Пример заполнения задания на межевание земельных участков, ограниченных в использовании

Содержание

Юридическое понятие межевания

Правовое определение межевания содержится в Методических рекомендациях по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17.02.2003 года. Юридическое значение процедуры межевания состоит в следующих действиях:

  • установление границ при образовании нового участка из состава земель государственного или муниципального фонда;
  • восстановление границ земельного надела на местности;
  • упорядочение (согласование) границ на местности.

Таким образом, основной целью межевания земли является выполнение кадастровых работ, в ходе которых происходит установление границ. Способы выполнения таких работ перечислены в Инструкции по межеванию земель, утвержденной Роскомземом 08.04.1996 года.

Основные этапы подготовки проекта межевания территории

Градостроительный кодекс РФ, а именно ст. 41 данного нормативно-правового акта, относит проекты межевания и планировки территории к документам, предназначенным для проведения планировки территории.

Эта документация может быть изготовлена отдельно, а может быть разработана вместе. В последнем случае проект межевания станет частью проекта планировки.

Изготовление ПМТ является частью пакета документации, необходимой для планировки земельных наделов, на которых уже существуют сооружения, или только планируется их постройка. Также этот документ пригодится для уточнения границ территории, планируемой под застройку. То есть назначение этого документа – это внутреннее межевание земельного участка для видов деятельности, в этом нуждающихся. Этот процесс не отслеживается кадастром, его цель отлична от цели межевания.

Целью создания ПМТ является выделение территорий. Таким путем размечают местность, назначенную для определенных целей, например, строительства или создания структуры. Проще говоря, когда участок нужно разделить на более мелкие части, формируется ПМТ.

Основой проекта является градостроительный план, изучив который, можно сделать вывод, возможно ли реализовать идеи застройщика применительно к конкретной местности.

В отличие от проекта, о котором речь шла выше, ППТ относится к градостроительной документации. Его связь с проектом межевания безусловна, но детализация гораздо выше, к тому же в него входят данные, не имеющие отношения к участку, на котором запланировано внутреннее межевание.

Оба документа, как правило, изготавливаются параллельно, но в ПМТ содержатся сведения, которые потом будут необходимы при проведении межевания, например, чертежи, отображающие на местности объекты капстроительства, инфраструктуру и другие данные.

ППТ – это документация, при помощи которой устанавливаются зоны, в которых размещены существующие объекты, и параметры этих зон, а также зоны, в которых возможно размещение объектов, еще не существующих, но строительство которых может быть разрешено впоследствии.

Проект межевания территории (ПМТ) содержит схему границ существующих наделов земли и границ планируемых земельных участков.

В положениях статьи 41 Градостроительного кодекса прописано, что это возможно, но такая возможность предусмотрена не для всех участков. Для того чтобы минимизировать затраты и заказать только ПМТ, участок должен обладать специальными характеристиками, и должен быть соблюден ряд условий:

  • на участке не должно быть запланировано мероприятий по комплексному развитию;
  • не должно быть линейных объектов;
  • не должно быть запланировано изменение или упразднение красных линий (читайте, что такое красная линия на земельном участке).

Подготовить ПМТ вы сможете в различных инстанциях, как государственных, так и частных, но род их деятельности предполагает процедурные особенности при обращении в них.

Вы можете обратиться с заявлением о получении данной услуги, в управление архитектуры и градостроительства администрации. Заявление пишется на имя главы администрации или в адрес другого уполномоченного лица.

Для того чтобы услуга была оказана, вам придется собрать пакет документов. В их комплект будут входить:

  • заявление на имя уполномоченного лица;
  • документ, свидетельствующий о праве собственности (или другом праве) на землю;
  • генплан земельного надела со схемой коммуникаций;
  • кадастровый паспорт;
  • выписка из кадастра о наличии капитальных объектов недвижимости;
  • топографическая съемка.

Собрав документы по списку, можно приступать к подготовке ПМТ. В течение времени, установленного регламентом, уполномоченный специалист рассмотрит предоставленные вами документы и сведения, которыми владеет сама администрация.

По итогам рассмотрения будет принято решение о возможности проведения работ, указанных в заявлении, на рассматриваемом наделе земли. При получении положительного решения от властного органа будет сформировано техническое задание, на основании которого будут выполняться геодезические работы.

Существенным условием подготовки проектов ППТ и ПМТ является выполнение топографической части. Это процесс переноса карты, имеющейся в базе Росреестра, с действующими границами в проект и принятие этой карты за основу. Именно на ней впоследствии отмечаются новые разграничения, отображаются планируемые объекты.

После подготовки и разработки проектов планировки и межевания территории они должны пройти обязательное согласование. То есть проект будет утверждаться. Согласование проходит в виде публичных слушаний, и для их проведения дополнительно потребуется выписка из Генплана застройки территорий, частью которых является интересующий нас участок земли.

Учитывая ряд факторов, а именно – природные, техногенные, сейсмоактивность – комиссия примет решение. Решение, принятое по результатам слушаний, может быть как положительным, так и отрицательным. При принятии отрицательного решения причины отказа обязательно излагаются в протоколе и подтверждаются выводами экспертов.

Недочеты и ошибки, допущенные проектировщиками, также внесут в протокол. Но сам проект изменяться не будет. Для его изменения необходимо повторное рассмотрение. Для того чтобы проект доработали, инициатор его подготовки подает заявление, прикладывая к нему заключения экспертов и расчеты, которые необходимы для исправления ошибок. Если предстоящие работы будут одобрены администрацией, то будет создан еще один вариант проекта, но все замечания уже будут в нем учтены.

