Характеристика земельного участка и налога на имущество организаций

ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА

Плательщики налога

Плательщиками земельного налога принято считать всех граждан, юридические лица и ИП с любым налоговым режимом, которые являются собственниками земли, наделены правом владения ею в течение всей жизни или правом пользоваться ею без ограничения времени.

Объект налогообложения при начислении ЗН в ст. 389  НК РФ четко обозначен. Начисление происходит на участки земли, которые находятся в субъектах Федерации, принявших законопроект о введении такого налога. При этом не применяется этот закон на земли:

  • Исключенные из оборота или на него наложен лимит;
  • Земельные участки из состава земель лесного фонда и занятые в государственной собственности водными объектами;
  • На которых расположены многоквартирные жилые объекты.

Налоговой базой является кадастровая стоимость земли, установленная на 1 января того года, за который производится начисление. Так узнать кадастровую стоимость можно по кадастровому номеру участка на сайте Росреестра.

Весь год цена з/у, которая берется для исчисления налога остается неизменной.

Налоговая ставка

Величину процентной ставки для расчета платежа за землю определяется территориальными органами управления. Она обусловлена категорией, к которой подходит надел и может корректироваться местной властью. Но наибольшее значение величины процентной ставки равно 1.5%.

В законодательстве также определен перечень исключений, где процентная ставка не должна быть больше 0.3 %:

  • земля, которая эксплуатируется в сельскохозяйственных целях;
  • земельный участок, который используется под животноводство, разведение садов или под подсобное хозяйство граждан;
  • земельный надел, который предназначен для строительства жилья;
  • з/у, который находится под жилыми домами.

Размер земельного налога, который необходимо оплатить за год, рассчитывается способом умножения налоговой базы на процентную ставку.

Раньше у ИП возникало множество вопросов и трудностей при расчете налоговых платежей. Это было обусловлено тем, что земельный налог не входит в величину единого налога, который выплачивался по УСН.

Значит, его нужно было оплатить отдельно, так же как это делали бизнесмены, использующие общий режим.

С 2015 года все проблемы для ИП были сняты, так как платеж за землю для них рассчитывается органами ФНС. А затем присылается точно такое уведомление, которое приходит всем плательщикам.

Как рассчитывается земельный платеж для граждан, было описано выше. Стоит отметить, что физические лица не обязаны сами производить расчет платежа. Это делают специальные органы. Но если человек не согласен с расчетом налоговиков, то он вправе предоставить свой вариант начисления платежа.

Оплатить квитанцию, которая была доставлена гражданину, и рассчитана за нахождение у него в собственности земельного участка, следует до 1 декабря текущего года.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Компании, осуществляющие коммерческую деятельность при УСН, не облагаются налогом на движимое имущество. Платить его должны лишь те фирмы, которые работают по ОСН.

Уплата единого налога позволяет освободиться от налога не недвижимость. Но этот порядок действует в отношении лишь части собственности. Для определенных категорий имущества, пребывающего в пользовании предпринимательской деятельности, налогооблагаемая база исчисляется по установленной стоимости по кадастру.

Учитывая, что законодательство претерпевает регулярные изменения, особенности начисления имущественного налога в последующих периодах стоит отслеживать. Это позволит вам избежать проблем с контролирующими инстанциями и штрафов.

Круглосуточное консультирование наших экспертов позволит вам получить ответы на интересующие вопросы относительно порядка, сроков и правилам исчисления, какие изменения были внесены и т.д.

Начиная с 2019 года, все движимые основные средства будут освобождены от налогообложения. Такие изменения в НК РФ внесены Федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ. Объектом обложения будет признаваться только недвижимость.

Если компания не является собственником зданий, сооружений, помещений, то она с 01.01.2019 не будет являться налогоплательщиком. Следовательно, организация будет освобождена от необходимости исчислять налог и сдавать соответствующую отчетность.

Правовойосновой для исчисления и уплаты местногоналогаявляются положения главы31Налогового кодекса РФ.

Налогоплательщикамивыступают организации,физическиелицаи физическиелица – индивидуальные предпринимателив случае обладания ими земельнымиучастками: 1)на праве собственности; 2)на праве постоянного (бессрочного)пользования; 3) на праве пожизненногонаследуемого владения.

Вотношении земельных участков, входящихв имущество, составляющее паевойинвестиционный фонд, налогоплательщикамипризнаются управляющиекомпании.При этом налог уплачивается за счетимущества, составляющего этот паевойинвестиционный фонд.

Непризнаются налогоплательщиками– организации, физические лица вотношении земельных участков, находящихсяу них на праве безвозмездного срочногопользования или переданных им по договоруаренды.

Объектналогообложения– земельныеучастки,расположенные в пределах муниципальногообразования (городов федеральногозначения Москвы и Санкт-Петербурга), натерритории которого введён налог.

Непризнаются объектом налогообложения— земельныеучастки:изъятые из оборота в соответствии сзаконодательством РФ; ограниченные вобороте в соответствии с законодательствомРФ, например, занятые особо ценнымиобъектами культурного наследия,историко-культурными заповедниками,объектами археологического наследия.

Налоговаябаза определяетсяв отношении каждого земельного участкакак его кадастроваястоимостьпо состоянию на 1 января года, являющегосяналоговым периодом.

Дляотдельныхкатегорийналогоплательщиков (Герои СССР и РФ,инвалиды, ветераны ВОВ и т.д) налоговаябаза уменьшается на 10000 рублейна одного налогоплательщика на территорииодного муниципального образования.

Организациии физическиелица, являющиеся индивидуальнымипредпринимателями,определяют налоговую базу самостоятельнона основании земельного кадастра.Налоговая база для налогоплательщика,являющегося физическимлицом,определяетсяналоговыми органами.

