Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка в 2019 году

Что представляет собой схема

Законодательство допускает составление документа гражданином самостоятельно

Перед тем, как участок отразится на едином кадастровом плане, владельцу земли необходимо провести ряд подготовительных работ. В них входят межевание и утверждение схемы расположения земельного надела. Документ:

  • повторяет на бумаге реальное расположение участка;
  • фиксирует его границы и площадь;
  • присваивает наделу номер, согласно нумерации в общей кадастровой карте;
  • содержит сведения о категории земель и их разрешенном использовании;
  • отражает имеющиеся на участке постройки.

При оформлении документа необходимо учитывать:

  • текущее территориальное кадастровое планирование;
  • наличие на территории особо охраняемых зон;
  • статус размечаемого участка и категорию его использования;
  • земли, которые граничат с наделом;
  • нормы расположения построек.

Утверждением подготовленной схемы занимаются местные муниципалитеты и пункты опорной межевой сети ОМС, являющиеся представительствами Росреестра. Именно они уполномочены распоряжаться землей, которая официально числится федеральной или региональной собственностью государства.

Как подготовить схему расположения земельного участка

Документ утверждается администрацией, на территории которой расположен испрашеваевый земельный участок. А кто же составляет схему? Действующие правила наделяют таким правом ряд субъектов. Схему может оформить кадастровый инженер или орган, уполномоченный распоряжаться земельными ресурсами. Также схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории можно подготовить самостоятельно. Разберем все варианты подробнее.

8)

Если положение объекта на местности можно определить камерально и не требуется проведение топографической съемки местности, то выезд кадастрового инженера не обязателен. Стоимость услуг специалиста и сроки оформления плана в этом случае будут в несколько раз меньше.

Цифровой документ подготавливают для межведомственного взаимодействия. Орган, который выделяет землю, готовит электронную схему и направляет ее в Росреестр. Это делается для того, чтобы до регистрации права или в течение двух лет после оформления схемы на месте описанного надела не образовался другой участок. Администрация не может требовать от заявителя представить электронную схему. В противном случае это будет нарушением закона.

Законодательство дает любому гражданину и юридическому лицу право составить схему расположения земельного участка самостоятельно. Главным условием является соблюдение утвержденных норм оформления, а также точности определения координат границ и углов. Если у заявителя есть навыки владения графическим редактором и геоинформационными программами, то он вполне может самостоятельно составить план расположения участка. На документе не нужно ставить какие-либо подписи и печати. Хотя некоторые особо «ответственные» сотрудники администраций требуют и этого.

Сложности самостоятельной подготовки:

  • При самостоятельном составлении плана обязательно нужно пользоваться специальными программными продуктами, ведь только они дадут требуемую точность площади и координат. Ни в коем случае ничего не делайте «на глазок» с применением циркулей, линеек и других подобных приборов.
  • Большая проблема возникает, когда на кадастровом плане вблизи надела нет никаких границ. В таком случае определить местоположение земельного участка и «привязать» его к ориентирам будет крайне проблематично.

Однако не стоит радоваться заранее, если схему расположения надела приняли. Уполномоченный орган может отказать в ее утверждении не только из-за неточностей в оформлении. Закон также содержит ряд других причин для отказа.

Стоимость схемы расположения земельного участка

Схема расположения участка на плане отдельной территории – это графическое изображение границ одного определенного образуемого участка или нескольких участков на составленном по конкретной территории кадастровом плане.В подобной схеме должна указываться площадь каждого отдельного участка земли, а если происходит образование нескольких участков – специальный номер, присвоенный индивидуально каждому их них.

  • с документами территориального планирования;
  • с документами, содержащими правила землепользования и проведения последующей застройки;
  • с проектом планировки территории;
  • с разнообразной документацией, содержащей в себе землеустроительную информацию.

Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка в 2019 году

Подготовка схемы должна осуществляться специально уполномоченным на проведение данного мероприятия органом исполнительной власти субъекта государства или муниципалитета. Если схема требуется для образования участка без ведения специальных торгов, подготовкой может заниматься физическое или юридическое лицо.

Отдельно стоит отметить, что при подготовке схемы для последующего образования участка путем проведения торгов или аукциона, заниматься ею может физическое или юридическое лицо, за исключением случаев, когда земля лежит в границах городов федерального значения.

На данный момент, стоимость изготовления такой схемы варьируется в зависимости от субъекта страны. Минимальная стоимость составляет 1500 рублей. При этом стоимость такой услуги для юридических лиц в несколько раз выше, чем для физических.

  • отдел муниципалитета, отвечающий за земельные отношения;
  • территориальное отделение ОМС;
  • МФЦ.

В электронном виде можно подать заявку через портал Госуслуги. Для получения решения необходимо заполнить заявление, и предоставить комплект документов.

Утверждение плана участка производится на безвозмездной основе. Если при составлении схемы понадобится помощь кадастрового инженера, то на оплату его услуг стоит подготовить от 5 до 20 тысяч. Цена работ зависит от того, понадобиться ли специалисту:

  • выезжать на местность;
  • проводить полевые измерения;
  • составлять топографическую съемку и т.д.