Обратите внимание: если изменения касаются общей долевой собственности, то понадобится еще и согласование дольщиков. Затем проект пройдет согласование в службах, предоставляющих коммунальные услуги.

Если по истечении сроков все согласования получены, то в течение трех дней до проектировщика будет доведена информация о принятом постановлении.

Если говорить о сроках в целом, то подготовка проекта межевания территории занимает от трех до семи месяцев в зависимости от сложности предстоящих работ. Если вам необходимо выполнить оба проекта, сроки увеличатся.

Все работы, связанные с подготовкой таких проектов, выполняются на платной основе, и их стоимость будет прямо пропорциональна масштабу и степени сложности геодезических и проектировочных мероприятий.

Не забудьте, что частник, к которому вы обратились, должен иметь лицензию на данный вид деятельности.

В этом случае подготовка и сбор документации будут аналогичными, но вы сможете, не прибегая к взаимодействию с властными органами, заказать техническое задание и его согласование у подрядчика. С момента оплаты работ это его головная боль.

Компания, предоставляющая подобные услуги, может самостоятельно получить за вас и ряд документов, в том числе и эскиз генплана застройки. Согласование проекта будет происходить по аналогии путем проведения публичных слушаний, но ответственность за результаты вы возложите на подрядчика, если пропишите это в договоре. При таком подходе срок выполнения работ может сократиться до одного месяца.

Цена для каждого вида геодезических и кадастровых работ будет рассчитана отдельно согласно смете, и, опять же, будет пропорциональна сложности выполняемых работ и их масштабам.

Пример заполнения задания на межевание земельных участков, ограниченных в использовании

Кстати, утверждение ПМТ властным органом вовсе не свидетельствует о возникновении права собственности у людей, проживающих на этом участке. Для его законной регистрации им необходимо собрать общее собрание жильцов, которое проголосует за утверждение проекта, после чего право собственности регистрируется в общем порядке путем изготовления межевого плана и подачи документов в кадастр.

Если подобные меры были вами приняты, можете отбросить сомнения: земля останется в вашем владении.

Нормативный
документ «Инструкция по организации
зон охраны недвижимых памятников истории
и культуры СССР». Утверждена приказом
Министерства культуры СССР от 24.01. 1986г.
№33. Согласована с Госстроем письмом от
27 декабря 1985 г. № ИП-6272.

В пределах зон
охраны памятников истории и культуры
запрещаются производство земляных,
строительных и других работ, а также
хозяйственная деятельность без разрешения
Министерства культуры СССР для зон
охраны памятников общесоюзного значения,
и министерств культуры, других
государственных органов союзных
республик для зон охраны памятников
республиканского и местного значения.

Разрешение на
проведение работ в пределах указанных
зон может быть выдано соответствующим
государственным органом охраны памятников
по представлению исполнительного
комитета местного Совета народных
депутатов.

В охранной зоне
должны быть обеспечены необходимые для
сохранности памятника гидрогеологическая
обстановка, чистота воздушного бассейна
и водоемов, защита от динамических
воздействий и пожарная безопасность.

Межевание простым языком

Из зон охраны
памятников выводятся промышленные
предприятия, ремонтные мастерские и
склады, наносящие физический и эстетический
ущерб памятнику, вызывающие значительные
грузовые потоки, загрязняющие почву,
атмосферу и водоемы.

В охранной зоне
по специальным проектам, согласованным
с соответствующим государственным
органом охраны памятников, могут
выполняться:

  • работы, связанные
    с сохранением и восстановлением
    планировки, зданий, сооружений и
    благоустройства территории, формирующих
    историческую среду и окружение
    памятников;

  • устройство дорог
    и дорожек, в отдельных случаях небольших
    автостоянок, наружного освещения,
    озеленения и благоустройства, установка
    стендов и витрин, относящихся к памятнику
    и обеспечение других форм благоустройства,
    вызванных требованиями современного
    использования, о не нарушающих исторически
    ценную градостроительную среду и
    природный ландшафт;

  • замена выводимых
    из зоны предприятий, мастерских, складов
    и других сносимых построек зданиями и
    сооружениями или зелеными насаждениями,
    не мешающими восприятию и сохранению
    памятника.

  1. Для отображения объектов на карте могут использоваться три вида локализации объектов (площадной объект, линейный объект, точечный объект);
  2. Цифровое метрическое описание объектов определяется характером их локализации и особенностями отображения;