Налоговыйпериод – календарныйгод.Отчётнымипериодамидля организаций и индивидуальныхпредпринимателей признаются первыйквартал,второйквартали 3кварталкалендарного года. Налоговые ставкиустанавливаются законами представительныхорганов муниципальных образований. Взависимости от назначения (вида) землиставки подразделяются на двегруппы,и они не могут превышать: 1) вотношении земельных участков, отнесённыхк землям сельскохозяйственного назначения– 0,3%; 2) в отношении прочих земельныхучастков – 1,5%.

Допускаетсяустановление дифференцированныхналоговых ставокв зависимости от категорий земель илиразрешённого использования земельногоучастка.

Порядоки сроки уплаты налога: 1) Организациии индивидуальныепредпринимателиисчисляют сумму налога (авансовыхплатежей) самостоятельно.

Налоги авансовые платежи по налогу подлежатуплате в порядке и сроки, которыеустановлены муниципальными образованиями(законами городов федерального значения).Сумманалога к уплате по итогам налоговогопериода=сумма налога, исчисленная за период –суммауплаченных авансовых платежей по налогу.

Налоговыедекларациипо земельному налогу представляютсянепозднее1февралягода, следующего за истекшим налоговымпериодом.

2)Физическиелица.Сумманалогаисчисляется налоговыми органами. Уплатаналога осуществляется на основанииналоговогоуведомления,направленного налоговым органом.Направление налогового уведомлениядопускается не более чем за три налоговыхпериода, предшествующих календарномугоду его направления.

Срокуплаты налога не может быть установленранее1 ноябрягода,следующего за истекшим налоговымпериодом.

Характеристика земельного участка и налога на имущество организаций

Каждая компания должна отчитываться перед ФНС по всем своим действиям, полученным доходам и расходам. Поэтому она должна уплачивать многочисленные налоги и передавать в отделение учреждения многие отчетности.

Среди всех платежей выделяется налог на имущество для юр лиц, который устанавливается региональными властями. Поэтому во многих городах вводятся специальные региональные нормативные акты, в которых должны разбираться бухгалтеры, чтобы не нарушать закон и своевременно уплачивать налоги.

Так как денежные средства поступают в местные фонды доходов и расходов, налог на землю является местным сбором. Поэтому правила расчета устанавливаются не только Налоговым кодексом, но и нормами местных органов власти. Регионы могут устанавливать разные ставки для разных категорий плательщиков и определять сроки внесения денежных средств.

Изменения в законодательстве в 2019 году коснулись формы налоговой декларации. Согласно Приказу ФНС России от 30.08.2019 №ММВ-7-21/509@ «О внесении изменений в приложения к приказу ФНС от 10.05.2017 №ММВ-7-21/347@», с 2019 года результаты расчетов должны предоставляться в налоговую инспекцию организациями в новом оформлении. Обновленная форма документа приведена в Приказе №ММВ-7-21/509.

Плательщики налога

Организации, имеющие в собственности или бессрочном постоянном пользовании земельные наделы (п. 1 ст. 388 НК РФ), обязаны уплачивать земельный налог.

Если земля входит в имущество паевого инвестиционного фонда, то плательщиками сбора являются управляющие компании.

Не являются налогоплательщиками организации:

  • имеющие наделы по праву безвозмездного пользования, в том числе безвозмездного срочного пользования или по договору аренды;
  • имеющие участки, которые входят в перечень земель, не облагаемых налогом, согласно ст. 389 НК РФ.

Характеристика земельного участка и налога на имущество организаций

Освобождаются от уплаты следующие наделы земли:

  • изъятые из оборота;
  • ограниченные в обороте, на которых располагаются элементы культурного наследия, исторические и культурные заповедники;
  • составляющие земельный лесной фонд;
  • занятые водными объектами из состава водного фонда, являющимися государственной собственностью;
  • входящие в имущество МКД.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

С 1 января 2019 года неработающим пенсионерам и инвалидам дадут льготу на капремонт. Как ее правильно оформить и получить

Со вступлением в силу нового закона, подписанного главой государства, корректируется механизм исчисления налога по кадастровой стоимости (налог на имущество, земельный налог).

  1. по договору простого товарищества (договора о совместной деятельности)
  2. по имуществу, переданному в доверительное управление, в паевой фонд, по концессионному соглашению
  3. в отношении отдельных объектов недвижимого имущества

Основные понятия

Налог на имущество выступает основополагающим в сфере имущественного налогообложения фирм. Объектом налогообложения признается все имущество, принадлежащее юридическому лицу на тех или иных основаниях. Разберемся, что представляет собой налог на имущество юридических лиц в 2019 году и изменения, которые были утверждены в последнее время, как происходит начисление и уплата.

Имущество может быть:

  • Движимое – объекты (такие как: денежные средства, автомобили), которые могут быть перемещены с владельцем без ущерба. Оно не подлежит обязательной регистрации, поэтому переход прав может быть осуществлен в результате дарения, купле-продаже или иным основаниям.
  • Недвижимое характеризуется непосредственной взаимосвязью с землей. Переместить их на иное место без нарушения целостности невозможно. Регистрировать его обязательно.

Налогоплательщиками выступают все компании (коммерческие и бюджетные), на балансе у которых числится тот или иной вид имущества, выступающий в качестве налогооблагаемого объекта. Изменение классификатора ОС по движимому имуществу поспособствовало тому, что объекты, принадлежащие к первой или второй группе по амортизации средств, ранее были освобождены от начисления и уплаты сборов на имущество.

Региональные власти наделены законным правом:

  • определять по собственному усмотрению ставку налога на имущество;
  • утверждать дифференцированные ставки для определенных категорий плательщиков налога;
  • устанавливать сроки, когда нужно оплачивать налоги и сдавать определенные формы отчетности;
  • предоставлять льготы и полностью отменять авансовые взносы для определенных категорий юрлица.

Новый порядок расчета налога на имущество с 2019 г.

^К началу страницы

процента исходя из кадастровой стоимости в отношении следующих земельных участков:

  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • (до налогового периода 2020 года) приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • (с налогового периода 2020 года) не используемых в предпринимательской деятельности, приобретённых (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Характеристика земельного участка и налога на имущество организаций

процента исходя из кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований (п. 2 ст. 394 Кодекса).

