земельные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу, федеральным законам.

2. Правительство Российской Федерации принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных настоящим Кодексом, федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации, регулирующими земельные отношения.

3. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

4. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

1. Земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

Положения Земельного кодекса по перераспределению земельных участков в 2019 году

2. К отношениям по использованию и охране недр, водных объектов, лесов, животного мира и иных природных ресурсов, охране окружающей среды, охране особо охраняемых природных территорий и объектов, охране атмосферного воздуха и охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации применяются соответственно законодательство о недрах, лесное, водное законодательство, законодательство о животном мире, об охране и использовании других природных ресурсов, об охране окружающей среды, об охране атмосферного воздуха, об особо охраняемых природных территориях и объектах, об охране объектов культурного наследия народов Российской Федерации, специальные федеральные законы .К земельным отношениям нормы указанных отраслей законодательства применяются, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством.

  • в первую очередь, прийдите к устной договоренности между субъектами о перераспределении земельных участков;
  • главное условие проведения подобной процедуры – участки являются соседними и соприкасаются хотя бы с одной стороны;
  • если один из участков находится под арестом или санкциями – проведение процедуры невозможно;
  • для проведения этих работ необходимо присутствие кадастрового инженера;
  • подготовленные документы вместе с заявлением подается в местное отделение Росреестра.

Классификация

Основные требования

Оплата услуг кадастрового инженера и геодезиста До 50 тыс. рублей.
Оплата межевания новых наделов От 15 до 30 тыс. руб.
Государственная пошлина за снятие участков с учёта 2 000 руб.
Регистрация новообразованных владений 2 000 руб., с физического лица и 22 тыс. с организации.

Кроме того, на величину расходов влияет общая стоимость земель, которые будут принимать участие в перераспределении, и их площадь. Также сумма напрямую зависит от того являются собственники физическими или юридическими лицами.

На стоимость изменения границ также влияет принадлежность самих участков к определённой категории. Так, при присоединении федеральной земли величина взноса насчитываться исходя из её кадастровой оценки. Если в процедуре перераспределения участвуют только частные наделы, то во внимание берётся их

рыночная стоимость

При межевании границ все смежные территории, которые будут подвергаться изменениям, не должны иметь каких-либо запретов. Земли, находящиеся в аресте, имеющие обязательства перед кредиторами либо другие обременения, не могут принимать участие в перераспределении.

Чтобы осуществить данную процедуру по изменению границ земель, спорная территория должна соответствовать определённым критериям. Иными словами, участки обязаны:

  • быть смежными;
  • относиться к одной и той же категории (вид разрешённого использования также должен быть аналогичным);
  • быть поставлены на государственный учёт;
  • входить в состав земель одного административного округа;
  • иметь чётко определённые границы.

Процедура инициируется на основании заключённого сторонами соглашения о перераспределении земельных участков с муниципальной землей (

образец бланка

При этом право на владение новыми землями, образовавшимися после проведения кадастровых работ, устанавливается в соответствии с положениями, указанными в данном документе.

Именно поэтому составление соглашения – ключевой момент в ходе изменения границ нескольких участков.

Существуют стандартные правила проведения такой операции с земельным участком. После перераспределения не должен быть ограничен свободный доступ к площадям других владельцев.

  • Когда проводится новое распределение участков и земель, создаются новые границы. У собственника увеличивается площадь участка, он получает права на большее имущество.
  • Собственник может увеличить свой участок землями муниципальными и землями госсобственности, если нет преград для изменения границ.
  • Для того, чтобы присоединить к своей земле еще часть территории (государственной или муниципальной), нужно точно указать место расположения рассматриваемой площади. Помогут в точном определении специалисты кадастрового органа.
  • Гражданин должен подготовить необходимые документы. Нужно будет подтвердить и права в землепользовании собственным участком. Также пишется заявление на изменение границ. Бланк заявление можно взять в местной администрации.
  • Местная администрация рассматривает заявление, приложенные документы и выносит свое решение. На постановление дается 30 дней, по истечению которых собственник должен иметь положительный или отрицательный ответ. Если заключение по вопросу перераспределения от администрации положительное, начинается процедура оформления нового участка.
  • Для того, чтобы в реестр была внесена запись об образовании нового участка, потребуется проведение различных кадастровых работ. Происходит составление межевого плана по перераспределению, разрабатывается чертеж участка, такой работой занимаются квалифицированные специалисты.
  • Выдается на новую земельную площадь кадастровый паспорт. Между местной властью и собственником, который получает новые земельные территории, составляется специальное соглашение.
  • Новый участок регистрируется в Росреестре, гражданин получает свидетельство о праве собственности на него.

ВНИМАНИЕ! Гражданин сам оплачивает регистрацию в государственном кадастровом реестре и другие работы, связанные с перераспределением.

Неподготовленному человеку самостоятельно сложно выполнить все эти шаги, процесс затягивается надолго. Чтобы не терять драгоценное время, можно воспользоваться услугами юриста, который хорошо знает ЗК или специальной компании, занимающейся данными вопросами.

2. Сбор необходимых документов и их отправление в соответствующий орган государственной либо муниципальной власти. Документы могут предоставляться на бумажном носителе либо в электронном виде.

Возможность прирезки земельного надела к основной территории предусмотрена ФЗ-171 от 23.06.14г. Закон предоставляет право на расширение собственных участков за счет смежных площадей, являющихся собственностью федеральных либо муниципальных властных органов.

Стоимость участка земли, который планируется присоединить к уже существующему, устанавливается непосредственным собственником земли, в качестве которого выступает государство или органы местного самоуправления, в зависимости от принадлежности. Об этом в полной мере говорится в статье 39.28 Земельного Кодекса.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Нормативы и согласования

  • постановка на кадастровый учет – перед перераспределением земельные наделы необходимо зарегистрировать, если этого не было сделано ранее (также не допускаются к перераспределению недвижимость без межи – границы должны быть четко выделены и обозначены в документах);
  • смежность участков – обязательное условие;
  • принадлежность наделов к одному административному субъекту – в ходе перераспределения не должна затрагиваться муниципальная собственность; все работы необходимо проводить только в рамках предусмотренных границ земли собственников;
  • назначение перераспределяемых земель должно быть идентичным.