Кроме того, на формирование расценок инженеров влияет регион проведения работ.

Создание схемы расположения земельного участка происходит только по заявлению владельца исследуемого участка или его уполномоченного представителя.

Прежде чем говорить о том, какой порядок подготовки схемы необходимо соблюсти, надо отметить, для каких целей эта схема может быть составлена.

  • Если образуется участок, который в дальнейшем будет реализован (независимо от того, будет ли осуществляться реализация путём проведения торгов или без таковых);
  • Если новый участок был образован путём раздела существующего участка независимо от той формы владения, в которой он находится;
  • Если участок в дальнейшем будет изъят для государственных нужд;
  • Если было произведено перераспределение существующих земельных участков.

В зависимости от того, какие цели преследуются для составления такой схемы, будут некоторые отличия в порядке составления, а именно в том списке документов, которые должны быть предоставлены кадастровому инженеру.

На этом этапе кадастровый инженер изучает все представленные документы на участок и составляет на основе полученных данных схему путем построения чертежа, который сможет отразить территориальное состояние участка, его положение и форму границ.Утверждение составленной схемы.

Оно осуществляется органами Росреестра, а также в некоторых случаях специальными уполномоченными органами исполнительной власти субъектов федерации.

Так как подготовка схемы подразумевает под собой достаточно сложный процесс, во время которого осуществление работ будет происходить в несколько этапов, стоимость его будет колебаться в зависимости от цены каждого этапа.

  • Для физических лиц непосредственно составление схемы будет колебаться от 7 тысяч 500 рублей до 10 тысяч. Выезд кадастрового инженера на участок для проведения топографической съёмки оплачивается в соответствии с действующим прейскурантом на выездные услуги, в котором учитывается и удаленность того места, куда необходимо выезжать. Стоимость такого выезда составит от 5 тысяч рублей.
  • Для юридических лиц минимальная стоимость составления схемы начинается от 20 тысяч рублей. Выезд кадастрового инженера оплачивается по договорённости.

В каждом конкретном регионе стоимость работ устанавливается, исходя из целого ряда факторов, среди которых рассматривается также и средняя стоимость земель той или иной категории.

Кроме того, каждая организация, за исключением государственных, уполномоченных на проведение геодезических и межевых работ, вправе устанавливать самостоятельно расценки на свои услуги, поэтому говорить о фиксированной стоимости таких работ на территории всего государства достаточно сложно.

На такой схеме обязательно отражаются границы и форма участка вместе с его узловыми точками, в которых границы будут иметь свои привязки. Утверждение такой схемы происходит в установленном законом порядке при соблюдении всех требований, предъявляемых к таким документам.

 Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва  7(499)350-66-30, Санкт-Петербург  7(812)309-36-67. 

Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка в 2019 году

Сделать это не так просто. Чтобы участок был принят и внесет в кадастровые документы, необходимо составить и утвердить схему его расположения. Сделать это самостоятельно нельзя – для этого нужно собрать документы и подать в компетентные органы. При этом важно сделать все в соответствии с действующим законодательством.

Так как в законы, в том числе Земельный кодекс РФ и прочие нормативно-правовые акты, касающиеся оформления схемы расположения участков, регулярно вносятся поправки, действовать необходимо, исходя из актуальных норм. А для этого важно знать, как именно проводится процедура утверждения схемы в 2019 году.

Заявление и документы для утверждения схемы участка

В соответствии с подп. 3 п. 4 ст. 39.11 ЗК РФследующим этапом процедуры являетсяпроверка уполномоченным органом наличияили отсутствия оснований для отказа вутверждении схемы, предусмотренныхпунктом 16 статьи 11.10 Кодекса и подпунктами5 — 9, 13 — 19 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ.

Очевидно, что данный этап касаетсяслучаев, когда схема расположения былапредставлена самим заявителем. Втом случае если заявление поданоотносительно земельного участка, которыйнеобходимо образовать на территориинаселенного пункта, то орган местногосамоуправления по заявлениюзаинтересованного лица самостоятельноосуществляет подготовку Схемы и проектарешения об ее утверждении, которыйнаправляется на согласование долженбыть утвержден в 2-месячный срок со дняпоступления заявления в уполномоченныйорган.

Между тем, ЗК РФ не устанавливаетперечень оснований для отказа в разработкеи утверждении Схемы в том случае, еслиинициатива предоставления земельногоучастка исходит от заинтересованноголица, однако схема расположения земельногоучастка должна разрабатываться органомместного самоуправления.

В зависимости от различных вариантовответа на данный вопрос может работатьпринцип либо «целесообразности»предоставления, либо «обязательности»предоставления. Представляется, чтоцелью запрета на самостоятельнуюразработку схемы могло быть желаниезаконодателя вывести образованиеучастков в населенных пунктах из-подобщего режима рассмотрения заявлений,который предусматривает строгоограниченный круг оснований для отказав утверждении Схемы.