В случае правообладания земельным участком в течение
неполного налогового периода, применяется коэффициент, который определяется как
отношение числа полных месяцев, в течение которых участок находился в
собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Перейти

Подробную информацию об установленных налоговых ставках можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом:

«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

До 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных субъектов Российской Федерации, определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

^К началу страницы

  1. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
  2. В случае, если сумма налога, исчисленная в отношении земельного участка в соответствии со статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (без учета положений пунктов 7, 71, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации), превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка (без учета положений пунктов 7, 71, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии со статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (без учета положений пунктов 7, 71, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 7, 71, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

    Положения настоящего пункта не применяются при исчислении налога с учетом положений пунктов 15 и 16 настоящей статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации.

  3. Особенности применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы:

    а) для целей налогообложения применяется кадастровая стоимость объекта налогообложения, указанная в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН) и подлежащая применению по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, за исключением нижеперечисленных случаев;

    б) изменение кадастровой стоимости вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик объекта налогообложения (уточнения площади, назначения, разрешенного использования, категории и т.п.) учитывается со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;

    в) в случае оспаривания кадастровой стоимости и установления начиная с 01.01.2019 рыночной стоимости объекта налогообложения по решению комиссии при управлении Росреестра или по решению суда, сведения о вновь установленной кадастровой стоимости (рыночной стоимости объекта налогообложения), внесенные в ЕГРН, учитываются начиная с даты начала применения оспоренной кадастровой стоимости;

    г) в случае изменения кадастровой стоимости вследствие исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН, а также уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при ее определении, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии или суда из-за недостоверности сведений, использованных при ее определении, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, учитываются с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

  4. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
    Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.
    Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
  5. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется с месяца (с 1 января 2019 года — со дня) открытия наследства.
  6. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
  7. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
  8. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
  9. Налоговые уведомления об уплате налога направляются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации (ст. 52 НК РФ).
    Уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

  • учреждения уголовно-исполнительной системы;
  • религиозные и судостроительные организации;
  • общественные организации, где не менее 80% сотрудников являются инвалидами;
  • организации народных художественных промыслов, занимающих производством народных изделий;
  • земельные участки занимаемые людьми или общиной, которые относятся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ;
  • учреждения ФСИН России;
  • компании входящие в фонд инновационного научно-технологического центра;
  • компании, во владении которых находятся автомобильные дороги общего доступа.
  • религиозные организации;
  • компании, относящиеся к ФСИН РФ;
  • общественные организации, работающие с инвалидами, при условии, что инвалидов там 80 и боле процентов от общего числа представителей компании;
  • организации, владеющие участками с общедоступными автомобильными трассами.
  • первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
  • для налогоплательщиков, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости: 1й квартал, 2й квартал и 3й квартал календарного года. Органы власти субъектов РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.
  • земли и природных ресурсов;
  • предметов культурного наследия;
  • имущества, связанного с ядерными и радиоактивными материалами;
  • судов, включенных в российский судовой реестр;
  • объектов космического назначения;
  • основных средств в форме движимых активов, принятых на баланс после 1 января 2013 года;
  • основные средства, взятые в лизинг после 1 января 2014 года.

Ставка налог на землю 2019 для юридических лиц

Так, для частей жилых домов установлен необлагаемый вычет в размере кадастровой стоимости 20 кв. м, ограничена предельная налоговая ставка не более 0,3% исходя из кадастровой стоимости, а также введена федеральная льгота, которая освобождает от уплаты налога на один объект.

Кроме того, введены единые условия налогообложения гаражей и машино-мест независимо от их места нахождения. Отменены особенности налогообложения гаражей и машино-мест в торгово-офисных объектах. Прежде они облагались по предельной налоговой ставке 2%, и к ним не применялись федеральные налоговые льготы.

Характеристика земельного участка и налога на имущество организаций

Перечисленные изменения, как улучшающие положение налогоплательщиков, действуют с налогового периода 2017 года.

Закон вводит единые правила применения кадастровой стоимости при определении налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество организаций и налогу на имущество физлиц. С 2019 года налогообложение недвижимости будет осуществляться только на основании кадастровой стоимости, внесенной в ЕГРН. А также в случае ее изменения в результате установления рыночной стоимости объекта недвижимости по решению комиссии при органе Росреестра или суда.

В случае изменения качественных или количественных характеристик объекта налогообложения, корректировка кадастровой стоимости будет учитываться со дня внесения сведений в ЕГРН, являющихся основанием для корректировки. При исправлении в ЕГРН технической ошибки или ее уменьшения в связи с исправлением других ошибок, новая измененная кадастровая стоимость будет применяться с той даты, с которой применялись сведения об ошибочной кадастровой стоимости.

Такие правила будут применяться в отношении сведений об изменении кадастровой стоимости, внесенных в ЕГРН по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

^К началу страницы

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).

Характеристика земельного участка и налога на имущество организаций

Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

^К началу страницы

Несмотря на такую возможность, многие регионы отказались от предоставленного им такого права, что привело к введению ограничений относительно указанного имущества. Если юридическое лицо не обладает правами на те или иные льготы, то оплачивать налог с имеющегося у него имущества придется по ставке, не превышающей 1,1%.

Исходя из введенных поправок в НК РФ, налог на имущество организаций с 2019 года будет браться с организаций по новой системе исключительно с учетом размера кадастровой стоимости. Так, база налогообложения и расчет суммы налогового взноса будет высчитываться на основании утвержденной стоимости по кадастру.

  • уголовно-исполнительной системы;
  • религиозные;
  • общероссийские общественные организации инвалидов;
  • производители фармацевтической продукции;
  • протезно-ортопедические спецпредприятия;
  • государственные научные центры;
  • резиденты особой экономической зоны;
  • участники проекта «Сколково».

