Как оформляется отказ в перераспределении земельного участка в 2019 году

Содержание

Решение об отказе в перераспределении земельного участка

Для начала процедуры перераспределения земельного надела гражданину следует подать заявление. Образец этого документа можно попросить у сотрудников исполнительных органов. При подаче заявления гражданин должен находиться в учреждении лично или же отправить туда своего представителя с нотариально заверенной доверенностью.

  • принять решение об утверждении схемы перераспределении участка и уведомить об этом заявителя;
  • дать согласие на проведение процедуры и отослать его заявителю;
  • принять решение отказать заявителю в составлении соглашения о перераспределении надела, основания для чего прописаны в пункте 9 статьи 39.29.

Решение об отказе должно быть аргументировано нормами из действующего законодательства. В тексте следует указывать на основные причины отказа и основания, которые привели к таким последствиям.

Существуют другие варианты решения проблемы, связанной с пересмотром формы земельного надела. Речь идет об объединении смежных наделов с последующим разделением их на участки удобной конфигурации. Несмотря на понятность и простоту мероприятий, следует помнить, что каждое из действий займет немало времени и потребует немало денежных затрат.

Перераспределение – это удобная замена сразу двух процедур, для которой потребуется гораздо меньше времени и расходов. Все действия можно будет выполнить в один шаг, без подготовки сложных документов и значительных затрат. С другой стороны, такой способ можно использовать лишь тогда, когда в процедуре будут принимать участие наделы, которые отвечают всем требованиям действующего законодательства.

Истец обратился в Администрацию Наро-фоминского муниципального района с заявлением о перераспределении земельного участка площадью кв.м. с кадастровым номером № и смежного земельного участка площадью кв.м, расположенных по адресу: . То есть в результате перераспределения площадь земельного участка истца составит кв.

м, то есть он будет увеличен на кв.м., что менее предельного максимального размера земельных участков в пределах территориальной зоны индивидуальной жилой застройки, ничьих прав не нарушает, подъездов (проходов) к смежным земельным участкам не перегораживает. ДД.ММ.ГГГГ было получено письмо из Комитета по управлению имуществом Администрации Наро-фоминского муниципального района Московской области № от ДД.ММ.

Как оформляется отказ в перераспределении земельного участка в 2019 году

ГГГГ согласно которому вопрос рассмотрен на межведомственной комиссии ДД.ММ.ГГГГ и принято решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, поскольку испрашиваемый земельный участок площадью кв.м, расположен на территории, зарезервированной Администрацией городского поселения Апрелевка под инженерные коммуникации. Истец считает данное решение незаконное и не обоснованное, что оно нарушает его права и законные интересы.

Как правило, такие споры связаны с несовпадением закрепленных в государственном кадастре недвижимости границ с фактическими границами, т.е. реально существующими на местности. При этом несовпадение границ может быть обусловлено как их противоречием друг другу (пересечением), так и отсутствием юридической или фактической границы одного из участков.

Что изменилось в процедуре перераспределения земель

Перераспределение производиться не должно, если участки уже предоставлены кому-либо (гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти либо органам местного самоуправления) либо если участок обременен правами третьих лиц (исключение составляют сервитуты). Разумеется, такое ограничение следует рассматривать снятым, если соответствующее лицо (например, кредитор-залогодержатель) дало письменное согласие.

Исключается также перераспределение предельных размеров предоставления участков гражданам, действие территориальных зон, предусмотренных для целевого использования.Не должно производиться перераспределение и тогда, когда не все земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены на одном и том же виде прав либо находятся (хотя бы частично) в зоне, не допускающей предполагаемого использования.

Перераспределение земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе соглашения между уполномоченными органами (п. 2 ст. 39.27 ЗК РФ). Совершенно естественно, что если право распоряжения землями принадлежит одному исполнительному органу государственной власти (органу муниципального самоуправления), то он же и принимает необходимое решение по перераспределению земель (п. 3).

Уполномоченные органы публичных образований (Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований) осуществляют значительный объем действий по организации процесса «предоставления» земельных участков, включая их продажу (уместность и обоснованность исторически используемого термина «предоставление» здесь не обсуждается), и т.д.

Как оформляется отказ в перераспределении земельного участка в 2019 году

Но в различных ситуациях они находятся под действием различных норм и их правовое положение не совпадает. Например, органы публично-правовых образований принимают акты, ограничивающие как оборот, так и использование земельных участков в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд (ст. 56.1 ЗК РФ).

В связи с прямым указанием п. 2 данной статьи о том, что такие ограничения устанавливаются именно ЗК РФ и другими федеральными законами, подобные акты сделками не являются (относятся к сфере публично-правового регулирования).С другой стороны, они также активно участвуют в организации и проведении торгов, например они совершают необходимые подготовительные действия, обеспечивают необходимые документы для торгов, да и само решение о проведении торгов принимается именно ими (см.

, например, ст. 39.11 ЗК РФ), данные органы также дают предварительное согласие на продажу, передачу в аренду и т.д. земельных участков, предоставляемых без торгов (ст. 39.14 — 39.15 ЗК РФ). Здесь они проявляются себя прежде всего как уполномоченные органы соответствующего собственника.Поэтому там и тогда, когда требуется соглашение или проявление воли другого лица, в том числе согласие другого публичного образования на передачу или приобретение в собственность земельного участка, есть основания применять к таким отношениям и правила о сделках.

Учитывая, что речь идет о соглашении, т.е. о добровольном согласии нескольких лиц на совершение определенных действий, у нас есть основания полагать, что такие соглашения подчиняются также нормам ст. 420 — 422 ГК РФ. Содержание норм п. 6 — 7 ст. 39.27 ЗК РФ этому выводу не противоречит. Так, п. 6 предусматривает, что в соглашении о перераспределении земель (земельных участков), находящихся в государственной или муниципальной собственности, должно содержаться обязательство сторон «по обеспечению образования земельных участков».

Это лишь подтверждает, что в результате такого соглашения возникают именно обязательства (ст. 307 ГК РФ). Не мешает этому и базовый статус таких органов, поскольку в соответствии с нормами главы 5 ГК РФ на них в таком случае распространяются нормы о юридических лицах. Что же касается предусматриваемого данным пунктом «распределения бремени расходов», связанных с проведением соответствующих работ, то такие условия вполне соответствуют положениям ст. 406.

1 ГК РФ (устанавливающей правила о том, как именно стороны намерены нейтрализовать возможные негативные последствия своих договоров).Запрет на заключение соглашений, предусмотренный п. 7 рассматриваемой статьи, совершенно соответствует общим подходам и, собственно говоря, лишь свидетельствует о необходимости свободного волеизъявления участников такого соглашения и о невозможности гражданско-правовым договором вызвать права и обязанности у лиц, его не заключавших.

Надо заметить, что и ранее была высказана точка зрения о том, что перераспределение, названное в ст. 11.7 ЗК РФ, представляет собой гражданско-правовую сделку . Отмечалось, что «сделка перераспределения земельных участков представляет собой самостоятельное обязательство, не имеющее прямых аналогий в гражданском законодательстве.

На практике владельцу участка, скорее всего, придётся обратиться к кадастровому инженеру. 30 дней — и готово Формально местные власти могут отказать в «прирезке», однако перечень оснований для этого исчерпывающий и весьма ограничен (см. ЗК РФ, ст. 39.29, п. 8). Во всяком случае, отсутствие информации в кадастре о муниципальной земле, из которой планируется «вырезать» кусок, таким основанием не является (ЗК РФ, ст.

39.29, п. 12). Скорее всего, на практике причиной для отказа может быть только то, что ранее подобные документы подаст более расторопный сосед. По закону, на рассмотрение заявлений о «прирезке» местным властям даётся 30 дней. Если «прирезку» утвердят, владелец новообразованного участка будет обязан самостоятельно поставить его на государственный кадастровый учёт, и в том числе оплатить необходимые работы (ЗК РФ, ст. 39.29, п. 14).

Если участки находятся в частной собственности, то пункт 2 статьи 11.7 ЗК РФ говорит о том, что собственники подобных земель получают право на владение новыми участками после того, как между всеми владельцами будет найдено соглашение по всем вопросам. Это значит, что для грамотного перераспределения земель всем владельцам участков следует прийти к общему решению.

Статья 11.7. Перераспределение земельных участков

Статья 39.28. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков

Образец заявления на перераспределение земельного участка

  • Изменение границ смежных друг с другом территорий (такие перемены могут касаться двух и более участков);
  • Образование новых территорий с измененными границами, занесенными в соответствующие кадастровые документы;
  • Упразднение старых пределов участков и их использование с учетом уже нового назначения (если таковое было принято).