Идея о том, чтопредоставление земельных участков натерритории населенных пунктов должноподчиняться принципу целесообразности,в то время как на территории сельскойместности предоставление участковдолжно стимулироваться обязательностьютакого предоставления, соответствуеттакже политико-правовым мотивам.

1) несоответствие схемы расположенияземельного участка ее форме, форматуили требованиям к ее подготовке, которыеустановлены в соответствии с пунктом12 настоящей статьи1;

3) разработка схемы расположенияземельного участка с нарушениемпредусмотренных статьей 11.9 настоящегоКодекса требований к образуемым земельнымучасткам.

Данные требования установлены ст. 11.9.ЗК РФ, в соответствии с которой образуемыеземельные участки не должны:

  • отклоняться от предельных (минимальных
    и максимальных) размеров земельных
    участков, установленных градостроительными
    регламентами;

  • пересекать границы муниципальных
    образований и (или) границы населенных
    пунктов.

  • приводить к невозможности разрешенного
    использования расположенных на
    образуемых земельных участках объектов
    недвижимости;

  • приводить к вклиниванию, вкрапливанию,
    изломанности границ, чересполосице,
    невозможности размещения объектов
    недвижимости и другим препятствующим
    рациональному использованию и охране
    земель недостаткам, а также нарушать
    требования, установленные настоящим
    Кодексом, другими федеральными законами.

4) несоответствие схемы расположенияземельного участка утвержденномупроекту планировки территории,землеустроительной документации,положению об особо охраняемой природнойтерритории2;

5) расположение земельного участка,образование которого предусмотреносхемой расположения земельного участка,в границах территории, для которойутвержден проект межевания территории.

6) в отношении земельного участка неустановлено разрешенное использованиеили разрешенное использование земельногоучастка не соответствует целямиспользования земельного участка,указанным в заявлении о проведенииаукциона;

7) земельный участок не отнесен копределенной категории земель;

земельный участок предоставлен направе постоянного (бессрочного)пользования, безвозмездного пользования,пожизненного наследуемого владенияили аренды;

9) на земельном участке расположеныздание, сооружение, объект незавершенногостроительства, принадлежащие гражданамили юридическим лицам, за исключениемслучаев размещения сооружения (в томчисле сооружения, строительство которогоне завершено) на земельном участке наусловиях сервитута или объекта, которыйпредусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 ЗК РФи размещение которого не препятствуетиспользованию такого земельного участкав соответствии с его разрешеннымиспользованием;

Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка в 2019 году

10) на земельном участке расположеныздание, сооружение, объект незавершенногостроительства, находящиеся в государственнойили муниципальной собственности, ипродажа или предоставление в арендууказанных здания, сооружения, объектанезавершенного строительства являетсяпредметом другого аукциона либо указанныездание, сооружение, объект незавершенногостроительства не продаются или непередаются в аренду на этом аукционеодновременно с земельным участком;

11) земельный участок расположен вграницах застроенной территории, вотношении которой заключен договор оее развитии, или территории, в отношениикоторой заключен договор о ее комплексномосвоении;

12) земельный участок в соответствии сутвержденными документами территориальногопланирования и (или) документацией попланировке территории предназначендля размещения объектов федеральногозначения, объектов региональногозначения или объектов местного значения;

13) земельный участок предназначен дляразмещения здания или сооружения всоответствии с государственной программойРоссийской Федерации, государственнойпрограммой субъекта Российской Федерацииили адресной инвестиционной программой;

14) в отношении земельного участка приняторешение о предварительном согласованииего предоставления;

Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка в 2019 году

15) в отношении земельного участкапоступило заявление о предварительномсогласовании его предоставления илизаявление о предоставлении земельногоучастка, за исключением случаев, еслипринято решение об отказе в предварительномсогласовании предоставления такогоземельного участка или решение об отказев его предоставлении;

16) земельный участок является земельнымучастком общего пользования илирасположен в границах земель общегопользования, территории общегопользования;

17) земельный участок изъят длягосударственных или муниципальныхнужд, за исключением земельных участков,изъятых для государственных илимуниципальных нужд в связи с признаниеммногоквартирного дома, который расположенна таком земельном участке, аварийными подлежащим сносу или реконструкции.

Таким образом, законом предусмотрено17 оснований для отказа в утверждениисхемы расположения участка. Данныйперечень также может быть дополнензаконом соответствующего субъекта РФ,принятым не позднее 01.01.2016 г. (п. 29, 32 ст.34 Федерального закона от 23.06.2014 г. N171-ФЗ).

Кроме того, рассмотрение поданногопозднее заявления об утверждении схемырасположения земельного участкаприостанавливается в случае, если намомент поступления в уполномоченныйорган такого заявления на его рассмотрениинаходится представленная ранее другимлицом схема расположения земельногоучастка и местоположение земельныхучастков, образование которых предусмотреноэтими схемами, частично или полностьюсовпадает.

Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка в 2019 году

В случае отсутствия оснований для отказав утверждении Схемы или приостановлениярассмотрения заявления уполномоченныйорган готовит проект решения обутверждении Схемы.

Существуют следующие основания для предъявления отказа в утверждении схемы размещения конкретного территориального надела:

  • несоответствие схемы размещения участка земли его конкретному формату, а также требованиям, которые предъявляются к подготовке наделов;
  • частичное или полное совпадение места размещения земли, образование которой предусматривается соответствующей схемой, с участками, которые формируются на основаниях предыдущего постановления, срок действия которого еще не был завершен;
  • разработка схемы была проведена с вопиющими нарушениями нормативов, указанных в статье 11.9 Земельного Кодекса РФ;
  • несоответствие документа установленной проектной документации, связанной с планированием территорий, а также со строительными свидетельствами и положениями об охраняемых природных объектах со стороны государства;
  • расположение земли, образование которой предусматривалось ранее рассматриваемой схемой, в пределах территории в рамках которых уже было проведено межевание.

ПринятВолгоградскойобластной Думой24 декабря 2015 года

1) отсутствие документов (сведений), подтверждающих права заявителя на здания, сооружения (помещения в них), расположенные на земельном участке, образование которого предусмотрено схемой расположения, за исключением случая, если с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка обратился гражданин, имеющий право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 1 Закона Волгоградской области от 14 июля 2015 года N 123-ОД «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно»;

Заявление и документы для утверждения схемы участка

  • заявление, содержащее просьбу об утверждении составленной схемы;
  • документ, удостоверяющий личность обратившегося;
  • при необходимости – свидетельство о регистрации обратившегося в качестве индивидуального предпринимателя;
  • свидетельство о том, что обратившийся осуществил постановку на кадастровый учет;
  • при необходимости – доверенность;
  • предварительное заключение, выданное заместителем главы местной администрации;
  • кадастровый план данной территории;
  • акт, подтверждающий, что прошло установление почтового адреса;
  • протокол о собрании по предоставлению участков;
  • точная схема расположения земельного участка;
  • документы, являющиеся подтверждением права собственности.

В решении, принятом уполномоченным органом власти субъекта или города государства в отношении каждого конкретного участка земли, должна содержаться информация:

  • о точной площади каждого конкретного участка земли;
  • о точном адресе каждого участка. При невозможности указать адрес, требуется составить описание месторасположения участка;
  • о кадастровом номере участка. В случае, когда из нескольких участков происходит образование одного единого участка земли, требуется указание кадастрового номера каждого первоначального участка;
  • о территориальной зоне, в границах которой происходит образование участка. В ситуации, когда на новый участок не распространяется действие специального градостроительного регламента или он на него не установлен, требуется указать точный вид использования данной земли;
  • о категории земли, к которой будет относиться новый участок.

Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка

Для заявления об утверждении схемы расположения земельного участка установлена определенная форма. Порядок заполнения:

  1. Составляется документ на имя руководителя отдела, который в субъекте отвечает за землеустройство. Например, это может быть начальник Земельного комитета или имущественных отношений.
  2. Обязательно указывается заявитель. Для физических лиц достаточно представить данные своего паспорта и ФИО. Юридические лица обязаны заполнить регистрационную информацию, включая наименование фирмы, её фактическое и юридическое местонахождения. В конце «шапки» заявитель оставляет контактные данные, чтобы исполнительные органы могли связаться с ним по необходимости.
  3. В содержательной части описывается просьба об утверждении приложенной схемы. Кроме того важно как можно подробнее описать рассматриваемый надел. Текст описания содержит: месторасположение участка; его адрес, если таковой присвоен; тип разрешенного использования; площадь выделенного объекта; все постройки, которые на нем имеются; для каких целей создан надел; существуют ли на нем обременения.
  4. В тексте указывается весь перечень документов, которые прилагаются к прошению.
  5. Заканчивается документ датой составления и росписью заявителя.

Выводы

Любой земельный участок рано или поздно находит своё отражение на кадастровом плане того района, в котором он находится.

Без такого отображения он не будет считаться полноценным, а какие-либо юридически значимые действия с ним будут запрещены. Что необходимо знать о схеме расположения участка на кадастровом плане и кто может утвердить составленный документ?

Категория получателей

Услуга может быть предоставлена как самим заявителям, так и их представителям

Закон разделяет получателей услуги на несколько категорий. К ним относятся, как физические, так и юридические лица:

  • собственники, фактически владеющие землей, наделы которых не оформлены надлежащим образом и не включены в общий кадастровый план;
  • официальные владельцы объектов недвижимости, построенных на незарегистрированной должным образом земле;
  • владельцы участков, которые образовались в результате перераспределения земель их объединения, либо разделения;
  • претенденты на получение нового участка, который находится на балансе муниципалитета или государства;
  • владельцы, для которых установлены правовые предпосылки к изъятию их земли на нужды государства или органов местного самоуправления.