  3. Требования к метрическому описанию объектов включают в себя:
    • Границы смежных объектов должны иметь одинаковое количество точек метрики с идентичными координатами (соблюдение топологии);
    • Границы объектов площадной локализации имеют одинаковое количество точек между собой и одинаковое количество точек с линейными объектами, их ограничивающими;
    • Не допускается пересечение или наложение площадных объектов в одном или нескольких слоях, если слои обладают топологической связностью и не допускают наложений и (или) пересечений;
    • Не допускаются самопересечения контуров площадных объектов в виде петель;
    • Метрика объектов не прерывается точечными объектами, подписями, линейными
      объектами;
    • Метрика линейного объекта доводится до осевой линии линейного объекта, изображаемого в две линии;
    • Узловые точки метрики должны быть сформированы:
      • В местах примыкания объектов друг к другу;
      • В местах смены характера локализации;
      • В месте соединения площадного или линейного объектов с точечным объектом;
      • В местах пересечения наземных линейных объектов, расположенных на одном уровне, друг с другом.
  4. Исключения составляют пересечения объектов, расположенных на разных уровнях и фактически не взаимодействующих друг с другом (пересечения трубопроводов с ЛЭП и трубопроводами, расположенными на других уровнях и т.п.);
  5. Площадные объекты имеют метрическое описание в виде последовательности координат граничных точек замкнутых контуров объектов, при этом координаты первой и последней точек совпадают.
  6. Направление цифрования площадных объектов произвольное, исключения составляют площадные объекты с усложненными элементами граничного контура. Общее правило — элементы отягощения (зубцы, оттенение и т.п.) остаются справа по ходу Цифрования.
  7. При совпадении контура площадного объекта территориального деления с линейными объектами, как естественными (промоины; реки, изображаемые в одну линию и т-п.), так и искусственными наземными (дороги, ограждения и т.п.), граничными точками являются точки их осевых линий.
  8. Граничными точками площадного объекта являются точки контура другого площадного объекта, в местах их примыкания друг к другу.
  9. Пересечение площадного объекта линейным не является основанием для деления площадного на самостоятельные объекты (линейные реки, дороги не делят лес на отдельные объекты);
  10. Линейные объекты имеют метрическое описание в виде последовательности координат точек осевой линии объектов;
  11. Пересечения (разрывы) изображения линейных объектов с надписями и другими линейными объектами (дорога, река, ЛЭП, трубопровод и пр.) не являются основанием для деления этих объектов на части.
    Координаты точек пересечения (ветвления) объектов должны совпадать в пересекающихся объектах, если допускается формирование общей точки;
  12. Расположенные на линейных объектах точечные объекты не приводят к разделению линейных объектов на части (опоры на линии ЛЭП, точечные знаки станций на линии железных дорог), если атрибуты объектов не изменяются;
  13. Линиями, однозначно определяющими положение линейных объектов, являются, как правило, осевые линии соответствующих условных знаков: рек; каналов, не выражающихся в масштабе карты; железных и автомобильных дорог и пр;
  14. Линейные объекты в зависимости от задания направления цифрового описания делятся на две группы:
    • С произвольным направлением цифрового описания;
    • С однозначным (определенным) направлением цифрового описания.
  15. В произвольном направлении описываются объекты карты, имеющие симметричное отображение, для которых последовательность координат текущих точек не имеет значения при формировании изображения и использовании информации (дороги, ЛЭП и др.);
  16. Объекты, имеющие асимметричное изображение условного знака (элементы, осложненные «зубцами», оттенением и т.п.) описываются по правилу: «Условный знак расположен справа по ходу цифрования»;
  17. Однозначно определенное направление описания для линейных объектов осуществляется при наличии у них особенностей отображения на карте (например: объекты, отображение которых связано с разными высотами концевых точек, описываются по правилу «от истока — к устью» (самотечные канализационные коллекторы, реки и т.п.);
  18. Точечные объекты имеют метрическое описание в виде координат одной точки и используются для отображения объектов, не выраженных в масштабе карты.
  19. Формат предоставления материалов документации по планировке территории в электронном виде

    1. Графические материалы выполнить в формате idf, конвертируемым в ГИС Ингео;
    2. Документация по планировке территории в форме электронного документа представляется в виде файла формата XML. XSD-схема, используемая для формирования XML-документа, размещена на официальном сайте (Деловая жизнь / Градостроительство и землепользование / Градостроительство / Градостроительная Документация / Требования к выполнению граддокументации в формате XML);
    3. Файлы, содержащие цифровые векторные изображения графических документов Должны соответствовать электронным образам документов;
    4. Цифровой носитель (CD) должен иметь название в соответствии с наименованием проекта и содержать папки с файлами:
      • Электронные образы графических документов (один чертеж — один файл в формате .pdf)
      • Электронные образы текстовых документов (один текстовый документ — один файл в формате многостраничного .pdf);
      • Цифровые векторные изображения, содержащиеся в одном или нескольких файлах;
      • Файл, содержащий изображения документов, имеет наименование проекта (в случае если в одном файле представлен весь проект) или имеет наименование соответствующего графического документа (в случае если проект представлен в нескольких файлах).
    5. В целях предоставления электронных образов бумажных документов сканирование графических документов с бумажного носителя осуществляется:
      • Непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
      • В режиме полной цветопередачи при наличии в документах изображений либо цветного текста;
      • Электронные копии документов должны содержать обязательные реквизиты (даты их создания и (или) утверждения, печати органов (организаций) выдавших, утвердивших такие документы, подписи лиц, ответственных за создание, утверждение документа).