П. 3 ст. 11.7 ЗК РФ не допускает перераспределение ЗУ между муниципальными собственниками и физическими или юридическими лицами.

Статья 11.7. Перераспределение земельных участков

Все мероприятия осуществляются на основе составленных соглашений. Права собственности определяются также на их основе.

Все работы по перераспределению участков осуществляются на основе письменного согласия первоначальных собственников. Единственным моментом, когда это не требуется, является решение суда.

Каждый из них отвечает за определённую ступень процесса, а именно:

  • ЗК РФ регулирует все вопросы, возникшие в процессе перераспределения территории (выдел, раздел, порядок образования участков и пр.);
  • ГК РФ регулирует споры, касательно прав на наделы (распоряжение и использование участков) и строений, находящихся на них;
  • ГК разрешает возникшие споры относительно заключения договоров, а также отчуждения и присвоения прилегающих участков.

Кроме того, на процесс перераспределения территории и регулирования некоторых возникших вопросов могут влиять муниципальные органы и местная администрация.

Технический план относительно территориальных изменений собственники участков могут составить самостоятельно, воспользовавшись программой ПКЗО. Если после проверки поданный план будет соответствовать всем нормам, то дальнейшее перераспределение земли будет осуществляться в соответствии с ним. При наличии территориальных ограничений и запретов, документ будет переделан кадастровыми органами.

После того как соглашения подписывается собственниками оно передаётся кадастровому специалисту. Именно этот документ в дальнейшем служит основанием для проведения инженерных измерений и внесения изменений в соответствии с ними.

В каких случаях запрещается проведение перераспределения земель

Соблюдение порядка проведения процедуры позволит в кратчайшие сроки осуществить перераспределение, а также избавит собственников от возможных проблем.

Пакет документов включает в себя:

  • схема участка – документацию необходимо взять в органах самоуправления по земельным делам;
  • кадастровый паспорт;
  • документация на постройки, которые находятся на участке;
  • документация, подтверждающая право собственности;
  • доверенность, если процедура осуществляется не собственником участка.

Муниципальные власти имеют право отказать в проведении перераспределения, если документация не соответствует требованиям, а на устранение необходим длительный срок. В противном случае процесс может отложиться до устранения причин несоответствия в документах.

Общий порядок

Общий порядок проведения процедуры следующий:

  1. Подготовительный этап.
  2. Работы на участке.
  3. Внесение изменений в кадастровый план.
  4. Получение результата.

При попадании участков в категории, при которых перераспределение невозможно, собственники обязаны осуществить следующие шаги:

  • В первую очередь, достигается первичная устная договоренность между собственниками земель;
  • Подача заявления в государственный муниципальный орган, чтобы оформить выдачу разрешения.
  • Специалист кадастрового отдела обязан прийти и провести процесс перенесения границ. Без него ничего не состоится;
  • После перенесения границ, необходимо оформить письменное соглашение и подать его на утверждение в орган местного самоуправления;
  • Если просьба о перенесении границ была утверждена, стороны обязаны получить документальное подтверждение внесенных корректировок;
  • Участок с новыми территориальными границами должен быть поставлен на учет в Кадастровой палате;
  • После посещения Кадастровой палаты, владелец получает новый кадастровый паспорт, в котором зафиксированы новые утвержденные границы.

Чтобы кадастровые работы состоялись, владелец земли должен обратиться либо к частному кадастровому инженеру, либо обратиться в специальную геодезическую фирму.

Если у каждого вновь образованного участка отсутствуют нарушения требований публичного и частного сервитутов, то Земельный департамент подтверждает проведенные изменения, которые были зафиксированы в Кадастровом плане.

Не стоит исключать и того пункта правил, что требования к минимальным и максимальным размерам земельных участков должны быть соблюдены.

Нынешнее законодательство выделяет три основных типа возможных изменений границ, которые зависят от их собственников:

  • Существует тип перераспределений, которые связаны только с муниципальной землей. Проведение процедуры возможно только в том случае, если участок одного ведомства переходит во владение другого учреждения (организации, министерства);
  • Второй тип относится к перераспределению участков между физическими либо юридическими лицами. Для подтверждения перераспределения необходимо подписать соглашение между сторонами. Провести это можно только с разрешения государственных органов;
  • Третий тип является объединением первого и второго, то есть перераспределение земель между частной собственностью и государственным владением. Возможности межевания определяются особым регламентом. Важную роль также играет целевое использование участка собственником и назначение муниципальных территорий.

Для продажи перераспределенного территориального надела нужно для начала дождаться полного завершения мероприятия и получить подтверждающие документы на участок.

назначением земли

. После перераспределения старые территории будут признаны недействительными в автоматическом порядке.

Собственники таких земель смогут передать их по договорам купли-продажи только после регистрации в частную собственность.

Процедура перераспределения земель между несколькими владельцами происходит в соответствии с нормами земельного законодательства, которые регулируют указанный вопрос. В процессе перераспределения можно как увеличить размер участка путем принятия дополнительной площади, так и уменьшить его при помощи изменения земельных границ посредством передачи другому лицу.

С 01.01.2019 правовые нормы, регламентирующие порядок такой корректировки и аспекты, влияющие на возможность ее осуществления, претерпели некоторые изменения.

Положения Земельного кодекса по перераспределению земельных участков в 2019 году

Сегодня законодатель предусматривает такие типы возможной смены земельных границ, которые определяются исходя из их владельцев:

  • при перераспределении участков, собственниками которых являются граждане и организации. В подобных обстоятельствах изменения границ регулируются посредством оформления специального соглашения о перераспределении земель между их владельцами. В это же время государственными органами подготавливается соответствующая разрешительная документация;
  • перераспределение касается только землевладений, находящихся в собственности муниципалитета. Такое возможно в случаях, когда государственные земли переходят от одного ведомства к другому;
  • корректировка границ двух соседних землевладений, когда одним из них владеет частное лицо, а второй является собственностью государства. Этот момент четко регулируется законодателем, предусматривающим возможность проведения необходимых межевальных работ. Также важное значение несет назначение муниципальных земель и вид целевого использования земли владельца.