А также от налогообложения освобождены следующие виды основных средств:

  • земельные участки;
  • объекты, используемые для нужд обороны и охраны правопорядка;
  • объекты культурного наследия;
  • ядерные установки, космические объекты, ледоколы, суда, зарегистрированные в Российском международном реестре;
  • федеральные автомобильные дороги;
  • высокоэнергоэффективные объекты, в соответствии с перечнем Правительства РФ;
  • движимые основные средства, принятые на учет с 01.01.2013, если такое решение принято субъектом Федерации;
  • основные средства, отнесенные к первой и второй амортизационным группам.

Оглавление:

  1. Какое имущество предприятий облагается налогом
  2. Порядок отчетности по имущественному налогу организаций
  3. Исчисление базы по налогу на имущество
  4. Порядок расчета имущественного налога

Налог на имущество организаций относится к региональным. В ведении субъектов федерации находится самостоятельное установление ставок, сроков, порядка уплаты, льгот по данному виду налогообложения предприятий в рамках положений, определенных гл. 30 НК РФ. Какое имущество предприятий облагается налогом Плательщиками имущественного налога являются организации, владеющие имуществом на праве собственности, временного пользования, доверительного управления и на прочих правовых основаниях. В том числе иностранные предприятия, имеющие недвижимость на территории РФ или работающие в нашей стране через постоянные представительства.

  • на 2015 год – 1 %;
  • на 2016 год – 1,3 %;
  • на 2017 год – 1,6 %;
  • на 2019 год – 1,9 %.

Для недвижимости, в отношении которой налоговая база рассчитывается от кадастровой стоимости, предельная ставка в 2015 году составляет 1,7 % и 1,5 % для Москвы и регионов соответственно, а с 2016 года — не более 2 %.

Характеристика земельного участка и налога на имущество организаций

Если субъектами федерации не установлены собственные ставки, расчет производится по ставкам, зафиксированным общероссийским законодательством. Расчет налога на имущество организаций заключается в простом умножении величины исчисленной базы на процентную ставку, действующую в регионе.

включительно — 25 рублей; — свыше 50 л.с. — 50 рублей.

Право на налоговый вычет реализуется посредством представления налогоплательщиком в любой налоговый орган уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет.

При непредставлении Уведомления налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога. Если при применении налогового вычета налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база будет равна нулю.

Лицам, указанным в пункте 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, не требуется дополнительно подавать заявление о предоставлении налоговой льготы в виде вычета, если в налоговой уже есть соответствующие документы, подтверждающие их право собственности и право на налоговую льготу.

Органы местного самоуправления, соответствующие органы власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя имеют право устанавливать дополнительные налоговые льготы по земельному налогу, не предусмотренные федеральным законодательством.

Если заявление о предоставлении налоговой льготы направлялось в налоговый орган и в нём не указывалось на то, что льгота будет использована в ограниченный период, повторно представлять заявление не требуется.

Подать заявление о предоставлении налоговой льготы в налоговый орган можно любым удобным способом:

  • через «Личный кабинет налогоплательщика»;
  • по почте;
  • путем личного обращения в любую налоговую инспекцию;
  • через уполномоченный МФЦ, с которым налоговым органом заключено соглашение о возможности оказания соответствующей услуги.

При начислении налога на землю существует ряд специфических особенностей, в которых следует разбираться собственникам земельных наделов.

Гражданам и ИП

Все граждане, имеющие земельный участок, обязаны платить за него налог. Его величина обусловлена кадастровой стоимостью надела, которая устанавливается спецкомиссией.

Некоторые физические лица могут рассчитывать на льготы в области земельного налогообложения:

  1. Ветераны войны и других военных событий. Они имеют право на вычет 10000 руб. из кадастровой цены участка, тем самым снизив налоговое начисление.
  2. Преференция для пенсионеров. На федеральном уровне такая льгота предусмотрена с 2018 г. в отношении уплаты налога по кадастровой стоимости земельных наделов, не превышающих 300 кв. м (6 соток). В октябре 2018 г. льготу распространили и на предпенсионеров (55-60-летних граждан) в переходной период пенсионной реформы.
  3. Для семей, которые считаются многодетными. Эта категория лиц также не упомянута в списке НК. По статистике льготные условия для многодетных семей в области обложения налогом земельного участка предусмотрены редко. Однако такие муниципальные образования все же есть. Поэтому, имеется ли такое послабление, следует узнавать в налоговых органах каждого региона в отдельности.
  4. Для пенсионеров, ушедших на заслуженный отдых по линии военного ведомства. Привилегия на них не распространяется в законодательных актах РФ. Но данная группа граждан может войти в перечень льготников, обозначенных в законах местных органов.
  5. Преференция по ЗН для ветеранов труда. Ситуация с этой категорией граждан аналогична с ситуацией для пенсионеров по линии военного ведомства.
  6. Послабление по уплате налога на землю для людей, имеющих инвалидность. На уровне федеральных актов такие люди не имеют полного освобождения от бремени платежа за землю. Но лица, имеющие инвалидность I и II группы, вправе сделать вычет из налогооблагаемой базы в отношении 6 соток земельного надела.

Указанный налоговый вычет на 6 соток распространяется, помимо пенсионеров, также на следующих граждан:

  • участников, инвалидов ВОВ,
  • участников БД,
  • членов семьи военных, потерявшие кормильцев,
  • ликвидаторов последствий ЧС на Чернобыльской АЭС, р. Теча, Семипалатинском полигоне, химпредприятии «Маяк»,
  • инвалидов 1-2 гр.

Плательщики налога

  • До 30 апреля — 1 квартал;
  • До 30 июля — полугодие;
  • До 30 октября — 9 месяцев;
  • До 30 января — год.