Основными изменениями, вступившими в силу после начала действия ФЗ РФ от 03.07.2016 №334, стали касающиеся органов, уполномоченных к выдаче разрешений и определения возможности перераспределения. Такие нововведения касаются участков, государственная собственность на которые не разграничивается и заключаются они в следующем:

  • Все вопросы, касающиеся территорий, относящимся к сельским поселениям, принимаются на уровне органов местного самоуправления;
  • При необходимости корректировки границ участка с использованием земель с/х поселений в первую очередь нужно обращаться с заявлением в администрацию того района, к которому территориально относится интересующий участок;
  • С момента проведения перераспределения все полномочия по использованию таких участков переходят к их владельцу.

Вы можете пойти на поводу у чиновников и заказать схему у обозначенных кадастровых инженеров. При этом нужно понимать, что схема, подготовленная кадастровым инженером, не дает 100% гарантию, что ее утвердят в администрации, и вы успешно пройдете процедуру прирезки.

Как оформляется отказ в перераспределении земельного участка в 2019 году

Если вы увеличиваете свой участок на размер площади больше минимального размера, установленного в ПЗЗ, то это может стать основанием для отказа, потому что чиновники, пользуясь вышеуказанным основанием, могут отказать в прирезке по причине того, что из площади присоединяемой земли можно образовать самостоятельный участок.

17 июня 2019 года Президентом РФ был подписан ожидаемый многими ФЗ РФ № 150. Этим документом были внесены изменения сразу в два федеральных закона:

  • Закон о кадастровой деятельности № 221 (от 24.07.2007).
  • Закон о регистрации недвижимости № 218 (от 17.06.2019).

Новый ФЗ РФ № 150 содержит следующие изменения:

  • Проведение комплексных кадастровых работ теперь возможно при отсутствии проекта межевания при условии, что нормы Градостроительного Кодекса не требуют его обязательного наличия для определенной территории.
  • Определены особенности при осуществлении кадастровых работ на территориях, где возведены объекты общего пользования, если они расположены в пределах участков, предназначенных для садоводства и огородничества.
  • Установлен порядок выявления самозахваченных земель, которыми граждане пользуются без регистрации и разрешения.
  • Расширен перечень реестровых ошибок, которые могут быть устранены без привлечения третьих лиц самим Росреестром.
  1. Предполагаемый собственник обязан представить акт о передаче ему имущества от лица муниципального образования или госоргана.
  2. Подается выписка из похозяйственной книги, которая оформляется, когда земля используется для организации ЛПХ.
  3. Человек может представить любой другой документ, подтверждающий его право владения землей.

Что изменилось в процедуре перераспределения земель

Процедура перераспределения земли неизменно начинается с посещения уполномоченной организации, например городской администрации, которая вправе  принимать заявления о перераспределении земли. В заявлении, согласно ст. 32.29 ЗК РФ, указываются следующие сведения:

  • Паспортные данные заявителя и координаты для связи;
  • Наименование, местонахождение юридического лица, его регистрационные данные, если оно является участником перераспределения;
  • Кадастровая информация смежных земельных наделов;
  • Реквизиты проекта межевания земли.

Очень хорошо процедура описана в законодательных актах РФ. В частности, речь идет о земельном кодексе. Мероприятие состоит из отдельных этапов:

  1. Стороны подписывают специальное соглашение и начинают готовить нужные бумаги.
  2. Составляется обращение и передается в Росреестр, а также в межевую компанию.
  3. Ответственный орган выносит постановление, разрешающее проведение мероприятия.
  4. Специалист осуществляет геосъемку и оформляет межевое дело.
  5. Новые земли регистрируются в Росреестре, и каждый получает свой регистрационный номер.
  6. На заключительной стадии производится регистрация прав на землю каждого участника.
  1. Собственники участков подготавливают документы для заключения соглашения.
  2. Подают заявление в исполняющий орган власти и межевую организацию (образец заявления)
  3. Муниципальный орган выносит постановление о перераспределении участков, либо отказ в этой процедуре в течение 30 дней.
  4. Кадастровый инженер производит работы по установлению границ, подготавливает проект схемы расположения земельного участка, формирует межевое дело
  5. Гражданин производит оплату постановки на учет новообразованных площадей за свой счет.
  6. Между заинтересованным лицом и администрацией подписывается соглашение о перераспределении земель.
  7. Владелец участка оформляет право собственности путем подачи документов в Росреестр через МФЦ.

Для перераспределения земельных участков необходимо собрать пакет документов:

  1. Документы, удостоверяющие личность.
  2. Правоустанавливающие документы на землю.
  3. Соглашение сторон, участвующих в перераспределении.
  4. Кадастровый паспорт, межевой план, схема расположения участка.
  5. Иные документы, на усмотрение регистрирующих органов.
  6. Доверенность, если гражданин для предоставления своих интересов нанимает представителя (образец доверенности).

Право пользования землями лесного фонда

приналежит всем гражданам, если они не наносят ущерб окружающей среде.

При оформлении сделки купли-продажи земельного участка нужно учитывать определенные особенности. Все они подробно описаны в нашей статье.

Например, для федеральных земель, плата составляет 15% от кадастровой стоимости. В Ленинградской области — по полной кадастровой стоимости.

В Санкт-Петербурге есть корректирующие коэффициенты. Собственники индивидуального жилого дома, дачного дома или участка для ведения садоводства могут купить в два раза дешевле «прирезаемую» площадь.

В остальных случаях, «прирезка» земельного участка к основному осуществляется по кадастровой стоимости.

Пример расчета. Формула везде одинакова. Вы знаете площадь своего земельного участка и его кадастровую стоимость (можно найти сведения на Публичной кадастровой карте). Делите площадь участка на кадастровую стоимость — получаете цену за 1 кв.м. А к участку хотите добавить 500 кв.м. Умножаете «прирезаемую» площадь на цену 1 кв.м. – это цена перераспределения. Если Вы собственник ИЖС, то умножаете на корректирующий коэффициент — на 0,5.

Однако, собственникам земли следует понимать, что перераспределение (прирезка) земель и земельных участков не всегда осуществимы. Во избежание потери времени и денег, важно знать распространенные причины отказа.

«Всего» причин, которые указаны в ЗК РФ — 23. Перед началом работ стоить убедиться, что часто встречающие основания отказа в перераспределении — отсутствуют.

Ограничением являются такие ситуации, как:

  • Невозможность перераспределения земли, из-за нахождения в иной территориальной зоне (или даже двух). К примеру, земля предназначена для деловой застройки, согласно Правилам землепользования и застройки;
  • Границы участка подлежат уточнению (не сделано межевание);
  • Образованный участок, будет больше предельного максимального размера;
  • Отсутствие проезда;
  • Отсутствие согласие иных лиц, правами которых обременены объект недвижимости;
  • Не соответствие схемы законодательству;
  • Наличие на участке объектов незаконченного строительства или готовых сооружений.

Это лишь ряд причин, которые часто встречаются. На практике, органы власти могут придумывать необъяснимые с точки зрения закона и логики основания отказа.

Оспорить решения органов можно только в суде.

Подавать заявления на присоединение участков могут только те владельцы земли, собственность которых предназначается для нужд садоводства, огородничества или строительства.

  • максимальный размер территории не может быть превышен не при каких обстоятельствах – другими словами, новообразованный земельный надел не может иметь параметры больше тех, которые регламентируются земельным законодательством;
  • новый участок должен в обязательном порядке находится в пределах одного города или области согласно статье 11.9 Земельного Кодекса РФ;
  • официальный процесс может осуществляться только в тех ситуациях, когда первоначальный участок имеет конкретные границы, а вся актуальная информация об этом была ранее внесена в единый кадастровый реестр.

Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам

Прирезка обычно оформляется на основании специального соглашения, заключаемого между заявителем физическим лицом и уполномоченным учреждением, в качестве которого может выступать местный муниципалитет. В любом случае необходимо составление заявления и подготовка сопровождающей правоустанавливающей документации. Также можно предоставить проект межевания территории.

Уполномоченный орган в течение месяца уполномоченная инстанция принимает решение о предоставлении права или об отказе в осуществлении процедуры. Исчерпывающий перечень оснований для отказа содержится в статье 39.29 Земельного Кодекса РФ.

Зачастую к заявлению прилагаются следующие документы:

  • выписка из единого государственного реестра о характеристиках земли и о наличии зарегистрированных прав собственности;
  • копия свидетельства о праве собственности или прочих правоустанавливающих бумаг, если право не было зарегистрировано в официальном порядке;
  • проект межевания конкретного участка земли;
  • схема расположения будущего земельного объекта, если нет указанного выше документа.