Если перераспределяемые земли не относятся к категориям, в отношении которых процедура перераспределения запрещена, совершите следующие действия:

  • заранее в устной форме договоритесь с собственниками смежных земель;
  • посетите компетентный орган муниципалитета и подайте заявление о выдаче разрешения;
  • пригласите кадастрового инженера для изменения земельных границ;
  • составьте и подпишите соответствующее соглашение и представьте его в муниципальный орган;
  • при положительном исходе получите решение по утверждению плана землевладений с зафиксированными изменениями;
  • поставьте землю с измененными границами на кадастровый учет;
  • обратитесь за получением кадастрового паспорта с новыми утвержденными границами.

Обратитесь в геодезическую компанию или к компетентному кадастровому инженеру и закажите необходимые кадастровые работы. Геодезическая компания должна обладать соответствующей лицензией, разрешающей проведение межевальных работ, а для кадастрового инженера предусмотрено специальное правило, в соответствии с которым он обязан числиться в федеральном списке соответствующих специалистов, который содержит официальный сайт Росреестра.

Чтобы зарегистрировать свое право на участок, предоставьте имеющуюся документацию, подтверждающую ваше право собственности на данное имущество, кадастровый паспорт на новые земельные участки, документы, удостоверяющие ваши личности, а также платежную бумагу по госпошлине.

  • Это небольшие участки бесхозной земли;
  • Кадастровая оценка проводится по особому алгоритму, в результате подсчета которого часто получаются оценки ниже рыночной стоимости;
  • Часто занятые участки прирезки даже огораживаются, фактически являя собой самозахват территории.

На прирезке можно вести подсобное хозяйство, заниматься садоводством, дачным хозяйством и даже строительством. То есть, после оформления «слияния» участков, он ничем не будет отличаться от базовой недвижимости, указанной в вашем кадастровом паспорте.

назначением земли

Расчет Пени На Травматизм В 2019 Году

Что такое перераспределение земель – в чем оно заключается? Процедура перераспределения земель заключается в следующих операциях:

  • Изменение границ смежных друг с другом территорий (такие перемены могут касаться двух и более участков);
  • Образование новых территорий с измененными границами, занесенными в соответствующие кадастровые документы;
  • Упразднение старых пределов участков и их использование с учетом уже нового назначения (если таковое было принято).

Основными изменениями, вступившими в силу после начала действия ФЗ РФ от 03.07.2016 №334, стали касающиеся органов, уполномоченных к выдаче разрешений и определения возможности перераспределения. Такие нововведения касаются участков, государственная собственность на которые не разграничивается и заключаются они в следующем:

  • Все вопросы, касающиеся территорий, относящимся к сельским поселениям, принимаются на уровне органов местного самоуправления;
  • При необходимости корректировки границ участка с использованием земель с/х поселений в первую очередь нужно обращаться с заявлением в администрацию того района, к которому территориально относится интересующий участок;
  • С момента проведения перераспределения все полномочия по использованию таких участков переходят к их владельцу.
  • Если осуществляется перераспределение земель, находящихся в собственности граждан, физических и юридических лиц. В таком случае такое изменение долей регламентируется подписанием соглашения о перераспределении земельных участков между собственниками наделов с одновременным получением разрешения государственных органов;
  • Перераспределения, связанные исключительно с муниципальной землей. Такой вариант осуществляется, когда участки, находящие под ведомством государства переходят от одного учреждения (министерства, организации и т.д) к другому;
  • Изменение границ двух смежных участков, когда один из них находится в частной собственности, а другой принадлежит государству. Данный вариант связан с особо жестким регламентом, определяющим возможность размежевания. Кроме того, существенную роль играет назначение муниципальных участков, а также целевое использование участка собственника.
  • Перераспределение осуществляется исключительно в отношении соседних (смежных) участков, соприкасающихся минимум одной точкой.
  • Отсутствие арестов, обременений и иных ограничений для перераспределяемых площадей.
  • Наличие предварительных договоренностей с владельцами соседних наделов о проведении рассматриваемой процедуры.
  • Подготовка заявителем полного набора необходимых бумаг (документов, справок).
  • Обращение в территориальный офис Росреестра с соответствующим заявлением.
  • Для выполнения необходимых работ следует воспользоваться услугами кадастрового специалиста (инженера).

Оформление прирезки земли к участку

Для того, чтобы изменить границы своего участка, собственник подает заявление в местную администрацию, а также подает целый пакет документов к нему.

  • одна общая территория делится на несколько наделов;
  • увеличение участка путём прирезки смежной площади;
  • выдел нескольких или одного участка из одной территории;
  • объединение соседних земель в одну;
  • изменение границ внутри нескольких смежных землевладений.

Разделение наделов, принадлежащих садовым товариществам либо дачным кооперативам, осуществляется исходя из ст.11.4 п.4 ЗК РФ. Перераспределение границ участков, используемых владельцами на правах бессрочной аренды, происходит только с разрешения региональных исполнительных органов власти.

Осуществляется перераспределение границ в следующем порядке:

  1. Оформление соглашения между собственниками земель, которые будут участвовать в процедуре. Документ должен содержать информацию о предстоящих мероприятиях и данные территорий.
  2. Подача ходатайства в местную администрацию. В дальнейшем оно будет направлено в отделение комитета, занимающегося земельными работами региона.
  3. Получение ответа по истечении 30 дней. Решение комитета может быть как положительным, так и отрицательным, но в случае чего, его можно оспорить в судебном порядке.
  4. Составление плана геодезических работ. Собственники могут провернуть это самостоятельно, воспользовавшись программой ПКЗО, или нанять специалиста.
  5. Оформление разработанного межевого плана на изменённый надел.
  6. Выполнение работ по межеванию территории кадастровым инженером. Они включают в себя геодезическую съёмку наделов и изменение смежных границ. Результаты по ним в обязательном порядке направляются в земельный комитет.
  7. Оплата необходимых услуг и госпошлины.
  8. Оформление кадастрового плана на новую территорию и переделка прав собственности каждым собственником.

Перед подписанием соглашение собственникам землевладений следует тщательно изучить все собранные документы и пункты самого договора. Особое внимание необходимо уделить сумме компенсации в случае получения меньшего участка.