Плательщики налога

  • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
  • отнесенных к землям сельхозназначения;
  • используемых для таможенных нужд;
  • используемых для обеспечения обороны и безопасности;
  • занятых жилищным фондом или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
  • Налоговая нагрузка на ЗУ определяется на конкретную дату – начало календарного года- 1 января.
  • Если земельный участок был приобретён в право пользования после 31 января, то налоговая нагрузка рассчитывается пропорционально месяцу приобретения права и параметров кадастровой стоимости. К примеру, вы приобрели право на землю 18 марта, то налоговая нагрузка рассчитывается только за 10 месяцев, с учетом месяца приобретения права.
  • Никакие субъективные факторы не могут оказать влияние на расчет стоимости, в том числе инфляция.
  • НК РФ;
  • Земельным кодексом Российской Федерации;
  • Законодательными актами органов местного самоуправления.

Принципы расчёта земельного налога для юридического лица

Характеристика земельного участка и налога на имущество организаций

Размер налога, подлежащего к уплате, рассчитывается исходя из того, что берется за базу налогообложения. В настоящий момент для того, чтобы посчитать сумму платежа, за основу необходимо брать кадастровую стоимость.

Налоговая база по налогу на имущество организаций в 2019 году может исчисляться по средней или кадастровой стоимости.

Для проведения расчета необходимо:

  • Определить объект налогообложения;
  • Проверить, положены ли вам льготы;
  • Рассчитать базу налогообложения;
  • Используя представленную выше формулу, рассчитать итоговый размер.

Для проведения расчетов по авансовым платежам применяется формула.

Соответственно, встает вопрос относительно того, какие объекты недвижимости облагаются непосредственно по кадастру. Ознакомиться с полным перечнем можно на официальном портале ФНС. Утверждается он непосредственно органами региональной власти.

Бывают ситуации, когда кадастровая стоимость установлена, но юридическое лицо располагает, к примеру, только одним помещением. В этом случае налогооблагаемая база будет высчитываться частично от стоимости самого объекта. Важно также учесть и тот факт, что при отсутствии здания в утвержденном на региональном уровне списке, база для вычислений будет браться как средняя годовая стоимость.

Сумма налога = Кадастровая стоимость земельного участка * Ставка земельного налога
Авансовый платеж = 1/4 * Кадастровая стоимость земельного участка * Ставка земельного налога
Сумма налога = Налог, рассчитанный за календарный год Авансовые платежи, уплаченные в течение календарного года

За неполный календарный год расчет производится пропорционально количеству месяцев фактического пользования.

Отчетность сдается в отделение ИФНС по месту нахождения участка. Денежные средства уплачиваются в сроки, установленные нормативными актами регионов, но не ранее подачи декларации по итогам года. Может предусматриваться оплата как раз в год, так и путем внесения нескольких платежей.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Непосредственно на сайте Росреестра в разделе «публичная карта земель». Сделав соответствующий запрос в Росреестр и получив точный официальный ответ.

Второй способ предпочтительнее, хотя немного дольше по времени, так как требует времени на подготовку ведомством ответа. Однако, в этом случае на руках будет официальный документ, который в будущем может пригодиться на случай судебных разбирательств.

Для расчёта земельного налога в этом случае нужно учесть количество месяцев пользования участком. Месяц приобретения полный, если участок приобрели до 15 числа этого месяца.

В таком случае налог рассчитывается для каждой части участка в соответствии с тарифом и льготами, установленным в этом муниципальном образовании. Расчёт и оплата осуществляется отдельно для каждого такого участка.

Льготы по налогу

Гражданам и ИП

Стоит знать! ИП не обязан платить вышеупомянутый налог, если земля взята им в аренду или в безвозмездное срочное пользование. В этих случаях оплатой ЗН должен заниматься собственник земли.

Список преференций на федеральном уровне не является обширным. В основном он касается лишь юридических лиц. О том, какие граждане полностью освобождаются от уплаты налога на землю, и каким можно снизить кадастровую стоимость надела уже описывалось выше.

Освобождаются от уплаты ЗН в полной мере такие учреждения (п. 1 ст. 395 НК РФ):

  • Относящиеся к Минюсту РФ;
  • Занимающиеся дорожным строительством;
  • Связанные с религиозной деятельностью;
  • Которые относятся к обществу, объединяющему граждан, имеющих инвалидность;
  • Занимающиеся развитием творческих способностей народа;
  • Представляющие особую экономическую зону.

Региональные льготы

Местные органы самоуправления, которые являются получателями платежей по ЗН, часто дополняют и расширяют перечень льготников.

Совет! Чтобы быть в курсе всех преференций, действующих в данном муниципальном образовании, стоит посетить с целью получения консультации учреждение ФНС, которое расположено на территории нахождения земельного надела.

Все вышесказанное касается и юридических лиц, земля которых находится в ведении конкретного муниципалитета.

Утвержденная категория юрлиц может рассчитывать на льготы. На федеральном уровне выделяются две основные категории: частично освобождающие от уплаты взносов по конкретным ОС или полностью.

Характеристика земельного участка и налога на имущество организаций

Внесенные в 2018 году изменения привели к тому, что некоторые льготы могут быть применены исключительно при утверждении их субъектом РФ.

Регионы также могут применять и ряд дополнительных льгот, несколько схожих с федеральными, но без установленных временных ограничений. Для получения их важно соблюдать и ряд условий.

С наступлением 2018 года регион наделялся законными правами по разрешению вопроса относительно льготирования по движимому и недвижимому имуществу.

Согласно новой редакции ст. 380 и 381.1 Налогового кодекса, в 2018 году налог на движимое имущество (авто) был возвращен, но применен исключительно к тем лицам, которые осуществляют свою предпринимательскую деятельность по общей системе налогообложения. По сути, это не нововведение, а лишь поправка к закону, которая исключает внесение платежей в льготном режиме.

С 1 января 2019 года налог на движимое имущество организаций отменили.