В том случае, если участки не подпадают под категории, при которых перераспределение невозможно, собственникам наделов необходимо будет осуществить такие шаги:

  • Составить предварительную устную договоренность между владельцами земель;
  • Обратиться в государственный муниципальный орган для выдачи разрешения;
  • Пригласить специалиста кадастрового отдела для проведения процесса перенесения границ;
  • Заключить письменный договор и подать его в орган местного самоуправления;
  • В случае положительного решения получить решение об утверждении плана участков с внесенными корректировками;
  • Поставить участок с новыми границами на учет в Кадастровой палате;

Получить кадастровый паспорт, содержащий новые утвержденные границы.

Как оформляется отказ в перераспределении земельного участка в 2019 году

Были официально введены следующие положения:

  1. Решение вопросов, связанных с наделами сельских поселений, относится к компетенции местных властей.
  2. Для конкретизации территориальных границ земельного надела сельского поселения необходимо обращаться к местным властям – по адресу нахождения соответствующего участка.
  3. Предоставление собственнику перераспределенного надела правомочий, законодательно установленных в сфере использования такой земли, осуществляется непосредственно по факту окончания процедуры перераспределения.

ЗК РФ подвергся ряду иных модификаций, касающихся перераспределения земельных площадей.

Обладатели участков нередко заявляют о намерении присоединить к своей территории дополнительные площади, относящиеся к объектам муниципальной собственности. Присоединяемые подобным образом земли зачастую называют прирезками.

Документ составляется в письменной форме и содержит следующие сведения:

  1. Персональные сведения о собственниках (правообладателях) соответствующих участков земли.
  2. Детальное описание перераспределяемых землевладений.
  3. Указание конкретных причин (оснований) для проведения процедуры изменения территориальных границ.

Данное соглашение, подписанное всеми заинтересованными сторонами – участниками процедуры, – является документальным основанием для регистрации новообразованных территорий в органах Росреестра.

Прочтите также:Выполнение, проведение и виды кадастровых работ на земельном участке

Судебная практика по прирезке земельных участков

В соответствии с положениями статьи 252 Гражданского Кодекса РФ имущество, которое находится в рамках долевой собственности, может быть законно разделено между владельцами. Кроме того, допускается выделение определенной доли из конкретного имущественного объекта. В случае невозможности разделения территориального надела собственниками определяется формат общего использования на основании статьи 247 Гражданского Кодекса.

  • паспорта заявителей;
  • соглашение сторон о проведении процедуры;
  • заявления в Росреестр о необходимости перераспределения;
  • техническая документация на все площади, участвующие в процессе;
  • правоустанавливающие бумаги на земли;
  • иные документы, по усмотрению сотрудников госкадастра.

Дело заключалось в том, что при перераспределении, участок Марии существенно изменял свои размеры в меньшую сторону, а этого нельзя было допустить, поскольку на территории располагался жилой дом и площадь земли должна составлять не менее 0,6 га.

Как оформляется отказ в перераспределении земельного участка в 2019 году

— в постановлении Пленума ВС РФ «О некоторых вопросах, возникающих в практике рассмотрения судами споров о выделе доли собственнику и определении порядка пользования домом, принадлежащим гражданам на праве общей собственности» №4 от 10.06.1980 года, в редакции постановления Пленума ВС РФ от 25.10.1996 года №10.

Действительно, при присоединении земельного участка из федеральных земель гражданину придется заплатить всего 15% от ее кадастровой стоимости (постановление Правительства РФ от 3 декабря 2019 г. № 1308). Порядок оформления «прирезок» Перераспределение земель осуществляется на основании соглашения заявителя с уполномоченным органом.

Уполномоченным органом выступает орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит распоряжение государственными или муниципальными землями. В Московской области это Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области (Закон Московской области от 24 июля 2019 г.№ 106/2019-ОЗ).

Статья 11.7. Перераспределение земельных участков Если перераспределение происходит между частными и государственными землями, то руководствоваться нужно пунктом 1 статьи 39.28 ЗК РФ. Статья 39.28. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков Основания об отказе в перераспределении земельных участков указаны в таких статьях Земельного кодекса: Пункт 1 статьи 39.28 Заявление было подано заявителем в случае, который не предусмотрен законодательством.

Узнать, к какой территориальной зоне относится тот или иной земельный участок, можно на официальном сайте конкретного муниципального образования либо сайте администрации муниципалитета (ответственного комитета администрации). Как правило, на этих ресурсах размещена карта, на которой цветом обозначены границы той или иной территориальной зоны – это позволяет найти интересующий пользователя земельный участок и определить, в рамках какой территориальной зоны он расположен.

Обратиться за оформлением «прирезки» может владелец земли, предназначенной для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства и индивидуального жилищного строительства. При этом в результате перераспределения земли площадь участка не может превышать предельный максимальный размер, установленный правилами землепользования и застройки территории в пределах градостроительной зоны (п. 1 ст.

« Назад

03.07.2019 06:26

Как оформляется отказ в перераспределении земельного участка в 2019 году

В обзоре обобщена судебная практика, сложившаяся за период 2010-2013 года, по делам связанным с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, и сформулированы соответствующие правовые позиции, с приведением примеров конкретных дел.

— спорам об определении местоположения границ земельных участков, по существу которых Президиум ВС РФ отмечает, что местоположение границы земельного участка, находящегося на землях садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, а при отсутствии такого документа — из сведений, содержащихся в документах, определяющих местоположение границ земельного участка при его образовании.

Изучение показало, что значительное число споров между членами садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений по установлению границ земельных участков вызвано тем, что в большей части земельные участки предоставлялись садоводам без проведения работ по межеванию и кадастрового учета.

В том случае, если точные границы земельного участка не установлены по результатам кадастровых работ (сведения о его координатах отсутствуют в Государственном кадастре недвижимости (далее — ГКН)), в связи с чем установить их местоположение на местности не представляется возможным, судом от истца истребуются доказательства того, что спорная часть входит в состав принадлежащего ему участка, а ответчик своими действиями создает препятствия в его использовании.

Установление местонахождения спорной границы участка осуществляется судом путем сравнения фактической площади с указанной в правоустанавливающих документах (первичных землеотводных документах) с помощью существующих на местности природных или искусственных ориентиров (многолетних насаждений, жилого дома, хозяйственных и бытовых построек, трубопроводов и др.

В ситуации, когда площадь земельного участка истца с учетом фактических границ больше или меньше площади, указанной в правоустанавливающем документе, суд проверяет, за счет каких земель образовалась данная разница, производился ли кем-либо из сторон или прежних владельцев участков перенос спорной границы, осуществлялась ли истцом или ответчиком дополнительная прирезка к своему земельному участку и имеет ли данная прирезка отношение к той части участка, по поводу которой заявлен спор, а также как давно стороны пользуются участками в имеющихся границах.

спорам, связанным с отсутствием подписей в акте согласования границ земельного участка

, в отношении которых Президиум ВС РФ отмечает, что суды при рассмотрении дел усматривают основания для признания результатов межевания недействительными только когда отсутствие подписи смежного землепользователя в акте согласования границ при проведении кадастровых работ повлекло за собой нарушение прав и законных интересов смежного землепользователя.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном данным Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 статьи 39, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

  • Образование новых земельных участков путем раздела возможно только в том случае, если исходный участок является делимым (т.е., его можно разделить без нарушения требований к образуемым или измененным земельным участкам, предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ);
  • После завершения процедуры раздела исходный земельный участок прекращает свое существование;
  • Образуемые земельные участки не обязательно должны быть смежными;
  • При разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела з/у.
  • Цель кадастровых работ;
  • ФИО или наименование заказчика;
  • ФИО и контактные данные кадастрового инженера;
  • Дата и номер договора на выполнение кадастровых работ;
  • Сведения об исходном земельном участке;
  • Сведения об образуемых земельных участках;
  • Дата подготовки межевого плана

Причины отказа в соглашении

  • несоответствие поданной заявительной документации нормам действующего земельного законодательства;
  • отсутствие согласия сторонних лиц, оформленного в письменном формате, если участок земли обременяется из правами, например, программами ипотечного кредитования и прочим;
  • на прирезаемом участке земли располагается объект недвижимого имущества или объект незавершенного строительства, которые находятся в непосредственной собственности местных органов власти, государства или юридических лиц;
  • если участок относится к тем имущественным объектам, которые были ранее изъяты из постоянного оборота или к ним был ограничен доступ;
  • необходимая для присоединения земля зарезервирована под федеральные нужды;
  • по прирезаемому участку было подготовлено решение о проведении публичных торгов с последующей публикацией результатов и осуществлено согласовании предоставления, когда срок действия предыдущего договора еще не истек;
  • на землю уже было подано другое заявление с просьбой предварительного согласования, но еще не было принято актуальное решение ни о предоставлении, ни об отказе в осуществлении процедуры;
  • общая площадь присоединяемого участка земли превысит показатель в более чем 10% от максимально установленного размера территорий;
  • прирезаемая земля подлежит регистрации в качестве самостоятельного имущественного объекта, принадлежащего конкретному лицу;
  • границы основной территории, к которой планируется присоединение нового участка, необходимо уточнить – это особенно актуально для случаев, когда заинтересованные лица не провели процедуру межевания земли и количество соток остается неизвестно;
  • схема расположения участка земли не соответствует действительности.