    Приложение № 1 к Постановлению Администрации города

    Чертеж планировки территории

    Условные обозначения чертеж планировки территории

    Приложение № 2 к Постановлению Администрации города

    Положение о характеристиках планируемого развития территории

    1. Границы территории по проекту планировки:
      • на севере —
      • на юге —
      • на востоке —
      • на западе —
    2. Характеристика проектируемой территории:
      • Срок реализации проекта — год;
      • Общая площадь проектируемой территории — га, в том числе:
      • федерального, регионального и местного значения:
        Общая площадь проектируемой территории, таблица

      • Территория жилой зоны — га;
      • Территория общественно-деловой зоны — га;
      • Территория производственных и коммунально-складских объектов — га;
      • Территория инженерной и транспортный инфраструктуры — га;
      • Территория рекреационного назначения — га;
      • Иные территории — га.
    3. Перечень проектируемых объектов капитального строительства
    4. Характеристика системы транспортного обслуживания:

      • Протяженность магистральной сети — км;
      • Плотность магистральной сети — кмкв.км;
      • Места постоянного хранения автотранспорта — машино-мест;
      • Места временного хранения транспорта — машино-мест.
    5. Характеристика системы инженерно-технического обеспечения
    6. Характеристика системы инженерно-технического обеспечения, таблица

    Приложение № 3 к Постановлению Администрации города

    Перечень

    Образуемых земельных участков

    Перечень образуемых земельных участков, таблица

    Приложение № 4 к Постановлению Администрации города

    Схема межевания территории

    Условные обозначения чертеж планировки территории

    Приложение № 5 к Постановлению Администрации города

    Перечень

    Образуемых земельных участков

    Перечень образуемых земельных участков, таблица

Межевание простым языком

В ходе межевания определяются границы и площадь земельного участка. Именно эти данные имеют практическое значение при совершении сделок с землей и оформлении договоров купли-продажи, аренды и т.д. Имея сведения, полученные при межевании, владелец всегда сможет выделить свой участок среди соседних, а также использовать различные способы защиты своего права.

Для чего нужно межевание для владельцев участка? Можно выделить наиболее актуальные сферы использования результатов таких работ:

  • когда нужно оформить права на новый участок при выделении его органами власти;
  • когда происходит раздел одного участка на несколько новых, или, напротив, объединение наделов в единый массив земли;
  • когда нужно уточнить границы для урегулирования спора между владельцами соседних участков.

Установленные при межевании границы всегда можно визуально отобразить на местности. Для этого используются межевые знаки, заборы и иные виды ограждения.

Образец выписки из ЕГРН на земельный участок (бывшая кадастровая выписка)

Условные обозначения чертеж планировки территории

[adsp-pro-1]

С принятием Федерального закона № 218-ФЗ правоустанавливающим документов на собственность является выписка из ЕГРН. Она выдается при регистрации прав на новый объект, а также при переходе прав в результате сделок с недвижимостью. По юридическому значению указанная выписка приравнена к свидетельству о праве собственности, которое выдавалось до июля 2016 года.

[adsp-pro-1]

Форма Выписки из ЕГРН утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 25.12.2015 № 975, она включает в себя сведения о зарегистрированных правах, а также информацию кадастрового учета в отношении объекта недвижимости. Получение выписки возможно не только при регистрации права собственности, но и в любое время по запросу через органы Росреестра, МФЦ или в электронной форме через портал госуслуг.

Выписка ЕГРН 1

Выписка ЕГРН 1

Выписка ЕГРН 2

Выписка ЕГРН 2

Выписка ЕГРН 3

Выписка ЕГРН 3

Выписка ЕГРН 4

Выписка ЕГРН 4

Порядок выполнения кадастровых работ

В зависимости от цели, существует множество видов кадастровых услуг, каждую из которых можно заказать по отдельности либо в комплексе. Из них, самыми популярными и востребованными являются следующие работы:

  • Постановка на учет в системе кадастров — данная услуга необходима каждому собственнику, владельцу дачи, особняка, личного гаража, садоводческого участка или территории под строительство.
  • Уточнение границ — необходимость данной процедуры может быть вызвана реорганизацией участка (объединением, расширением, разделением), а также в случае споров или получения нового надела, где границы не обозначены и не зафиксированы в системе кадастров.
  • Раздел участка между несколькими собственниками — процедура, требующая установления и фиксации территориальных границ для каждого отдельного владельца с составлением соответствующих индивидуальных планов.
  • Подготовка межевого плана — иногда межа, ограничивающая территорию, определена, геодезические работы проведены, но по каким-то причинам нет документа, подтверждающего параметры участка.
  • Оформление кадастрового паспорта — документ отражает общие, технические и правовые сведения об объекте недвижимости, без него не проводят земельные работы и не проходит ни одна сделка с недвижимым имуществом, на данный момент государственные органы выдают выписку ЕГРН.
  • Получение выписки ЕГРН — документ содержит полные сведения о недвижимости, которые готовятся в рамках запроса заказчика.

Первое, с чего начинается проведение кадастровых мероприятий — это составление технического задания, где по пунктам определяются все задачи, которые предстоит решить.

Техническое задание формируется в зависимости от целей, которые ставит заказчик. Поэтому перед вызовом кадастрового инженера рекомендуется продумать, какие услуги вы желаете получить и в каком объеме. От правильности и полноты составления задания зависит итоговый результат работ, поскольку инженеры будут работать строго в рамках поставленных задач.

Пример заполнения задания на межевание земельных участков, ограниченных в использовании

Техническое задание оформляется в виде приложения к договору на предоставление услуг и всегда содержит следующие сведения:

  • Общую информацию об объекте: кто заказчик, кто подрядчик, место расположения обследуемого участка, цели проведения работ.
  • Перечисляются имеющиеся в наличии правовые и технические документы, которые являются исходным материалом.
  • Детально описываются этапы работ: подготовительные мероприятия, что конкретно необходимо сделать в рамках проведения кадастровых работ, какую документацию подготовить.
  • Указывается, какие документы, и какие виды услуг в итоге должен получить заказчик.