Что такое схема расположения участка и сколько она действует

Схема расположения земельного участка представляет собой особый вид документов, которые составляются для отображения законности расположения участка на той или территории.

Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка в 2019 году

Этот документ подразумевает под собой отражение на кадастровом плане той или иной территории границ конкретного земельного участка с учётом всех его узловых точек.

Однако, как и у любого юридически значимого документа, у схемы, если не произошли различные обстоятельства, срок действия может быть ограничен шестью месяцами с момента ее утверждения, если иное не предусмотрено самой схемой и теми нормативными актами, на основе которых она была создана.

Стоимость подготовки схемы

Для того, чтобы схема расположения земельного участка стала носить законный характер, необходимо ее утвердить. Как уже говорилось выше, сделать это можно в территориальных подразделениях Росреестра или уполномоченных органах государственной власти.

К заявлению необходимо приложить также:

  • Собственно саму схему;
  • Заключение кадастрового инженера, подводящее итог проведённой работе;
  • Кадастровые документы на участок, на основании которых составлялась схема;
  • Квитанцию по оплате услуг (если такое предусмотрено действующим законодательством).

Кроме того, для подтверждения законности составленной схемы необходимо будет также приложить и документы, согласно которым произошло образование нового участка.

В настоящее время утверждение схемы в Росреестре осуществляется бесплатно. Что касается специально уполномоченных органов, то в каждом конкретном случае они определяют самостоятельно, но с опорой на действующее законодательство, можно ли взимать плату за утверждение схемы, а также размер такой платы (с опорой на Налоговый Кодекс Российской Федерации).

Составление схемы расположения участка проводится в следующем порядке:

  1. В формате А4 заполняется титульный лист документа.
  2. На основе полученных инженером-топографом данных составляется карта-план участка с выделением его границ.
  3. Конфигурация участка заполняется с соблюдением масштаба.
  4. На базе данных, полученных из ГКН, выполняется схема.
  5. Составляются пояснения, содержащие разъяснительную и дополнительную информацию к плану.
  6. В приложениях указывается исполнитель работ, сведения о наличии ограничений в использовании земельного участка и т.д.

Так как схема расположения ЗУ необходима для совершения юридических действий с ним, необходимо собрать ряд документов, которые будут использоваться специалистом по кадастровому учету при подготовке схемы и смогут подтвердить, что заявление на утверждение схемы подается в соответствии с законом.

  • кадастровый паспорт участка, если он уже стоит на учете в кадастровых органах, либо кадастровые паспорта участков, ранее зарегистрированных на этой территории, если участок прошел первичную регистрацию, необходимо содержание в его паспорте кадастрового номера ЗУ;
  • постановление об образовании участка, подписанное уполномоченными органами;
  • документы, удостоверяющие личность заявителя – паспорт или иной заменяющий его документ;
  • все документы, которые могут подтвердить правовой статус участка, в том числе свидетельство на право собственности;
  • документы, содержащие информацию о расположении участков или кадастровых планах, составленных ранее.

Образец свидетельства о праве собственности на землю

Подготовка схемы расположения ЗУ – сложный и нередко трудоемкий процесс, требующий учета многих факторов. Работы по составлению схемы проводятся в несколько этапов, поэтому общая стоимость проведения работ может варьироваться в зависимости от цены на каждый из этапов работ.

В зависимости от расположения участка стоимость этой услуги составит не менее 5 тысяч. Для юридических лиц расценки иные – составление схемы обойдется не менее, чем в 20 тысяч рублей. В зависимости от сложности проведения работ и возникающих в процессе проблем стоимость может значительно возрасти.

Сроки рассмотрения

  • природоохранных зон;
  • заповедников;
  • лесопарков;
  • земель обороны и безопасности лесничества.

Подобный план согласования не всегда необходим. Тогда срок принятия решения зависит от региона, где будет проводиться утверждение. В части субъектов РФ на принятие схемы специалистам отводится до 5 дней. В отдельных регионах срок значительно дольше и может доходить до месяца. Исчисление производится с момента подачи заявления.

Так как смена расположения участка маловероятна и может произойти только при условии определенных юридических, реже – природных процессов, схема расположения участка не подлежит изменению, если данные обстоятельства не вступили силу. Однако, так как схема расположения является юридическим документом, она имеет срок действия.