Стоит отметить, что при обнаружении незаконных действий регулирующие органы могут подать на гражданина исковое заявление в компетентные судебные инстанции и добиться выплаты административного штрафа. Наиболее неблагоприятной ситуацией для собственника в данном случае является возможное изъятие участка земли на постоянной основе без возможности оспаривания решения.

Аукцион земельных участков

оповещается в СМИ за месяц до проведения торгов.

Узнайте далее, какие должны быть документы на земельный участок.

Вообщем я не попадаю под Земельный кодекс

Статья 39.283) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков

Как оформляется отказ в перераспределении земельного участка в 2019 году

Энциклопедия МИП » Земельное право » Земельные споры » Перераспределение земельных участков

В результате этого юридически значимого события из нескольких ранее существовавших смежных участков образуются новые.

Перечень обстоятельств, препятствующих заключению административного соглашения о перераспределении земель муниципальной и госсобственности, оговорен ст. 39.27 ЗК РФ. Это:

  • отсутствие письменного согласия лица, в пользование которого находится один из исходных участков;
  • предусмотрен передел объектов, хотя бы один из которых выставлен на аукцион;
  • в отношении одного из исходных участков принято решение о предварительном согласовании предоставления, и срок его действия не истек;
  • границы исходного участка подлежат уточнению;
  • имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения участка (перечень которых дан в ст. 11.10 ЗК РФ);
  • в отношении одного из исходных участков подано заявление о предоставлении, и оно находится на рассмотрении.
  • оснований для передела, исключительный перечень которых содержит ст. 39.28 ЗК РФ;
  • нотариально удостоверенного согласия всех правообладателей.

Отказ ждет частное лицо, обратившееся в муниципалитет за переделом участков в случае, если по его окончании в частных руках окажутся земли и участки:

  • превышающие гранично допустимые размеры;
  • ограниченные в обороте;
  • зарезервированные для публичных нужд;
  • в отношении которых оглашено извещение о проведении аукциона;
  • касательно которых принято решение о предварительном согласовании предоставления или получено заявление по этому поводу.

Отказ в перераспределении может быть дан:

  • если муниципальные земли, которые подлежат передаче в частные руки в ходе передела, могут стать самостоятельным полноценным земельным участком;
  • границы исходного объекта, находящего в частной собственности, подлежат уточнению на основании Закона №221 «О госкадастре недвижимости»;
  • есть основания к отказу в утверждении схемы расположения участка, документ разработан с нарушениями требований к особо охраняемым природным территориям;
  • хотя бы один из образуемых участков расположен в границах территории, касательно которой утвержден проект межевания территории.

Выполнение кадастровых работ в этом случае обеспечивает заявитель. По решению органа власти он же обращается с заявлением о кадастровом учете.

Законом предусмотрены способы изменения собственниками границ владений путем присоединения, выравнивания границ, уменьшения — перераспределением земельных участков.

По завершению перераспределения земель образуются один или несколько смежных участков, предыдущие участки аннулируются, а их собственники получают право собственности на новые земельные площади. Земельные участки, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию или государству, также регламентируются ЗК РФ.

  • владельцы земли не пришли к согласию о том, как перераспределить свою собственность;
  • заявитель хочет провести перераспределение тех земель, которые забронировало государство или муниципальные органы;
  • на территории надела, подлежащего перераспределению, находятся государственные или муниципальные объекты строительства;
  • территория перераспределяемого участка относится к категории земель с ограниченным использованием;
  • на земельный надел, который хочет перераспределить заявитель, есть приоритетное право у других граждан;
  • размер нового участка превышает максимально допустимый.

Решение об отказе в перераспределении земельного участка может быть обжаловано. Для этого гражданину потребуется направить еще одно заявление с доказательствами того, что отказ был дан незаконно.

Администрация обязана дать на него ответ с указание конкретных причин или же дать указания на устранение причин отказа. Если же и это не помогло, но заявитель уверен в своей правоте, то он может обжаловать такое решение в суде.

Право на требование аренды земли возникает при наличии на участке жилого строения, на которое имеется зарегистрированное право собственности. В предоставлении самовольно занятой земли истцам было отказано.

Зачастую такая самовольная «приватизация» никому не мешает, но по факту использование земли остается противозаконным. А если на прихваченной земле еще и строение присутствует, то налицо самострой.

Как узаконить самозахват дачного земельного участка? Узаконить землю можно. Но при этом условием является, что незаконно прирезанный участок находится в государственной собственности.

Президент России Владимир Путин подписал закон о широкомасштабной земельной реформе. Одно из важных нововведений: владелец участка получит возможность «прирезать» к своим соткам часть «ничейной» (государственной или муниципальной) земли в упрощённом порядке. Закон вступит в силу с января будущего года.

Прирезать до максимума Для подобных случаев в Земельный кодекс РФ (ЗК РФ) добавлена новая глава 5.4 «Перераспределение земель и (или) земельных участков». Право «прирезать» землю предоставлено всем гражданам РФ – владельцам участков, предоставленных для личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства (ЗК РФ, ст. 39.28, п. 1, п/п 3). Основных ограничений три.

Основания отказа в перераспределении надела с муниципальной землей, а также с находящейся в государственной и частной собственности, перечислены в ст. 39.29 ЗК РФ, в частности они, сводятся к следующему:

  • Участок относится к категории земель, в отношении которых запрещено перераспределение;
  • Наделы различаются по своему целевому назначению;
  • Земельные наделы не являются смежными;
  • Не получено письменного согласия, если участки обременены правами третьих лиц;
  • На земельном наделе, который будет образован в результате проведения перераспределения, будут находиться объекты недвижимости, относящиеся к государственной, муниципальной или собственности граждан;
  • В проект межевания входит земля, которая была изъята из гражданского оборота или ограничена в нем;
  • Земельные владения относятся к различным муниципальным образованиям;
  • Земля была ранее зарезервирована для государственных нужд или муниципальных;
  • Участок является предметом аукциона, о проведении которого было надлежащем образом извещено;
  • Если после проведения перераспределения новый участок будет превосходить максимально допустимую величину;
  • Необходимо уточнение границ надела, принадлежащего частному землевладельцу;
  • Схема надела не соответствует планировке территории, землеустроительным документам.
  • Если нет согласия хотя бы одного из собственников перераспределяемых земель;
  • Прирезаемые территории забронированы для государственных или муниципальных нужд;
  • На присоединяемой территории находятся строения, принадлежащие государству или муниципалитетам;
  • Прирезаемая земля находится в категории ограниченного землеоборота;
  • Прирезаемый участок передается по приоритетному праву человеку или организации в рамках реализации их приоритетного права;
  • Превышен максимально допустимый размер участка за счет присоединения прирезка.
  • Если государственный участок, который рассматривается для проведения межевания, выставлен на аукцион;
  • В том случае, если перераспределяемые участки не являются смежными (графическая схема их расположения должна содержать участки соприкосновения и наличия хотя бы одной общей границы);
  • Если к землям, заявленным для изменения границ за счет друг друга, не применялась процедура межевания. Для выхода из такой ситуации, необходимо в порядок обязательных шагов включить предварительное обозначение границ участка;
  • Если перераспределяемые земли принадлежат к категориям с разным разрешенным использованием. К примеру, одна из них может быть сельскохозяйственного назначения, другая выделена под ИЖС. В таком случае можно попытаться изменить назначение особым распоряжением государственных органов, однако данная процедура потребует некоторого времени и сбора различных документов;
  • В том случае, если участки земли находятся на территориях, принадлежащих к разным территориальным образованиям.

Особенности проведения перераспределения наделов земли

Решить такую проблему поможет предусмотренная законом процедура – перераспределение земельных участков. Справиться с таким мероприятием может только опытный инженер или другой специалист, имеющий надлежащую подготовку и специальное оборудование для проведения кадастровых работ.

  • В чем заключается суть мероприятия?
  • Каким требованиям должны отвечать наделы, участвующие в перераспределении?
  • Альтернативные решения
  • Согласование сторонами проведения перераспределения земель
  • Необходимые документы
  • Каков порядок проведения процедуры перераспределения?
  • Заключение

После проведения кадастровых работ составляется предварительный межевой план, который согласовывается с земельным комитетом администрации, после чего принимается окончательное решение. Присоединение прирезки осуществляется за плату, размер которой устанавливают власти.

Земельные участки в большинстве своем принадлежат государству или муниципалитету, но много земель находится и в руках частных лиц, предприятий и некоммерческих организаций. К последним можно отнести товарищества, кооперативы, объединения, общественные и религиозные организации и др. формы управления, когда члены (граждане) имеют совместные права на пользование землей.