Схема перераспределения земельных участков выглядит следующим образом:

  1. Заключается соглашение между двумя собственниками смежных участков о желании перераспределить границы своих участков.
  2. Каждый владелец собирает документы на свой надел.
  3. Подается заявление в органы от одного из собственников.
  4. Документы обоих участков изучаются сотрудниками муниципальных органов.
  5. При полном соответствии требованиям начинаются работы геодезистов.
  6. На основании полученных данных готовятся новые документы на участки.
  7. Получение документации собственниками.

Положения Земельного кодекса по перераспределению земельных участков в 2019 году

При заключении соглашения и принятии решения о перераспределении собственных участков владельцы не должны забывать о правах третьих лиц, а именно других соседей. Их права ни в коем случае не должны затрагиваться и уж тем более нарушаться. В противном случае вся процедура может оказаться аннулированной.

Стоит отметить, что кадастровая стоимость смежных участков в основном ниже рыночной, поэтому это не составит огромную проблему для правообретателя. Точную цену можно узнать в Росреестре либо на сайте его территориального подразделения.

После получения результатов проводимых мероприятий и готовой документации, владельцы составили и подали в Росреестр соответствующие заявления, при этом перераспределив свои наделы. По итогам рассмотрения их обращений им был направлен отказ в связи с тем, что новые объекты не отвечали требованиям нормативно-правовых актов в сфере регулирования земельных правоотношений.

При положительном решении уполномоченного органа гражданин должен организовать и оплатить проведение работ по постановке на кадастровый учет всех земельных участков, которые образуются в результате перераспределения (п. 11 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ). Как разъяснили порталу ГАРАНТ.РУ в Минэкономразвития России, речь идет не только об участке, который принадлежит гражданину и границы которого были расширены, но и о государственной (муниципальной) земле, за счет которой произошло такое расширение.

При этом оплатить такие работы придется вне зависимости от площади государственного (муниципального) участка, использованного для перераспределения. «Стоимость услуг кадастрового инженера сильно разнится в зависимости от сложности работы и региона их выполнения. Например, в Можайском районе Московской области постановка участка на кадастровый учет обойдется примерно в 10 тыс.

Кадастровую стоимость можно выяснить, например, из Публичной кадастровой карты, размещенной на сайте Росреестра. Если на этом ресурсе не оказалось нужных сведений, рекомендуем заглянуть в раздел «Сервисы» (подраздел «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online») и поискать кадастровую стоимость там.

Для этого необходимо знать кадастровый или условный номер участка или его адрес. Кроме того, можно направить электронный запрос в Росреестр. В этом случае ведомство обязано ответить не позднее, чем через пять дней после получения запроса (п. 41 Порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости).

Заявитель вправе сам выбрать наиболее приемлемую форму ответа – письмо на электронную почту (для этого нужно указать ее адрес в заявлении) или бумажное письмо (в заявлении необходимо указать почтовый адрес, на который оно должно прийти, или любое отделение Почты России, до востребования). В первом случае необходимо уплатить госпошлину в размере 150 руб. (платежку следует отсканировать и приложить к запросу), во втором – 400 руб.

Особенности

Такой добровольный договор с указанием всех нюансов перераспределения позволяет упростить процедуру, ускорить ее. В результате такого решения вопроса редко в последствие возникают споры между соседями.

Процедура такого перераспределения немного отличается от присоединения земли муниципальной или государственной. Владельцы смежных территорий заключают договор или соглашение, подготавливают нужные документы. Потом они подают заявление в Росреестр и компанию, занимающуюся межеванием.

Для перераспределения земельных владений необходимо обратиться в геодезическую фирму, которая имеет соответствующую лицензию, и к кадастровому инженеру. Первый орган отвечает за изменение границ участков, второй — проводит непосредственно сами измерительные манипуляции на указанной местности.

Если в процессе сделки одному из участников достанется территория меньше, то он имеет право на получение компенсации. Чтобы не допустить разногласий на этот счёт, собственникам следует заранее оговорить такой возможный итог, и внести сумму компенсации в договор.

Что касательно количества участвующих лиц, то оно может быть неограниченно. Главное, чтобы все участники являлись собственниками оговариваемых в документе участков/участка.

Так, подать заявление на проведение данной процедуры можно в таких случаях:

  • раздел территории между несколькими наследниками;
  • объединение прилегающих участков с целью получения единой территории, которая будет иметь общее целевое назначение;
  • изъятие земельных владений;
  • уточнение границ в случае споров касательно использования наделов между собственниками.

Неуместно подавать заявление на перераспределение земли, находящейся в собственности у муниципалитета либо государства. Исключением является смена границ, связанная с развитием промышленных и сельскохозяйственных объектов, но в этом случае решение администрации зависит от классификации территории, вторгнуться на которую заявитель имеет намерения.

Кроме того, при разделе участка важно принимать во внимание тот факт, что границы прилегающих территорий не должны пересекать проезжую часть и иметь коммуникационные системы.

рыночная стоимость

В каких случаях запрещается проведение перераспределения земель

Положения Земельного кодекса по перераспределению земельных участков в 2019 году

Полный перечень оснований для отказа содержится в девятом пункте 39.29 статьи ЗК РФ.

1. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.

2. При перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с соглашениями между такими собственниками об образовании земельных участков.

3. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Не всегда заявление по поводу перераспределения земель получает положительный ответ. Но отказ обязательно должен отвечать пункту 9 статьи 39.29 Земельного Кодекса. В нем предусмотрены такие причины отрицательного результата.

  1. Когда между сторонами, участвующими в перераспределении, не достигнуто согласие.
  2. Не присоединяется земля со строениями, являющимися собственностью государства, федерации, муниципалитета.
  3. Если участок ограничен в обороте или является резервным для осуществления государственных нужд.
  4. Отказ поступает в случае, когда новый участок будет превышать нормы площади.
  5. Если заявитель еще не определил путем межевания границы своего собственного надела.

Часто причина отказа может быть устранена, и в таком случае заявитель начинает процесс по-новому.

  • 1) все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута;
  • 2) земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и между которым и землями осуществляется перераспределение, не предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременен правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута;
  • 3) все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу.

2. В случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, перераспределение земель или земельных участков осуществляется на основании соглашений между уполномоченными органами, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи.