Какими документами необходимо запастись для обращения к кадастровому инженеру

____________________________________________________________________Документ с изменениями, внесенными на основанииЗакона Ульяновской области от 05.11.2015 N 166-ЗОЗакона Ульяновской области от 19.12.2016 N 193-ЗО Закона Ульяновской области от 30.08.2019 N 95-ЗО ____________________________________________________________________

Статья 1

1) отсутствие согласия в письменной форме на образование земельного участка землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при их разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, а также собственников объектов недвижимости, расположенных на образуемых земельных участках, за исключением случаев образования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, либо образования таких земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка в 2019 году

2) утратил силу. — Закон Ульяновской области от 30.08.2019 N 95-ЗО;

3) земельный участок, указанный в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, образуется из земельных участков, относящихся к различным категориям земель, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

4) сведения об исходном земельном участке, указанном в заявлении об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, носят временный характер;

5) отсутствие предусмотренных федеральными законами документов, подтверждающих полномочия лиц, обратившихся с заявлением о подготовке или об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, а также лиц, давших согласие в письменной форме от лица землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, а также собственников объектов недвижимости, расположенных на данных земельных участках;

6) наличие противоречий между сведениями о земельном участке, содержащимися в представленных документах, и сведениями об этом земельном участке, полученными уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации при подготовке и утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Статья 3

1) наличие запрета на использование земельного участка в целях, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

2) земельный участок, указанный в заявлении о его предоставлении, является земельным участком, входящим в перечень земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области и предназначенных для бесплатного предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, гражданам, являющимся инвалидами Великой Отечественной войны или ветеранам боевых действий, или признанными в установленном порядке инвалидами с указанием военной травмы в качестве причины инвалидности, а также гражданам, являющимся одним из родителей (одинокой матерью либо одиноким отцом) в студенческих семьях, имеющих ребенка (детей);

3) земельный участок, указанный в заявлении о его предоставлении, необходим для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве или соглашением о муниципально-частном партнерстве. Положения настоящего пункта не распространяются на отношения сторон указанных соглашений.

Статья 4

Положения настоящего Закона не применяются после 31 декабря 2019 года.

Ульяновск3 июня 2015 годаN 76-ЗО

Основные требования к подготовке схемы расположения земельного участка представлены в качестве четкого соблюдения установленного списка документов. Если при изготовлении будет пропущен хоть один нормативно-правовой акт, готовая работа может быть признана недействительной ввиду своего несоответствия.

  • документы о проведении территориального планирования в данной местности;
  • правила по землепользованию и проведению застройки;
  • проект будущей планировки конкретной территории;
  • землеустроительная документация;
  • постановления, выделяющие особо охраняемую территорию;
  • постановления, выделяющие зоны с особыми условиями для использования территории;
  • документы об участках, предназначенных для общего пользования;
  • постановление о местоположении границ участков;
  • постановления, содержащие данные о местоположении построек и сооружений в границах определенной территории.

По истечении срока, отведенного на принятие решения, заявителю придет положительный или отрицательный ответ. Оба они оформляются письменно. При утверждении плана участка, полученный ответ должен содержать согласованные данные о:

  • площади надела;
  • номере участка, присвоенного ему в общей кадастровой базе;
  • размещении надела на кадастровой карте;
  • зафиксированных границах территории;
  • категории и разрешенном использовании земли;
  • существующих на наделе постройках.
  • заявление с просьбой поставить участок на кадастровый учет;
  • личный паспорт заявителя и его копия;
  • подготовленная схема надела.

Если гражданин фактически уже владеет участком, или является собственником прилегающего к его границам надела, необходимо предоставить документы, доказывающие законность обладания землей. К ним относятся:

  • выписки из ЕГРП;
  • основания получения участка, если он не числится в базе госреестре (договора купли-продажи, дарения, наследования, аренды и т.д.);
  • правоустанавливающие документы и их копии (ордера, справки о выделении земли и т.д.).

Если утверждением земли занимается представитель, то ему потребуется доверенность на ведение такой деятельности и документы, подтверждающие его личность.

Таким образом, чтобы оформить участок, который является муниципальной собственностью, следует:

  • определить его границы;
  • составить схему надела, соответствующую законодательным требованиям;
  • собрать необходимые документы;
  • составить заявление об утверждении схемы расположения земельного участка;
  • подать прошение о внесении вновь образованного надела в кадастровую базу;
  • получить решение исполнительных органов;
  • в случае отказа, исправить ошибки и повторить все действия заново, обжаловать решение в суде, либо выбрать для себя другой муниципальный участок и провести процедуру в отношении него.
  • при организации торгов относительно образуемого участка;
  • при образовании участка для передачи в аренду или реализации через аукцион;
  • при образовании участка на территории, находящейся в собственности государства либо муниципального образования;
  • при разделе территории, которая находится в собственности государства или местных властей и передается физическому или юридическому лицу в качестве объекта аренды или использования в безвозмездном порядке;
  • при изъятии земель для последующей передачи в собственность местных или федеральных органов
  • при перераспределении территорий.

Отказ в утверждении схемы расположения земельного участка

Закон не обязывает каждого собственника земли утверждать схему своего участка

Закон не обязывает каждого собственника земли утверждать схему своего участка. Обратиться за утверждением схемы придется, если:

  • принадлежащая владельцу земля не числится в кадастровом реестре, при этом с ней предстоит какая-либо юридическая сделка;
  • собственник участка желает «прирезать» к существующему наделу дополнительную площадь;
  • гражданин намерен купить выбранный участок из закромов муниципальной собственности, при этом в кадастре надел на момент покупки не зафиксирован.
  • выделенный участок пересекает «чужие» границы;
  • надел уже учтен в плане межевания квартала;
  • территория, на которой расположен участок, муниципалитетом уже распланирована;
  • схема вступает в конфликт с существующими в Росреестре землеустроительными документами;
  • нарушены условия выделения участка;
  • имеются претензии к форме составления схемы.