^К началу страницы

От уплаты налога на имущество организаций освобождаются:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций;
  • религиозные организации — в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности;
  • общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;
  • организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
  • учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
  • организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции, — в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;
  • организации — в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;
  • имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;
  • имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
  • имущество организаций, которым присвоен статус государственных научных центров;
  • организации, за исключением организаций, указанных в пункте 22 статьи 381 НК РФ, — в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества;
  • организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково»;
  • организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково». Указанные организации утрачивают право на освобождение от налогообложения в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 145.1 Кодекса (для указанных в настоящем пункте организаций, являющихся исследовательскими корпоративными центрами, — пунктом 2.1 статьи 145.1 Кодекса). Для подтверждения права на освобождение от налогообложения указанные организации обязаны представить в налоговый орган по месту учета документы, подтверждающие наличие у них статуса участников проекта и предусмотренные Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», а также данные учета доходов (расходов);
  • судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении имущества, учитываемого на их балансе и используемого в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны, а также в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты постановки на учет указанного имущества, но не более чем в течение срока существования промышленно-производственной особой экономической зоны;
  • организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и учитывающие на балансе в качестве объектов основных средств недвижимое имущество, созданное в целях реализации соглашений о создании особых экономических зон, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества;
  • организации — в отношении имущества (включая имущество, переданное по договорам аренды), удовлетворяющего в течение налогового периода одновременно следующим условиям:
    — имущество расположено во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря;
    — имущество используется при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородного сырья, включая геологическое изучение, разведку, проведение подготовительных работ.

    С 1 января 2018 года данная льгота (в части имущества, расположенного в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря) предоставляется в тех субъектах РФ, которые законодательно предусмотрели ее применение.

  • организации — в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — участника свободной экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории свободной экономической зоны и расположенного на территории данной свободной экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества. В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по решению суда сумма налога подлежит исчислению (без учета применения налоговой льготы) за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне и уплате в бюджет;
  • организации — в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, — в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества (ДАННАЯ ЛЬГОТА С 1 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ В ТЕХ СУБЪЕКТАХ РФ, КОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО ПРЕДУСМОТРЕЛИ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ);
  • организации, признаваемые фондами, управляющими компаниями, дочерними обществами управляющих компаний в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (льгота действует с 1 января 2019 года);
  • организации, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 года № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», — в отношении имущества, учитываемого на их балансе и расположенного на территории инновационного научно-технологического центра, в течение десяти лет начиная с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества. Такие организации утрачивают право на освобождение от налогообложения в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 145.1 Кодекса (льгота действует с 1 января 2019 года).

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Перейти

Подробную информацию об установленных налоговых льготах в субъекте Российской Федерации можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом:

«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Какие льготы оставят военным, инвалидам и другим работающим пенсионерам в 2018 году

В новом законе также предусмотрены налоговые и уточняется статус таких объектов недвижимости, как дома, квартиры, комнаты, гаражи и машино-места, для применения в их отношении налоговых вычетов и льготных ставок.

  • Льготы, предусмотренные для отдельных категорий налогоплательщиков,
  • Льготы, предусмотренные для отдельных видов имущества:

Налог на имущество по кадастровой стоимости для юридических лиц в 2019 — 2019 году

Если компания имела имущество (здания, автомобили), облагаемое налогом, то она должна была своевременно отчитываться путем подготовки и подачи декларации. Исключением из такой ситуации выступает лишь нулевая декларация. Ее сдавать не требуется. Во всех остальных случаях отчетность должна быть сдана строго до 30 марта года, следующего за отчетным. В противном случае, налоговики могут привлечь юридическое лицо к административной ответственности.

Что же касается оспаривания результатов кадастровой стоимости, то в том случае, если налогоплательщик сумел доказать, что она была рассчитана неверно, закон предписывает использовать при расчете налога измененную кадастровую стоимость.

Причем не с того года, в котором было подано заявление о несогласии с результатами оценки, а с момента, когда ошибочная стоимость начала применяться.

Ежегодное увеличение суммы налога на имущество по кадастровой стоимости теперь ограничено 10 процентами.

Закон гарантирует, что положениям о новых налоговых льготах придается обратная сила. То есть будет производиться возврат налога или перерасчет. С 2015 года — в отношении налоговых льгот для детей-инвалидов, с 2017 года — по налогообложению гаражей и машино-мест, расположенных в объектах недвижимости торгового, офисного и бытового назначения.

Разумеется, закрепленные законом изменения могут привести к выпадению доходов региональных бюджетов в 2018 году в шесть миллиардов рублей. И это признают в Федеральной налоговой службе.

В то же время, правительство РФ, давая положительное заключение по поправкам, согласилось, что недополученные доходы должны быть компенсированы из федерального бюджета. Об этом рассказал глава Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.

По данным Росреестра, за шесть месяцев этого года комиссии по пересмотру кадастровой стоимости, созданные при Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрели почти 13 тысяч заявлений граждан в отношении более чем 20,2 тысячи объектов.

Причем свыше 60 процентов решений были приняты в пользу граждан. По сравнению с таким же периодом прошлого года число заявлений тех, кто не согласился с результатами кадастровой оценки своих земельных участков, квартир и домов, уменьшилось на 22 процента.

Как известно, до 1 января 2017 года кадастровую стоимость объектов недвижимости в России определяли независимые оценщики, а утверждали региональные и местные органы власти.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Кадастровой оценкой недвижимости займутся роботы. В каких случаях стоит оспаривать оценку?

После вступления в силу Закона «О государственной кадастровой оценке» с 1 января 2017 года изменился подход к кадастровой оценке недвижимости.  Он предусматривает введение института государственных кадастровых оценщиков и передачу полномочий по определению кадастровой стоимости государственным бюджетным учреждениям, которые будут на постоянной основе определять кадастровую стоимость.

Всю ответственность за работу новых государственных структур по проведению кадастровой оценки будет возложена на региональные органы власти.

Характеристика земельного участка и налога на имущество организаций

Теперь кадастровая оценка будет проводиться по единой методике на всей территории России. Новый механизм направлен на недопущение ошибок и, как следствие, на сокращение количества обращений о пересмотре кадастровой стоимости, отмечают в Росреестре.

Также данный закон предусматривает переход на новые правила с 2020 года. Но регионы по своему желанию могут сделать это уже в 2018 году. По данным Росреестра, такое решение уже приняли региональные власти 36 регионов.