Чтобы получить одну из перечисленных выше услуг или все в комплексе, необходимо обратиться в геодезическую компанию либо к частному кадастровому инженеру, имеющему разрешение на занятие подобной деятельностью, и написать заявление.

На основании заявления и обсуждения целей заказчика, с ним оформляется договор. К договору прилагается техническое задание, и на его основании составляется смета.

Порядок кадастровых мероприятий включает выполнение обширного перечня последовательных этапов:

  • Изучение имеющейся правовой и технической информации. Инженер анализирует картографические материалы, проектную документацию, данные о коммуникациях, о соседствующих землепользователях.
  • Проверка данных о границах, площади и расположении участка на местности. С этой целью осуществляется кадастровая съемка, обмер, обследование окрестностей, закрепление поворотных точек, установка и согласование линейных границ.
  • Систематизация полученных фактических данных, анализ недостающей документации, и ее подготовка. При необходимости делаются запросы в другие организации.
  • Разработка межевого плана — это основной документ, на который госслужба кадастров опирается при постановке на учет. Документ содержит текстовую и графическую часть. В графической части отражено расположение участка, его координаты на местности, указаны поворотные точки. К межевому плану прикладываются отсканированные копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
  • Разработка технического плана — при наличии на обследуемой территории зданий любого назначения составляются чертежи с их планировкой, в том числе поэтажной.
  • Подготовка документов по запросу заказчика — помимо технического и межевого плана, Вы можете заказать выписку из ЕГРН, другие документы.
  • Составление акта обследования — по результатам работы составляется документ, где фиксируются все полученные сведения, дается аналитический анализ и выводы. Акт, так же как и границы участка, согласовывается с соседями.

Стоимость услуг формируется, исходя из многих факторов. В первую очередь от того, заказываете ли вы одну, несколько услуг, или вам необходимо выполнение комплекса кадастровых работ с регистрацией в системе кадастров и получением ряда документов.

В целом, цены на отдельные услуги варьируются не сильно, поскольку государством не установлен лимит максимальной величины тарифов. В нашей организации Вы можете оформить все необходимые документы по приемлемым ценам, звоните 7-495-597-40-31.

Итак, стоимость кадастровых услуг различается, в зависимости от следующих составляющих:

  • Количество и объем — обследование, межевание и подготовка документов для объектов большой площади оценивается выше, чем тем же услуги для маленького участка.
  • Для юридических компаний и частных лиц тарифы различаются.
  • Наличие различных построек на земле требуют разработки дополнительных документов, соответственно, стоимость работ увеличивается.
  • Сложные формы участков, осложнения различного рода, в виде неровностей на местности, необходимость проведения геодезических исследований, использование спутникового оборудования также влияет на итоговую стоимость услуг.

Выполнение кадастровых работ и осуществление кадастрового учета осуществляется специалистами по договору — смета является неотъемлемым приложением к нему. Все, из чего складывается стоимость услуг, заносится в смету, согласовывается с заказчиком и уже не подлежит изменениям по цене.

Часто услуги кадастровых инженеров необходимы лишь для подтверждения и уточнения границ в спорных ситуациях. Если проблема не доходит до суда, имеются в наличии все технические и правовые документы, и они в полном порядке, специалисту необходимо лишь проверить их, сверить с фактическим положением дел на местности, составить акт и согласовать с соседями.

Подготовка картографической информации, геодезические работы, составление межевых и технических планов проводится в рамках действующего российского законодательства, с учетом ГОСТов, СНиПОв и другой нормативной документации.

Межевание объектов землеустройства проводится в соответствии с заданием на выполнение работ (пример формы задания — Задание подготавливается заказчиком или по его поручению подрядчиком на основе проекта территориального землеустройства или сведений государственного земельного кадастра о земельном участке (участках), предоставляемых в виде выписок в форме кадастровой карты (плана) земельного участка (территории).

Федеральный Закон от 22.12.2014 № 447-ФЗ предусматривает, что с 1 января 2018 года вводится запрет на совершение любых сделок с участками земли, не прошедшими процедуру межевания. Таким образом, закон фактически вводит ограничение для распоряжения правом собственности на землю.

Помимо этого, без проведения межевания нельзя будет распорядиться участком, в отношении которого проведен кадастровый учет, но отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ. Указанный нормативный акт обязывает собственников участков, не проходивших межевание, до конца 2017 года выполнить эту процедуру, чтобы получить возможность распоряжаться землей.

Сроки проведения межевых работ не зафиксированы в законе, так как зависят от конкретных условий договора подряда, заключаемого заказчиком с кадастровым инженером. При определении сроков необходимо учитывать месячный срок, установленный для уведомления владельцев смежных участков о согласовании границ. Таким образом, ориентировочный срок межевания составит 1.5 месяца.

Сроки проведения кадастрового учета и регистрации в органах Росреестра установлены в ст. 16 Закона № 218-ФЗ и составляют:

  • 5 рабочих дней – для процедуры кадастрового учета;
  • 10 рабочих дней – для одновременно проводимых процедур учета и государственной регистрации;
  • 7 и 12 рабочих дней, соответственно, если указанные действия выполняются через Многофункциональный центр.

Течение указанных сроков начинается с момента представления в регистрирующий орган или МФЦ заявления и необходимых документов.