Элементарной единицей земельного фонда России признается участок земли. Как объект гражданских и земельных правоотношений он обладает такими характеристиками, как границы, площадь, целевое назначение, виды разрешенного использования. Участок не является чем-то неизменным. Он может быть образован, изменен или ликвидирован.

В результате этого юридически значимого события из нескольких ранее существовавших смежных участков образуются новые. В такой трансформации может учувствовать неограниченное количество участков. Все они как самостоятельные объекты гражданских прав прекращают существование в связи с образованием новых.

Особенности перераспределения земельных участков таковы:

  • Такого рода трансформации характерна множественность на всех стадиях процедуры. Ситуация, в которой из одного участка образуются несколько, именуется разделением. Если же результатом действий заинтересованных лиц является создание одного участка из нескольких исходных, речь идет об объединении.
  • Как и объединение, перераспределение может касаться исключительно смежных участков. При этом смежными считают соседние участки, часть границ которых совпадает.
  • Количество участков, создаваемых в результате перераспределения, может отличаться от исходного. Но даже если оно совпадает (например, из двух «старых» участков образуются два «новых»), их границы изменятся. Может существенно варьироваться площадь участка.

Как оформляется отказ в перераспределении земельного участка в 2019 году

Под перераспределением земель следует понимать такое изменение существующего участка, в результате которого к нему присоединяется какая-либо территория в соответствии с целями такого перераспределения. Осуществляется оно, как правило, либо путем присоединения муниципальных земель, либо путем покупки части участка у владельца соседнего с заключением соответствующего соглашения.

Прирезкой следует считать расширение существующих границ надела с помощью присоединенных земель, которые уже фактически используются в полном объеме, но документального оформления еще не имеют. То есть эти земли были подвержены самовольному захвату.

Особенности образования земельного участка путем перераспределения

Суть такой трансформации легче всего уяснить путем сравнения. Перераспределение позволяет добиться того же эффекта, какой имеет последовательное объединение и новый раздел.

Логический объем рассматриваемого понятия таков: перераспределение = объединение разделение. Однако для заинтересованных лиц перераспределение предпочтительней, поскольку позволяет произвести все необходимые действия (объединение и раздел) в ходе процедур одного цикла.

  • инициировать принятие административного акта либо заключать сделку (сначала об объединении, позже о новом разделе);
  • разрабатывать проектную документацию и проводить межевание;
  • регистрировать новые участки (сначала объединенный, потом разделенные) в органах ГКН, ЕГРП.

Юридические режимы перераспределения участков, пребывающих в частной и публичной собственности, существенно различаются. Правовым основанием в первом случае признается гражданское соглашение, во втором – административный акт компетентного органа.

Перераспределение земельных участков с 1 января 2019 года

Подводя итог анализа введенных в законную силу законодательных актов за последние два года, следует отметить, что объекты недвижимости, постановленные на кадастровый учет и, не зафиксированные за собственником в течение пяти лет со дня учета, не снимаются с него.

Ни для кого не является большим секретом, что призвание средств массовой информации является раздувание даже, казалось, бы ничем не примечательной новости в масштабный апофеоз, который по факту представляет из себя всего лишь поправки в законодательстве, введение в силу которых продиктовано развитием общества.

  • Существует тип перераспределений, которые связаны только с муниципальной землей. Проведение процедуры возможно только в том случае, если участок одного ведомства переходит во владение другого учреждения (организации, министерства);
  • Второй тип относится к перераспределению участков между физическими либо юридическими лицами. Для подтверждения перераспределения необходимо подписать соглашение между сторонами. Провести это можно только с разрешения государственных органов;
  • Третий тип является объединением первого и второго, то есть перераспределение земель между частной собственностью и государственным владением. Возможности межевания определяются особым регламентом. Важную роль также играет целевое использование участка собственником и назначение муниципальных территорий.

Как оформляется отказ в перераспределении земельного участка в 2019 году

Однако любая из организаций должна иметь документальное разрешение на проведение работ. В случае геодезической фирмы – это наличие лицензии на проведение межевых работ. Если же это кадастровый инженер, то он должен состоять в федеральном списке кадастровых работников на сайте Росреестра.

Механизм «дачной амнистии» был разработан для упрощенной регистрации земельных наделов. В том числе амнистией воспользовались собственники, у которых не было полного пакета правоустанавливающих документов. При этом межевание участков при постановке на кадастровый учет являлось необязательным, что станет проблемой с 1 января 2019 года.

Переход на кадастровую стоимость приведет к увеличению бюджетных поступлений. Экономический кризис и снижение цен на нефть привело к резкому росту дефицита бюджета. В том числе под ударом оказались бюджеты регионов, которые зависели от величины налоговых поступлений.

При этом согласно п. 23 ст. 34 закона «О внесении изменений в ЗК РФ…» от 23.06.2014 № 171-ФЗ до 01.03.2019 существует еще одно основание для такого отказа. Им является принятие до 01.03.2015 акта о размещении объекта на данном земельном участке, если срок действия такого акта не истек.

Что будет если не провести межевание земельного участка? Со следующего года сделки по отчуждению наделов, границы которых не определены в Кадастре, запрещены без исключений. Ведь формально землепользователи таких участков не будут считаться их собственниками. Землей можно будет пользоваться, но нельзя будет распоряжаться. При этом абсолютно не важно, есть ли у пользователей правоустанавливающие документы, или нет.

Процедура межевания в компетенции кадастровых менеджеров. Вы можете на сайте Росреестра найти раздел «Кадастровые инженера по реестру», где можно выбрать подходящего специалиста из списка. В реестре можно изучить данные специалиста, а также почитать отзывы о нем.

Далее Росреестр говорит, что в новом ФЗ-18 нигде не указано про сроки проведения межевания, а значит, все остаётся как прежде, но все-таки, есть определенная рекомендация, что нужно делать с земельным участком после этого периода. Официальный представитель Росреестра даже указал на такой факт, что Росреестр нигде ни на сайте, ни в публичных высказываниях не говорит об обязательном межевании земельных наделов.

Обратитесь в геодезическую компанию или к компетентному кадастровому инженеру и закажите необходимые кадастровые работы. Геодезическая компания должна обладать соответствующей лицензией, разрешающей проведение межевальных работ, а для кадастрового инженера предусмотрено специальное правило, в соответствии с которым он обязан числиться в федеральном списке соответствующих специалистов, который содержит официальный сайт Росреестра.

Законодательно разрешенное мероприятие такого рода дает возможность увеличения территории принадлежащей вам земли. Также произошло фактическое узаконение самозахватов соседних земель некоторыми гражданами. Однако существуют и другие основания, ввиду которых может потребоваться такая процедура.

Кадастровый паспорт выдается после проведения кадастровых работ, которые проведет геодезическая компания или кадастровый инженер. При обращении в геодезическую компанию необходимо удостоверится в том, что последняя имеет соответствующие лицензии на подобные работы.

Процедура перераспределения земель между собственниками двух участков происходит по определенным законом правилам. В первую очередь сторонами, участвующими в перераспределении, производится изучение всей имеющейся на земли документации, подтверждающей право собственности. После этого в территориальные кадастровые органы направляются запросы.

  1. Перераспределение наделов, пребывающих в собственности граждан и юридических лиц (организаций). В этом случае изменение территориальных пределов земельных участков осуществляется путем заключения особого соглашения между заинтересованными землевладельцами. Государственные органы составляют разрешительную документацию.
  2. Перераспределение исключительно тех землевладений, которые пребывают в муниципальной собственности. Реализуется при передаче государственных земель между конкретными ведомствами.
  3. Изменение границ двух смежных наделов, один из которых пребывает в законной собственности частного лица, а другой – принадлежит государству.

Напомним, что в настоящее время такими участками на территории городских и сельских поселений распоряжаются органы местного самоуправления указанных поселений при условии наличия на соответствующих территориях утверждённых правил землепользования и застройки (далее — ПЗЗ). В случае отсутствия ПЗЗ распоряжение осуществляется органами местного самоуправления муниципального района (статья 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

Юридическая фирма Goltsblat BLP сообщает о вступлении в силу с 1 января 2017 г. ряда положений Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 334-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон). Информационное письмо № 581

Все потому, что многие собственники не имеют физической возможности сделать процедуру межевания, так как не живут в продаваемом объекте недвижимости. А процедура межевания, требует согласования с разными организациями, местным самоуправлением, соседями — это занимает время. С момента написания заявления может пройти месяц, а то и более, пока соседи все соберутся, а если соседи по участку тоже не проживают, то без них и межевание не провести.