  • ежегодно налоговую декларацию — не позднее 30 марта следующего года;
  • ежеквартально авансовый расчет — не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала.

Формы отчетности утверждены Приказом ФНС от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@. Факт применения налогового льготирования необходимо отразить при заполнении отчета. Для этого предназначены:

  • строки 130, 160 и 190 раздела 2 в авансовом расчете;
  • строки 160, 200 и 240 раздела 2 в годовой декларации.

Коды налоговых льгот приведены в Приложении 6 к Порядку заполнения отчетных форм.

В связи с подписанным президентом Федеральным законом № 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», для организаций налог на движимое имущество отменяется с 1 января 2019 года. Для простых граждан введение данного закона прошло практически незаметно, однако руководителям предприятий он может значительно помочь и улучшить финансовую отчетность компаний. Теперь все объекты движимого имущества выведены из налогооблагаемой базы.

В категорию движимого имущества попадают все материальные ценности и вещи, которые не относятся к объектам недвижимости. Деньги, акции и другие ценные бумаги также считаются движимым имуществом.

Согласно статье №374 Налогового кодекса РФ, следующие виды имущества также не подлежат налогообложению:

  • Природные ресурсы, в число которых входят земли либо водные участки;
  • Исторические или культурные памятники различных народностей;
  • Недвижимость, которая используется государственными органами для организации военной службы;
  • Объекты недвижимости, которые являются хранилищами отходов радиоактивных отраслей промышленности;
  • Космические и имущественные объекты недвижимости;
  • Суда, которые относятся к международному реестру.

Практически каждый объект недвижимого имущества, который записан на балансе компании, должен подлежать налогообложению. Налог на собственность юридических лиц выражается как процентное соотношение средней кадастровой стоимости недвижимости за год.

С 2019 года расчет производится по каждому объекту недвижимости предприятия. Представители налоговой инспекции заранее уточнили, наличие каких признаков позволяет считать определенную собственность недвижимым имуществом.

Главные признаки недвижимого имущества:

  • Наличие записи в ЕГРН (Едином государственном реестре недвижимости);
  • Наличие прочной связи с землей;
  • Невозможность перемещения без причинения серьезного ущерба.

Представители ФНС (Федеральной налоговой службы) сообщили, что при проверках будут назначаться экспертизы и специальные осмотры кадастровыми инженерами. Как и в предыдущие годы, налог на имущество организаций в 2019 году, а также ставки и сроки его уплаты регулируются регионами и не может превышать 2,2%.

Имущественным налогом могут облагаться не только российские организации. Для иностранных компаний, которые ведут свою деятельность на территории Российской Федерации, данный налог распространяется на имущество, права на которое было получено на базе концессионной договоренности. Иностранные предприятия, которые не ведут коммерческой деятельности в стране, платят налог только за те объекты недвижимости, которые находятся в пределах Российской Федерации и принадлежат данному юридическому лицу.

Внимание

Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2019 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

  • конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в т.ч. Российский футбольный союз), Организационный комитет «Россия-2019», дочерние организации Организационного комитета «Россия-2019», производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, указанные в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2019 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении имущества, используемого ими только в целях осуществления соответствующих мероприятий.
  1. в отношении обособленных подразделений организации
  2. в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения
  3. в отношении резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области
  4. в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения
  5. в отношении объектов, налог по которым вычисляется с их кадастровой стоимости

Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного периода представлять в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество в срок не позднее 30 дней с даты окончания отчетного периода.

Непременно после того, как будет окончен каждый отчетный период, требуется предоставить отчетность в отделение ФНС, располагающееся по тому месту, где построено подразделение компании, обладающего собственным балансом, а также по месту расположения объектов.

Налоговая база

Ставка налога

Как рассчитать налог

Среднегодовая стоимость имущества

2,2%

Среднегодовую стоимость умножить на ставку налога

Кадастровая стоимость имущества

2%

Кадастровую стоимость на 1 января 2019 года умножить на ставку налога

Чиновники в субъектах РФ могут устанавливать свои дополнительные льготы. Их перечисляют в местных нормативных актах. Узнать о федеральных и региональных льготах можно в сервисе на сайте ФНС, о котором мы рассказали выше.

Для начала нужно отметить, что главным изменением является отмена пошлины за движимое имущество. Это означает, что платить налоги на имущество организациям придется при наличии недвижимого имущества. К недвижимому имуществу принято относить собственность, перенос которой не представляется возможным.

Например, таким имуществом считается: сооружения, строящиеся дома, квартиры, загородные зоны и гаражи.

Все виды недвижимого имущества должны быть подвергнуты общегосударственной регистрации, путем внесения в единый реестр государственной недвижимость.

Все остальное же принято считать движимым имуществом.

Несколько слов о подготовке декларации

Появилась отдельная строка, для указания адреса недвижимости имущества организации. Также появилось поле, в котором указывается код номера недвижимости.

  • Код 1- для построек или строений.
  • Код 2- для гаражей, машиномест или помещений.

Появился закон, который позволяет пересмотреть сумму выплат по налогу имущества. Для этого требуется, доказать изменение характеристик объекта, например, площадь недвижимости.

^К началу страницы

Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено пунктом 1 ст. 386 НК РФ, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.

В отношении имущества, имеющего местонахождение в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и (или) за пределами территории Российской Федерации (для российских организаций), налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговая декларация по налогу представляются в налоговый орган по местонахождению российской организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации).

Налогоплательщики, в соответствии со

ст. 83 НК РФ

отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Особенности централизованного представления налоговой отчетности за налоговый период 2019 года разъяснены письмом ФНС России от 21.11.2018 № БС-4-21/22551@.

Налогоплательщики обязаны по истечении налогового периода представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено пунктом 1 и пунктом 1? ст. 386 НК РФ, налоговую декларацию по налогу.