[adsp-pro-1]

Выписка ЕГРН 1

Выписка ЕГРН 1

Выписка ЕГРН 2

Выписка ЕГРН 2

Выписка ЕГРН 3

Выписка ЕГРН 3

Выписка ЕГРН 4

Выписка ЕГРН 4

Вся территория страны для целей кадастрового учета разделена на кадастровые единицы. Для кадастровых кварталов, в пределах которых находятся конкретные земельные участки, оформляется кадастровый план территории. КПТ содержит графическое и текстовое описание данных обо всех участках, находящихся в границах кадастрового квартала.

Данные кадастрового плана используются инженером при проведении межевых работ и определении границ участка. КПТ оформляется по итогам комплексных кадастровых работ за счет владельца земель муниципального или государственного фонда.

Межевание – это крайне важное и ответственное мероприятие, от которого зависит последующий кадастровый учет и государственная регистрация прав на землю. От квалификации и опыта кадастрового инженера зависит соответствие готовой межевой документации требованиям закона.

Приложение № 2Техническому заданию на подготовку документации по планировке территории

форму технического задания на разработку документации по планировке территории согласно приложению N 1;

Пример заполнения задания на межевание земельных участков, ограниченных в использовании

порядок заполнения формы технического задания на разработку документации по планировке территории, а также состав исходных данных и материалов для подготовки проекта технического задания согласно приложению N 2.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

ГубернаторЯмало-Ненецкого автономного округаД.Н.КОБЫЛКИН

ФОРМА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НАРАЗРАБОТКУ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ

УТВЕРЖДЕНО

_______________________________________

(вид документа органа, уполномоченного

на принятие решения о подготовке

документации по планировке территории)

от «___» ____________ 20___ года N ______

(дата и номер документа о принятии

решения о подготовке документации

по планировке территории)

(должность уполномоченного лица органа,

уполномоченного на принятие решения

о подготовке документации по планировке

территории)

________________________ ______________

(подпись уполномоченного (расшифровка

лица органа, подписи)

уполномоченного

градостроительный кодекс

на принятие решения

о подготовке документации

___________________________________________________________________________

(наименование территории, наименование объекта(ов)

капитального строительства, для размещения которого(ых)

подготавливается документация по планировке территории)

N п/п

Наименование раздела

Содержание

1.

Вид разрабатываемой документации по планировке территории

2.

Заказчик (инициатор) подготовки документации по планировке территории

3.

Исполнитель работ по подготовке документации по планировке территории

4.

Источник финансирования работ по подготовке документации по планировке территории

5.

Основание для подготовки документации по планировке территории

6.

Нормативно-правовая и методическая база

7.

Наименование планируемого к размещению объекта капитального строительства

8.

Основные характеристики и вид планируемого к размещению объекта капитального строительства

9.

Местоположение территории, применительно к территориям которой осуществляется подготовка документации по планировке территории (городские и сельские поселения, городские округа, муниципальные районы)

10.

Цель и задачи по подготовке документации по планировке территории

11.

Разработка схемы инженерных сетей, выбор трассы объекта капитального строительства и ее согласование

12.

Состав и основные требования к инженерным изысканиям

13.

Исходные материалы для подготовки документации по планировке территории

14.

Состав и основные требования к документации по планировке территории

15.

Порядок представления документации по планировке территории и основные требования к форме, форматам и оформлению представляемых материалов по этапам подготовки документации, количество экземпляров документации, передаваемой заказчику

16.

Порядок рассмотрения, согласования и утверждения документации по планировке территории

17.

Иные требования и условия

1. Проект технического задания является документом, необходимым для принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченными исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

Адрес компании:

  1. Сведения о состоянии транспортной инфраструктуры, транспортного обслуживания планируемой территории;
  2. Сведения о состоянии инженерной инфраструктуры, планируемой территории;
  3. Сведения об обеспеченности населения объектами социального обслуживания;
  4. Сведения о численности и структуре постоянно проживающего населения в границах планируемой территории;
  5. Сведения об функциональных зонах, установленных генеральным планом развития муниципального образования «город Москва на период до 2000 года, утверждённым Решением Московской городской Думы от 00.00.2000 № 00/0;
  6. Сведения из ранее утвержденной документации по планировке территории;
  7. Наименование и реквизиты нормативно-правового акта об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории;
  8. Сведения из карт (схем) проекта планировки территории, в необходимом для проектирования объеме:
    красных линий;
    • Линий, обозначающих дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговыми полосам;
    • Границ зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
    • Границ зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
  9. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме:
    • Схемы вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;
    • Иных материалов в графической форме для обоснования положений о планировке территории.
  10. Сведения о состоянии, использовании, назначения и правах в отношении объектов капитального строительства по указанным объектам;
  11. Кадастровый план территории и сведения о правообладателях земельных участков.
  1. Основная (утверждаемая) часть:
    • Чертеж планировки территории, на котором должны отображаться, границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры, границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
    • План красных линий, на котором должны отображаться существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) красные линии, а также координаты характерных точек красных линий, то есть точек описания границ красных линий (поворотных, переломных и концевых точек на криволинейных участках, а также точек начала кривых). Существующие красные линии отображаются красным цветом, планируемые (вновь образуемые) красные линии отображаются на чертеже красным цветом иного оттенка, относительно существующих; изменяемые (подлежащие отмене), зачеркиваются крестами черного цвета; номера характерных точек отображаются в виде числового значения по порядку. Координаты характерных точек указываются в соответствии с системой координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости (МСК — 66). Координаты характерных точек красных линий приводятся в форме ведомости, которая подлежит включению в положение о характеристиках планируемого развития территории основной части проекта планировки территории;
    • Положение о характеристиках планируемого развития территории, содержит сведения о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории, характеристики объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимые для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры.
    • Положение об очередности планируемого развития территории, содержит сведения об этапах проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапах строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры.
  2. Материалы по обоснованию:
    • Схема размещения проектируемой территории в структуре поселения, на
      которой должны отображаться: границы проектируемой территории; зоны функционального назначения в соответствии с Генеральным планом развития городского округа — муниципального образования «город Москва», утвержденного Решением Московской городской Думы от 00.00.2000 № 00/0 (в редакции Решения Московской городской Думы от 00.00.2000 № 00/00), основные планировочные и транспортно-коммуникационные связи;
    • Схема использования территории в период подготовки проекта планировки территории (опорный план), на которой должны отображаться: местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктур, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, границ охраняемых территорий; источников загрязнения среды и санитарно-защитных зон; улично-дорожной сети с указанием типов покрытия проезжих частей; транспортных сооружений; сооружений и коммуникаций инженерной инфраструктуры; а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
    • Варианты планировочных решений застройки на которых содержится информация о границах проектируемой территории, линиях регулирования застройки, зданиях, строениях, сооружениях (в том числе инженерных, с указанием этажности, типа и функционального назначения), площадках различного функционального назначения, пешеходных и транспортных коммуникациях;
    • Варианты объемно-пространственных решений застройки территории в виде проекций трехмерных моделей, в которых содержится информация об организации рельефа местности, о зданиях, строениях, сооружениях, площадках различного функционального назначения, пешеходных и транспортных коммуникациях:
      • План (вид сверху);
      • Перспективные изображения с птичьего полета (не менее двух);
    • Иные графические и текстовые материалы.

  3. Схема организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающая местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети, на которых отображаются: классификация дорог и улиц; организация движения транспорта на сложных транспортных узлах с пересечением движения в разных уровнях; границы зон планируемого и сохраняемого размещения объектов капитального строительства; объектов транспортной инфраструктуры (в том числе наземного пассажирского транспорта, улично-дорожной сети, транспортно-пересадочных узлов, объектов для хранения автомобилей, а также сооружений внешнего транспорта); остановочные пункты всех видов общественного транспорта; организацию движения общественного и частного транспорта; сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств (в том числе подземные); транспортные сооружения (эстакады, путепроводы, мосты, тоннели, пешеходные переходы); основные пути пешеходного движения; границы территорий общего пользования, в том числе рекреационного назначения, озелененных территорий общего пользования;
  4. Схема размещения линейных объектов инженерной инфраструктуры отображающая: красные линии, границы планировочных элементов, местоположения существующих, реконструируемых, ликвидируемых и ранее запроектированных линейных объектов, в том числе границы зон планируемого размещения линейных объектов от точек подключения, указанных в исходных данных от ресурсоснабжающих организаций;
  5. Схема границ территорий объектов культурного наследи, отображающая границы проектируемой территории, красные линии, линии регулирования застройки, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия), территорию объекта культурного наследия, границы территории объекта культурного наследия зоны охраны объектов культурного наследия, а также сведения об объектах культурного наследия влияющих на планируемую территорию;
  6. Схема границ зон с особыми условиями использования территории,
    отображающая границы проектируемой территории, красные линии, линии регулирования застройки, существующие, реконструируемые, и планируемые к размещению объекты капитального строительства, санитарно-защитные и (или) охранные зоны от существующих (сохраняемых) и проектируемых объектов капитального строительства, линейных объектов и инженерных сетей;
  7. Схема вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, на которой отображаются: границы проектируемой территории; красные линии; вертикальная планировка территории (существующих и проектных отметок по осям проезжих частей в местах пересечения улиц и проездов и в местах перелома продольного профиля, проектных продольних уклонов);
  8. Разбивочный чертеж красных линий выполняется в соответствии с инструкцией о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации;
  9. Альбом поперечных профилей улиц и дорог, содержащий: ширину улиц и дорог в красных линиях; проезжую часть (единую или раздельную, тротуары (пешеходные, служебные) и раздельные полосы (центральные, боковые); существующие сохраняемые, реконструируемые, ликвидируемые и проектируемые трассы сетей и сооружений связи, водопровода, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, объекты связи, телевидения, радио и телефона, в том числе за территорией района до места присоединения этих сетей к существующим и проектируемым городским магистральным линиям и сооружениям;
  10. Пояснительная записка, которая состоит из следующих разделов:
    • Радел 1. Характеристика существующего состояния и использования территории, содержащая: существующее использование территории; существующее состояние окружающей среды, существующее состояние объектов Природного комплекса; существующее состояние транспортного обслуживания территории; существующее состояние инженерного обеспечения территории; данные об эколого-градостроительной ситуации и природно-климатических условиях.
    • Радел 2. Комплексная оценка градостроительных предпосылок и выявление тенденций и проблем развития территории, включает: характеристику требований к развитию территории, установленные Генеральным планом развития городского округа — муниципального образования «город Екатеринбург», соответствия использования территории требованиям, установленным в зонах с особыми условиями использования территории, соответствия территории требованиям местных нормативов градостроительного проектирования, выводы о необходимых изменениях использования территории и застройки, в том числе об изменениях фактического функционального использования территории, о необходимости резервирования земельных участков для муниципальных нужд, выводы о необходимости и целесообразности внесения изменений в ранее утвержденную документацию, укрупненные экономические расчеты эффективности варианта(-ов) планировочных решений застройки.
    • Радел 3. Разработка проектных предложений по тематическим разделам и основных положений проекта планировки территории, включает: перечень целей и задач развития территории на основании комплексной оценки проблем и предпосылок развития территории разработки проекта планировки, мероприятий по их достижению; характеристика предложений по реализации мероприятий реализации проекта планировки территории; характеристика параметров объемов застройки различного функционального назначения, параметров баланса территории (по соотношению площадей застроенных, незастроенных и не подлежащих застройке участков территорий различного назначения, в том числе рекреационных территорий общего пользования); состояние окружающей среды (прогноз); планируемые мероприятия по инженерной подготовке территории (организация отвода поверхностных и понижения уровня грунтовых вод); обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, обоснование очередности планируемого развития территории; инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций; предложения по очередности реализации проекта планировки территории с учетом мероприятий для его реализации за пределами границ подготовки проекта планировки территории, и предварительную оценку экономики градостроительного потенциала территории, а именно: затраты на объекты социального назначения с разделением на виды объектов; затраты на создание улично-дорожной сети; затраты на инженерное обеспечение с разделением по видам ресурсов; а также иные материалы для обоснования положений по планировке территории.
  1. Границы территории по проекту планировки:
    • на севере —
    • на юге —
    • на востоке —
    • на западе —
  2. Характеристика проектируемой территории:
    • Срок реализации проекта — год;
    • Общая площадь проектируемой территории — га, в том числе:
    • федерального, регионального и местного значения:
      Общая площадь проектируемой территории, таблица