Если перераспределение происходит в отношении землевладений и участка, изначально сформированные землевладения прекращают существовать, и формируется новое землевладение; если перераспределению подвергаются земли, оформленные на частного землевладельца, их собственники получают соответствующие правомочия на создаваемые землевладения на основании заключенных соглашений между этими владельцами об формировании новых участков земли;

при перераспределении землевладений и участков, владельцами которых выступают государство или муниципалитет, между собой либо с частными землевладениями и земельными участками, применяется глава V.4 Земельного кодекса РФ; если вышеуказанный вид перераспределения происходит между частными землевладельцами и органами исполнительной власти государства либо местными органами власти, процедура осуществляется посредством заключения соответствующих соглашений, в соответствиями с условиями которых возникает право частной, государственной, либо муниципальной собственности на формируемые землевладения.

Процедура перераспределения земель, принадлежащих муниципалитету либо частным собственникам, осуществляется согласно межеванию. Иногда землевладельцем и заинтересованным лицом является один и тот же субъект. В таком случае принятие решения возлагается на уполномоченный орган.

  • при выставлении земли, находящейся в собственности государства и рассматриваемой в качестве объекта межевальных работ, на аукционные торги;
  • если участки земли, которые нужно перераспределить, не являются соседними (на графической схеме их местонахождения они должны соприкасаться хотя бы в одной точке);
  • участки, требующие смены имеющихся границ путем перераспределения не были отмежеваны. В таком случае обязательно проведите предварительное установление земельных границ;
  • когда участки, требующие перераспределения, имеют различные виды разрешенного использования. Например, один из них относится к сельскохозяйственным землям, а другой отведен под жилую застройку. В таких обстоятельствах попробуйте сменить назначение участка посредством получения надлежащего распоряжения уполномоченного органа. Но помните, что это займет определенное время и вам потребуется собрать пакет необходимой документации;
  • когда землевладения располагаются в пределах различных территориальных образований.

Сохранение прав и обременений при перераспределении участков

Возникновение и сохранение права собственности на образуемые при распределении участки осуществляется согласно правоустанавливающему документу (решение компетентного органа либо соглашение частных собственников) и статей 11.4 — 11.7 ЗК РФ. У гражданина, которому исходный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование в результате преобразования, возникает аналогичное право на участок другой площади и конфигурации.

Образец заявления на перераспределение земельного участка 1

Сервитуты (право беспрепятственного прохода, проезда, прогона скота, доступа к водоемам) и другие обременения переходят с исходных участков на вновь созданные в прежних границах.

Ст. 11.8 ЗК РФ специально защищает права арендаторов. Согласно предписаниям п. 4 указанной статьи в случае преобразования арендуемых участков, граждане вправе перезаключать договора на прежних условиях без проведения новых торгов, аукционов или конкурсов.

Статья 11

3. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Цель перераспределения земельного участка

Существует множество разноплановых жизненных ситуаций, в которых необходимо перераспределение земельных участков. Первый вариант: конфигурация и расположение участка усложняют его использование по целевому назначению.

Возможные причины:

  • неудачная форма, изломанная линия границы;
  • вкрапления/вклинивания смежных участков;
  • логистические сложности;
  • необходимость использования чужого участка для подвода и обслуживания коммуникаций;
  • отсутствие выхода к дорогам общего пользования;
  • неудобный подход/подъезд.

Чтобы сделать собственника смежного участка более уступчивым, необходимо предложить ему денежную или иную компенсацию. Договоренность о новом разделе земель и размере доплаты оформляется соглашением.

До недавнего времени по общему правилу перераспределение возможно было только между землями одной формы собственности. В связи с изменениями, внесенными в Земельный кодекс Федеральным законом №171 от 23.06.2019 г., частный собственник участка вправе претендовать на оформление «прирезки» за счет земель, принадлежащих государству или территориальной общине.

Новые изменения в законе о земельных участках 2019 года

Вопросы перераспределения земельных площадей регулируются статьей 11.7, прописанной в Земельном кодексе РФ (ЗК РФ).

Образец заявления на перераспределение земельного участка 2

Нормы данной статьи предусматривают следующие правила:

  • Перераспределение определенного количества смежных землевладений приводит к формированию нескольких новых наделов, соседствующих друг с другом, и аннулированию исходных участков, существовавших ранее.
  • Перераспределение, осуществляемое для наделов и землевладений, обуславливает прекращение существования изначально сформированных участков и приводит к образованию нового земельного угодья.
  • Если перераспределяются участки, принадлежащие частному землевладельцу, их собственники наделяются в отношении формируемых землевладений соответствующими правомочиями, базирующимися на соглашениях, заключенных между данными субъектами по поводу образования новых земельных наделов.
  • Если перераспределяются наделы и землевладения, законными обладателями которых являются муниципалитет или государство, между собой или с участками (землевладениями), пребывающими в частной собственности, то в этом случае применяются особые нормы ЗК РФ, регламентированные главой V.4 данного нормативно-правового акта.
  • Перераспределение земельных площадей между частными собственниками и государственными ведомствами (исполнительной властью) или, как вариант, органами муниципалитета совершается путем оформления соответствующих договоров, обуславливающих возникновение определенных прав собственности (частной, муниципальной, государственной), реализуемых в отношении новых землевладений.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва:  7(499)350-8059.
  • Санкт-Петербург:  7(812)309-9401.
  • ГК осуществляет регулирование вопросов, связанных с возникновением и реализацией прав владения, распоряжения и использования недвижимого имущества, в том числе, и земель различных категорий;
  • Регулирует вопросы, связанные с заключением различных договоров относительно приобретения или отчуждения тех или иных земельных территорий или их частей;
  • ЗК регулирует непосредственные вопросы, связанные с процедурой перераспределения земель, а именно: порядок образования земельных участков (статья 11.2), раздела (статья 11.3), выдела (статья 11.4), а также порядок действий как лица, в чьих интересах осуществляется процедура, так и представителей уполномоченных органов, в чьи обязанности входит обращение с существующим государственным имущественным комплексом.

02 Сен 2018      yslygiur     623      

что это такое и с чем ее едят «Прирезкой» называют увеличение фактической площади участка за счет самовольно занятых земель. Раньше такие действия были под запретом, однако это не мешало некоторым гражданам устанавливать свои заборы с захватом чужой территории. Со временем незаконно занятых земель стало так много, что законодатель принял решение позволить гражданам оформить данные «прирезки», а тем, кто только мечтает увеличить площадь своих участков и устранить изломанность их границ, – сделать это официально и за небольшую плату.

Правила перераспределения земельных участков

Передел осуществляется согласно общим правилам, оговоренным ст. 11.2 ЗК РФ. Специальные нормы применяются в случае, если в процедуре перераспределения задействованы искусственно созданные земли либо в результате перераспределения создаются многоконтурные участки.

Передел осуществляется в процессе землеустройства. С точки зрения заказчика эти работы направлены на установление границ участков на местности, описание их местоположения. В глобальном масштабе землеустроительные мероприятия призваны обеспечить организацию рационального землепользования и охраны земель.

Участки, образованные в результате перераспределения, должны соответствовать общим требованиям, оговоренным ст. 11.9 ЗК РФ. Они касаются:

  • непревышения граничного размера объектов, могущих передаваться в частное владение (устанавливается муниципальными градостроительными регламентами);
  • непересечение границ муниципальных образований, населенных пунктов, лесничеств, территориальных зон;
  • неущемление прав собственников недвижимости, расположенных на исходных участках, а также иных правообладателей;
  • границ и расположения вновь образуемого участка, недопустимости чересполосицы, вкрапливания или иных недостатков, препятствующих рациональному землепользованию.

Новые изменения в законе о земельных участках 2019 года

« Назад

03.07.2019 06:26

В связи с тем, что судебной защите в силу статьи 11 ГК РФ и статьи 3 ГПК РФ подлежит только нарушенное право, суды правильно проверяют, в какой мере установление границ земельного участка ответчика при проведении кадастровых работ без соответствующего согласования могло нарушить права и законные интересы истца.

Также Президиум ВС РФ обратил внимание судов на то, что при разрешении споров с участием садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений следует учитывать, что с 1 сентября 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 5 мая 2019 года N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», в соответствии со статьей 3 которого к некоммерческим партнерствам будут применяться нормы ГК РФ об ассоциациях (союзах), а к садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим товариществам — нормы ГК РФ о товариществах собственников недвижимости.