В отношении имущества, имеющего местонахождение в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и (или) за пределами территории Российской Федерации (для российских организаций), налоговая декларация по налогу представляется в налоговый орган по местонахождению российской организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации).

Налогоплательщики, в соответствии со ст. 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта Российской Федерации, вправе представлять налоговую декларацию в отношении всех таких объектов недвижимого имущества в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту Российской Федерации.

Уведомление о порядке представления налоговой декларации в налоговый орган на территории субъекта Российской Федерации представляется ежегодно до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется предусмотренный настоящим пунктом порядок представления налоговой декларации. Изменение выбранного налогоплательщиком порядка представления налоговой декларации в течение налогового периода не допускается.

Форма уведомления о порядке представления налоговой декларации в налоговый орган на территории субъекта Российской Федерации утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Положения пункта 1? статьи 386 НК РФ не применяются в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлены нормативы отчислений от налога в местные бюджеты.

Какое имущество облагается налогом на имущество в 2019 году, мы уже рассмотрели выше. Теперь осталось только разобраться, как правильно заполнить форму данного документа согласно правилам и нормам РФ и законами субъектов.

На первом листе прописывается величина налога, начисленного за установленный период, налогооблагаемая база и производится точный расчет. Далее вносятся сведения обо всех объектах недвижимого имущества, принятого на учет и подлежащего обложению. После этого в таблице приводится отображение проводимого расчета в соответствии с НК РФ налога на имущество организаций.

Основные требования по оформлению документа:

  • декларация выполняется по итогам отчетного годового периода;
  • суммы округляются до целого числа;
  • строки заполняются печатными заглавными буквами;
  • никаких поправок, помарок или двусторонней печати быть не должно;
  • при оформлении таблицы на компьютере, шрифт должен быть Courier New, размер 16-18 пунктов. Выравнивание текста важно делать по правому краю.

Важно! При начислении и уплате налогов нужно грамотно прописывать КБК. Найти его можно с легкостью на официальном сайте ФНС Российской Федерации. Допущение ошибки, даже случайное и непреднамеренное, может привести к тому, что платеж будет перечислен в другой бюджет или окажется в списке неучтенных. Вам это грозит штрафными санкциями и иными неприятностями с фискальными органами.

И заплатить придется на порядок выше. Заручившись поддержкой наших специалистов, Вы сможете своевременно и правильно подготовить отчеты по всем уплаченным налогам и сборам. Консультирование по вопросам относительно погашения долга осуществляется по телефону горячей линии или в онлайн режиме через интернет.

Какие нюансы могут возникнуть

Перед тем, как начать рассчитывать имущественный налог, стоит ознакомиться с рядом тонкостей и нюансов. Если ФНС не сможет произвести проверку данных, то организации потребуется давать подробные пояснения.

Избежать проблем с налоговыми органами поможет соблюдение всех норм налогового кодекса с учетом введенных поправок в 2019 году и грамотное ведение бухгалтерского учета по всем облагаемым объектам движимого и недвижимого имущества.

Несколько слов стоит сказать и о бухгалтерских проводках. Отражать операции можно различными способами в зависимости от характерных особенностей учетной политики организации (бюджетного учреждения, ИП). В качестве примера приведем 2 вида проводок, которые допускаются при начислении и перечислении налога за отчетный период:

  • По ПБУ 10/99 – при данном способе начисление налога производится с использованием счета 91 и определяется как расходы по основным видам деятельности (начисление: Дебет 91 – Кредит 68, перечисление: Дебет 68 – Кредит 51).
  • Согласно редакции Минфина – в данном случае налог следует начислять с общепринятыми расходами (для начисления: Дебет 20 – Кредит 68 (для неторговых фирм), Дебет 44 – Кредит 68 (для фирм, работающих в сфере торговли), для перечисления: Дебет 68 – Кредит 51).

Важно зафиксировать в учетной политике тот метод, которым Вы планируете пользоваться, иначе это может привести к неблагоприятным последствиям и конфликтам с контролирующими инстанциями и государственными структурами.

Транспортный налог в 2019 году

С 1 января 2019 года правительство готовит серьезные изменения в налоговом законодательстве России, предусматривающие привязку ставки транспортного налога (для юридических лиц) не к мощности двигателя (как сейчас), а к пробегу автомобиля. Уплату налога на автомобиль хотят включить в стоимость топлива и сделать ее прозрачной для автолюбителей.

Это значит, что с 2019 года налоговая служба перестанет начислять всем автовладельцам транспортный налог, но стоимость бензина вынужденно повысится. Соответственно, сумма, уплачиваемая в бюджет страны, увеличится для тех, кто ездит на автомобиле много и часто, и снизится для тех, чья машина пылится в гараже и не эксплуатируется.

Транспортный налог в 2019 году будет кардинально пересмотрен и, главное, будет изменен принцип начисления этого налога. Государственная дума рассматривает законопроект, предусматривающий привязку транспортного налога к стоимости топлива. Практическое внедрение изменений в законодательстве планируется с 1 января 2019 года.

Подведем итог

Размеренное введении нового имущественного налога нацелено на минимизацию массового недовольства со стороны плательщиков. Такая отсрочка позволит юридическим лицам немного освоиться и привыкнуть к новой системе, по которой будет начисляться налог. Если еще сравнительно недавно для вычислений применялась инвентаризационная стоимости, то с текущего периода для расчетов будет браться кадастровая.

Не стоит пугаться, переход от инвентаризационной к кадастровой стоимости будет осуществляться постепенно в течение двух последующих лет. Эксперты-аналитики считают, что такой подход станет переломным моментом, т.к. новый режим налогообложения вызовет ряд проблем и финансовых трудностей для большинства фирм.

Регулярно отслеживая все нововведения и уведомления налоговых инстанций, Вы сможете избежать ряда проблем и конфликтов с налоговыми инстанциями. В свою очередь мы готовы проконсультировать вас по всем возникающим вопросам и оказать профессиональную помощь в подготовке и отправке отчетной документации в контролирующие инстанции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про юриспруденцию
Adblock detector