Большинство отказов грозит тем, кто только планирует приобрести участок от государства. Чаще всего причиной отказа для желающих присоединить дополнительную землю к уже существующему наделу является:

  • превышение или недостаток площади участка, которую по закону может предоставить регион;
  • неверное определение границ надела, когда они выходят за пределы населенного пункта/муниципального образования, на территории которого находится большая часть участка;
  • несоответствие категории земель разрешенному использованию зданий, которые уже существуют на участке;
  • границы надела определены нерационально;
  • желание администрации сформировать на выбранной земле полноценный земельный надел для последующей продажи или использования по интересующему муниципалитет назначению.

Если отказ по мнению заявителя не является правомерным, закон позволяет обжаловать решение как в Росреестре, так и в судебном порядке.

от согласования местоположения границ земельного участка, расположенного по адресу: Ленинградская область, Призерский район, МО Н-ское сельское поселение, массив Южный, уч.110

Представленный мне для согласования границ «Чертеж границ земельного участка № 110» составлен не правильно и нарушает мои права собственника. А именно:

  • Представленный чертеж не соответствует правоустанавливающим документам на земельный участок №110.
  • Площадь участка №110, указанная в чертеже, не соответствует площади участка, указанной в вашем Свидетельстве о собственности на данный земельный участок (серия РФ IX – ЛО 36517 № 754035). Площадь участка в Свидетельстве указана значительно меньшего размера, чем площадь, указанная в Чертеже. Следовательно, у меня есть все основания полагать, что вы увеличили площадь своего участка за счет площади моего участка.
  • Из представленного вами чертежа следует, что граница между нашими участками была вами в одностороннем порядке изменена. Кроме того, измененная вами граница между нашими участками нарушает установленные технические требования и нормативы прилегания строений к границам.
  • Представленный вами чертеж земельного участка не соответствует чертежам земельных участков (№110 и №131), которые были выданы ранее и являются обязательными приложениями к Свидетельствам о собственности на землю. Помимо всего прочего, новый чертеж земельного участка №110 не соответствует фактическому положению границ наших участков и исполнен с существенными нарушениями в части привязки к местности.
  • Представленный вами АКТ согласования границ по форме и содержаний не отвечает требованиям законодательства. В частности, в Акте в качестве председателя правления садоводства указана П-ва Л.А., которая в действительности не занимает эту должность.

На основании вышеизложенного, я, М-ов Виктор Андреевич, отказываю вам в согласовании местоположения границ вашего земельного участка №110.

Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка в 2019 году

Наличие разногласий при согласовании местоположения границы земельного участка является безусловным основанием для отказа в постановке на кадастровый учет земельного участка. Участок не может быть поставлен на кадастровый учет до тех пор, пока земельный спор не будет урегулирован либо в суде, либо во внесудебном порядке путем переговоров.

Статья 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» устанавливает, что при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета в случае, если при уточнении указанных границ нарушен установленный настоящим законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.

Статья 40 указанного закона гласит: Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.

Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.

Земельные споры рассматриваются в судебном порядке (ст. 64 Земельного кодекса).

Таким образом, Уважаемый К-ов Сергей Васильевич, принимая во внимание наличие между нами разногласий по поводу границы наших земельных участков, положение границ вашего участка не может считаться согласованным, следовательно, вам должны отказать в постановке земельного участкам на государственный кадастровый учет.

Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка в 2019 году

Из всего вышеизложенного следует, что разногласия по поводу местоположения границы земельного участка носят характер земельного спора, который подлежит рассмотрению в суде.

Использование материалов возможно только с разрешения администрации сайта юридической фирмы «Юрисконсульт».

При секретаре ФИО0,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФИО3 о признании незаконным отказа в согласовании границ земельного участка, возложении обязанности согласовать границы земельного участка

ФИО1 обратилась в Благовещенский городской суд Амурской области с исковым заявлением к ФИО3 о признании незаконным отказа от *** года в согласовании границ земельного участка с кадастровым номером ***, возложении обязанности согласовать местоположение границ земельного участка с кадастровым номером ***, путем подписания акта согласования местоположения границ земельного участка.

Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка в 2019 году

В обоснование заявленных требований истица указала, что на основании свидетельства о государственной регистрации права от *** года ей и ее брату ФИО2 на праве общей долевой собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: гор. Благовещенск, ***. На основании заявления истицы обществом с ограниченной ответственностью «Земельный вопрос» был подготовлен межевой план в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером ***.

В соответствии со ст. 40 ФЗ от *** года *** — ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ, личных подписей всех заинтересованных лиц и их представителей.