С полным текстом документа, а также приведенными в обзоре примерами судебной практики, можно ознакомиться по ссылке

« Назад

  • Съемка земельного участка и «прирезаемой» территории;
  • Подготовка схемы расположения. Так Вы увидите будущие границы;
  • Сбор документов и подача заявления о перераспределении. Это основание для начала процесса перераспределения и подписания соглашения о перераспределении. Необходимо предоставить данные паспорта гражданина, кадастровый номер участка, а также иные сведения в соответствии с ЗК РФ;
  • Рассмотрение документов и заявления органами власти. В течение 10 дней документы рассматриваются для исключения ошибок и нарушений законодательства. Если оформление неправильное, их могут вернуть. Поэтому важно, чтобы подготовкой документации занимались специалисты с опытом подачи документов на «прирезку» земли;
  • Вынесение решения. В течение 30 дней со времени подачи, орган власти должен принять решение и направить его заявителю — разрешить, либо отказать в «прирезке»;
  • В случае удовлетворительного решения гражданин занимается постановкой присоединенной территории на кадастровой учет, предварительно согласовав будущие границы со смежными правообладателями;
  • Подача выписки из ЕГРН на новый участок в орган власти и заключение соглашение о перераспределении;
  • Оплата стоимости «прирезки» земли к участку и регистрация соглашения в Росреестре.

Стоит также отметить, что все изложенное выше относится и к частным отношениям между гражданами. По соглашению с соседом, за определенную цену, Вы можете перераспределить свои участки так, чтобы конфигурация устраивала всех.

Сложность процедуры перераспределения, в том числе по сбору и оформлению документов, геодезическим и кадастровым работам, делает практически невозможным самостоятельно заниматься этим вопросом.

Во избежание лишних трат времени и денег – обратитесь к профессионалам своего дела — к специалистам «Центра Земельных Решений».

Перераспределение земель отвечает цели создать максимально удобный для эксплуатации участок, нередко путем присоединения смежных территорий. Данная процедура подробно регламентирована в действующем законодательстве, что позволяет минимизировать риск отказа в ее осуществлении. Если же отказ был получен – достаточно ликвидировать повлекшие его нарушения, что позволит подать заявление об осуществлении всех мероприятий вновь.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, 

звоните по телефонам

  • Москва:  7(499 )350-8059.
  • Санкт-Петербург:  7(812)309-9401.

Земельный кодекс РФ, а именно первый пункт статьи 11.2 говорит о том, что одним из вариантов преобразования земельного надела, является его перераспределение.

Статья 11.2. Образование земельных участков

границами

. Во время образования новых наделов старые прекращают существовать.

Если владельцами земель являются физические лица, то по общему согласию они могут перераспределить участки и вновь стать владельцами, но уже заново образуемых наделов.

В каких случаях запрещается проведение перераспределения земель

Перед началом сделки каждой из сторон необходимо полностью изучать предоставленные документы на собственности, которые будут участвовать в зонировании. Необходимо отправить запрос на информацию из Государственного Кадастра недвижимости. Сделку можно оформлять только при условии, что площади смежны и принадлежат муниципальному образованию.

В оформлении договора участвуют несколько физических лиц, поэтому вся процедура начинается с соглашения. В случае, если документа нет, то это уже судебная процедура. В перераспределении могут участвовать неограниченное количество лиц, в законе не предусмотрено точное количество.

В соответствии отечественным земельным законодательством, перераспределение земель происходит путем заключения добровольного соглашения между двумя собственниками, которыми являются государство или орган местного самоуправления, уполномоченный предоставлять участки и частный землевладелец. Документ, составленный в простой письменной форме, должен обязательно содержать следующую информацию:

  • Дату и место заключения соглашения;
  • Персональные данные о землевладельцах;
  • Обоснование проведения процедуры;
  • Идентификация земли, которая будет перераспределена;
  • Подписи сторон.

После подписания договора, за прирезаемый участок заявитель должен заплатить определенную денежную сумму. Размер выкупа устанавливается компетентным органом, и зависит от кадастровой стоимости надела. Если земля является федеральной собственностью, то выкуп будет составлять 15 % от кадастровой цены.

Таким образом, территорию можно перераспределить между соседями, для изменения кадастрового плана, если у них существуют разногласия по поводу границ смежных участков, а также законным способом увеличить владения за счет государственной или муниципальной земли. Существенным плюсом таких прирезок является их стоимость, представляющая небольшой процент от кадастровой цены  земли.

Перераспределение земельных участков находящихся в собственности – это кадастровая работа, выполняемая кадастровым инженером. Иными словами, владельцы смежных участков, решили перераспределить между собой часть своих участков. В результате работы образуются новые земельные участки, с новыми кадастровыми номерами и новыми границами.

В случае, если земельный участок находится на балансе муниципалитета, то он не может участвовать в процессе перераспределения, если одной из сторон станет юридическое лицо. Но есть ряд исключений. К таким можно отнести муниципальные наделы, находящиеся в пределах застроенных территорий и подлежащие дальнейшему развитию путем капитального строительства.

Но несмотря на довольно четкие рамки, участки все же можно видоизменять. Так, к примеру, из нескольких расположенных рядом площадей можно образовать новые участки. Это называется перераспределением их территории. При этом количество наделов может остаться неизменным, в то время как их границы будут сдвинуты по отношению друг к другу, а значит будет изменена и их площадь.

Данное условие непреложно и должно соблюдаться в обязательном порядке. Второе правило заключается в том, что участки, находящиеся под санкциями или под арестом, также не могут принимать участие в процедуре. Вдобавок земли должны отвечать следующим требованиям:

  • имущество должно быть поставлено на учет в государственном кадастре;
  • земля должна принадлежать одному административному округу, поскольку при перераспределении нельзя изменять границы земель муниципалитета;
  • земли принадлежат к одной целевой категории.

Если все указанные условия выполняются, то такой вариант, как перераспределение, может стать оптимальным решением для пересмотра границ земельных участков , имеющих не очень удобные конфигурации.

  • информация о собственниках земли;
  • технические сведения на имущество;
  • данные, определяющие права сторон на указанные территории;
  • суть обращения — для какой цели требуется проведение такой процедуры.
  • Для улучшения формы границ территории благодаря расширению;
  • Когда участок уже длительное время используется, но документально не оформлен;
  • Необходима дополнительная территория для решения определенных нужд.

В большинстве случаев, данная процедура относится к гражданам, которые имеют в собственности участок для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), личного подсобного хозяйства (ЛПХ), садоводства, дачного хозяйства или огородничества.

Земельным законодательством предусмотрены основания перераспределения и для развития застроенной территории, чтобы привести землю в соответствие с утвержденным проектом межевания.

Также, используют данную возможность для строительства объектов, изымая участок для государственных или муниципальных нужд.

Образец заявления на перераспределение земельного участка 3

С понятием перераспределения земель или прирезки дополнительного земельного участка к основному многие сталкиваются когда фактически уже запользовали, огородили лишние квадратные метры земли и хотели бы их узаконить, но в соответствии с правоустанавливающим документом на имеющийся участок земли, гражданину выделялась меньшая площадь участка.

Если вы уже столкнулись с этой проблемой, а также побывали в местной администрации, то вы знаете, что в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (ст.39.28. и ст.39.29) перераспределение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и частной собственности граждан возможно произвести в отношении участков, предназначенных для личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства, при условии, что после присоединения дополнительной земли, площадь вновь образованного земельного участка не превысит максимально разрешенную площадь земельного участка для такого вида земли в конкретном населенном пункте.

11.7, в которой четко указаны условия и механизм осуществления процедуры по распределению земельных участков.

В ЗК РФ отображаются основные требования к процедуре перераспределения земельных наделов.

Процедура может быть осуществлена под контролем государственного органа согласно утвержденным требованиям, а именно:

  1. процедура перераспределения затрагивает любую форму собственности – частную, муниципальную, государственную;
  2. формирование новых соседних территорий напрямую связано с имеющимися общегосударственными потребностями;
  3. процедура осуществляется с целью исключения ломки границ территории;
  4. перераспределение возможно в пределах целевой программы по вопросу развития территорий;
  5. перераспределение напрямую связано с созданием соответствующего фонда.

Согласно земельному Кодексу России перераспределение влечет за собой предоставление земельных наделов на государственные и частные нужды.

Перераспределение земель влечет за собой изменение площади нового объекта недвижимого имущества. Однако в процессе перераспределения нельзя ограничивать свободный доступ к остальным земельным участкам.

Этапы перераспределения, которые необходимо пройти, если данный процесс происходит между собственником земельного участка, которым является физическое лицо, и администрацией местного самоуправления, которой принадлежат свободные земли, расположенные рядом: необходимо определить точное месторасположение земельного участка, в отношении которого поднят вопрос.

Этим занимаются специалисты кадастровой службы, которые составляют необходимые документы, включающие схему расположения участка и межевой план; собственник земельного участка предоставляет пакет документов в местную администрацию, где соответствующий отдел занимается их рассмотрением;

Такие нововведения касаются участков, государственная собственность на которые не разграничивается и заключаются они в следующем:

  1. С момента проведения перераспределения все полномочия по использованию таких участков переходят к их владельцу.
  2. Все вопросы, касающиеся территорий, относящимся к сельским поселениям, принимаются на уровне органов местного самоуправления;
  3. При необходимости корректировки границ участка с использованием земель с/х поселений в первую очередь нужно обращаться с заявлением в администрацию того района, к которому территориально относится интересующий участок;

На данный момент законодательством выделяется три типа возможных изменений границ земель, зависящих от их собственников:

    Если осуществляется перераспределение земель, находящихся в собственности граждан, физических и юридических лиц.