    • Территория жилой зоны — га;
    • Территория общественно-деловой зоны — га;
    • Территория производственных и коммунально-складских объектов — га;
    • Территория инженерной и транспортный инфраструктуры — га;
    • Территория рекреационного назначения — га;
    • Иные территории — га.
  3. Перечень проектируемых объектов капитального строительства
  4. Характеристика системы транспортного обслуживания:

    • Протяженность магистральной сети — км;
    • Плотность магистральной сети — кмкв.км;
    • Места постоянного хранения автотранспорта — машино-мест;
    • Места временного хранения транспорта — машино-мест.
  5. Характеристика системы инженерно-технического обеспечения
  6. Характеристика системы инженерно-технического обеспечения, таблица

Основные этапы подготовки проекта межевания территории

Межевание осуществляется кадастровым инженером по заданию заказчика. Чтобы выполнить условия договора подряда в части проведения работ с участком, кадастровому инженеру предстоит пройти обязательные этапы межевания, утвержденные Методическими рекомендациями:

  • сбор и изучение информации об участке, а также о смежных земельных наделах, на основе представленных заказчиком документов, кадастрового плана территории или выписки из ЕГРН;
  • оформление проекта межевания;
  • уведомление владельцев смежных участков, чьи интересы могут быть нарушены установление границ;
  • работы с выездом на участок, определение границ на местности и составление акта согласования границ;
  • геодезические работы и определение координат межевых знаков;
  • установление площади участка;
  • выполнение графического чертежа участка с масштабным нанесением границ;
  • оформление межевого плана.

Именно межевой план станет итогом работы инженера, и будет направлен в кадастровые органы для постановки участка на учет.

Бесплатное и платное межевание земельного участка. Как получить?

По общему правилу, межевые работы выполняют по заданию заказчика на основании договора подряда. Договорные отношения подразумевают платный характер выполнения работ за счет заказчика. Стоимость проведения работ определяется сторонами самостоятельно.

Помимо этого, гражданам доступно выполнение межевания за счет муниципальных органов власти, т.е. бесплатно. Такие мероприятия проводятся в ходе комплексных кадастровых работ, заказчиком которых выступают муниципальные образования. Данная процедура обладает следующими особенностями:

  • владельцы участков никак не могут повлиять на сроки проведения работ, которые зависят от принятия решения муниципальным органом;
  • комплексный характер работ чреват ошибками при определении границ конкретных участков;
  • при несогласии с результатами межевания владельцы участков могут обратиться в специальную комиссию по урегулированию споров.

Чтобы уточнить сроки бесплатного межевания, граждане должны регулярно отслеживать публикации в официальных источниках муниципальных образований.

Межевание в Москве и Санкт-Петербурге

Межевые работы в Москве и Санкт-Петербурге, как и в других регионах страны, могут проводить только кадастровые инженеры, имеющие профессиональный аттестат. Каждый кадастровый инженер должен состоять в составе профильной саморегулируемой организации (СРО).

По итогам выполненных работ кадастровый инженер направляет межевой план в следующие органы:

  • для Москвы – ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве;
  • для Санкт-Петербурга – ФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт-Петербургу;
  • Ленинградская область и московский регион – аналогичные кадастровые учреждения при Управлении Росреестра.

Чтобы быстро и качественно сделать межевание участка, необходимо грамотно подойти к выбору кадастрового инженера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про юриспруденцию