Письмом от *** года *** ФИО3 было отказано в согласовании границ земельного участка в связи с тем, что на сегодняшний день территория квартала 392, в границах которой расположен жилой дом, не обеспечена проектом планировки и проектом межевания. Ответчик, отказываясь от согласования границ участка, препятствует оформлению земельного участка в собственность. На основании изложенного, истица просила удовлетворить заявленные требования.

Стороны, а также третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО2 в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела, лица, участвующие в судебном разбирательстве извещены надлежащим образом в соответствии со ст. 113 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что спор между сторонами возник по поводу согласования ФИО3 границ земельного участка, расположенного под принадлежащим истице на праве собственности объектом недвижимости.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от *** года *** ФИО1 и ФИО2 являются собственниками жилого дома, расположенного по адресу: ***.

Также установлено и не оспаривается лицами, участвующими в разбирательстве дела, что с целью постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, ФИО1 обратилась в специализированную организацию с целью изготовления межевого плана в отношении земельного участка.

Изготовленный межевой план был представлен в ФИО3 с целью согласования границ формируемого земельного участка. На указанное обращение ФИО1 было получено заключение от *** года ***, согласно которому в соответствии со ст. 42, 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации, границы застроенных и незастроенных земельных участков определяются проектами планировки и проектами межевания территории.

  • органом было выявлено несоответствие схемы расположения участка земли и ее форме, формату или требованиям к осуществлению подготовки, установленным на законодательном уровне.
  • если в ходе проверки было выявлено, что участок, расположенный на схеме, имеет полное или частичное совпадение по своему месторасположению с прочим участком, утвержденном на схеме, срок действия которой не истек.
  • если было выявлено, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане была разработана с нарушениями, установленных для данного мероприятия, сведений.
  • при выявлении несоответствия между расположением участка на схеме и на принятом плане данной территории.
  • при расположении участка на территории, для которой был утвержден межевой план.

Статья 4

Определение понятий

Этот статус, расположение и прочие характеристики участка должны отражаться в государственном кадастре недвижимости. Следовательно, земельным участком с юридической точки зрения в полной степени можно назвать лишь тот, схема расположения которого была утверждена.

Нормативное регулирование

Согласно этой статье, схема обязательно должна включать площадь участка, а в случае, если схема включает в себя образование из нескольких отдельных участков, также номера, которыми они обозначены.

В пункте 2 статьи 39 того же ЗК РФ приводится список органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит подготовка схемы расположения участка. При этом в кодексе указывается, что подавать заявление на утверждение схемы может как юрлицо, так и физическое лицо.

Образец схемы расположения земельного участка

Приказом Минэкономразвития № 762 от 27 ноября 2014 г. устанавливаются правила и требования, которые предъявляются к оформлению схем.

  • все официальные документы, касающиеся планирования территории;
  • правила застройки и землепользования;
  • планы и проекты, распространяющиеся на территорию, к которой принадлежит участок;
  • документы по землеустройству;
  • положения об охраняемых природных территориях, участках общего пользования и прочих зонах, условия использования которых имеют определенные ограничения.

Также требования четко определяют органы, которые должны быть ответственными за принятие или подготовку этих схем. Согласно Приказу, исполнителем работ является исполнительный комитет местных органов власти.

Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка в 2019 году

В 2019 году составление схемы расположения земли в полной мере регламентируется Федеральными Законами № 137 и №171. Данные нормативные акты указывают на факт того, что схема расположения территориальных наделов на кадастровом плане представляет собой специализированное графическое изображение границ конкретного участка.

Что касается подготовки схемы размещения участка земли для его образования с целью предоставления без проведения аукциона, то эта операция может быть проведена как физическими, так и юридическими лицами. Согласование проводится с компетентными органами исполнительной власти.

Не при каких обстоятельствах компетентные органы не могут потребовать от заявителя дополнительные сопровождающие документы, перечень которых не был ранее закреплен в действующем Земельном Кодексе РФ.

Уполномоченные местные исполнительные органы, которые приняли решение об утверждении схемы, должны в обязательном порядке в течение 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего постановления направить в территориальный регистрационный орган данное решение с приложением рассматриваемой схемы. Для реализации такой цели обычно используется межведомственная система электронной передачи.

Вся информация, прописанная в сформированном решении, подлежит отражению в рамках актуальной кадастровой документации, предназначенной для беспрепятственного использования неограниченным числом граждан РФ. Стоит отметить, что в некоторых случаях может последовать отказ в утверждении схемы расположения земельного участка, но только на тех основаниях, которые четко прописываются в Земельном Кодекса РФ.

Обзорная схема расположения земельных участков

В 2018 году составление схемы расположения земли в полной мере регламентируется Федеральными Законами № 137 и №171. Данные нормативные акты указывают на факт того, что схема расположения территориальных наделов на кадастровом плане представляет собой специализированное графическое изображение границ конкретного участка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про юриспруденцию
Adblock detector