В 2019 году получить отказ в перераспределении земельных участков можно при стечении таких обстоятельств:

  • заявление было подано в случае, соответствие с которым нельзя найти в законодательных нормах;
  • нет согласия других заинтересованных лиц, если они имеют права на перераспределяемый надел (если участок находится в ипотечном залоге);
  • на территории участка находятся строительные объекты, которые принадлежат государству или другим гражданам;
  • участок относят к категории земель с ограниченным использованием;
  • земельный надел является собственностью государства и зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
  • по участку, который нужно перераспределить, принято распоряжение о проведении аукциона и срок действия этого документа еще не истек;
  • на прирезаемый участок уже есть заявление от другого гражданина и по нему еще не было принято ни решение, ни отказ, ни схема расположения;
  • после слияния участков площадь образуемого будет превышать на 10 процентов установленный законодательством предельный размер;
  • перераспределенный участок не может быть добавленным к основному, а является самостоятельной единицей;
  • обязательно требуется составить проект межевания, если границы основного участка четко не проведены.
  1. Изменяются существующие границы, установленные ранее между соседними (смежными) территориями. Такая модификация осуществляется минимум для двух участков.
  2. Формируются новые земельные угодья, имеющие обновленные пределы, которые учитываются в базе кадастра и фиксируются соответствующей документацией.
  3. Осуществляется повторное ограничение (межевание) надела, в результате которого корректируются границы участка. Если это необходимо, данный процесс может сопровождаться изменением назначения эксплуатируемой земли.
  • Перераспределение осуществляется исключительно в отношении соседних (смежных) участков, соприкасающихся минимум одной точкой.
  • Отсутствие арестов, обременений и иных ограничений для перераспределяемых площадей.
  • Наличие предварительных договоренностей с владельцами соседних наделов о проведении рассматриваемой процедуры.
  • Подготовка заявителем полного набора необходимых бумаг (документов, справок).
  • Обращение в территориальный офис Росреестра с соответствующим заявлением.
  • Для выполнения необходимых работ следует воспользоваться услугами кадастрового специалиста (инженера).
  • Земельный надел, пребывающий в государственной собственности и заявленный для перераспределения, выставлен правообладателем на аукционные торги.
  • Территории, заявленные владельцами для перераспределения, по факту не являются смежными (соседними), то есть не соприкасаются хотя бы одной точкой, что наглядно подтверждается графической схемой их взаимного расположения.
    В отношении наделов, требующих изменения существующих границ посредством перераспределения, ранее не было произведено надлежащее межевание. Следует заранее провести конкретизацию территориальных пределов для таких земельных угодий.
  • Участки, заявленные обладателями к перераспределению, различаются по целевому назначению. К примеру, один надел предназначен для возведения частного домостроения, а другой – для проведения сельскохозяйственных работ. В данной ситуации можно попытаться изменить сферу разрешенного использования надела земли путем обращения к уполномоченному органу с целью получения соответствующей резолюции. Для этого потребуется время, в том числе и на подготовку набора необходимых бумаг.
  • Землевладения находятся в территориальных границах различных населенных пунктов.
  1. ФИО участников процесса, паспортные данные, место их регистрации.
  2. Площади перераспределяемых земель.
  3. Кадастровые характеристики, категории земель.
  4. Информация из свидетельств о регистрации права.
  5. Цель перераспределения участков.
  6. Отказ в перераспределении земли.
  • гражданские паспорта заявителей, то есть участников соглашения о перераспределении;
  • письменное соглашение собственников смежных участков о перераспределении земельных участков;
  • заявление соответствующего образца в подразделение ЕГРН о перераспределении;
  • технические и кадастровые паспорта, другая техническая документация на земельные участки, которых касается процесс перераспределения;
  • правоустанавливающие документы на земельные участки, указанные в соглашении о перераспределении.
  • в случае неполучения согласия на перераспределение земель одного из собственников земельного участка;
  • земельный участок, земли которого желает перераспределить заявитель, имеют государственную или муниципальную бронь;
  • на земельном участке, в отношении которого ставиться вопрос о перераспределении, имеются строения, которые принадлежат государству или органу местной власти;
  • земельный участок, земли которого желает перераспределить заявитель, относится к категории земель с ограниченным оборотом;
  • земельный участок, в котором заинтересован заявитель, подлежит передаче другим лицам в соответствии с приоритетным правом;
  • если в результате перераспределения будет превышен максимально допустимый размер вновь образуемого земельного участка.
  1. Сбор необходимой документации, составление соответствующего заявления и обращение в уполномоченный орган.
  2. Передача документации на рассмотрение.
  3. Уполномоченные лица Росреестра производят рассмотрение запроса и в случае отсутствия правонарушений должны зарегистрировать отказ от права собственности на надел. Период рассмотрения составляет 30 календарных дней.
  4. Далее земельному участку присваивается статус бесхозного и в течении следующего года остается таковым.
  5. Спустя 12 месяцев, уполномоченный лица муниципалитета имеют полное право обратиться в судебный орган с исковым заявлением о признании участка муниципальной собственностью.
  • Если осуществляется перераспределение земель, находящихся в собственности граждан, физических и юридических лиц. В таком случае такое изменение долей регламентируется подписанием соглашения о перераспределении земельных участков между собственниками наделов с одновременным получением разрешения государственных органов;
  • Перераспределения, связанные исключительно с муниципальной землей. Такой вариант осуществляется, когда участки, находящие под ведомством государства переходят от одного учреждения (министерства, организации и т.д) к другому;
  • Изменение границ двух смежных участков, когда один из них находится в частной собственности, а другой принадлежит государству. Данный вариант связан с особо жестким регламентом, определяющим возможность размежевания. Кроме того, существенную роль играет назначение муниципальных участков, а также целевое использование участка собственника.

Земельныйэксперт

Но есть и определенные условия: Присоединяемая земля Должна иметь ту же категорию, что и основной участок Захваченный участок Не должен относиться к территории общего пользования Общая площадь нового участка Не должна превышать нормативов, установленных законом То есть можно присоединить часть земли, имеющей назначение СНТ, если основной участок тоже относится к СНТ. При этом площадь присоединения рассчитывается индивидуально, но не более 10% от площади основного участка.

Для этого достаточно обратиться в Росреестр с правоустанавливающими документами на землю.

Такой вариант подходит для зон, конфигурация которых не удовлетворяет потребностям собственников и по взаимному согласию они пересматривают границы участков. Данную проблему можно решить и другим путем – объединить смежные территории, а затем разделить их на площади желаемой формы.

Также запрещается перераспределять земельные наделы, находящиеся в или , между собой и с землями частных лиц, кроме случаев, когда это необходимо для изменения кадастрового плана общей территории, например, при застройке.

В противном случае договор будет признан недействительным.

Бесплатная горячая линия

Регистрация перераспределения земельных участков

Процедура госрегистрации прав на участки, образуемые при перераспределении, оговорены 122-ФЗ «О госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Основным правоустанавливающим документом может быть решение административного органа либо соглашение правообладателей. Исключение из реестра сведений о преобразуемых «старых» участках и внесение данных о «новых» вновь созданных проводится при наличии необходимой технической и кадастровой документации.

Чем грозит самовольное занятие земельного участка, согласно коап рф?

В этом случае величина штрафа такова: Для физлиц 5 000-10 000 рублей Для должностных лиц 20 000-50 000 рублей Для юрлиц 100 000-200 000 рублей Нюансы при процедуре Говоря о нюансах прирезки земельных участков, стоит обратиться к существующей судебной практике. Например, Верховным Судом РФ рассматривалось дело, когда два истца обратились в суд с просьбой обязать местную власть предоставить участок муниципальной земли в аренду.

Анастасия Митрохина считает, что именно на этом этапе могут возникнуть основные проблемы: например, может выясниться, что земельный участок переведен в категорию земель общего пользования либо включен в территорию под застройку в соответствии с планом развития территории. Узнать об этом можно также на сайте Росреестра. Земельный кодекс РФ содержит перечень оснований для отказа в перераспределении земельных участков (п.

9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ). Например, гражданин не сможет «прирезать» землю, ограниченную в обороте, зарезервированную для государственных или муниципальных нужд или выставленную на аукцион. «Если же перераспределение затрагивает права землепользователей, землевладельцев, арендаторов земли или залогодержателей, то оно должно быть осуществлено с их согласия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про юриспруденцию