Положения Земельного кодекса по перераспределению земельных участков в 2019 году

3. В случае перераспределения земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и право распоряжения которыми принадлежит одному и тому же исполнительному органу государственной власти или органу местного самоуправления, такое перераспределение осуществляется на основании решения соответствующего органа.

5. В случае, если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, планируется в соответствии со схемой расположения земельного участка, данная схема является обязательным приложением к соглашению либо решению о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При этом данная схема утверждается указанными соглашением либо решением.

6. Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должно содержать обязательство сторон по обеспечению образования земельных участков, включая распределение бремени расходов, связанных с выполнением кадастровых работ по образованию земельных участков, а также информацию о правах, возникающих на образуемые земельные участки.

  • 1) осуществляется перераспределение земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу, и отсутствует согласие в письменной форме указанного лица;
  • 2) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
  • 3) границы земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;
  • 4) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
  • 5) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого подано заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предоставлении.
  • Земельный надел, пребывающий в государственной собственности и заявленный для перераспределения, выставлен правообладателем на аукционные торги.
  • Территории, заявленные владельцами для перераспределения, по факту не являются смежными (соседними), то есть не соприкасаются хотя бы одной точкой, что наглядно подтверждается графической схемой их взаимного расположения.
    В отношении наделов, требующих изменения существующих границ посредством перераспределения, ранее не было произведено надлежащее межевание. Следует заранее провести конкретизацию территориальных пределов для таких земельных угодий.
  • Участки, заявленные обладателями к перераспределению, различаются по целевому назначению. К примеру, один надел предназначен для возведения частного домостроения, а другой – для проведения сельскохозяйственных работ. В данной ситуации можно попытаться изменить сферу разрешенного использования надела земли путем обращения к уполномоченному органу с целью получения соответствующей резолюции. Для этого потребуется время, в том числе и на подготовку набора необходимых бумаг.
  • Землевладения находятся в территориальных границах различных населенных пунктов.

Государственные органы могут отказать в проведении перераспределения участков.

При определенных обстоятельствах заинтересованным сторонам может быть вынесен отказ в проведении рассматриваемой процедуры.

  • муниципальная земля была выставлена на публичные торги;
  • перераспределяемые участки не имеют общие границы;
  • если к землям, по отношению к которым планируется изменение предельных размеров, не была применена процедура межевания;
  • если у земель разные категории разрешенного пользования – например, один из участков может быть отведен под индивидуальное строительство, а другой – под ведение деятельности сельскохозяйственного характера;
  • если земли располагаются на территориях, относящихся к двум или более разным муниципальным образованиям.

При возникновении подобных проблем рекомендуется позвонить юристу и получить консультацию о дальнейших действиях.

На прошение касательно перераспределения земельных участков заявители могут получить отказ. Однако следует помнить, что неодобрение заявления должно быть обоснованным, в противном случае решение можно оспорить в судебном порядке.

Основаниями для отказа могут быть:

  • несогласие одного из владельцев (собственника) на проведение работ по перераспределению участков;
  • смежные территории, которые будут вовлечены в процесс, принадлежат государству или муниципалитету;
  • наличие государственной либо муниципальной недвижимости на участке, к которому будут присоединяться территории;
  • прирезаемая земля относится к категории, имеющей ограничения по землеобороту;
  • одна из участвующих территорий не находится в собственности её владельца;
  • превышение максимально допустимой квадратуры надела за счёт прирезаемых территорий.

Новый закон также несколько изменил основные условия, при наличии которых может быть вынесен отказ в проведении перераспределения:

  • Если государственный участок, который рассматривается для проведения межевания, выставлен на аукцион;
  • В том случае, если перераспределяемые участки не являются смежными (графическая схема их расположения должна содержать участки соприкосновения и наличия хотя бы одной общей границы);
  • Если к землям, заявленным для изменения границ за счет друг друга, не применялась процедура межевания. Для выхода из такой ситуации, необходимо в порядок обязательных шагов включить предварительное обозначение границ участка;
  • Если перераспределяемые земли принадлежат к категориям с разным разрешенным использованием. К примеру, одна из них может быть сельскохозяйственного назначения, другая выделена под ИЖС. В таком случае можно попытаться изменить назначение особым распоряжением государственных органов, однако данная процедура потребует некоторого времени и сбора различных документов;
  • В том случае, если участки земли находятся на территориях, принадлежащих к разным территориальным образованиям.

Окончательные этапы процедуры

Следует отметить, что подобные нововведения касаются участков, на которые не распространяется государственная ответственность.

Они заключаются в следующем:

  • если необходимо скорректировать границы участка с использованием земель с/х поселений, то первоочередное действие — это подача заявления в администрацию того района, куда территориально относится этот участок;
  • если территория относится к сельским поселениям, то все вопросы должны быть решены исключительно на уровне органов местного самоуправления.

Земельный кодекс потерпел еще несколько поправок в начале 2019 года, которые, в основном, касались положений о перераспределении земель.

Большинство обращений заключается в том, чтобы прибавить к своему участку еще и часть муниципальной земли. Подобные территории, которые отходят кому-то во владение, называются «прирезками».

После принятия нового закона, состоялись изменения, при которых возможен отказ в проведении перераспределения.

Это может случиться при следующих вариантах:

  • если не проводилась процедура межевания к заявленным землям для изменения границ за счет друг друга (чтобы исправить эту ситуацию, необходимо предварительно внести в пункт плана предварительное обозначение границ участка);
  • если государственный участок, который находится под рассмотрением, был предварительно выставлен на аукцион;
  • произойдет отказ, если земли принадлежат двум разным территориальным образованиям;
  • земельные участки не являются смежными, то есть ни одна из сторон земель не соприкасается;
  • если земли, которые подлежат перераспределению, имеют разные категории разрешенного использования (к примеру, одна под ИЖС, а вторая исключительно под сельское хозяйство). Для изменения этой ситуации необходимо собрать соответствующие документы и подать заявление на изменение назначения особым распоряжением государственных органов.

Суть их состоит в таких положениях:

  • любые вопросы касаемо земель сельских поселений рассматриваются местной властью;
  • в случае, если необходимо уточнение границ земельного участка сельскохозяйственного поселения, подавайте соответствующее заявление в администрацию по месту нахождения данного объекта недвижимости;
  • после того, как перераспределение завершится, установленные законодателем правомочия по эксплуатации таких земель, предоставляются их собственнику.

На сегодняшний день Земельный кодекс РФ претерпел еще ряд существенных изменений по вопросу перераспределения участков земли. Чаще всего заявители высказывают желание о прирезке какой-либо части муниципального участка к своей земле. Такие части, передающиеся частным собственникам, называются «прирезки».

  • при выставлении земли, находящейся в собственности государства и рассматриваемой в качестве объекта межевальных работ, на аукционные торги;
  • если участки земли, которые нужно перераспределить, не являются соседними (на графической схеме их местонахождения они должны соприкасаться хотя бы в одной точке);
  • участки, требующие смены имеющихся границ путем перераспределения не были отмежеваны. В таком случае обязательно проведите предварительное установление земельных границ;
  • когда участки, требующие перераспределения, имеют различные виды разрешенного использования. Например, один из них относится к сельскохозяйственным землям, а другой отведен под жилую застройку. В таких обстоятельствах попробуйте сменить назначение участка посредством получения надлежащего распоряжения уполномоченного органа. Но помните, что это займет определенное время и вам потребуется собрать пакет необходимой документации;
  • когда землевладения располагаются в пределах различных территориальных образований.

Положения Земельного кодекса по перераспределению земельных участков в 2019 году

У вас есть возможность выбрать ту компанию, которая предлагает услуги по более низким ценам, чем конкуренты. Главное, чтобы фирма имела лицензию на инженерно-геодезические работы и присутствовала на этом рынке достаточно долгое время.

Таким образом, если вы не планируете совершать каких-то операций со сменой собственника участка, спешить с межеванием не нужно. Другое дело, что пройти межевание рекомендуется, чтобы избавить себя от возможных проблем в будущем.

Схема размещения земельного надела оформляется исключительно кадастровым инженером, учитывающим при работе сведения, полученные при геодезической съемке. Также берутся во внимание претенденты к прирезке. Услуга платная. В среднем за нее придется выложить 5000 р.

Начиная с обозначенной выше даты, в Уполномоченный орган (в дальнейшем УО) с целью выполнения операции по перераспределению земли могут обращаться граждане, являющиеся владельцами наделов для садовничества, огородничества, индивидуального строительства, сельскохозяйственной деятельности.

  • Составить предварительную устную договоренность между владельцами земель;
  • Обратиться в государственный муниципальный орган для выдачи разрешения;
  • Пригласить специалиста кадастрового отдела для проведения процесса перенесения границ;
  • Заключить письменный договор и подать его в орган местного самоуправления;
  • В случае положительного решения получить решение об утверждении плана участков с внесенными корректировками;
  • Поставить участок с новыми границами на учет в Кадастровой палате;

Ниже мы рассмотрим порядок перераспределения, осуществляемый между гражданином и администрацией населённого пункта.

Формально процесс можно разделить на следующие этапы:

  1. определяется точное месторасположение спорного участка (специалистом проводятся кадастровые работы и составляется соответствующая документация, среди которой схема расположения объекта, межевой план);
  2. заинтересованным лицом подаётся комплект документации в соответствующий отдел администрации, уполномоченный заниматься подобными вопросами;
  3. по истечении 30 дней с момента регистрации оставленной заявки муниципальный орган выносит письменное решение об изменении границ участка или об отказе заявителю в осуществлении этой процедуры;
  4. после получения положительного ответа гражданин за собственный счёт оплачивает постановку на кадастровый учёт всех новых образованных земель;
  5. после выдачи обновлённого кадастрового паспорта гражданин и муниципальный орган подписывают соответствующее соглашение о перераспределении границ земель (заинтересованное лицо должно поставить свою подпись на документе до истечения месяца с момента получения подписанного администрацией образца);
  6. в течение 30 дней после оформления соглашения владелец должен оплатить осуществлённые работы;
  7. для окончания процесса гражданину требуется обратиться в ТО Росреестра и зарегистрировать факт наличия права собственности на новообразованную землю.

Среди необходимых бумаг выделяют:

  • заявление о перераспределении участков;
  • проект межевания;
  • правоустанавливающие документы на объект;
  • паспорт заявителя.

Если процедура осуществляется в отношении участка, находящегося в совместном владении, предварительно требуется получить письменное согласие всех собственников объекта.

После передачи перечисленных документов сотруднику администрации гражданину выдаётся соответствующая расписка. Ожидать ответа уполномоченного органа придётся в течение месяца. Уточнить, в какой именно отдел подаётся заявка, можно по телефону или при личном посещении муниципалитета.

Положения Земельного кодекса по перераспределению земельных участков в 2019 году

Иными словами, оплатить придётся постановку на учёт и собственного объекта, и соседних, находящихся во владении государства или муниципалитета, за счёт которых произошло расширение границ.

Отметим, что стоимость работы кадастрового специалиста зависит от региона страны, степени сложности оценки и характеристик участка.

Заявитель предоставляет совместно с паспортом собственное удостоверение личности, правоустанавливающие бумаги на объект, соответствующее заявление и решение администрации об одобрении процедуры.

  • Земельный надел, пребывающий в государственной собственности и заявленный для перераспределения, выставлен правообладателем на аукционные торги.
  • Территории, заявленные владельцами для перераспределения, по факту не являются смежными (соседними), то есть не соприкасаются хотя бы одной точкой, что наглядно подтверждается графической схемой их взаимного расположения.
  1. Решение вопросов, связанных с наделами сельских поселений, относится к компетенции местных властей.
  2. Для конкретизации территориальных границ земельного надела сельского поселения необходимо обращаться к местным властям – по адресу нахождения соответствующего участка.
  3. Предоставление собственнику перераспределенного надела правомочий, законодательно установленных в сфере использования такой земли, осуществляется непосредственно по факту окончания процедуры перераспределения.
  1. Персональные сведения о собственниках (правообладателях) соответствующих участков земли.
  2. Детальное описание перераспределяемых землевладений.
  3. Указание конкретных причин (оснований) для проведения процедуры изменения территориальных границ.

Статья 11.7 ЗК РФ Перераспределение земельных участков

Нормами статьи 11.7 Земельного кодекса РФ устанавливается следующее:

  • в случае перераспределения нескольких соседних землевладений создается несколько других соседних участков, а первоначально образованные земли перестают существовать. Если перераспределение происходит в отношении землевладений и участка, изначально сформированные землевладения прекращают существовать, и формируется новое землевладение;
  • если перераспределению подвергаются земли, оформленные на частного землевладельца, их собственники получают соответствующие правомочия на создаваемые землевладения на основании заключенных соглашений между этими владельцами об формировании новых участков земли;
  • при перераспределении землевладений и участков, владельцами которых выступают государство или муниципалитет, между собой либо с частными землевладениями и земельными участками, применяется глава V.4 Земельного кодекса РФ;
  • если вышеуказанный вид перераспределения происходит между частными землевладельцами и органами исполнительной власти государства либо местными органами власти, процедура осуществляется посредством заключения соответствующих соглашений, в соответствиями с условиями которых возникает право частной, государственной, либо муниципальной собственности на формируемые землевладения.

(с изменениями на 2 августа 2019 года)

ПринятГосударственной Думой28 сентября 2001 года

ОдобренСоветом Федерации10 октября 2001 года

(Утратила силу с 1 марта 2015 года — Федеральный закон от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ)

1. Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

1_1. Земельные участки образуются при создании искусственных земельных участков в порядке, установленном Федеральным законом «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».Образование земельных участков из искусственно созданных земельных участков осуществляется в соответствии с настоящей главой.

2. Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также — образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»), за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 11_4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

3. Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами .

1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

Положения Земельного кодекса по перераспределению земельных участков в 2019 году

3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд;

4) образование земельных участков в связи с установлением границ вахтовых и иных временных поселков, созданных до 1 января 2007 года в границах земель лесного фонда для заготовки древесины, и военных городков, созданных в границах лесничеств, лесопарков на землях лесного фонда или землях обороны и безопасности для размещения впоследствии упраздненных воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных организаций высшего образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны (далее — военные городки);

5) образование земельных участков, на которых расположены самовольные постройки в соответствии с пунктом 5 статьи 46, пунктом 6_2 статьи 54, пунктом 2 статьи 54_1 настоящего Кодекса;

6) образование земельного участка в связи с разделом земельного участка для целей, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», если иное не предусмотрено договором залога.

5. Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании земельного участка, за исключением выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее — Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

6. Пункт утратил силу с 1 апреля 2015 года — Федеральный закон от 31 декабря 2014 года N 499-ФЗ.

7. Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется лицом, с которым заключен такой договор, в соответствии с документацией по планировке территории, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.

8. Споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке.

1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) проектная документация лесных участков;

3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11_10 настоящего Кодекса.

2. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

2_1. Образование лесных участков в целях размещения линейных объектов осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории.

1) из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории;

2) из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу;

3) в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии;

4) в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, за исключением образования земельного участка для целей, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», образования земельного участка для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, а также образования земельного участка в целях его предоставления собственникам расположенных на нем зданий, сооружений;

5) для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

4. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях их предоставления гражданам в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом.

1. При разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами .

Положения Земельного кодекса по перераспределению земельных участков в 2019 году

2. При разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки.

3. При разделе земельного участка, находящегося в общей собственности, участники общей собственности сохраняют право общей собственности на все образуемые в результате такого раздела земельные участки, если иное не установлено соглашением между такими участниками.

4. Раздел земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, осуществляется в соответствии с проектом межевания территории. При разделе такого земельного участка могут быть образованы один или несколько земельных участков, предназначенных для ведения гражданином садоводства или огородничества либо относящихся к имуществу общего пользования. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).

Документы, необходимые для перераспределения земельных участков

Для того, чтобы подать заявление на перераспределение, соберите надлежащий пакет документации, состоящий из:

  • заявления, составленное от вашего имени либо от имени организации;
  • приобщите к указанному заявлению такие бумаги:
  • копии документации, являющейся подтверждением права собственности на ваше землевладение, если она не регистрировалась в ЕГРН;
  • карту местоположения объекта недвижимости при отсутствии проекта по его межеванию, согласно которому происходит процедура перераспределения;
  • доверенность, подтверждающую ваши полномочия, в случае, если вы подаете документы от имени собственника земли;
  • нотариально удостоверенный перевод документации, подтверждающие проведенную государственную регистрацию, если это заграничная организация.
  • заявление;
  • доверенность – если гражданин подает документацию от имени непосредственного владельца земли;
  • перевод свидетельства о регистрации права собственности, если оно было ранее предоставлено зарубежной компании;
  • схема участка.

Заявление

В соответствии со статьей 39.29 Земельного Кодекса РФ, заявление о перераспределении земельных наделов должен обязательно включать в себя следующие сведения:

  • ФИО, паспортные данные и место фактического жительства заявителя;
  • кадастровая кодификация земельного владения, который будет расширен;
  • номер участка, который будет прирезан;
  • проект межевого плана – может храниться у правления кооператива или у исполнительного органа власти, которые предоставили участки в пользование товариществам.

Статья 39.29 ЗК РФ. Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков

Заявление подобного рода не имеет установленного законом бланка, поэтому составляется в свободной форме. Образец его заполнения можно попросить у сотрудника администрации или найти на просторах интернета.

При самостоятельном написании, главное, помнить, что его структура должна соответствовать ст. 39.29 п.2 ЗК РФ:

  • Ф. И. О. заявителя;
  • кадастровый номер территории, границы которой будут изменяться;
  • кадастровые номера смежных участков;
  • данные самого проекта межевания.

Положения Земельного кодекса по перераспределению земельных участков в 2019 году

К заявлению обязательно следует приложить документы, о которых в нём говориться. Все указанные в заявлении номера должны соответствовать нумерации на предоставленных оригиналах.

При перераспределении земли между собственниками в 2019 году может понадобиться следующая документация:

  • кадастровый план участка;
  • схема местонахождения земли;
  • документ, подтверждающий право собственности;
  • основание для процедуры раздела;
  • кадастровый и технический паспорт недвижимости, находящейся на оговариваемой территории;
  • паспорта собственников;
  • письменное согласие всех владельцев.
  • оформленное юридическим или физическим лицом заявление;
  • если не было регистрации в Едином государственном реестре недвижимости, предоставьте документальное подтверждение того, что присутствует право на территорию;
  • если отсутствует проект межевания территории, нужно подготовить карту расположения собственности, так как на основании именно этого документа происходит перераспределение земли;
  • документальное подтверждение права представителя от заявителя, особенно важно, если заявление подает не сам заявитель;
  • если же в процессе участвует иностранное юридическое лицо, то нужен нотариально заверенный перевод документов о государственной регистрации на русский язык.

Заявление о перераспределении земельных участков

Относительно пункта 2 статьи 39.29 Земельного Кодекса Российской Федерации, при оформлении заявления об увеличении площади участка, необходимо включать следующие данные:

  • реквизиты проекта межевания территории;
  • основную информацию о заявлении (паспортные данные, ФИО, реквизиты и адрес);
  • кадастровый номер участка, к которому относится прирезок;
  • кадастровый номер участка, подлежащего увеличению.

Если это дачные или садовые объединения, проект межевания территорий должен находиться у органов исполнительной власти или в правлении товарищества, которые предоставили земли данным объединениям.

Соглашение о перераспределении земельных участков

Положения Земельного кодекса по перераспределению земельных участков в 2019 году

На основе межевания проводится перераспределение земельных участков частного или же муниципального землеведения. Однако практика показывает, что субъектами может выступать одно и то же лицо, то есть собственником и заинтересованным лицом. В подобных ситуациях, за решение отвечает ответственный орган.

Образец соглашения о перераспределении земельных участков.

  • данные о праве собственности сторон на заявленные земли;
  • данные о землевладельцах;
  • технические характеристики земельных территорий.

Заявление

Стоимость и прочие требования

Плата за увеличение площади земельных участков, которые находились в частной собственности, за счет перераспределения их с другими земельными участками, которые были во владении муниципальной собственности либо государства, должна определяться, основываясь на следующих принципах:

  • Относительно порядка, который установлен Правительством Российской Федерации, что относится к земельным участкам из федеральной собственности;
  • Орган местного самоуправления выносит порядок в отношении земельных участков, которые находятся исключительно в муниципальной собственности;
  • В отношении земельных участков был установлен порядок органом государственной власти субъекта Российской Федерации, который относится к земельным участкам, что находятся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

7 (499) 703-47-59Москва, Московская область

7 (812) 309-16-93Санкт-Петербург, Ленинградская область

Положения Земельного кодекса по перераспределению земельных участков в 2019 году

8 (800) 511-69-42Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Существует несколько способов образования новых площадей, которые разрешены законом. К каждому из них установлено много требований, о которых не всегда знают граждане, желающие стать владельцами земельного надела.

В статье указаны условий и порядок процедуры, а также важное уточнение – образование земельного участка путем перераспределения возможно только по отношению к смежным земельным территориям.

  • Местная власть определяет стоимость перераспределения, если присоединенная земля принадлежит ей.
  • При присоединении федеральной собственности выполняются требования по оплате, установленные постановлением Правительства.
  • Если земля принадлежит субъекту Федерации, правила проведения перераспределения устанавливаются также этим субъектом.

Дорогие читатели!

В начале 2019 года нормативные акты, регламентирующие порядок соответствующих изменений, а также некоторые дополнительные факторы, которые в теории могут препятствовать исполнению мероприятий, претерпели некоторых изменений.

Порядок перераспределения земельных участков с 1 января 2019 года имеет некоторые особенности. Для ознакомления с ними следует подробно рассмотреть правовую базу, регуляторов процесса, условия исполнения заявленных операций, порядок заключения соглашения, стоимость, а также варианты отказа.

Размер выплат за перераспределение земельных участков устанавливается самим собственником надела или государством, в зависимости от принадлежности. Данное условие полностью регламентируется статьей №39.28 ЗК РФ.

Для расчета финальной стоимости прирезаемых земель достаточно иметь представление о следующих параметрах:

  • площадь;
  • кадастровая стоимость;
  • размер за прирезку участка в процентном соотношении.

Статья 39.28 ЗК РФ. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков

Размер оплаты при этом устанавливается:

  • согласно предписаниям Правительства нашего государства, относительно землевладений, являющихся федеральной собственностью;
  • согласно установлениям государственных органов субъекта Российской Федерации, касаемо земель, являющихся собственностью субъекта государства, участков с неразграниченной собственностью;
  • в соответствии с указаниями муниципальных органов, касаемо территорий, являющихся собственностью муниципалитета.

Данные о стоимости прирезаемой земли определяются исходя из ее оценки по кадастру.

  • 15%, если габариты вашего участка не выходят за пределы установленных нормами законодательства нормативов;
  • кадастровой стоимости, если размер земли выше норматива более, чем на 10%.

рыночная стоимость

Правовая база

Если мероприятия проводятся на землях, переданных частным владельцам, то и непосредственные собственники могут на законных основаниях получить весь перечень правомочий на новообразованные владения. Для этого составляется договор между заинтересованными сторонами.

Статья 11.7 ЗК РФ. Перераспределение земельных участков

Положения Земельного кодекса по перераспределению земельных участков в 2019 году

Статья 22 ЗК РФ. Аренда земельных участков

Статья 23 ЗК РФ. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)

Образование новых участков

Новое распределение земель может производиться по разным причинам. Изменение существующих границ проводится:

  • если нужно увеличить площадь участка и для этого к нему присоединяется соседний;
  • если одна площадь делится на несколько частей;
  • при необходимости прокладывания коммуникаций по смежным территориям;
  • для устранение ломаных границ участка;
  • для возведения недвижимости, которая без перераспределения не может правильно разместиться на старом участке.

Принцип перераспределения

Что такое перераспределение и по какому принципу оно происходит? Перераспределением называется процесс внесения изменений границ участка, его увеличение за счет присоединения других территорий.

Образец наиболее распространенного вида перераспределения – это присоединение земельной площади, являющейся собственностью муниципалитета. Также при распределении может присоединяться часть территории, которая была приобретена у владельца соседнего участка.

Например, для ведения сельского хозяйства. Владелец участка присоединяет к своей земле некоторую площадь земли муниципальной, которая является смежной по границе. Такое присоединение часто решает многие проблемы собственника, всегда является выгодным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про юриспруденцию